3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

vic_bull
uraplayer:

Коллеги, а на форуме есть тема про extra slick?

Тема про крэк як в пенолетах. Туда все пишут, какая разница, они все конструктивно одинаковые.

Konstantin1971

Хорошо, если 5 банок и 14х7, то что может помешать 4-м банкам и 16х7? Только большое токопотребление, насколько я понимаю. Но его то и нет.

Конечно, если и на 5 амперных акках я не получу желаемого результата, то буду менять мотор. Только на какой лучше? Хакер 40 -10S? Или Гиперион ZS3025?

vic_bull
Konstantin1971:

Так под 16-й винт планировал и 4 банки. НА 15-м винте понятно, оборотов маловато, но смущает просадка напряжения. С этими же батареями мотор Scorpion 3032/690 (обороты и вес схожи с Гиперионом) выдает на моей Экстре от РА 60 ампер ток и напругу в 13,65 вольт на винте АРС 15х8. При этом тяга 3600 грамм.
Я думал на 15-м винте хотя бы 3500 гармм тяги получу и токи до 55 ампер. Что дало бы возможность хотя бы облетать модель. 16-й винт приобрел только вчера.

Ну у скорпиона немного больше крутящего момента и оборотов немного поболее, вот и крутит получше. Да, я тоже склоняюсь к слабости батарей. А что бояться лететь с тягой в 3200? Это 1,5 к 1. Полетит уж точно.

А скорпион тоже на кастле работает?

Konstantin1971
vic_bull:

Ну у скорпиона немного больше крутящего момента и оборотов немного поболее, вот и крутит получше. Да, я тоже склоняюсь к слабости батарей. А что бояться лететь с тягой в 3200? Это 1,5 к 1. Полетит уж точно.

А скорпион тоже на кастле работает?

Да, тестировалось все на одном и том же регуляторе на одних и тех же настройках.

А боязнь от того, что из-за просадки рег может в неудобное время отрубить мотор. Тяга 3200 это на полностью заряженной батарее. То есть под максимальной нагрузкой на акке остается по 3,15 вольт на банку. Рег отрубает при 3 вольтах. То есть минуты через 3 полета вероятность отруба при полном газе становиться весьма велика. Вот и боязно.

vic_bull

Как говорилось выше, попробуйте другие батареи для начала. По поводу покупки мотора, можно смело брать хакер. Проверенный и работающий вариант. Только греется малешко. Зимой не проблема, летом можно ноздри в капот сколхозить, хоть из депрона.

Konstantin1971

Виктор, спасибо. Как назло, как раз Хакеры везде отсутствуют, что на Эсприте, что на ADC. Будем искать и одновременно проверять на других батареях.

И вопрос: Хакер 10S или 12S брать под 4 банки? 12S под 16-й винт пойдет?

Swell
Konstantin1971:

Хакер 10S или 12S брать

Сколько раз уже обсуждалось )) в ветке про Слика 59 можно почитать совсем свежие посты… Однозначно 10S, 16 “лопата” на Экстре не нужна!!

vic_bull

Лично я за 10s, о чем твержу на протяжении всей этой темы.

Konstantin1971

Спасибо всем. Понял про мотор.

Дмитрий, я думал, в Атласе все шестерни металл. Надеюсь, что ее усилий хватит на долго, все же с запасом по нагрузке.

дмитрий482
Konstantin1971:

в Атласе все шестерни металл

Ох и ах, но нет aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3489 имирает верхняя часть шестерни, на хайтеке 5249 большой венец карболитовый, а маленький стальной

Konstantin1971

Да, супер. Я не знал. И как скоро она может умереть?
И, на Хайтеке 225-м такая же фигня, или там все металлическое (или хотя бы маленький венец шестерни металл)? Просто без заморочек возьму в Пилотаже их 07 сервы (как говорят, аналог 225-го Хайтека) и успокоюсь.

дмитрий482
Konstantin1971:

И как скоро она может умереть?

На ГБ Як-55 по кругу жили долго(до первого краша у нового владельца), на элеронах су-25 от себы полетов 50, на ЕФ 70" на РВ 10-15.😦

uraplayer:

помойму в 225 там все метал

Промежуточная карболит-металл, но убить ее надо постараться😒.
hobby-lobby.com/hs_205mg_225mg_5245mg_metal_gear_s…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPVU8

Konstantin1971

Купил Пилотажевские 07, так что поменяю.

Простетсил Гиперионовский моторчик с винтом VOX 16x7. Результаты порадовали. На моих 3000ма акках получил 4 кг тяги и ток 65 ампер. Напряжение просело до 13,55 вольт. Чтот не может не радовать.
НА 5000ма акках тяга 4300 и ток 73 ампера. Напряжение 14,3 вольта. Еще лучше.
НА винте АРС 16х8 тяга 3,8 кг и ток 65 ампер на 3000ма акках и 4,2кг тяги с током 69 ампер на 5000ма акках.
Видимо в прошлых тестах с 15х8 винте какие то глюки в имметре были.

Так что можно лететь. Вот погодку бы получше.
Пока полечу с Атласовской сервой, после облета заменю на пилотажевскую 07-ю.

vic_bull

Экстра 57 против Слика 59

Собственно, вот перепост ответа Джо Смита с другого форума:

I really don’t like to get into the discussion of extra vs. slick because I simply don’t believe one is better than the other. The simplest way to describe the airplanes is to say that they are “different.” I flew the slick for my first king50, 2 XFCs, and 2 full flying seasons. During that time my extras (57,72,and 103) never saw much airtime. I simply loved the slick. I have more flights on a 71 slick than any other plane, it use to be the only plane I would take to the field. Then this year, for some reason, I really started to like the extras. I haven’t flown my slicks very much and I’ve only put a few flights on my 71 this year. Both planes are awesome, but they are different. I think its all about personal preference and flying style. Some people will love the slicks and some people will love the extras, that doesn’t make one better than the other.

When it comes to the 59 and 57, I must say that the 59 is the most precise 60" size plane I have ever flown, nothing even compares to it when it comes to precision imo. The 57 doesn’t track as well but I feel that it is more compfy to 3d the 57 than the 59. Both planes are extremely stable in all attitudes, neither of them are going to catch you off gaurd. The 59 is also a KE monster, truly a sweet plane for high alpha ke passes. The easiest way to see if you are slick or extra guy is just by putting many flights on both of them.

Переводить дословно не имеет смысла, Джои говорит что идея сравнения ему не нравится, они оба очень хорошие, но разные. Резюмируя, он говорит о том, что Экстра благодаря своему покладистому характеру прекрасно подходит для 3Д, а Слик является по его мнению самым точным самолетом из всех самолетов 1м50см размаха, на которых он летал. А летал он на многих. Для меня это было неожиданностью. Я всегда считал наоборот. Но, неоднакратно слышал подобное и стал сомневаться, так ли оно. Дело в том, что американцы обычно говоря подобное употребляют слово “tracking”, и в это понятие входит много чего, начиная от того как самолет читается в небе для определения ухода с курса, продолжая тем как он реагирует на подруливание и заканчивая тем, как он собственно выдерживает траекторию после подруливания. Джои говорит “точный”. Точный, значит куда направил, туда и полетел с самыми минимальными корректировками. Я не много летал на Слике, но по мне он постоянно пляшет, особенно по курсу. Но ведь многие, включая Джои, говорят что Слик точнее. Я начал сомневаться, что мое мнение сформировалось правильно. Кто и что по этому поводу хочет\может сказать?

OldMan
vic_bull:

Я не много летал на Слике, но по мне он постоянно пляшет…

Может в этом “немного” и кроются твои “пляски”?

Я свой выбор в пользу Слика сделал вполне осознанно, полетав достаточно (чтобы понять) на обоих самолётах. В плане точности скорее согласен с Джои т.к. Джески не стал бы строить нестабильный самолёт при его постоянных победах в классе F3A. Уж кому-кому, а Андрю бы точно это глаз резало.

Для меня ключевая фраза:

Some people will love the slicks and some people will love the extras…

И Слава Богу! 😃