Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Тот, кто может строить, не должен бояться разбить модель. Практически всегда ее можно восстановить.
Летать надо так часто, как позволяет погода. Иначе хандра может задавить. Мне вот не в лом было и в минус 15 в сугробах колбаситься.
…
А после уже подключайте 3Д. Тогда совсем засосет.
Прям в яблочко. Вы все правильно и доходчиво объяснили. Я б так не смог.
Чтобы не бояться полетов, мандрашки - нужно летать как можно чаще.
Ну и, конечно же, налет (количество вылетов) важен.
После 200-го полета даже руки не будут дрожать от взлетов и посадок - это я из своей практики.
Сейчас вышел на поле, поставил аккумулятор и сразу на взлет.
А раньше то было, руки тряслись, сердце учащенно билось. 😒
В общем, для того, чтобы не пропал интерес, нужна резвая моделька. 😃
Или, например, планер, чтобы в хорошую погоду подольше оставаться на поле.
А лучше и то и другое.
В общем, нужно подобрать несколько моделей исходя из характера, умений и предпочтений конкретного человека. Тогда будет все хорошо. 😃
Летайте так часто, чтобы аккумуляторы от вас прятались по углам. 😂
Летайте так часто, чтобы аккумуляторы от вас прятались по углам. 😂
Ага, а потом ищи де он там дымиться…😈😅
Привет всем!
Вот и я построил данный самолетик на каникулах. Пока без фонаря, обязательно будет.
Чертежи один к одному печатал.
Т.к. бальзы нет, боковинки силовой коробки сделал из апельсиновой фанеры, остальное потолочка 4 мм.
Моторама тоже фанера. За ней 3 брусочка пеноплекса до первого шпангоута, а то как-то хлипко показалось. Элероны, руддер и элеватор из одного слоя потолочки, с вклеенным карбоном (кроме элеронов - в них тоже надо-бы усиление вклеивать, да кончается карбончик…).
Консоли по совету Константина увеличил в длинну до 480мм каждая, ширину каждой консоли увеличил на 2 см и еще на 2 см каждый элерон. Для увеличения площади. Итоговый размах примерно 1050 мм.
Усиление консолей сосновая рейка 5х15 по всей длине, стыкуется в торец при помощи П-образного алюминиевого крепления - получилось очень прочно.
Пока не взвешивал, но примерно 500 гр есть.
Мотор AX-2215 950 kV, рег EFLY-18А, батарейки 3s 740мА/ч, 850мА/ч, 1500мА/ч.
Винт 10*5Е композитный. На пропсейвере, двумя банковскими резинками, для начала, а то валы ломаются…
Сервы 2х10 гр на элеронах, 2хHTX900 сзади. Приемник Корона 6каналов синт.
В эту субботу облетал. Впечатлений куча! Летит ровно, плавно и очень медленно, планирует отлично, на харриере прямом и обратном очень медленно, и никуда не валится. На ноже тоже ничего, но видимо у меня расходы по РН надо увеличить. Тяги хватает. Потом попробую с винтом 11*3,8.
Что самое интересное, практически не заметил разницы с разными по весу аккумуляторами. Они у меня прямо под ЦТ находятся.
Вместо приборной доски в кабине приклеил индикатор с пищалкой с ХС - классаня вещь! Светится синим, потом красным, потом пищит, и смотрится круто!
Индикатор вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Буду делать подсветку обязательно, понравился вид светодиодов в кабине.
Да, забыл сказать, половинки элеватора соединены рейкой из линейки, наклеенной прямо сверху на полтолочку.
Красил акриловыми красками, а также разбавленным колером на аквалаке, кисточкой, по “живому” разметил карандашиком и вперед.
Брюхо должно было стать оранжевым, но оранжевый колер почему-то стал похож на красный акрил…
После установки движка, прикинул центровку, и задние сервы поставил в хвосте.
У меня почему-то на нисходящей вертикали с выключенным мотором немножко уводит на фонарь, может как раз из-за отсутсвия фонаря, или это нижний скос морды так влияет?
Наверно, надо еще выкос мотора сделать вправо, т.к. сперва как-то бочком летел, пришлось чуть компенсировать руддером.
Снизу крышка отсека временная, спереди приклеена скотчем, сзади резиночка. Внутри акк в поролоне.
В целом, мне самолет очень понравился, зрителей тоже впечатлил, сказали: летит как настоящий! 4 взлета с руки, 4 посадки в снег, на акках 1,5 А\ч летал по 15 минут!
Из недостатков - чертежи очень уж объемные - замучаешся клеить.
Поздравляю с облётом!!!
Тоже принимайте и от меня поздравления.
Мою экстру так же уводит на фонарь при вертикалях. Очень мало, но всеж.
С центровкой поиграйтесь. Более переднюю поставьте.
Если акк находится у ЦТ, то понятно, почему практически нет разницы в полете. Разница только в весе. Если тяги хватает, то вес не очень сильно заметен.
Я в субботу поймал первокласную погоду. Полный штиль. Получилось отрегулировать модель довольно точно и подобрать оптимальный акк. Теперь просто наслаждаюсь полетом.
Буду делать уменьшенную версию (размах где-то 870). Попробую минимизировать вес и использовать новые (для меня) методы изготовления крыла и фюза.
Буду делать уменьшенную версию (размах где-то 870). Попробую минимизировать вес и использовать новые (для меня) методы изготовления крыла и фюза.
а с этого места поподробней !!!
Не так скоро, как могло бы.
Сначала надо дособрать то, что накопилось. А это как минимум 2 модели .(И куда мне их складировать то).
А уж потом буду придумывать экстру поменьше.
Но, схему крыла уже придумал. Должно быть не более 65 грамм (полностью готовые обе консоли с элеронами в сборе).
Интригуйтесь))))))))
А вот мои скромные черепашьи продвижения (не ну не виноват же я, что мне апендицит вырезали 😈😠):
Подключил РН и РВ, сегодня проверял работоспособность, что плохо, что по моему маленькие расходы на РВ… Для 3Д как они? Видео прилагается.
Я ж ему сказал что он с дуба упал, а он не верит. “маленькие расходы!😃”😂
Для интереса замерь сколько градусов отклонения! для 3D нужно градусов 40
Зачем же ты так 40? народ и 55 делает, и больше.
А по расходам, для этой самолетки нормально, самое то!😉
Да, Сашок, ты сильно категарично утверждаеш “40*” на ссамом деле, это 3D, а 3D эт фристайл, а что значит свободный стиль. Тут нет ограничений, но >55* думаю уже не эффективно. Ибо даж в симах макс. можно поставить 55*, покрайней мере в Фениксе.
А по расходам, для этой самолетки нормально, самое то!😉
Это всмысле ты за мои расходы говориш, или вообще 40* ?
Почему не эффективно? ты же когда вверх летишь, то ты летишь по дуге.
За твои именно говорю, не про 40, но лучше на тумблер двойных расходов, поставь еще меньшие в 32 раза и с экспонентой.
и с экспонентой.
😁 на моей то аппе WFLY 6 кан?
Тогда извиняюсь)
Только слюни мне вызвал! Гад! 😁😆
А если серьезно, то я так понял то, что ты написал это сделать на тумблере двойных расходов расходы В 32 РАЗА МЕНЬШЕ чтобы при обычном полете, ровном, удобнее было управлять… что б не кидало его… да, вот это круто … эх…😃
извиняюсь 3-2 хотел написать)))) и экспонента на -30-40%
=) Все равно меня это не спасет. 😁
Надо копить, копить, откладывать)
Та Русе отлаживать пока нечего, это мы с тобой можем откладывать… копить… а Русе если самому копить, то на это уйдёт год. А если учитывать то, что на эти откладыши прийдётся ещё докупать что-то, то тогда не менее 2-х лет копить прийдётся(((. Кирилл, ты меня тож заставил слюни глатать! не делай так больше!!!)
я не знаю как у вас обстановка в стране, но у нас летом можно кучу мест найти для работы… этим летом я 2.5 месяца работал, остальные полмесяца ездил на соревнования. Если захотеть можно все 😉