Katana из потолочной плитки
испортил несколько бутылок, но капот не выходит 😦
в начале капота, где ссужение, всегда получаются морщины, по моему без них просто нереально усадить.
думаю, может как-нибудь из двух частей сделать капот, а то только бутылки переводятся
раз с капотом не выходит, решили заняться обтяжкой, сверху будет красный, снизу красно-белый
второе крыло получилось чуть хуже первого, больше складок и пузырей получилось
испортил несколько бутылок, но капот не выходит 😦
в начале капота, где ссужение, всегда получаются морщины, по моему без них просто нереально усадить.
думаю, может как-нибудь из двух частей сделать капот, а то только бутылки переводятся
Здравствуйте уважаемые пенокатаностроители! Позвольте и мне внести свой посильный лепет в контексте обсуждаемых вопросов, а именно: формование капота для наших ласточек.
Я в свое время озадачился этой проблемой. Суть в следующем. Поперечное сечение тушки фюза в месте сопряжения с капотом в моем варианте 80х100 мм. Итого имеем охватываемый периметр 360 мм. Начал подбирать подходящую емкость для термоусадки из имеющихся в доступе. ПЭТ бутыли из под 2-2,5 литрушек пивных по периметру сечения чуть-чуть не дотягивают, следующие бутыли уже 5-литровые из под питьевой воды уже избыточны: до конца не усаживаются и дают слишком толстую стенку, забраковал. Вторая проблема: анатомические особенности катановской морды. Угловатость носовой части затрудняет качественную натяжку ПЭТ бутыли при термоусадке, без морщин и гофр. Особенно в районе зевла под движок. Первые опыты по традиционной технологии дали отрицательные результаты.
Покумекав, я разработал и реализовал свой вариант технологии формовки капота, которая решает вышеуказанные проблемы. В первом приближении маршрут такой.
- На ближайшем шиномонтаже, за спасибо, добываем рваную камеру от легковушки. Вырезаем от нее сосок (с ниппелем), остальное выбрасываем.
- Оснащаем этим соском пробку от ПЭТ бутылки. Пробочку лучше подобрать с плоским донышком, без ребер жесткости. Делаем по центру отверстие и вставляем сосок с внутренней стороны так, чтобы он своим конусом плотненько закрепился.
- Берем бутылку из под пива или спрайта на 2…2,5 литра. Закручиваем нашу пробку и накачиваем авто(вело)насосом. Давление контролируем рукой. По ощущениям, чуть туже, чем в сильногазированных напитках.
- Заряженную бутыль аккуратно и осторожно прогреваем, контролируя ее деформацию. Я грел над поверхностью электроплитки, но, думаю, можно и электрофеном. Попытки нагрева путем полива кипятком были неудачными – дуется, но очень медленно, кипятку не напасешься. При таком способе раздачи бутыли есть некоторые особенности. Бутыль начинает интенсивно раздуваться после того, как воздух в ней прогреется. Наиболее интенсивно дуется донышко, так как там есть формованные элементы (цветочек) и запас нерастянутой на заводе преформы. Контроль необходимого диаметра поперечного сечения делаю легоньким проволочным кольцом, надетым поверх бутыли. Как кольцо плотно село – нагрев прекращаем. Манипулируя сторонами бутыли над плиткой, можно придать ей несимметричную форму, грубо приближенную к форме гипсового болвана капота. После завершения этой операции бутыль удлиняется раза в полтора, донце принимает полусферическую форму. Именно донную часть я потом использую для осадки капота, об этом далее. Должно получиться примерно так.
После остывании бутыли стравливаем воздух, разрезаем ее родимую и делаем примерочку на болван. Пробочку спецательную не выкидываем!
Итак, первая задачка решена.
Поехали дальше.
5. Для реализации второй задачи гипсовый болван надо слегка подготовить. Делаем подручным инструментом (нож, отвертка, стамеска) углубление в носовой части матрицы в области отверстия под двигатель с запасом по диаметру и на глубину около 20 мм.
Поехали дальше.
5. Для реализации второй задачи гипсовый болван надо слегка подготовить. Делаем подручным инструментом (нож, отвертка, стамеска) углубление в носовой части матрицы в области отверстия под двигатель с запасом по диаметру и на глубину около 20 мм.
6. Сверлим в болване сквозное осевое отверстие диаметром миллиметров 7.
7. Готовим стяжную шпильку длиной миллиметров 180. Я делал из электрода пятерки.
Один конец шпильки загибаем крючком.
8. В донной части заготовки бутылки, прямо по оси (самая толстая часть стенки, литьевой остаток) сверлим отверстие миллиметров 7.
9. Собираем. Одеваем заготовку бутыли на болван, соединяем их шпилькой, подложив под гайки шайбы (наружный диаметр носовой шайбы на 5…7 мм меньше диаметра углубления в болване), слегка стягиваем конструкцию.
10. Греем духовку электропечи до 100…120 градусов. Подвешиваем нашу заготовку в духовке за крючок шпильки. Наблюдаем процесс усадки. Для успешного финишного осаждения необходимо предварительно прогреть все тело болвана в течение 10…20 минут. Если форсировать нагрев, то может получиться много морщин, когда нагретая воздухом бутылка коснется холодной болванки и станет усаживаться неравномерно.
Когда увидим, что натяг шпильки ослаб (болван осел под собственным весом на шпильке), быстро в рукавичках выхватываем заготовку из духовки и подтягиваем, на сколько можно, гайку в носовой части. И снова в духовку.
11. Постепенно поднимаем температуру до конечной 180…190 градусов. И еще по ходу пару раз подтягиваем гайку. Как только все морщинки разгладились, процесс останавливаем. В итоге должно получиться примерно так. У меня получилось с первого раза.
После разборки и обрезки излишков бутылки с широкой стороны заготовки, у меня не сразу получилось стянуть оболочку с болвана, хотя я и делал на нем уклоны. Применил такой старинный способ разборки: отверстие в гипсе затыкаем круглым чопиком (карандаш). К отверстию в носовой части оболочки прижимаю резиновый шланг и дую воздухом (компрессор). Оболочку слегка распирает и она легко сходит.
Результат примерки.
да, красиво получилось, а я только что выкинул велокамеры старые 😦
и так, сборка на финишной прямой, все стоит кроме сервы на РН и нет переднего шасси.
получилась очень задняя центровка 😦 примерно по центру крыла, думается что для исправления нужно груз грамм на 50, не меньше 😦
сейчас вес со всеми потрохами почти 500грамм
Да… распространённая проблема. Я у себя её решил так: удилинил мотораму чтобы вынести мотор вперёд, как следствие акк тоже вперёд подвинулся, центровка стала заметно “правильнее”! Мы тут за каждыйграмм боремся а Вы баласт хотите в нос пихать) Неспортивно 😉
в том то и дело желания нет вешать, хотел из бутылки сделать сделать длинне капот, чтобы двигло больше вперед тянуло, но пока не вышло, с пенопластовым капотом вот так получилось, вот думаю пока что делать.
Добрый день…
Решил под такой двиг
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4686/
вырезать вашу катанку…
Вырезал, но вес с аппой вышел 290 гр. с размахом 75 см…
В Ваш полетный вес 248 грамм не уложился…
Клеил титаном.
Думаю отв. вырезать в консолях и скотчем оклеить для облегчения
А почему консоли сразу в фюзеляже не вклеивать? думаю удобнее будет и надежнее…
Решил на элероны одну серву ставить, правда места маловато придетсяпомучаться:)
Есть видео полета, посмотреть как ведет она себя?
Передатчик у меня из дешевых, расходы не регулируются, надо как нить переделать (санва вг400) добавить подстроечники… (может если кто делал, подскажет?), а то сразк положу уатану в грядку)))
А на каком этапе сразу не вкеить? в статье - изготовление katana из потолочной плитки я писал - что крыло вклеивается сначала снизу, а после того как зашьется фюз и сверху.
Особой разницы когда вклеивать нет - если вам удобнее сразу - то вклеивайте сразу.
Облегченные таким образом элероны из потолочки будет скручивать, придется укреплять, а это добавит весу 😃
Видео нет, я только научился на ней летать будее менее прямо и учусь летать фигуры, вобщем особо хвастаться нечем.
впринципе - летает как любой 3Д самолет 😃
вышеуказанное двигло не пользовал, но по идее должно быть нормально
На чет счет вклейки ступил, писал с работы делая 2 дела))
Про такие вырезы видел на сайе www.rcgroups.com где китайцы ЕРР клеили и обтягивали пленкой, не только элероны но и само крыло, на счет крутки элеронов то наврятли они оч жесткие получилось, в них добавились доп. угловые кромки для жесткости,пленкой обтяну еще жестче будет…
У меня бальзвые с экстры 1,2 м больше скручиваются…
Но по 4 грамма с консоли в этом случае убралось, вот есть мысль, после усиленной передней кромки дырок (на фото белые кружки) наделать, потом тоже под скоч…
Консоли соединятся дополнительно рядом с лонжероном из бамбуковых палочек угольной трубочкой с низу.
на катану кто какого диаметра шасси ставил? размах 1метр
ну если с усилением то дыр можно понарезать и в элеронах ив крыле, а можно еще и фюз продырявить 😃
на катану кто какого диаметра шасси ставил? размах 1метр
Колёса 70мм у меня, для посадок в поле должно быть нормально.
Сделал место для сервы, думаю боуден приспособить или все таки торсион внутри фюзеляжа?
С торсионом больше возни будет…
Кто что посоветует?
ставьте Х образную качалку, под углом в 45 градусов к текущему положению качалки, те у вас сейчас стоит как I а поставьте Х
от каждого верхнего плеча - тяга на свой элерон.
с торсионами наберете весу, а он не нужен 😃
ок сегодня так и сделаю, машинку передвинул в лево, что бы по центру ось была…
развесовку сделал и хорошо центруется приемником, он в низу почти по центру и двигая на липучке меняется цт…
аккумулятор у меня в еппшке плотно сидит (вырезал из упаковочных блоков от ЖК панелей)
Доделал вчера катану, полетный вес получился 330 гр. двиг. 500 гр. с винтом 8*4 показывает…
Странно, по паспорту этот двигатель имеет 300 гр. тяги…😵
Жду летной погоды и наматываю круги в симе с похожей моделькой😒
ампераж померьте, может за рекомендованные амперы вылезли
Катанка красивая, только 2 замечания - антену лучше проводить сверху, тогда меньше шансов зацепиться на посадке
на крыле сверху сделайте яркие широкие желтые (или другие яркие) полосы поперек крыла.
В слегка пасмурный день или чуть дальше 40-50 метров распознать угол крена - сложно, для этого и хороши яркоотличающиеся перпендикулярные полосы на середине или краю консоли
Полетал сегодня на самоле, прикольно, понравился…
Мотоустановка отлично вписалась в размеры, а именно пилотажевский 2205/38 3S-Lipo, винт GWS 8040, летал в полгаза.
За неимением V крыла, самоль сложно держит горизонт, но управляется хорошо, фигуры делает красиво как в симуляторе.
Никак не добъюсь на всех своих самолях прямолинейности, прибавляя газ, его тянет вверх, может я делаю сильный выкос в низ?
В конце полетов при морковке с 20-30 метров фюз сломался у стабилизатора, серву вырвало из бальзовых накладок, все остальное живое и сегодня отремонтируется…
Кстати залетел в небольшое дерево, хорошо приложился передней кромкой крыла, но они выдержали, так что облегчение отверстиями есть гуд)))
Расскрас вполне хорош, видится и распознается отлично.
Взлетал пробежав по грунтовой дорожке через 2-3 метра,
если на полном газу тянет вверт, то выкос вниз МАЛ! 😃
Практически закончил 😃
Осталось шаманство с ПЭТ-бутылками, уж не знаю, как и что, там посмотрим 😃