Katana из потолочной плитки
Закончил окраску своей “гравицапы” , установил аппаратуру, сделал предварительные настройки. Полетный вес 800 грамм 😦 . Буду ждать погоды и свободного времени 😒 .
А можно по подробнее о ТТХ
А можно по подробнее о ТТХ
Длинна 1030 мм
Размах 1120 мм
Мотор unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=3883…)
Сервы unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=662&…
Акамуляторы ставил 1800 и 2200 отличие время полета
Регулятор unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=2164…
Винт 11х4.7
Здесь есть фото облета rcopen.com/forum/f36/topic131866
Спасибо за данные
а можно чертежи обьёмной катаны?
они тут ВСЕ объемные 😃
можете носом меня ткнуть? не нашёл. интерисуют чертёж с обьёмным крылом…
Под компас пойдет? Брать тут
да пойдёт! Спасибо!
Ну принимайте ещё одного потолочника в стаю Катан😁
Месяца три назад решил попробовать и самолёты(летаю второй год на вертолётах, 450-х Рэксах). После долгих мук выбора остановился на пилотажных электричках с размахом в районе метра со съёмными крыльями. Долго мучился в выборе между Fantasia F3A или MX-2 из Поднебесной, но получилось так, что взял по случаю Катану из потолочки от Белорусских моделистов, а вернее взял сразу 2 планера (один про запас), помятуя о своих вертолётных крашах😁
Ещё до покупки планера привёз всю электронику и начинку с Хоббисити под выбранный тип самолётов. Теперь есть приёмник Spektrum AR6200(под имеющуюся вертолётную аппу Spektrum DX7), 33А регуль, 4-е 2кг. микросервы, бесколлекторник 2814-8, винт 11х5, липольки 3S 2200мАч(они же таскают и вертолёт). По состоянию на сегодня всё готово к сборке в RTF, осталось только время найти 😎.
Вчера взвесил все деталюшки с планером и получил полётный вес 795-815гр(в зависимости от используемых липолей) и нагрузку на крыло в 39,2гр/дм2, думаю должна полететь😅 Осталось решить с моторамой и развесовкой т.к. 2200мАч липолька в имеющийся отсек просто так не войдёт, то придётся немного пошаманить с носовой частью фюза, скорее всего сделаю мотораму на карбоновых трубках, по типу Катаны в начале этого топика. Пока самоль вот в таком виде:
В съёмные крылья уже вставил карбоновый профиль вместо сосновой рейки, получилось очень жёсткая сцепка крыльев, также поставил колёса диаметром 60мм. для полётов в поле, остальное буду доводить по мере сборки, ну вот пока и всё, думаю в ближайшие 2 недели соберу на первый облёт:)
ЗЫ: по развесовке у кого какая скажите плиз, у меня по расчётам получилось, что ц.т. должен быть примерно в 5мм. позади лонжерона крыла, что составляет примерно 28-30% от длины хорды.
Поздравляю!
Моя катанка с каждым полетом все больше и больше приучается не шалить, летать ровненько и летать так как я захочу.
Раньше то она была своенравная, пилотаж делать не хотела своевольничала в небе 😃
А теперь она у меня к пульту приученная 😃
Желаю и вам - чтоб катанка из ручной породы попалась 😃
ЗЫ: я летаю с 30-35%. У меня 2 отделения под аккумулятор прорезано. Ставлю в зависимости от желания - или покувыркаться 3Д или классический комплекс полетать
Сборка Катаны потихоньку продолжается несмотря на полное отсутствие времени. Самое плодотворное рукоделие бывает с 7 до 9 утра, если больше времени на сборку нет, то встать пораньше уже не проблема😁
За пару утренних и одну вечернюю сессию очумелых ручек практически собрана моторама(осталось всё вклеить, всавить нижние трубки и фанерные вставки в шпангоуты в месте входа трубок моторамы)
и дообтянуты плоскости
В ближайшее время начну компоновать и монтировать бортовую электронику, продолжение следует:)…
, бесколлекторник 2814-8, винт 11х5, липольки 3S 2200мАч(они же таскают и вертолёт).
Уточните про мотор, пожалуйста. Что-то я такого не нашёл, максимум 2814/10. Можно ссылкой кинуться.
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета? Был бы очень признателен. Сам строю подобный пепелац. И еще интересует заднее колесо, оно поворотное? Был бы также признателен за фотографию. Заранее спасибо.
З.Ы. вот пока так получается 😊
rcopen.com/files/49bed776997073007708f7e1
FRUKT, во-первых поздравляю с приобретением! 😃 А во-вторых, не могли бы вы сфотографировать крепление шасси к фюзеляжу и компоновку аппаратуры внутри самолета?
Спасибо;)
Крепление передних шасси к фюзу, со слов продавца такое: стойки вклеены в фанерные проставки и приклеены снизу к фюзу. Сделано специально без болтов и винтов, чтобы если будет жёсткий плюх не повредить фюз, а просто оторвать их и потом приклеить по новой😁
Касательно компоновки бортовой аппаратуры, то пока ещё всё в стадии прикидок, но картина вырисовывается следующая: двигатель закреплён на фанерной мотораме под съёмным капотом, провода от него пройдут через первый шпангоут в первый (батарейный) отсек фюза, на его левой стороне на липучке будет закреплён регулятор(как на картинке выше). Разъёмы проводки движок-регуль будут со стороны двигателя под капотом. Липолька будет посреди первого отсека фюза внизу на фанерном подиуме (первый отсек фюза обклею 0,8мм. фанерой снизу и боков, соостветственно подиум под липольку будет частью силовой коробки первого отсека фюза)с небольшим выходом через отверстие в шпангоуте под капот, чтобы если краш её отстрелило вперёд и она просто вылетела вместе с капотом😒
Во втором отсеке фюза за вторым шпангоутом будут установлены оба приёмника, куда конкретно определюсь позже, когда выведу проводку от серв в фюз, но основной приёмник скорее всего будет на правой стенке, а второй на задней.
Хвостовое колесо пока не ставил, хотя уже прикупил его😁, сейчас там стоит проволочный неповоротный костыль. Когда соберу всё, то посмотрю по развесовке и если она будет чуть передней(так скорее всего и получится), то тогда поставлю вместо костыля поворотное колесо. Пока хвост такой:
Уже обклеил нижнюю часть руля направления армированным скотчем снизу, им же скорее всего обклею и переднюю кромку крыльев. Кабина с верхней передней частью фюза фиксируется на быстросъёмную липучку сзади, может быть сделаю ещё и магнитное крепление, пока не решил, всё будет зависеть от получившегося веса, думаю в 800гр. должен уложиться:)
Под компас пойдет? Брать тут
в каком компасе сделан чертеж?
компас10 не открывает, сервиспаки к нему не нужны?
тут выкладывал целую подборку катаноподобных и катан с объемным крылом
а компас у меня 8.0.308.0
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот? Что-то я не соображу как оно высчитавыется… Или делается методом научного тыка, для подбора правильной цетровки? Длина фюзеляжа у меня от файрвола до хвоста (без киля) 675мм. На сколько “выносить” двигатель?
в теме рассмотрены 2 катаны, к сожалению телепаты в отпуске и понять о какой из них вы говорите сложно.
Посмотрите мою фотоинструкцию Katana из потолочной плитки.
Вообщето капот делается по чертежу и двигатель размещается по чертежу.
А центровку я ловил - размещением серв в хвосте и аккумулятором спереди.
На практически собранную катану крепил мотор, фиксировал скотчем аккумулятор и двигал сервы РВ и РН по хвосту выбирая расположение их - чтоб попасть в ЦТ.
Barim, Вашу фотоинструкцию зазубрил уже наизусть. Катану строил вот эту: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=4408
Насколько я понял - конструкция похожа на катану FRUKT. На чертеже нет капота и моторамы.
Подскажите пожалуйста, какой длинны должна быть моторама и соответственно капот?
Длина капота у меня общая 117мм.(на 10мм. он одевается на передний шпангоут фюза), расстояние от переднего шпангоута(со стороны капота) до моторамы двигателя 62,5мм. по центру(без учёта выкоса). Вчера подсобрал всю начинку, центровка получилась на 5мм.(с липолькой 2100мАч весом 189гр. и мотором весом 100гр.) позади лонжерона крыла, это примерно 28% хорды.
Саму моторамы сваял в итоге так:
с движком будет примерно так:
Пока только приклеил все усилители шпангоутов из 0,8мм фанеры, площадку под батарею и вклеил верхние силовые карбоновые трубки крепления рамы, будет время вклею остальное, но нужно с выкосом ещё посмотреть.