Sebart Sukhoi29 30E

Sunman

почитать можешь и в гугле и тут на форуме. пишешь отсечка Lipo 3.6 . Узнаешь что за цифра 3.6 и почему ниже я стараюсь не разряжать. Если ты не справишься с набором букаф, вот тебе первый шаг Как правильно паять разъёмы на аккумы?

Вот именно,почитайте внимательно.Там все этому человеку пишут…в общем сами разберетесь.
Доказывать тебе не чего и мне тоже, но факт,что ты был не прав - есть и большой, в самом начале.

Отсечка на 3.6В - это личное дело каждого, а ты написал и обсмеял меня,типа я нифига не знаю. Так что признавай ошибку, минимальное напряжени 3В и я от него отсчитывал емкость. А абсолютный минимум напряжения 2.5-2,75В. Так что фигли на меня тут вину скидывать, все из-за твоего не знания.Прежде чем так открыто писать и посылать читать фак,надо было удостовериться

AjaX

нет подожди. мы с тобой про разные вещи говорим. Ты мне говоришь про возможный минимум, после которого самолет просто упадет. Я согласен полностью с тобой что акк можно разрядить до 3В можно и до 2.7. но эти акки уже навыброс, так же как и самолет.
Я же тебе говорю про отсечку которая позволит сохранить самолет, которая так же позволит еще лететь к полосе после срабатывания. для меня это 3.6 мне так спокойнее. ща кстати посомотрел что у моего маркуса нету отсечки на 3.6 (тока 3.0 кажется) я ориентируюсь по диоду и таймеру.

теперь меня понимаешь?

Sunman
AjaX:

в чем не прав то?

Можно произвести замеры примерно при 75%(3.9В-4.0В),50%(3.7-3.8В),25%(3.3В-3.4В) емкости батареи.

В этом,…этом. Ты же был не согласен, что 3.4В прим. соотвествует 25% абсолютной емкости LiPo

AjaX

да я и сейчас не согласен, это меньше 25% хотябы потом у что функция не линейная

Sunman

Это значение по большей части зависит от нагрузки на аккумулятор,точно не сказать. Возьми и разряди на заряднике акум, а потом скажи относительно емкости какое было напряжение

А если ты ошибешься на 1_десятую…то я буду ржать как лось и отправлять тебя в фак…А потом посмотрим,что ты скажешь. А то блин все горазды смеяться и отправлять далеко

Дело то не в точном значении,ты видимо так и не понял…В фак то отправляют,если основ не знаешь…А ты блин…Ну вот взял бы и подправил,а то плин…😦

myname
AjaX:

нет, LiPo нельзя разряжать меньше 3В этот порог считается критическим и после него в аккуме начинаются необратимые реакции, из-за чего он приходит в негодность. Ты можешь прочесть это в любой инструкции к LiPo акку. На деле не рекомендуется разряжать аккумулятор ниже 3.6 , потому что и после 3.6 энергии остается слишком мало чтобы нормально крутить мотор.(после отсечки выждав несколько секунд, мотор еще можно запустить на оч короткое время, чтобы например подтянуть самолет до полосы, если не долетает) В этот момент рег отсекает мотор , чтобы сохранить аккум. Есть возможность тем не менее установить порог до 3.2В. В этом случае мотор уже нельзя крутануть. Т.е после просадки до 3.6 акк еще в состоянии поднять напряжение без нагрузки, после 3.2 уже нет.
где ты это прочитал? где ты видел вообще чтобы люди летали ниже 3.6В ?

Какой бред. Нормальная отсечка под хорошей нагрузкой это 2.5-3В на банку. После снятия нагрузки напряжение выравнивается до 3 с лишним вольт 😅
Как пример “чтобы хватило посадить” - на вертолете стоит плавная отсечка на 2.85 вольт, полная на 2.6 (очень щадящий режим для акка между прочим). Этого хватает чтобы после начала плавной отсечки без суеты подвести вертолет к себе, плавно развернуть, повисеть, посмотреть ему в глаза, и посадить. А вертолет, в отличие от самолета, на моторе висит, у него крыльев нету и планировать он не умеет…

AjaX

помоему бред рисковать моделью ради того чтобы вылетать еще 10-15% заряда.

XASAN
Sunman:

Ага, а ты тогда летаешь с тягой 2,5кг весь полет? Да…ну тогда заявляй что разработал новые аккумы,которые держат напругу весь полет без снижения. Нобелевскую премию получишь:)…

Всем известный факт, что отличительная особенность электричества в том, что по мере расходования емкости батареи у нас падает тяга… Почему - потому что напряжение прямо пропорционально связано с емкостью батареи. А извините меня, у нас у мотора фиксированное количество оборотов на вольт,следственно при полно заряженной батареи - у нас,например, 900об\В у мотора и 4.2В батареи(3S=12.6V) - это 11 340 об\мин…а при 50% емкости напряжение у банки у нас будет 3.7В и не поднимите вы его! Обороты уже будут 9 990об\мин. Следственно тяга будет отличаться, винт же один и тот же!

Согласен. И это даже чувствуется в полете, хотя больше заметно к концу полета. Обороты эл. мотора характеризуются параметром об/В (кол-во оборотов на 1 вольт) Соответственно можно подсчитать обороты, например, от напряжения 4,2 и до 2,8 В, как видно обороты будут разными. По мере разряда акка обороты снижаются, тяга падает, до момента отсечки, потом регуль отсекает мотор.
Теми акками, что я пользуюсь (Дуалскай) разряжать их можно до 2,75 на банку (написано на самих акках), это предел ниже которого разряжать не рекомендуется. Иначе банке очень быстро придет канец. Летаю до 2,9-3В на банку, этого вполне хватает, чтобы без суеты сделать заход и посадить самолет. При этом тяги достаточно, даже хватит чтобы уйти на второй круг, если посадка не понравится. Можно канечно долетать до отсечки, посадить самолет возможно была бы высота. Я не силен в эл. технике, но где то читал, что постоянные разряд до допустимого значения акка(по вольтам) плохо сказывается на ресурсе акка, меньше прослужат. Лутше не вылетывать полностью акк, дольше прослужит.

collapse

Ггггы… 3в - вполне нормальная отсечка. Соббсно, как и 2,9-2,8в.
Летая по таймеру, полезно иметь аварийный запас. Есть смысл ставить отсечку вообще 2,6-2,7в, а на посадку идти при уровне заряда 3в, примерно прикинув время по таймеру. Я вообще таймером не пользуюсь, а просто прекращаю полет когда тяга начинает падать - не вижу смысла держаццо в воздухе из последних сил просто ради самого факта. Маниакально беречь акки при их нынешней стоимости - тоже затея неоднозначная. Отлетает акк 80 циклов - или 150 - в принципе пофигу. Даже 80 циклов имея 4-5 сборок - это 300-400 полетов. Куда уж больше то, при стоимости сборки в 15 баксов 😉 А уж при разряде до 2,9-3в - с ними точно ничего не случиццо.

ЗЫ. Кстати хорошие F3A регуляторы имею функцию поддрежания оборотов независимо от просадки акков. На свежем акке они “придерживают” мотор по оборотам, постепенно отпуская его по мере просадки 😉 стоят правда как искуственная почка 😉

AjaX

все все, был не прав, признаю ошибку. 😌 до 3 я ни разу не разряжал. максимум было 3.2.

1 month later
Psyho

а что тема заглохла, на хороших самолетах уже люди не летают?

Олег_Александрович
Psyho:

а что тема заглохла, на хороших самолетах уже люди не летают?

Серёжа, привет!!!
Летают люди и на хороших самолётах, и на очень хороших…!!!
А вот Сухарики простаивают…
Моя, на пример, на ремонте.

sound-mix

А я себе недавно приобрел СУшечку, но не летаю, жду тепла и сухой взлетки.

Sergey77

похоже на след неделе я тож стану счастливым обладателем 😉
А то Катана от Себы не долго красиво летала… Секунд 15. полный отказ борта (или помеха такая злобная).

Swell

Тоже жду чистой взлетки, не охото обломать стойку шасси об остатки снега и льда… А так ручки чешутся подлетнуть, погода классная +3 солнце и нет ветра, и Hacker 30-10L попробовать в действии хоца.

sound-mix
Sergey77:

похоже на след неделе я тож стану счастливым обладателем 😉
А то Катана от Себы не долго красиво летала… Секунд 15. полный отказ борта (или помеха такая злобная).

😃😦😦

Sunman
Swell:

Hacker 30-10L попробовать в действии хоца.

Hacker 30-10XL??😉

Сергей, расскажите про карбоновые стоечки, вроде в начале темы вы писали,что их купили и установили…?(с фото)

Swell

Да все верно забыл добавить Х ))
Стойки действительно купил и установил сбросил на них порядка 30 гр. (очень хороший показатель) только вот стойки по колее заметно уже, и несколько короче чем родные и более жеские. Пришлось добавлять проставку из бутеброда (на эпоксидке фанера + бальза) чтоб чуть-чуть разнести их в стороны для увеличения колеи и на 1 см. стали выше. А также крепление было сделано следующим образом этот “бутерброд” и стойка 2 болтиками крепиться к родным отверстиям, а в “бутерброде” вклеил гайки и в них еще вкручивается 2 болтика.
Фотки будут позже…

Заржевский

В магазине “Пилотаж” куплена и уже собрана новая “Сушка”
На модель установлено следующее оборудование:
1.Двигатель - “Pilotage DT3025/10 Delux” (об/вольт 815, вес 182гр. максимальная нагрузка 54А- 10сек. рабочая нагрузка 27-37А, внутреннее сопротивление 0,0250мОм, может развивать тягу более 2500 грамм.
2.Регулятор - "Pilotage NOVA Line Electronic Speed Controller (ESC) 75A. вес 78 гр. мощность 1600Вт. сопротивление-1,5мОм, максимальный ток 80А (30 сек), частота 8кГц/16кГц, ВЕС В/А -5,2В/4А , программируется включение тормоза, светодиодный индикатор напряжения аккумулятора.
3.Сервомашинки- DS385 Digital. Вес-9гр. Усилие на валу - 2 кг/см.
4.Аккумулятор - 3 LiPo 2500 mAh
5.Винты надо будет подбирать, но пока 12*6 и 13*6,5.

Установлены полностью все комплектующие из набора, выполнено усиление крепления основной стойки шасси.
Полетный вес ровно - 1600грамм.
Облет не выполнялся - нет погоды.

Swell
Заржевский:

В магазине “Пилотаж” куплена и уже собрана новая “Сушка”
На модель установлено следующее оборудование:
1.Двигатель - “Pilotage DT3025/10 Delux” (об/вольт 815)
4.Аккумулятор - 3 LiPo 2500 mAh
5.Винты надо будет подбирать, но пока 12*6 и 13*6,5.
Полетный вес ровно - 1600грамм.
Облет не выполнялся - нет погоды.

Яб не рискнул на вашем месте облетывать самолет с таким двигателем 1.6 кг полетного веса на винте 13х6.5 на 3- баночной Lipo. Либо замена на 4 банки, либо винт минимум 15х8 нужен для получения вменяемой тяги.

Eugener

С винтом действительно как-то грустно:). Если боишься за мотор, то хотя бы АРС 14х8,5 W результат хороший, но APC 15х8 еще веселее. (на Нас А30-10ХL)
ИМХО А вот машинки лучше сразу поменять если редуктор не железный. На хайтек 65МГ или аналог Пилотажевский, 😃 у JR DS385 ,не смотря на рекомендацию, на силовых фигурах редуктор разваливается.