NPM Fury - красная Фурия. В продолжение темы фан-флаев.
Приёмник под крыло на липуху и регуль как можно ближе в нос , тяги ( леска плетёнка )
Владимир, спасибо за фото. Регуль и так в самом носу, снял рулевое колесо с хвоста, поставил аккум 2550, масса 222 грамма, центровка получилась 120 мм от передней кромки. попробую так полетать, посмотрю. Еще можно сместить центр тяжести за счет усиления площадки шасси, но пока воздержусь, зима, летать буду на лыжах.
По вашему примеру оклеил капот двухсторонним скотчем, думаю должен пропасть резонанс при больших оборотах. У меня дребезг был, видимо фонарь с капотом резонировали.
А вы на каких винтах летаете? на 11х3.8 полетит?
Планируете какое время летать на 1600? на 2200 у меня хватало на 5 минут
А вы на каких винтах летаете? на 11х3.8 полетит?
Планируете какое время летать на 1600? на 2200 у меня хватало на 5 минут
Облетаю будет ясно, планирую 5-6 мин виты 11х4
Облетаю будет ясно, планирую 5-6 мин виты 11х4
винты Е или F?
АРС- Е
У меня такая электромеханика, если интересно:
Мотор: hobbyking.com/…/__14736__Turnigy_L3010B_1300_Brush…
Регулятор: hobbyking.com/…/__3730__TURNIGY_Sentry_60amp_Speed…
Батареи на 2200, разные, пара таких: hobbyking.com/…/__6306__ZIPPY_Flightmax_2200mAh_3S…
Винты 11х4.7 такие: hobbyking.com/…/__6248__TP_Slow_Fly_propeller_11x4…
Все это несколько избыточно, но пришлось поставить из-за центровки (сейчас где-то на грани рекомендованной, то есть 128-130 мм).
Взлетный вес 940 грамм.
Успешных полетов!
у меня мотор 1 в 1. С ним 11х5.5 лучше летает. 13х4 тоже ничего. 12х6 не дает ему нормально раскрутится.
У меня стоял такой же мотор(3536 1300), но для фурии 11-го винта мало, а с 13-м большой ток. Перемотал двиг, стало около 1000 об/в. Винт 13х4 как мне показалось самое оно. Время полёта около 8 мин с 2200 ак.
Виктор,
Я тоже подумывал попробовать с винтом 13х4, просто не успел пока - полетных дней сейчас мало. А у вас нет ощущения, что с таким винтом она сильно тормозится и на посадке не комфортно? Как бы подвисает и плюхается на полосу, приходится чуть-чуть на скорости сажать? Спасибо.
Успешных полетов!
Виктор,
Я тоже подумывал попробовать с винтом 13х4, просто не успел пока - полетных дней сейчас мало. А у вас нет ощущения, что с таким винтом она сильно тормозится и на посадке не комфортно? Как бы подвисает и плюхается на полосу, приходится чуть-чуть на скорости сажать? Спасибо.
Успешных полетов!
У вас излише задняя центровка, она хороша под 3D и весение. Под классику нужно 110мм и тогда он будет садиться почти сам. Винт тут не причём.
И имейте ввиду, центровку подгоняйте не путём подгрузки носа, а путём разгрузки хвоста… Самоль и так тяжёлый, его вес не должен привышать 900гр. А идеальный для него вес порядка 850гр., но мне так и не удалось такого добиться…((
Согласен на все 100% с Вячеславом !( задняя центровка )
Перемотал двиг, стало около 1000 об/в.
Виктор, каким проводом перематывали и сколько витков делали, и схема намотки какая?
Попробую тоже перемотать.
Винты у вас E или F, посоветуйте какие лучше из 13х4.
Хочу попробовать 12х3,8. не мало шага будет? может кто пробовал уже?
Выкос вниз какой делать, у меня сейчас около 1 градуса. достаточно?
Вячеслав,
Спасибо, с замечаниями по поводу веса и центровки полностью согласен. Просто я предпочитаю сам проектировать и строить модели, благо образование позволяет (МАИ). А тут такая история получилась, что этот самолет был мне подарен на день рождения коллегами, которые попросили меня самому выбрать модель. Я и выбрал по соображениям типа самолета и цены.
А когда вручили и я его рассмотрел, то долго думал, дорабатывать или нет (обычно без этого не обходится). Некоторые конструктивные решения не понравились, возникли сомнения в прочности фюзеляжа. Из-за занятости другими моделями решил попробовать как есть. Ведь у других летает! Ну, и вот, все как народ описывал…
Центровку менять не буду, так как и хочу тренировать 3D. Для классики у меня есть другие самолеты, которые почти сами и садятся.
Все же вопрос был про винт. Я думаю вы не хуже меня понимаете, что в винтовом самолете винт не может быть не причем. Просто к понятным особенностям посадки самолета с задней центровкой добавляются проблемы дополнительного торможения винтом большого диаметра и малого шага при сбросе газа. Здесь же нет механизма флюгирования винта, как на больших самолетах. (Сам очень давно многократно проводил проверку работы системы флюгирования на Ан-24 - это стандартная операция при регламентных работах).
Поэтому я и задал вопрос Виктору о его субъективных ощущениях, как пилота, пока сам не попробовал. Поскольку мне с винтом 11х4.7 приходится добавлять газа на посадке, то каково с 13х4? Но общие рассуждения это одно, а конкретный опыт важнее.
Извиняюсь за пространный пост.
Успехов!
Поскольку мне с винтом 11х4.7 приходится добавлять газа на посадке, то каково с 13х4? Но общие рассуждения это одно, а конкретный опыт важнее.
не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.
Хочу попробовать 12х3,8.
у меня есть такие, SF серии, применения не нашел несмотря на полтора десятка моделей.
Сергей,
Спасибо, важное уточнение.
Успехов!
не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.
Для уменьшения тормозящего момента при посадке можно настроить что то вроде холостого хода, сопротивление будет меньше, а также при резком увеличении газа после сброса в “ноль” будет меньше скручивающий момент. или я ошибаюсь?
из сказанного также следует, что винт 11х5.5 Е будет меньше тормозить при посадке чем 11х4,7 SF???
не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.
Практически мой ответ, я также использую Е. Только отключил тормоз, при не большой скорости и резкой подаче газа, местами проявляется реактивный момент, при посадке особых различий не заметил…
А по поводу перемотки, честно говоря подзабыл точные данные… Я срезал старую обмотку и померил общую площадь витка. Мотал звездой, одним проводом близким по сечению, и по максимальному кол-у витков, вроде 8-9 влезло. Во, блин, схему намотки фаз забыл… Полезная ссылка www.powercroco.de
интересует именно сечение провода и количество витков. у меня на моторе КВ - 1400, много по моему. попробую винт 11х5,5Е.
Сместил все что можно вперед, с акком 2200 получается центровка 120 мм, с акком 2550 центровка 105 мм.
как позволит погода проверю, вот только на полосу не проехать - слякоть.
Как в Йшкар-Оле погода?
интересует именно сечение провода и количество витков
Попробую завтра померить и посчитать. Но, провод сматывал с трансформатора, мерил с лаком… А на вскидку, вроде 0.7 .
как позволит погода проверю, вот только на полосу не проехать - слякоть.
Как в Йшкар-Оле погода?
Вчера -2 почти штиль а сегодня -6 ветер 6 м / сек.😦
www.gismeteo.ru/city/daily/11975/
сечение провода и количество витков
Посмотрел…
Витков влезло восемь, а сечение, так и есть 0.72
Всех приветствую.
Отдали Фурию после краша. Нужен чертежик моторамы, капота, корневой и следующих двух нервюр. Может кто делал?