Katana из потолочной плитки
Вот мой чертеж, а нужно ли учитывать элероны.
Katana_sborka.rar
Понятно, это классическая метровая Катана из потолочки. Ц.Т. делай по лонжерону крыла и всё будет нормально.
Элероны естественно учитываются. При расчёте площади крыла для получения нагрузки на крыло учитываются и “ушки”. Я летал на похожей Катане и по расчётам ЦТ у неё должен быть на расстоянии 236-253мм от носа фюза, как раз получается в районе лонжерона крыла.
Спасибо буду пробовать
И я присоединился к счастливым сборщикам этого чудного самолетика )). Позже выложу фото. Правда с материалом у меня немного напряженно, ждать долго заказа, потому, что живу в таракановке. Сегодня замерять вес буду у знакомого.
P.S. я вообще новичок в rc, говорят верхнекрыл надо, но уж больно нравится моделька.
но уж больно нравится моделька.
то, что нравится, это хорошо, но начинать с нее не советую - резвая. Опыт управления есть?
то, что нравится, это хорошо, но начинать с нее не советую - резвая. Опыт управления есть?
+1. На облёте желательно дать её опытному пилоту для триммирования и летать по началу на зажатых расходах. Модель также довольно срывная и при потере скорости может запросто завалиться в штопор. Скорость срыва напрямую зависит от веса модели. 700-750грамм для такого размаха уже максимальный взлётный вес.
Что-то нет никого. А вот и чертеж. не знаю правда чей? но я его увеличивал от исходного в результате размах 1020 мм. использовал автокад.
Так. Что то у меня постройка этой катаны затянулась почти на год. 😃 Но вроде все, выходим на финишную прямую. Имеем ВМГ 3007/26, винт под него посчитал 10х5, регулятор маркус хобби 40, батарейка 3s 1800 mAh Zippy 25C. Вес без капота и без шасси, со всем барахлом 560г.
Моторама из бальзы и фанеры - этакий “кубик”. Возник вопрос: регулятор прогрессивное человечество крепит на мотораму или внутри фюзеляжа? 😃
Возник вопрос: регулятор прогрессивное человечество крепит на мотораму или внутри фюзеляжа? 😃
А кто где. Кому как надо - тот так и крепит. Исходя из наличия места, развесовки и требований к охлаждению.
Скажем, если регуль на мотораме - его проще охладить, но если он взят с трехкратным запасом по току - так он и без усиленного обдува не взопреет…
хмм, у меня весит 620 гр. без шасси и капота и еще моторама не достроена (( комплектация такая Avionix a3728-1100 и 2000 мА/ч сервы какие были такие и взял, 16 гр. штука (( брал все в ефлае.
и вот сегодня первый крашшшшшш. а делов-то реверс на элероны не проверил и заковырял его в землю матушку. ну ничего, два денька помучаюсь и снова в бой. сначала заметил уверенный полет, хоть и тяжелый собака, но красив.
полетел!!!
быстренько, после морковки оправился, причем моторама новая аж!!! сила
и так, что мы имеем…
Капот сляпан как ни попади, фонаря нет (это все после 1-го краша), полетный вес неизвестен (думаю около 750 гр. завтра узнаю), шасси гнется, но это плюс для посадки.
При первом краше вывалились все внутренности фюзеляжа, моторама в щепки, капот такой же был, только вид получше - тоже в щепки (пенопластовые), разъем для балансира аккумулятора раскололся, адаптер пропеллера (родной полное га…но) бъет примерно 0,06 мм. по индикатору, оч плохо ((. Все сервы посрывало с мест вклеивания. Но… он все равно летает.
на фотках расходы по элеронам можно сделать ещё поменьше на 1/3
ну а что, душевная характеристика! а главное, при всём при этом ещё и летает!!! надо идти в церковь и ставить свечку авиамодельному богу, дабы при всех наших огрехах наши творения всёже летали! посто класс!
и вот сегодня первый крашшшшшш.
Это была попытка самоубийства 😃
Это была попытка самоубийства 😃
да, скорее всего, но на следующий день все было восстановлено, хотя последствия были самые ужасные, прямая морковка метров с 5-6. Сегодня поеду на весы - взвешу ))
на фотках расходы по элеронам можно сделать ещё поменьше на 1/3
Расходы я на аппаратуре настраиваю, а это просто без аккумов серва съехала.
ну а что, душевная характеристика! а главное, при всём при этом ещё и летает!!! надо идти в церковь и ставить свечку авиамодельному богу, дабы при всех наших огрехах наши творения всёже летали! посто класс!
😒 ну не знаю, я думаю что он еще и на борт возьмет грамм 200 с таким движком. когда полный газ даешь, он готов табуретку утащить 😃
Безмена у меня нет, динамометра тоже - тягу не померить не знаю как, а советским безменом чего там намеряешь.
Странно, неужели я не писал комплектацию, что-то не увидел здесь, тогда вот:
Avionix 3728-1100 (около 87 гр.)
регуль 40 А
сервы power hd-1160A (16 гр. штука)
приемник родной санва, сервы элеронов подсоединил Y кабелем, т.к. не знаю, как микшировать каналы и делать отдельно.
Время 22,05. Полетал 😃. Полетный вес 770 гр. !!! Валит на хвост при маленькой скорости и вправо, но ничего, справимся.
И так, после того, как был сломан пластмассовый винт, вырезал я сам деревяшку…
Ощущение просто супер, долой пластмассы, дерево рулит, я аж просто офигел на сколько это круче. у меня был GWS 10х4,7 дисбаланс, который не исправить просто так, а дерево спокойно ))
Решился Катану тоже собрать. Определяюсь с размахом 900-1000мм. Ну и незнаю из чего у меня легче получится, из бальзы или из потолочки. Кто что думает на этот счет?
Решился Катану тоже собрать. Определяюсь с размахом 900-1000мм. Ну и незнаю из чего у меня легче получится, из бальзы или из потолочки. Кто что думает на этот счет?
Из бальзы наверное будет лучше, но из потолочки быстрее в разы. )) Просто нарезал и склеил.