AJ Slick 51"

vic_bull

Какой в итоге будет мотор? 3 или 4 банки? С четыремя вроде должен потянуть на 1430-1450г, неплохо.

Jevgeniy

Чтото я по началу много думал, потом решил просто взять батарейки 4-x баночные и рекомендованный Reaper GR-45 (950W peak) + 70A ESC. приёмник AR6200. Батареи неудержался заказал Зиппи 4S 2650 Mah 30C уж больно цена привлекательная и отзывы неплохие, да тяжеловатые для своего обёма (80 грам тяжелее пролайта), но за такую цену сойдут, лишь бы работали как надо 😃.
С учётом веса батарей приёмника, удленнителей, машинок, регулятора и мотора приблизительный полётный вес должен составить 1600-1650 грам. Зато батареи некуда задвигать ненадобудет 😉.

Указанный производителем вес 1560-1700гр. С тремя банками и Хакером 10XL конечно можно былобы получить полётный вес с батареей ~1430 грам.
Про легкий вариант говоря, на Слике батарею можно хоть к самому мотору задвинуть.

vic_bull

Эээээ, мой косяк. Я подумал что вес на весах без серв, батарейки и мотора. Про винт, обратное крепление,контроллер, удлинители и т.п. забыл. 😉 Напишите пожалуйста потом про этот их рипер-шмипер, интересно.

Jevgeniy

Вот и Рипер с машинками подтянулся 😉. Так что Слика можно будет дособрать и облетать.

Jevgeniy

Полный вес получился немного больше чем расщитал, забыл про приёмник и выключатель регулятора 😆.
Cнимать пришлось из под крыла, так что снял только сами весы:

Полный полётный вес 1705 грам.

Конечно установив батареи 4S 2200mah-2700mah другого производителя можно было сэкономить от 70 до 115 грам, в этойже конфигурации получив 1590 - 1635 грам полетного веса. Но ничего попробуем на этих, главное что вес в пределах рекомендуемого.

vic_bull

Огого.Не из легких.Ну да расскажите, после облета…

Jevgeniy

В воскресение вечером приехал на поле со Сликом, ветер 4м/сек. с порывами 7 м/сек. (покрайней мере по виндгуру так) 90 градусов относительно полосы. У нас это штатный ветер но с учётом размера нехотелось конечно первый полёт на неизвестной модели проводить в таких условиях, да и о триммировании тут речь не идёт, но что поделать. Центр тяжести и расходы по инструкции и вперёд.

Про сами полёты:
“Полёт на ноже” модель идёт охотно, но небольшая нестабильность по крену.
“Харриер”, стабильность поразила была необходима минимальная компенсация элеронами в прямом хариере (руль поворота тут ненужен точно), причём практически с любыми углами, а в перевёрнутом и этого не надо. В конце концов начал пробовать делать прямые харриеры некомпенсируя качение элеронами и к моему великому удивлению модель находясь в хариере просто покачиваясь летит себе и летит 😃, мало того нетрогая элероны можно снижаться сбрасывая обороты двигателя невнося никаких корректировок, этакий покачивающийся элеватор в хариере 😃, кстати в “Элеваторе” модель очень стабильна.
“Зависание” на слике схоже с зависанием на индоре, модель непрерывно послушна контрольным поверхностям, ну единственное если начинается какоето раскачивание, то инерция с его массой уже заметна.
“Штопорная бочка” и “Роллинг элеватор” очен просто и ровно выполнается, по сложности я бы сказал как на индоре.
“Водопад” и “Штопорные петли” даже с 45 градусными расходами руля высоты делаются с онтосительно небольшими радиусами, без необходимости в коректировках.
“Блендер” модель легко входит в штопор, штопор плоский (тут главное обороты правильные) и без особых трудностей с перевёрнутого штопора можно перейти в прямой, выход из любого производится простым отпусканием руля поворота и максимального отклонения руля высоты.
“Кнайф эдж спин” тут честно сказать мне надо подучится в него входить, но когда получается - в данном маневре модель находится в горизонтальном положении.
Классический пилотаж особо много выполнять непробовал, попробовал “Rolling circle”, “Slow roll”, “Hummerhead” ещё чегото, похоже и тут слик неплох.
“Посадка”, с центром тяжести по инструкции, модель заходит на посадки плавно и без каких либо проблем даже в боковой ветер с постоянными порывами (конечно подруливать её надо, сама на полосу не сядет). Причем садить можно подлетая на полосу или парашютируя.

Модель все мои ожидания даже превзошла, очень стабильна и что самое интересное - для веса в 1,7 кило летает очень “легко”, при этом не особо боясь ветра (для своего размера).

Риппер своё дело изполняет на отлично, с положения зависания очень даже прилично разгоняет модель вертикально вверх. Особо похоже не греется.
Обзоров дивгателей я неписал, так что незнаю даже что о нём таково рассказать, о чем неупомянул производитель. Могу например обороты померить если кому интересно 😃.

П.С.
Уж простите если ошибок много, через транслит.ру сколько смог подправил.

collapse

Да, не шибко легкая… С другой стороны - 130см - уже размер… Гдето между 30-м и 40 классом… Если так рассуждать - то 1700г не так уж и много…
Как пример “хорошей” тяжести - себина катана, имеющая вес 1500г при размере 120см, и прекрасно при этом летающая… Видимо, бывают приятные исключения из “традиционных” нагрузок на крыло… 😉

Surf

Поздравляю с облетом!
Спасибо за подробный обзор.
Рад, что модель Вам понравилась.
Похоже, что Slick близок к идеалу в Ваших условиях (ветер) и для Ваших требований. Неужели недостатков нет?

П.С. Не извиняйтесь за ошибки: Ваш русский не так уж плох - когда хотите 😃
Можно прогонять через словарь (например встроенный в MSword), если есть желание улучшать написанное, но в этом посте все понятно без дополнительных правок. Еще раз спасибо за обзор.

Jevgeniy
Surf:

Поздравляю с облетом!
Спасибо за подробный обзор.
Рад, что модель Вам понравилась.
Похоже, что Slick близок к идеалу в Ваших условиях (ветер) и для Ваших требований. Неужели недостатков нет?

П.С. Не извиняйтесь за ошибки: Ваш русский не так уж плох - когда хотите 😃
Можно прогонять через словарь (например встроенный в MSword), если есть желание улучшать написанное, но в этом посте все понятно без дополнительных правок. Еще раз спасибо за обзор.

Hедостатки - под HS-85 надо было немного подрезать верхние края отверстий для машинок в элеронах (там где крепления машинок входят), хотя это есть в инструкции.
Полетаем подольше можно будет и о других недостатках говорить, покачто был только облёт.

Хотелось уточнить по поводу “покачиваясь летит в харриере” - делалось против ветра, боком я домуаю перевернёт.

Surf
Jevgeniy:

Hедостатки - под HS-85 надо было немного подрезать верхние края отверстий для машинок в элеронах

😂😂😂

Jevgeniy

Опс . . . небольшая поправка 😒 на крыльях, для машинок на элероны.

Раз спросили, надо чтото ответить 😉.

Ещё троса руля поворота идут накрест и со стандартным (не оффсет) кабанчиком при большом отклонении один из тросов разслабляется -тоже можно отнести к недостаткам.

Jevgeniy

“Слик” в конце полётного дня.

Пропеллер на днях будет заменен на деревянный 14/7, покачто летал на том что есть 😃

Jevgeniy

Может комуто пригодится информация что после 7 минутных полётов средней интенсивности в этой конфигурации четырёх баночные батареи взяли в среднем по 1600 милиампер заряда, одна правда 1800.

vic_bull

Поздравляю! Значит Америкосы не врут, хороший самолет. Правда размер не по мне, но это мои личные проблемы.Хотя Сухаря 26го от них я бы попробовал. Да, хотел уточнить, что такое “штопорные петли”? Аваланш, что ли?

В батарейку и правда немного влезает, но это небось поначалу, аппетит прийдет позднее.

Jevgeniy
vic_bull:

Поздравляю! Значит Америкосы не врут, хороший самолет. Правда размер не по мне, но это мои личные проблемы.Хотя Сухаря 26го от них я бы попробовал. Да, хотел уточнить, что такое “штопорные петли”? Аваланш, что ли?

В батарейку и правда немного влезает, но это небось поначалу, аппетит прийдет позднее.

“Avalanche” он самый, просто если есть штопорная бочка, чем не штопорная петля 😉.

Про апетит полностю согласен, время на таймере поетому и недобавил.

Сухаря тоже сначала думал, но потом как то переключился на модель поменьше, батареи дешевле, в машину проще влезает - какой раз и по пути (не совсем но всётаки) с работы можно заехать полетать. Вобщем кому что 😃.
Маленькую Cушку думал, но когда создал тему и спросили какой размер (маленькую), по намёкам Боундока понел что Слик поинтереснее будет.

vic_bull

Да я про маленькую и говорил. Размер не по мне, это значит что предпочту 1.20(батареи дешевле и их много) или 1.50(он просто больше). Хорошо хоть до штопорного виража не дошло. 😃

Jevgeniy
vic_bull:

. . . В батарейку и правда немного влезает, но это небось поначалу, аппетит прийдет позднее.

Тяговооруженность штука заразная 😃. После последних 7 минутных полётов в батареи лезло уже по ~2000мамп.( 2100 превышать не стоит) 😒.
Если апетит возрастёт ещё на пару % надо будет всерёз задуматься уже о сокращении времени полёта хотябы на 30 сек.

Кстати померил обороты Reper GR-45, с деревянным METTS 14Х7 electric и китайскими батареями Flightmax 4S 2650, сначала разгоняется до ~9100, потом держит на ~8900.

18 days later
OldMan

Jevgeniy , как Слик после месяца полётов, есть новые впечатления? 😃

У меня в планах взять под него хакер 12-й с 4-я банками, который в одном из предлагаемых производителем моторсетов.

Jevgeniy

Впечатления всё теже, и доволен покупкой.

Предполагаю с Xакером хуже не будет, а по установке на модель с ним будет даже проще - не надо будет 4 дырки в мотораме сверлить. Рипера я брал толко из за немного большей мощности, но её и с Хакером будет предостаточно.
Кстате, по поводу моторесетов, на том же ADCHS цены неплохие, с Хакера сэтом дают X-mount карбоновый.

Jevgeniy

Жёлтый:

C мотором TORQUE 2814-820 (+4S 2200) получился ужасно тяжёлым относительно хвоста, про остальное рано говорить.