NPM Fury - красная Фурия. В продолжение темы фан-флаев.

Barinov_Vova
Dragon76:

А вы на каких винтах летаете? на 11х3.8 полетит?
Планируете какое время летать на 1600? на 2200 у меня хватало на 5 минут

Облетаю будет ясно, планирую 5-6 мин виты 11х4

Dragon76
Barinov_Vova:

Облетаю будет ясно, планирую 5-6 мин виты 11х4

винты Е или F?

yuri_la

У меня такая электромеханика, если интересно:
Мотор: hobbyking.com/…/__14736__Turnigy_L3010B_1300_Brush…
Регулятор: hobbyking.com/…/__3730__TURNIGY_Sentry_60amp_Speed…
Батареи на 2200, разные, пара таких: hobbyking.com/…/__6306__ZIPPY_Flightmax_2200mAh_3S…
Винты 11х4.7 такие: hobbyking.com/…/__6248__TP_Slow_Fly_propeller_11x4…
Все это несколько избыточно, но пришлось поставить из-за центровки (сейчас где-то на грани рекомендованной, то есть 128-130 мм).
Взлетный вес 940 грамм.
Успешных полетов!

Victor76
Joe87:

у меня мотор 1 в 1. С ним 11х5.5 лучше летает. 13х4 тоже ничего. 12х6 не дает ему нормально раскрутится.

У меня стоял такой же мотор(3536 1300), но для фурии 11-го винта мало, а с 13-м большой ток. Перемотал двиг, стало около 1000 об/в. Винт 13х4 как мне показалось самое оно. Время полёта около 8 мин с 2200 ак.

yuri_la

Виктор,
Я тоже подумывал попробовать с винтом 13х4, просто не успел пока - полетных дней сейчас мало. А у вас нет ощущения, что с таким винтом она сильно тормозится и на посадке не комфортно? Как бы подвисает и плюхается на полосу, приходится чуть-чуть на скорости сажать? Спасибо.
Успешных полетов!

Coyote77
yuri_la:

Виктор,
Я тоже подумывал попробовать с винтом 13х4, просто не успел пока - полетных дней сейчас мало. А у вас нет ощущения, что с таким винтом она сильно тормозится и на посадке не комфортно? Как бы подвисает и плюхается на полосу, приходится чуть-чуть на скорости сажать? Спасибо.
Успешных полетов!

У вас излише задняя центровка, она хороша под 3D и весение. Под классику нужно 110мм и тогда он будет садиться почти сам. Винт тут не причём.
И имейте ввиду, центровку подгоняйте не путём подгрузки носа, а путём разгрузки хвоста… Самоль и так тяжёлый, его вес не должен привышать 900гр. А идеальный для него вес порядка 850гр., но мне так и не удалось такого добиться…((

Barinov_Vova

Согласен на все 100% с Вячеславом !( задняя центровка )

Dragon76
Victor76:

Перемотал двиг, стало около 1000 об/в.

Виктор, каким проводом перематывали и сколько витков делали, и схема намотки какая?
Попробую тоже перемотать.
Винты у вас E или F, посоветуйте какие лучше из 13х4.
Хочу попробовать 12х3,8. не мало шага будет? может кто пробовал уже?
Выкос вниз какой делать, у меня сейчас около 1 градуса. достаточно?

yuri_la

Вячеслав,
Спасибо, с замечаниями по поводу веса и центровки полностью согласен. Просто я предпочитаю сам проектировать и строить модели, благо образование позволяет (МАИ). А тут такая история получилась, что этот самолет был мне подарен на день рождения коллегами, которые попросили меня самому выбрать модель. Я и выбрал по соображениям типа самолета и цены.
А когда вручили и я его рассмотрел, то долго думал, дорабатывать или нет (обычно без этого не обходится). Некоторые конструктивные решения не понравились, возникли сомнения в прочности фюзеляжа. Из-за занятости другими моделями решил попробовать как есть. Ведь у других летает! Ну, и вот, все как народ описывал…
Центровку менять не буду, так как и хочу тренировать 3D. Для классики у меня есть другие самолеты, которые почти сами и садятся.

Все же вопрос был про винт. Я думаю вы не хуже меня понимаете, что в винтовом самолете винт не может быть не причем. Просто к понятным особенностям посадки самолета с задней центровкой добавляются проблемы дополнительного торможения винтом большого диаметра и малого шага при сбросе газа. Здесь же нет механизма флюгирования винта, как на больших самолетах. (Сам очень давно многократно проводил проверку работы системы флюгирования на Ан-24 - это стандартная операция при регламентных работах).
Поэтому я и задал вопрос Виктору о его субъективных ощущениях, как пилота, пока сам не попробовал. Поскольку мне с винтом 11х4.7 приходится добавлять газа на посадке, то каково с 13х4? Но общие рассуждения это одно, а конкретный опыт важнее.
Извиняюсь за пространный пост.
Успехов!

Sergey77
yuri_la:

Поскольку мне с винтом 11х4.7 приходится добавлять газа на посадке, то каково с 13х4? Но общие рассуждения это одно, а конкретный опыт важнее.

не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.

Dragon76:

Хочу попробовать 12х3,8.

у меня есть такие, SF серии, применения не нашел несмотря на полтора десятка моделей.

yuri_la

Сергей,
Спасибо, важное уточнение.
Успехов!

Dragon76
Sergey77:

не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.

Для уменьшения тормозящего момента при посадке можно настроить что то вроде холостого хода, сопротивление будет меньше, а также при резком увеличении газа после сброса в “ноль” будет меньше скручивающий момент. или я ошибаюсь?
из сказанного также следует, что винт 11х5.5 Е будет меньше тормозить при посадке чем 11х4,7 SF???

Victor76
Sergey77:

не надо путать 11х4.7SF и 13х4Е. первый - тормозящая лопата (особенно если тормоз винта не включен) , самолет практически останавливается при сбросе газа. При втором (я использую тормоз) планирует и садится нормально.

Практически мой ответ, я также использую Е. Только отключил тормоз, при не большой скорости и резкой подаче газа, местами проявляется реактивный момент, при посадке особых различий не заметил…

А по поводу перемотки, честно говоря подзабыл точные данные… Я срезал старую обмотку и померил общую площадь витка. Мотал звездой, одним проводом близким по сечению, и по максимальному кол-у витков, вроде 8-9 влезло. Во, блин, схему намотки фаз забыл… Полезная ссылка www.powercroco.de

Dragon76

интересует именно сечение провода и количество витков. у меня на моторе КВ - 1400, много по моему. попробую винт 11х5,5Е.
Сместил все что можно вперед, с акком 2200 получается центровка 120 мм, с акком 2550 центровка 105 мм.
как позволит погода проверю, вот только на полосу не проехать - слякоть.
Как в Йшкар-Оле погода?

Victor76
Dragon76:

интересует именно сечение провода и количество витков

Попробую завтра померить и посчитать. Но, провод сматывал с трансформатора, мерил с лаком… А на вскидку, вроде 0.7 .

Motor_Wire_Calculator.rar

Barinov_Vova
Dragon76:

как позволит погода проверю, вот только на полосу не проехать - слякоть.
Как в Йшкар-Оле погода?

Вчера -2 почти штиль а сегодня -6 ветер 6 м / сек.😦
www.gismeteo.ru/city/daily/11975/

Victor76
Dragon76:

сечение провода и количество витков

Посмотрел…
Витков влезло восемь, а сечение, так и есть 0.72

26 days later
Andrs

Всех приветствую.
Отдали Фурию после краша. Нужен чертежик моторамы, капота, корневой и следующих двух нервюр. Может кто делал?

Coyote77
Andrs:

Всех приветствую.
Отдали Фурию после краша. Нужен чертежик моторамы, капота, корневой и следующих двух нервюр. Может кто делал?

У меня есть болван капота, могу отдуть из PET- пластика.