Rainbow F3A
Для меня уже нет понятие скоростей и мощностей. Самолет прекрасный снаряд для тренировок. Доведен до идеала в своем размере, что еще надо то. Никакого счастья он не приносит потому что дальше идет шлифование мастерства. У меня на это больше времени так как я моложе.
Ещё вначале этого форума один человек высказался что вес этой модели должен быть 1700-1800 грамм и оказался полностью прав
Спасибо планерам которые учат расчитывать посадку в экстримальных условиях
я наверное что то упустил, а разве у САБЖа плоско-выпуклый профиль крыла??
а если симметричный, чему может научить планер ??
с симметричным профилем, без мотора имеем кирпич.
крыло по сути не имеет подъемной силы.
видел только три условно-удачные посадки на пилотажках при отказе двигателя.
в остальных случаях получались дрова разной степени кучности.
за всю свою историю удалось пронаблюдать только три или четыре условно-удачных возвращения на ВПП модели с отказавшим мотором.
речь о деревянных самолетах размахом от 1,5 метров, электро и ДВС.
во всех остальных случаях получались дрова, разной степени кучности.
в моей практике, было три отказа моторов в воздухе.
в первом, при попытке вертуть модель на ВПП получил кучу дров,
в двух других, наученный горьким опытом, даже не пытался, а пока была линейная скорость ронял в траву.
Я летаю на двигателях фирмы EМР и не заметил у них проблем с подшипниками.
Мотора ЕМР 3548-900 на моем втором самолете, Джокер от ПЖ, хватило на пять вылетов, далее подшипники развалились.
Думал брак попался, купил второй, хватило на два дня полетов.
Потом поставил Sk3-3548-900, с ним Джокера и подарил через год полетов )
полетное время всего 9 минут
у меня полетное 4-5 минут, мне хватает ))
я наверное что то упустил, а разве у САБЖа плоско-выпуклый профиль крыла?? а если симметричный, чему может научить планер ?? с симметричным профилем, без мотора имеем кирпич. крыло по сути не имеет подъемной силы.
извините ребята, может лезу не туда, но летавши на бикслере и радуге не чуствую себя универсальным пилотом. управляются они по одному прицыпу и различаются лишь в скорости и планировании. планер не игрушка, он учит управлять самолётом в полёте. пилотага даёт остальные навыки. неужто не приходилось сажать самик в экстренной ситуации без мотора? и что, радуга сразу падает кирпичём? никто её не посадил? или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”? но там немного разные ситуации…
чуть выше я постарался ответить на Ваш вопрос.
или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”?
а без мотора?
один человек высказался что вес этой модели должен быть 1700-1800 грамм и оказался полностью прав
Пустая Радуга так и весит 1600гр.
Для меня уже нет понятие скоростей и мощностей.
Не поверю что ты не помнишь и не оценивал скорость своей модели в полёте и на посадке.
а без мотора?
не помню случая радуги в дрова на посадке, даже без мотора…
неужто не приходилось сажать самик в экстренной ситуации без мотора? и что, радуга сразу падает кирпичём?
Дмитрий , исключительно все случае непредвиденных отказов приводят к морковкам , той или иной тяжести . А разве Вы никогда не сажали самолёт с выкл. двигателем ?
У каждого свои навыки в своих же ситуациях и их ситуаций не перечесть.
В других темах они освещены подробнее , но субъективно(Наши краши, Морковная тема).
или вам дать ссыль на посадку самика без крыла “на ноже”? но там немного разные ситуации…
Если это Ваше видео и с Вашим участием самолёта Радуга .
не помню случая радуги в дрова на посадке, даже без мотора…
Элементарно , Ватсон.
Плюх из-за просевшего акка , когда скорости нет уже, а ты расчитывал на подхват , а пенке хватает чтобы отломилась морда или ещё чего сложилось пополам. Так я сложил Яка пенного 150см размах крыла и казалось бы должен был спланировать , вроде и спланировал , но на земле морду потерял…, а там при , условно ,одинаковом весе достаточная разница в нагрузке на крыло .
тема переходит в разряд - балаган. не буду в этом участвовать. всего хорошего…
Плюх из-за просевшего акка , когда скорости нет уже, а ты расчитывал на подхват , а пенке хватает чтобы отломилась морда или ещё чего сложилось пополам.
при таком усилении при сборке существенных поломок фюзеляжа не было ни разу!
rcopen.com/forum/f36/topic158877/980
я пустил полоски карбона одну над крылом от начала фюза и до рн почти (-5см), вторую ниже крыла от начала фюза и на сколько хватило 1х3х750. с обоих сторон есстно. верхняя из двух, с небольшим наложением, её плохо видно, она почти вся под наклейкой. жесткость фюзеляжа на высоте! и заодно гарантия что не переломится в районе крыла
Нет таких гарантий. самые уязвимые/слабые места-центроплан и капот по первому шпонгоуту.
вчера после низкого прохода над землей не успел набрать высоту и на хорошем ходу влетел в ёлку. минус- винт, крепление крыла и… фонарь
Дмитрий , Вам свезло. и как решили с фонарём ?
Я просто сделал фонарь из пены.
только куда девать пивоя его не пью
У меня сосед пьёт. Ему пивасика , а мне бутылки , обычно на капот перед облётами ДВСных моделей.
Дмитрий , Вы давно в теме и какова судьба модели на сегодня , после полёта на “ноже” с одним крылом ???!!! Нам бы фото , а лучше видео.😃😃
Сгорел двигун стоковый на моей радуге. поставил ЕМР4250 800 кв винт поставил тоуэр про 14/7
летает изумительно двигло кушает 60-62 ампера на 4-х банках. Тяги дохрена летаю на 70 проц газа полный пилотаж.
за этот сезон удалось отлетать около 180 самолето-вылетов.
сегодня проверял как ведет себя пилотага с колланайзером в общем на ноже требуется мелкая поддержка модели почти летит ровно в горизонте без корректировки килем. Короче увечил экспоненту.
колеса оставил вместо стоковых 50 мм новые 70 мм проходимость повысилась и колеса хорошо видно на посадке проще добирать ручку.
Летал в снегопад при -6 градусах эх красота. у меня зимой поле дрифтеры расчищают когда в заносах ездят. Пробовал сам на земле подрифтовать на самолете. Не получилось и не интересно. 2-х канальное это неинтересно.
Сгорел двигун стоковый на моей радуге.
Ты на нём на 5S отжигал ?
Ну если точно то отжигал на 4-х банках. Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя. После осмотра двигателя был вердикт подшипники маленькие и слабенькие решено было купить более мощный двигун проверенной фирмы что я и сделал.
После установки более тяжёлого двигателя емр4250 весит 195 грамм вместо старого 171 грамм. Модель набрала вес всего 16 грамм. Использовал крестовину от старого двигателя и кок гайку более лёгкую.
Но больше мне все же по душе что понял для чего нужен коллонайзер хоть теперь понял что это маленькое крылышко не бесполезный девайс. Ну и без него можно летать конечно
На 5 банок перейти не могу нет зарядки и финансов на все это я очень бедный авиамоделист.
Развалился подшипник и своими ошметками разрушил обмотки двигателя.
как им это удалось, чисто технически не представляю, большой вообще снаружи, маленький внутри обмоток стоит.
обоймы развалиться не могли, шарики, если рушится сепаратор и они выскакивают, тут же цепляются к магнитам.
по крайней мере в пяти случаях, когда у меня разваливался подшипник, причем только маленький, было именно так.
фото можно посмотреть ??
Выкос градусов 7. Не многовато?
Просто на стоковом двигателе стоит 2 одинаковых подшипника 10*5 это очень маленькие подшипники для таких мощностей я считаю. Кстати они легко ломаются от легкого удара молотка по валу. У меня было 4 запасных и когда я выковыривал из двигателя подшипники 1 сломал. Я удивился как это.
Но двигатель отработал 17 часов нормально. Сейчас заменен на емр4250 800 кв у него подшипник один побольше чем на стоковом. помоему 14*5 или12*5.
Кстати на фото полеты в экстримальных условиях между полетами ходил грется. В кондейку охранника дрифт трассы. За 5 минут на крыльях были сугробы. Был сильный снегопад и было тепло. Красиво летает. Когда пикирует с выключенным двигателем снежинки очень сильно и громко долбят по самолету.
как видно на фото модель в прекрастном состоянии за 200 самолето-вылетов. Учитывая что только 2 раза каталась на пузе изи проломленных шасси. Ну я ж не знал что после посадки килем надо работать (ссучить ногами у летчиков). Поэтому после касания земли самолет превращается в гоночный автомобиль.
да и еще стоковый двигатель не давал то чего надо к сожалению двигатель 3548 не может таскать нормально пилотагу весом 1800 грамм. Надо ставить 4250. То что пишут многие что маса двигателя должна быть 10 проц от взлетного веса это ложь. нужно 11-12 процентов от полной массы. 10 процентов это впритык.
Выкос градусов 7. Не многовато?
Ну во первых модель настроена. ровно летит вертикаль на ноже, пикирование. Ну и после настроек теперь выкос огромный около 4-5 градусов. Я начинал настройку с 3 градусов потом не было времени мерить. Иначе если выкос меньше то элероны на крыле выгнуты на 2 градуса. А это недопустимо.
выглядит конечно неадекватно с таким выкосом, но это спортивный снаряд.
заболтался у подшипника есть защитное кольцо. Оно защищает сепаратор от пыли. Когда подшипник ломался возникла вибрация вала которая выбросило это кольцо на обмотку двигателя.
В полете дело обстояло так я услышал хруст ломающегося двигателя. И двигатель можно было спасти заменив подшипник. Но самолет находился в непосадочном положении и пришлось его включить повторно на 10-15 секунд. Этого хватило вывести самолет на высоту, дальше пошла процедура последнего захода на посадку. После приземления двигатель уже не вращался и клинанул.
Именно такие полеты считаю самыми интересными и крутыми.
Хорошо что после происшествия не пострадал регулятор.
вот фото модели
модель не интересно, интересно мотор развалившийся посмотреть.
заболтался у подшипника есть защитное кольцо.
судя по фото, винт крепится на адаптер, вал мотора торчит внутрь модели.
в этом случае стопорное кольцо вала если слетает, то улетает внутрь фюза, никак не внутрь мотора.
а ротор мотора вместе с винтом улетает в неизвестном направлении.
внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.
хотя допускаю исключения, именно поэтому хотелось глянуть на фото мотора.
у подшипника есть защитное кольцо.
внутри мотора никаких стопорных колец нет и быть не может.
у подшипника
!!
Дмитрий, на всех моторах, которые прошли через мои руки, было только одно стопорное кольцо.
И оно находится не внутри мотора, а снаружи, на валу двигателя.
И служит не для фиксации подшипника, а для фиксации вала, что бы он из подшипников не вылетал.
И это стопорное кольцо ни при каком раскладе не может оказаться ВНУТРИ мотора.
Поэтому мне просто интересно посмотреть на мотор в котором “все не как у людей”.
ну как я понял речь идёт не про стопор, а про пыльник подшипника которые с обоих сторон есть. и в половине случаев они металлические. правда как он мог разнести движок я тоже не понял.
он и пишет - есть защитное кольцо.