Rainbow F3A

пилот_ф3а

уже учим давно комплекс ачинск 17 и с11 подлетываем самолет облегчен давно и достаточно хорошо не надо язвить тут. А то что подшипники развалились на стоковом двигателе вина не моя так как они низкого качества и размер их маленький.

Я летаю на двигателях фирмы EМР и не заметил у них проблем с подшипниками.

Ну и насчет сетапов ваших и весов в 2500 грамма это слишком для данной модели. Максимум для этой пилотаги вес в 1900 грамм и мне с взлетным весом в 1760 грамм еще далеко до этого предельного веса.

Есть у нас чудик на вингсе так он тоже там играет с двиглами и все ему там не подходит. Еще не пролетел ни одного комплекса, а уже стал спецом в ВМГ и развесовке модели. Догнал уже свой вингс до массы в 2800 грамм, а толку ноль ни нормальных тренировок ни комплексов ни ровных фигур пилотажа.

Двигатель у меня сломался месяц назад и пришлось батарейки присобачить к пилотаге размахом 1160 мм при ее боевом весе в 925 грамм она теперь стала 1130 грамм и что толку то. Ветром так же сдувает как и при легком весе. Носиться как угорелая. Пилотаж перешел в разряд скоростей, а не граций. И тяги теперь даже больше двух взлетных масс. Толку в тренировках полный ноль. И полетное время всего 9 минут при аккумуляторе 4*3700 мА. До загрузки стоял 3*2200 ма и летало самолет 6-7 минут. Так что не надо тут мне зачесывать о моем неправильном весе и комфортных полетах на данной модели при весе 2500 грамм.

Удачи в делах хоть бы шасси на модель поставили покрасивее вроде в москве живете. А модель выглядит как колхозный кукурузник.

Никогда не думал что передо мной будет язвить человек живущий воле модельных магазинов и с пилотагой с таким отвратительным шасси. То же мне советчик.

Нотан
пилот_ф3а:

Удачи в делах хоть бы шасси на модель поставили покрасивее вроде в москве живете. А модель выглядит как колхозный кукурузник.

Спасибо , Вова.
Мы твоего боевого коня ещё не видели ни на земле , ни в полёте с красивыми шасси.

пилот_ф3а:

Так что не надо тут мне зачесывать о моем неправильном весе и комфортных полетах на данной модели при весе 2500 грамм.

С весом у тебя всё в порядке .
аватарку закинь и всё станет ясно про твои подвиги.

пилот_ф3а:

Есть у нас чудик на вингсе так он тоже там играет с двиглами и все ему там не подходит.

Дык и ты парень непростой , и у тебя всё попердекулярно.

пилот_ф3а

Я уже скидывал фото не надо тролить.

Ты будешь смеяться но массу самолёта я насчитывал исходя из размера и скорости полёта. Когда была встреча с большим братом Европой полёт и видимость были идентичны большой пилотаги. Что и требовалось от радуги. Ну а в ветер вертеть пилотаж как Европа ей аэродинамика мешает.

Главное что за лето удалось сделать около 150 вылетов и это радует.

Нотан
пилот_ф3а:

около 150 вылетов и это радует.

определял из скорости полёта (какова она скорость?)

пилот_ф3а

Для меня уже нет понятие скоростей и мощностей. Самолет прекрасный снаряд для тренировок. Доведен до идеала в своем размере, что еще надо то. Никакого счастья он не приносит потому что дальше идет шлифование мастерства. У меня на это больше времени так как я моложе.

пилот_ф3а

Ещё вначале этого форума один человек высказался что вес этой модели должен быть 1700-1800 грамм и оказался полностью прав

7 days later
Shimano
пилот_ф3а:

Спасибо планерам которые учат расчитывать посадку в экстримальных условиях

я наверное что то упустил, а разве у САБЖа плоско-выпуклый профиль крыла??
а если симметричный, чему может научить планер ??
с симметричным профилем, без мотора имеем кирпич.
крыло по сути не имеет подъемной силы.

видел только три условно-удачные посадки на пилотажках при отказе двигателя.
в остальных случаях получались дрова разной степени кучности.

за всю свою историю удалось пронаблюдать только три или четыре условно-удачных возвращения на ВПП модели с отказавшим мотором.
речь о деревянных самолетах размахом от 1,5 метров, электро и ДВС.
во всех остальных случаях получались дрова, разной степени кучности.

в моей практике, было три отказа моторов в воздухе.
в первом, при попытке вертуть модель на ВПП получил кучу дров,
в двух других, наученный горьким опытом, даже не пытался, а пока была линейная скорость ронял в траву.

пилот_ф3а:

Я летаю на двигателях фирмы EМР и не заметил у них проблем с подшипниками.

Мотора ЕМР 3548-900 на моем втором самолете, Джокер от ПЖ, хватило на пять вылетов, далее подшипники развалились.
Думал брак попался, купил второй, хватило на два дня полетов.
Потом поставил Sk3-3548-900, с ним Джокера и подарил через год полетов )

пилот_ф3а:

полетное время всего 9 минут

у меня полетное 4-5 минут, мне хватает ))

LEDIN
Shimano:

я наверное что то упустил, а разве у САБЖа плоско-выпуклый профиль крыла?? а если симметричный, чему может научить планер ?? с симметричным профилем, без мотора имеем кирпич. крыло по сути не имеет подъемной силы.

извините ребята, может лезу не туда, но летавши на бикслере и радуге не чуствую себя универсальным пилотом. управляются они по одному прицыпу и различаются лишь в скорости и планировании. планер не игрушка, он учит управлять самолётом в полёте. пилотага даёт остальные навыки. неужто не приходилось сажать самик в экстренной ситуации без мотора? и что, радуга сразу падает кирпичём? никто её не посадил? или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”? но там немного разные ситуации…

Shimano

чуть выше я постарался ответить на Ваш вопрос.

LEDIN:

или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”?

а без мотора?

Нотан
пилот_ф3а:

один человек высказался что вес этой модели должен быть 1700-1800 грамм и оказался полностью прав

Пустая Радуга так и весит 1600гр.

пилот_ф3а:

Для меня уже нет понятие скоростей и мощностей.

Не поверю что ты не помнишь и не оценивал скорость своей модели в полёте и на посадке.

LEDIN
Shimano:

а без мотора?

не помню случая радуги в дрова на посадке, даже без мотора…

Нотан
LEDIN:

неужто не приходилось сажать самик в экстренной ситуации без мотора? и что, радуга сразу падает кирпичём?

Дмитрий , исключительно все случае непредвиденных отказов приводят к морковкам , той или иной тяжести . А разве Вы никогда не сажали самолёт с выкл. двигателем ?
У каждого свои навыки в своих же ситуациях и их ситуаций не перечесть.
В других темах они освещены подробнее , но субъективно(Наши краши, Морковная тема).

LEDIN:

или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”? но там немного разные ситуации…

Если это Ваше видео и с Вашим участием самолёта Радуга .

LEDIN:

не помню случая радуги в дрова на посадке, даже без мотора…

Элементарно , Ватсон.
Плюх из-за просевшего акка , когда скорости нет уже, а ты расчитывал на подхват , а пенке хватает чтобы отломилась морда или ещё чего сложилось пополам. Так я сложил Яка пенного 150см размах крыла и казалось бы должен был спланировать , вроде и спланировал , но на земле морду потерял…, а там при , условно ,одинаковом весе достаточная разница в нагрузке на крыло .

LEDIN

тема переходит в разряд - балаган. не буду в этом участвовать. всего хорошего…

Нотан:

Плюх из-за просевшего акка , когда скорости нет уже, а ты расчитывал на подхват , а пенке хватает чтобы отломилась морда или ещё чего сложилось пополам.

при таком усилении при сборке существенных поломок фюзеляжа не было ни разу!
rcopen.com/forum/f36/topic158877/980

Нотан
LEDIN:

я пустил полоски карбона одну над крылом от начала фюза и до рн почти (-5см), вторую ниже крыла от начала фюза и на сколько хватило 1х3х750. с обоих сторон есстно. верхняя из двух, с небольшим наложением, её плохо видно, она почти вся под наклейкой. жесткость фюзеляжа на высоте! и заодно гарантия что не переломится в районе крыла

Нет таких гарантий. самые уязвимые/слабые места-центроплан и капот по первому шпонгоуту.

LEDIN:

вчера после низкого прохода над землей не успел набрать высоту и на хорошем ходу влетел в ёлку. минус- винт, крепление крыла и… фонарь

Дмитрий , Вам свезло. и как решили с фонарём ?
Я просто сделал фонарь из пены.

LEDIN:

только куда девать пивоя его не пью

У меня сосед пьёт. Ему пивасика , а мне бутылки , обычно на капот перед облётами ДВСных моделей.
Дмитрий , Вы давно в теме и какова судьба модели на сегодня , после полёта на “ноже” с одним крылом ???!!! Нам бы фото , а лучше видео.😃😃

2 months later
пилот_ф3а

Сгорел двигун стоковый на моей радуге. поставил ЕМР4250 800 кв винт поставил тоуэр про 14/7
летает изумительно двигло кушает 60-62 ампера на 4-х банках. Тяги дохрена летаю на 70 проц газа полный пилотаж.
за этот сезон удалось отлетать около 180 самолето-вылетов.

сегодня проверял как ведет себя пилотага с колланайзером в общем на ноже требуется мелкая поддержка модели почти летит ровно в горизонте без корректировки килем. Короче увечил экспоненту.

колеса оставил вместо стоковых 50 мм новые 70 мм проходимость повысилась и колеса хорошо видно на посадке проще добирать ручку.

Летал в снегопад при -6 градусах эх красота. у меня зимой поле дрифтеры расчищают когда в заносах ездят. Пробовал сам на земле подрифтовать на самолете. Не получилось и не интересно. 2-х канальное это неинтересно.

Нотан
пилот_ф3а:

Сгорел двигун стоковый на моей радуге.

Ты на нём на 5S отжигал ?

пилот_ф3а

Ну если точно то отжигал на 4-х банках. Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя. После осмотра двигателя был вердикт подшипники маленькие и слабенькие решено было купить более мощный двигун проверенной фирмы что я и сделал.

После установки более тяжёлого двигателя емр4250 весит 195 грамм вместо старого 171 грамм. Модель набрала вес всего 16 грамм. Использовал крестовину от старого двигателя и кок гайку более лёгкую.

Но больше мне все же по душе что понял для чего нужен коллонайзер хоть теперь понял что это маленькое крылышко не бесполезный девайс. Ну и без него можно летать конечно

На 5 банок перейти не могу нет зарядки и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.

Shimano
пилот_ф3а:

Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя.

как им это удалось, чисто технически не представляю, большой вообще снаружи, маленький внутри обмоток стоит.
обоймы развалиться не могли, шарики, если рушится сепаратор и они выскакивают, тут же цепляются к магнитам.
по крайней мере в пяти случаях, когда у меня разваливался подшипник, причем только маленький, было именно так.

фото можно посмотреть ??

пилот_ф3а

Просто на стоковом двигателе стоит 2 одинаковых подшипника 10*5 это очень маленькие подшипники для таких мощностей я считаю. Кстати они легко ломаются от легкого удара молотка по валу. У меня было 4 запасных и когда я выковыривал из двигателя подшипники 1 сломал. Я удивился как это.

Но двигатель отработал 17 часов нормально. Сейчас заменен на емр4250 800 кв у него подшипник один побольше чем на стоковом. помоему 14*5 или12*5.

Кстати на фото полеты в экстримальных условиях между полетами ходил грется. В кондейку охранника дрифт трассы. За 5 минут на крыльях были сугробы. Был сильный снегопад и было тепло. Красиво летает. Когда пикирует с выключенным двигателем снежинки очень сильно и громко долбят по самолету.

как видно на фото модель в прекрастном состоянии за 200 самолето-вылетов. Учитывая что только 2 раза каталась на пузе изи проломленных шасси. Ну я ж не знал что после посадки килем надо работать (ссучить ногами у летчиков). Поэтому после касания земли самолет превращается в гоночный автомобиль.

да и еще стоковый двигатель не давал то чего надо к сожалению двигатель 3548 не может таскать нормально пилотагу весом 1800 грамм. Надо ставить 4250. То что пишут многие что маса двигателя должна быть 10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.

Neznaykin:

Выкос градусов 7. Не многовато?

Ну во первых модель настроена. ровно летит вертикаль на ноже, пикирование. Ну и после настроек теперь выкос огромный около 4-5 градусов. Я начинал настройку с 3 градусов потом не было времени мерить. Иначе если выкос меньше то элероны на крыле выгнуты на 2 градуса. А это недопустимо.

выглядит конечно неадекватно с таким выкосом, но это спортивный снаряд.

заболтался у подшипника есть защитное кольцо. Оно защищает сепаратор от пыли. Когда подшипник ломался возникла вибрация вала которая выбросило это кольцо на обмотку двигателя.

В полете дело обстояло так я услышал хруст ломающегося двигателя. И двигатель можно было спасти заменив подшипник. Но самолет находился в непосадочном положении и пришлось его включить повторно на 10-15 секунд. Этого хватило вывести самолет на высоту, дальше пошла процедура последнего захода на посадку. После приземления двигатель уже не вращался и клинанул.

Именно такие полеты считаю самыми интересными и крутыми.

Хорошо что после происшествия не пострадал регулятор.