Наши электросамолеты

Glinco

А смысл облегчать? Так устойчивее к ветру.

General78
Glinco:

А смысл облегчать? Так устойчивее к ветру.

Смысл только в том, что по планам было уложиться в 450г, хотя по нагрузке на крыло запас был. Но какая-никакая копийность требует жертв, поэтому , естессно, не уложился.

Glinco

Я раньше тоже боялся нагрузки на крыло. Начинал с 45 гр/дм2. Потом стало75.
А после я купил 1.4 м. Трояна, там она 110. И вот я понял, что это именно то что нужно. Более послушной машины нужно поискать. Он летает, как влитой. У него даже тряска есть при перетягивании ручки на себя при потере скорости, как у настоящих машин.
Поэтому для полукопии эт не страшно.

General78
Glinco:

А после я купил 1.4 м. Трояна

Согласен, но есть какие-то общепринятые и наработанные опытом параметры, когда ты знаешь. что желательно надо так. Ну а троян, во-первых размеры-вес другие, во-вторых, это скоростная машина, нужен контроль. А Як-12 тренер, типа Цессны, только наша родная легенда, он для релакса, чтоб сам летал. 😉

Glinco

Он кстати учебно-тренировочный. 😃
У этого Трояна посадочная на выравнивании с закрылками 50 в час, без закрылков 55 в час.
Максималка в горизонте 170 в час.
Согласен, что если летать с управлением снаружи 😃, то будет тяжеловато, быстрый. Зато ветер не сдувает.

ВладимирМ

Построил “Пчелку” размах 1500мм , полётный 1600гр. На копийность не претендую . Жду погоды для облёта .

kvn543
ВладимирМ:

Построил “Пчелку”

Владимир, а еще фотографии? И про начинку интересно

ВладимирМ
kvn543:

И про начинку интересно

Моторы Emax gt 1100kv 300w , винты 10х4,7" разного вращения , при суммарном токе 40а обеспечивают тягу в статике 2кг . Два акума HRB 3s 2200ma 30c. Шесть пластиковых девяти граммовых серв “tower pro” - две Р.В , две Р.Н. , две элероны и одна с метал редуктором на рулевом колесе . Нагрузка на крыло 70гр х дм2 . Много , по этому как полетит пока не знаю .

kvn543

У меня Ан-28 в таком же размере, вес, правда, 1450. Летает отлично

Glinco

С прямым крылом и толстым профилем прекрасно полетит. Вы же не змей запускаете.
70 грамм - разумный минимум. Для копии можно сильно больше.

ВладимирМ

Если мне оставить один акум , то вес будет почти как у вашего . Вроде по расчету одного акума хватает , но если учесть что характеристики по (С) завышены производителем , то с одним акумом как то боязно . Это буду пробовать .

Glinco:

70 грамм - разумный минимум. Для копии можно сильно больше.

Не хочется модель из потолочки сажать на высокой скорости .

kvn543
ВладимирМ:

с одним акумом как то боязно

Сначала тоже летал с двумя акками 2200, а потом заменил на один, 3000. Выигрыш больше 100 грамм.За 5 лет проблем не было

9 days later
ВладимирМ

Облетал “Пчелку” Летит не плохо , но на маленькой скорости старается сорваться в штопор . Два раза чуть не уронил .

kvn543

Владимир, замечательно! Чтобы был устойчивей на малой скорости надо поиграть с элеронами (оба элерона на пару мм вверх или вниз) и я бы заменил винты 10х4,7 на 8х6х3. И крен в виражах больше 15гр не любит

ВладимирМ

Ну да , его надо подстроить - по пробовать центровку чуть вперёд 20 вместо 30% , злероны переключить на флапероны и крутилкой в полёте чуть вверх вниз . Ну это погода будет по лучше , а то холодно экспериментировать . С винтами - эти моторы вообще под 11" , у них оборотов маловато . Еще хорошо идут когда ставишь по два винта 9х6" , но у меня сейчас парами таких нет , только левые .

vlad_den
ВладимирМ:

крутилкой в полёте чуть вверх вниз

Только не вниз, а то так может сорваться, что и выправить не успеете. И по винтам - насколько знаю по опыту ребят у нас в клубе - спокойно ставят винты одного направления вращения. Говорят, что разницы нет.

Moonlight_Dreamer
vlad_den:

спокойно ставят винты одного направления вращения. Говорят, что разницы нет.

Абсолютно верно!

kvn543
vlad_den:

что разницы нет.

Поэтому и предложил 8" трехлопастные винты, у них момент поменьше. Мне Мастерайскрю нравятся

ВладимирМ
vlad_den:

Только не вниз, а то так может сорваться, что и выправить не успеете.

Я с флаперонами на многих моделях баловался , что скажу - длиннохвостые хорошо летят , как на закрылках , но при условии что левый и правый флап отклоняются на совершенно одинаковые углы и тогда по элеронам их тоже хватает . А если разница в отклонениях , хоть чуть , то уходит в крен и на выравнивание уже может не хватить хода ( как элеронов ) . А на короткохвостых , с флапами один геморрой .

vlad_den:

ставят винты одного направления вращения. Говорят, что разницы нет.

От многих слышал что летают с одним направлением , да и ДВСки так же , но сам не пробовал . К стати бытует мнение , что когда регули с беком , то плюс оставляют любой один , а второй убирают . На всех своих двушках так и делал . А на этой не убрал - серв много . Да и по думал , че им сделается , там обычные стабилизаторы напряжения . Запараллелил беки просто так , без диодов - ничего не сгорело , всё нормально работает .