Наши электросамолеты

ehduarg

Все так и было. “Не стреляйте в пианиста…”

20 days later
ctakah


Может кто глянет краем глаза куда тянуть крыло и самое главное как- феном грею, вроде поддается немного, остывает и кривизна остается. И еще-я правильно делаю небольшую отрицательную крутку у правого крыла модели ( если смотреть на фото оно слева) Крыло повело после вселенского пожара , ну и наверно немного после двух крашей)))

Пысы-извиняюсь за офф, но тут вроде специалисты чаще бывают , вот и сунул сюда свое крыло)

андрей_е
ctakah:


Может кто глянет краем глаза куда тянуть крыло и самое главное как- феном грею, вроде поддается немного, остывает и кривизна остается. И еще-я правильно делаю небольшую отрицательную крутку у правого крыла модели ( если смотреть на фото оно слева) Крыло повело после вселенского пожара , ну и наверно немного после двух крашей)))

Пысы-извиняюсь за офф, но тут вроде специалисты чаще бывают , вот и сунул сюда свое крыло)

Проще новое сделать из потолочки и сосновых реек, это закручено винтом . Будет быстрее. Или жди пока я с дачи крыло привезу. Это в топку.

ctakah

Не думал что так строго в геометрии на самолетах и крыльях.Вроде несколько дней штудировал литературу про крутки и хорды, подумалось вроде что-то понял,а тут нет, надо еще почитать. Насчет склеить-буду пробовать ,надеюсь получится ,спасибо за совет)

ehduarg

Подскажите пожалуста. Начал резать крылья пенорезкой из ЭППС, оранжевой. Тренируюсь пока. Завтра хочу белый шариковый попробовать. Чем обусловлен выбор того или иного пенопласта? Планирую обклеить бумагой на ПВА. Потом покрасить глянцевой краской. Я так понимаю что перед окраской необходимо прошпаклевать. Кроме автошпаклевки есть варианты попроще и полегче?. И не понятка с элеронами. Их вырезать после оклейки или до? Извините если не по теме. Ткните где лучше спросить.

Sereganike

Попробуйте найти тему в интернете про бланик. Третья ссылка, на парке. Там подробно описано как работать с пенопластом и бумагой.

По вашему вопросу - оранжевый пеноплекс не очень хороший, пористый, мягкий и тяжелый. Лучше белый пеноплекс - URSA вроде называется, или как то так. Пару лет назад во всех магазинах был, а сейчас везде также - розовый.
Выбор пенопласта зависит от того, что хотите, какая конструкция. Я использовал белый пеноплекс. Стандартная конструкция - ядро из пены, лонжероны, передняя и задняя кромка - сосна, ель. Переднюю и заднюю кромки можно и бальзу. Сначала приклеиваем лонжероны и кромки, затем на ПВА бумагу.
Дерево к пенопласту клеим на Регент, он же Pur. Это вроде монтажной пены, только с малым коэфф. расширения.
Бумага - в зависимости от необходимости - крафт (использовал от больших мешков из под макарон), калька. Даже газета подойдет, натянется так, что мало не покажется.
Технология оклейки такая:
Мочим бумагу в воде, вынимаем, даем минуту стечь воде - далее берем губку, ПВА - мажем крыло, бумагу. Накладываем, оборачиваем, при этом карточкой разглаживая поверхность. Как все разгладили и обработали кромки - подвешиваем на булавках передней кромкой вверх. Все. На утро - поверхность как барабан 😃
Минусы - бумага натягиваясь легко ведет пенопласт, особенно не окаймленный рейками. Ну и со временем, он все же изнашивается - вмятины, проколы.
Однако технология простая, и довольно быстро дает вполне приемлимый результат.

При толстом профиле, после оклейки - можно внутри вырезать облегчения струной. Элероны оклеивал отдельно, обязательно со всех сторон окаймлять рейками. Но на большой длине их все равно немного ведет. Поэтому сейчас сделал бы наборные, из бальзы.

Грунтовал - краской для радиаторов. Классная попалась - ворс приглаживала. Красил обычной краской из баллончиков. Переживал что растворит пенопласт, но обошлось.

Оценить итоговую поверхность можно так:

ehduarg

Спасибо за тему. То что нужно. Заднюю кромку элерона окантовывать? Если нет то какой толщины ее сделать? Я понимаю что чем тоньше тем лучше.

dangerousgluck
ehduarg:

какой толщины ее сделать?

тоньше то ли 5 то ли 10% толщины профиля не стоит пыжиться.

Lazy
dangerousgluck:

тоньше то ли 5 то ли 10%

2%

23 days later
General78

Всем привет! Давно мечтал о каком-нибудь советском легендарном самолете в свою коллекцию. Решил построить тренера, но аппетит приходит во время еды. До полукопии, по моему мнению, не дотягивает, поэтому выкладываю здесь, но что получилось, то получилось, судить вам ( но не сильно строго) 😃

General78

ЛТХ:
масштаб около 1:12.5,
размах 980 см,
вес 480г ,
двиг 2210 1000kV, винт 8х6 (можно 9х5), регулятор 20-30А, сервы 2х5г (элероны), 2х9г (РВ,РН).

General78

Поправки к ЛТХ:
Двиг конечно же 2212 1000 kV.
Вес указан с батареей 3s 1300mAh 30-40С, но на удивление в центровку (делал на глазок), но попал точно, можно ставить паки от 1000 до 1500 mah, при этом центровка плавает плюс минус 2-3%, что совсем некритично. Подозреваю, что из-за короткой мордашки.
На шасси можно сэкономить грамм 10-15, если сделать попроще, я делал, как у прототипа на резиноаммортизаторе, поэтому достаточно большая фанерная площадка, ну и проволочку можно полегче использовать.
И полукопийные жалюзи ручной работы на мотор тоже чуток веса прибавили, но с ними смотрится круче.

Glinco

А смысл облегчать? Так устойчивее к ветру.

General78
Glinco:

А смысл облегчать? Так устойчивее к ветру.

Смысл только в том, что по планам было уложиться в 450г, хотя по нагрузке на крыло запас был. Но какая-никакая копийность требует жертв, поэтому , естессно, не уложился.

Glinco

Я раньше тоже боялся нагрузки на крыло. Начинал с 45 гр/дм2. Потом стало75.
А после я купил 1.4 м. Трояна, там она 110. И вот я понял, что это именно то что нужно. Более послушной машины нужно поискать. Он летает, как влитой. У него даже тряска есть при перетягивании ручки на себя при потере скорости, как у настоящих машин.
Поэтому для полукопии эт не страшно.

General78
Glinco:

А после я купил 1.4 м. Трояна

Согласен, но есть какие-то общепринятые и наработанные опытом параметры, когда ты знаешь. что желательно надо так. Ну а троян, во-первых размеры-вес другие, во-вторых, это скоростная машина, нужен контроль. А Як-12 тренер, типа Цессны, только наша родная легенда, он для релакса, чтоб сам летал. 😉

Glinco

Он кстати учебно-тренировочный. 😃
У этого Трояна посадочная на выравнивании с закрылками 50 в час, без закрылков 55 в час.
Максималка в горизонте 170 в час.
Согласен, что если летать с управлением снаружи 😃, то будет тяжеловато, быстрый. Зато ветер не сдувает.

ВладимирМ

Построил “Пчелку” размах 1500мм , полётный 1600гр. На копийность не претендую . Жду погоды для облёта .