AJ Slick 51"

vic_bull

Странно, почему господин Коллапс так плохо матчасть учит? 😅
www.extraaircraft.com
www.extraaircraft.com/media/EA330SC.pdf
Это последняя реинкарнация 330SC, еще есть в еденичных вариантах 330SR для Redbull air race, 330SHP, 330SP. Строго говоря между 300S и 330 особых различий нет,кроме мощности мотора, на первом он 300 лошадков, на втором 330. Особняком правда стоит 330SR, там немного конструкция планера.
300-330 мощность мотора в л.с. Ну как на машинке со звездочкой на капоте.
300L - low wing 2 seat
300S - single seat
SP - single seat perfomance, LP - low wing perfomance
SHP - single seat high perfomance
SR - single seat race
SC - single seat competitor
😈

collapse
vic_bull:

Странно, почему господин Коллапс так плохо матчасть учит? 😅

Уели, 5 баллов! 😃 Нууб, лох и дилетант, убью себя ап стену.
Видите ли… Видимо, интересуюсь другой матчастью…
Просто в разделе продуктов ЭкстраАиркрафт упоминания Экстры 330 нет, и любые попытки гуглить этот самолет (правда, последний раз - года три назад) выводят исключительно на авиамодели. Ну так, первые страниц на 50 поиска, на вскидку… Сейчас вот и правда, добавление в поиске Девида Матрина дают некоторые результаты… Но пока известные мне каталоги тоже ограничиваются Экстрой 300 в разных ее модификациях…
Но конечно, глубоко извиняйте - был неправ. Так глубоко не копал…

PS/ Я прав, или нет - что производители моделек поднимают крыло выше, делая из Экстры более “среднеплан”? Просто вспоминаю свою 330L, и вроде у нее так крыло низко не стояло…

vic_bull
collapse:

Уели, 5 баллов! 😃 Нууб, лох и дилетант, убью себя ап стену.
Видите ли… Видимо, интересуюсь другой матчастью…
Просто в разделе продуктов ЭкстраАиркрафт упоминания Экстры 330 нет, и любые попытки гуглить этот самолет (правда, последний раз - года три назад) выводят исключительно на авиамодели. Ну так, первые страниц на 50 поиска, на вскидку… Сейчас вот и правда, добавление в поиске Девида Матрина дают некоторые результаты… Но пока известные мне каталоги тоже ограничиваются Экстрой 300 в разных ее модификациях…
Но конечно, глубоко извиняйте - был неправ. Так глубоко не копал…

PS/ Я прав, или нет - что производители моделек поднимают крыло выше, делая из Экстры более “среднеплан”? Просто вспоминаю свою 330L, и вроде у нее так крыло низко не стояло…

Че то нас не в тему поперло, надо закругляться.😃 Упоминания среди продуктов нет, поскольку это все та же трехсотка S только с моторм в 330 лошадей. Вы, Кирилл, правы отчасти. Если речь идет о модельке 300ки, то она и есть среднеплан, т.е. Extra 300.
airliners.net/…/&sid=22434723c21236f8613c79dc67993…
airliners.net/…/&sid=22434723c21236f8613c79dc67993…
Их было немного, потом для увеличения скорости вращения по крену был сделан низкоплан который стал основыным вариантом и называется он 300L.
airliners.net/…/&sid=22434723c21236f8613c79dc67993…
Все 330ки по сути являются одноместным вариантом 300L т.е. 300S, хотя иногда попадаются и 2х местные
airliners.net/…/&sid=22434723c21236f8613c79dc67993…
airliners.net/…/&sid=d08e3c971156ffcf62e044c103120…
airliners.net/…/&sid=d08e3c971156ffcf62e044c103120…
За исключением SR и SC которые видимо получили новый фонарь и кабину
airliners.net/…/&sid=f9e9521992c1af04b5d30711b64fd…
Так что если моделька называется Экстра 300, то по идее она должна быть среднепланом, если 300L/S или 330 чего то там, то низкопланом.

collapse
vic_bull:

Че то нас не в тему поперло, надо закругляться.😃 Упоминания среди продуктов нет, поскольку это все та же трехсотка S только с моторм в 330 лошадей. Вы, Кирилл, правы отчасти. Если речь идет о модельке 300ки, то она и есть среднеплан, т.е. Extra 300.
За исключением SR и SC которые видимо получили новый фонарь и кабину
airliners.net/…/&sid=f9e9521992c1af04b5d30711b64fd…
Так что если моделька называется Экстра 300, то по идее она должна быть среднепланом, если 300L/S или 330 чего то там, то низкопланом.

Все ясно. Я то был уверен, что 330 - это та же 300-ка, заточенная модельщиками под 3Д - все 330-е модели, в противоположность 300-й, имели здоровенные площади рулевых, компенсаторы на Рв и толстый профиль… Оказывется, в реальной жизни история похожа - 300-ю просто зарядили “покрепче”😉

SR и SC - очень красивы. Надо озадачиццо…

Jevgeniy

Блогадаря вам про Extr-ы новое узнал 😉

Радует что ЭйДжей Слик более менее похож на Слик ))

Слик Собран - ждёт мотора.
Про сборку писать особо нечего, сегодня вечером собрал, ничего больше как в инструкции не напишу и непокажу. Засад обнаружено небыло и допокупать ничего непришлось, так что этот этап думаю смело можно пропустить.

Ещё одна из маленьких приятных особенностей данного набора, присутствие запасной мелочёвки - несколько запасных “ball link”, винтов, гаек, креплений “Pull pull”, капроновый винт.

vic_bull

Правда приятно собирать? Все продуманно и просто, и главное ровно и встает на свои места. Все же возможно их киты лучшие по качеству.

Jevgeniy
vic_bull:

Правда приятно собирать? Все продуманно и просто, и главное ровно и встает на свои места. Все же возможно их киты лучшие по качеству.

Молодцы, ничего нескажешь. 😃

The_Gardener
Jevgeniy:

Cервомашинки (HS-85 или аналог на месте некупить

Ет как ето? В пилотаже 04 серво те самые хс 81. Да и стоют они совсем недорого.

Jevgeniy
The_Gardener:

Ет как ето? В пилотаже 04 серво те самые хс 81. Да и стоют они совсем недорого.

Спасибо за предложение, но нет, ставить HS-81 да ещё с пластиковыми шестерёнками неохота 😉. Еслибы у вас металлические были, то можно былобы и подумать . . .

The_Gardener

Ето електролёт. Вибраций нет, шестерни сами по себе нервутся. Ну да ладно, хозяин барин

Jevgeniy
The_Gardener:

Ето електролёт. Вибраций нет, шестерни сами по себе нервутся. Ну да ладно, хозяин барин

Вместе же наблюдали как на 120см яке в воздухе сорвало зубья HS-65HB 😒.

The_Gardener

АА, да, было дело, но та модель не пербый раз падала 😃 Вообшем незнаю есть ли смысл парится на тему метала в елеронах. Еслебы всё было и нехватало только серв, то я бы уж точно на 04 жарил.
В тбоём случае пока мотор ждёш заодно можно и сервы подождать

Jevgeniy
The_Gardener:

АА, да, было дело, но та модель не пербый раз падала 😃 Вообшем незнаю есть ли смысл парится на тему метала в елеронах. Еслебы всё было и нехватало только серв, то я бы уж точно на 04 жарил.
В тбоём случае пока мотор ждёш заодно можно и сервы подождать

Да как раз жду к концу след. недели должны быть вместе с мотором.

Jevgeniy

Почти забыл 😃. Полный вес пустой модели со всеми тягами креплением батарей итп. (без мотора, регулятора, машинок и приемника).

Получилось немного меньше разщётного из за присутствия в комплекте пакетика с запасной мелочёвкой 😃.

vic_bull

Какой в итоге будет мотор? 3 или 4 банки? С четыремя вроде должен потянуть на 1430-1450г, неплохо.

Jevgeniy

Чтото я по началу много думал, потом решил просто взять батарейки 4-x баночные и рекомендованный Reaper GR-45 (950W peak) + 70A ESC. приёмник AR6200. Батареи неудержался заказал Зиппи 4S 2650 Mah 30C уж больно цена привлекательная и отзывы неплохие, да тяжеловатые для своего обёма (80 грам тяжелее пролайта), но за такую цену сойдут, лишь бы работали как надо 😃.
С учётом веса батарей приёмника, удленнителей, машинок, регулятора и мотора приблизительный полётный вес должен составить 1600-1650 грам. Зато батареи некуда задвигать ненадобудет 😉.

Указанный производителем вес 1560-1700гр. С тремя банками и Хакером 10XL конечно можно былобы получить полётный вес с батареей ~1430 грам.
Про легкий вариант говоря, на Слике батарею можно хоть к самому мотору задвинуть.

vic_bull

Эээээ, мой косяк. Я подумал что вес на весах без серв, батарейки и мотора. Про винт, обратное крепление,контроллер, удлинители и т.п. забыл. 😉 Напишите пожалуйста потом про этот их рипер-шмипер, интересно.

Jevgeniy

Вот и Рипер с машинками подтянулся 😉. Так что Слика можно будет дособрать и облетать.

Jevgeniy

Полный вес получился немного больше чем расщитал, забыл про приёмник и выключатель регулятора 😆.
Cнимать пришлось из под крыла, так что снял только сами весы:

Полный полётный вес 1705 грам.

Конечно установив батареи 4S 2200mah-2700mah другого производителя можно было сэкономить от 70 до 115 грам, в этойже конфигурации получив 1590 - 1635 грам полетного веса. Но ничего попробуем на этих, главное что вес в пределах рекомендуемого.

vic_bull

Огого.Не из легких.Ну да расскажите, после облета…

Jevgeniy

В воскресение вечером приехал на поле со Сликом, ветер 4м/сек. с порывами 7 м/сек. (покрайней мере по виндгуру так) 90 градусов относительно полосы. У нас это штатный ветер но с учётом размера нехотелось конечно первый полёт на неизвестной модели проводить в таких условиях, да и о триммировании тут речь не идёт, но что поделать. Центр тяжести и расходы по инструкции и вперёд.

Про сами полёты:
“Полёт на ноже” модель идёт охотно, но небольшая нестабильность по крену.
“Харриер”, стабильность поразила была необходима минимальная компенсация элеронами в прямом хариере (руль поворота тут ненужен точно), причём практически с любыми углами, а в перевёрнутом и этого не надо. В конце концов начал пробовать делать прямые харриеры некомпенсируя качение элеронами и к моему великому удивлению модель находясь в хариере просто покачиваясь летит себе и летит 😃, мало того нетрогая элероны можно снижаться сбрасывая обороты двигателя невнося никаких корректировок, этакий покачивающийся элеватор в хариере 😃, кстати в “Элеваторе” модель очень стабильна.
“Зависание” на слике схоже с зависанием на индоре, модель непрерывно послушна контрольным поверхностям, ну единственное если начинается какоето раскачивание, то инерция с его массой уже заметна.
“Штопорная бочка” и “Роллинг элеватор” очен просто и ровно выполнается, по сложности я бы сказал как на индоре.
“Водопад” и “Штопорные петли” даже с 45 градусными расходами руля высоты делаются с онтосительно небольшими радиусами, без необходимости в коректировках.
“Блендер” модель легко входит в штопор, штопор плоский (тут главное обороты правильные) и без особых трудностей с перевёрнутого штопора можно перейти в прямой, выход из любого производится простым отпусканием руля поворота и максимального отклонения руля высоты.
“Кнайф эдж спин” тут честно сказать мне надо подучится в него входить, но когда получается - в данном маневре модель находится в горизонтальном положении.
Классический пилотаж особо много выполнять непробовал, попробовал “Rolling circle”, “Slow roll”, “Hummerhead” ещё чегото, похоже и тут слик неплох.
“Посадка”, с центром тяжести по инструкции, модель заходит на посадки плавно и без каких либо проблем даже в боковой ветер с постоянными порывами (конечно подруливать её надо, сама на полосу не сядет). Причем садить можно подлетая на полосу или парашютируя.

Модель все мои ожидания даже превзошла, очень стабильна и что самое интересное - для веса в 1,7 кило летает очень “легко”, при этом не особо боясь ветра (для своего размера).

Риппер своё дело изполняет на отлично, с положения зависания очень даже прилично разгоняет модель вертикально вверх. Особо похоже не греется.
Обзоров дивгателей я неписал, так что незнаю даже что о нём таково рассказать, о чем неупомянул производитель. Могу например обороты померить если кому интересно 😃.

П.С.
Уж простите если ошибок много, через транслит.ру сколько смог подправил.