3Dhobbyshop Extra 330SC 57"

vic_bull
OldMan:

т.к. Джески не стал бы строить нестабильный самолёт при его постоянных

Дим, ты прости, но это не аргумент.

OldMan:

вполне осознанно, полетав достаточно (чтобы понять)

Вот это должно быть аргументом, если бы эта фраза говорила, что в ней подразумевается. 😃 И это, мы сейчас только про точность, чтобы сочинений не писать.

Swell

Полетал я на Слике 59 около 30 вылетов… потом попробовал Экстру и решил остановиться на ней, все такие она мне больше подходит по стилю полета! Мне очень нравится и Слик тоже, особенно первые полеты доставляют огромное удовольствие и интерес, его вертлявость и способность разворачивать на пяточке, у меня после первых полетов было стойкое ощущение что можно на нем спокойно подлетывать на ближайшем маленьком стадионе… но по мере привыкания выявлялись особенности, которые немного выбиваются из привычного для меня:

  • Роллинг харриер на Слике очень прост, но почему-то получается с малым углом атаки, т.е. практически параллельно земле при этом получаются не малая скорость вращения, при этом нужно нарабатывать специфическую моторику работы РВ и РН, т.е. совсем мизерные отклонения;
  • Были проблемы с выполнением роллинг харриереа в петле, он вываливался, перекручивался и все такое прочее;
  • Слик безумно круто делает серию бочек с миним. задействованием РН при этом можно писать в небе фигуры;
  • Для выполнения медленной бочки через базу рулить РВ вообще не обязательно ))
  • При выполнении бочки в кругу задействование РВ минимально ))
  • Немного напрягает, что он нейтрален в инверте
  • Великолепно штопорит, НО норовит закрутиться еще при выходе…
  • Отлично реагирует на РВ при лифте.
  • Отлично висит
    Я не летал на классических пилотажках и мне трудно судить о прецизионности Слика, но быть может все так и должно быть!

Возвращаясь к Экстре:

  • Роллинг получается как я и привык под 30 гр., в петле, по кругу никаких проблем, причем на Слике поджимало одно место и я выходил из ролинг харриера, когда идя по кругу нужно было пройти мимо себя слева направо… На Экстре активно работаю РВ и РН.
  • Отлично пошли фиксации в ролинге;
  • Суппер-пупер штопор на ноже;
  • Немного напрягает РВ (к примеру при выходе из плоского прямого штопора) при макс отклонении 50 гр. ей хоть бы хны, идет параллельно земле , нужно прибирать РВ и наваливать газку;
  • Специфичная процедура висения;
  • Харриер очень предсказуем;
  • Экстра немного более вальяжная.
    Эсктра оказалась мне ближе в силу специфики управления, моторика уже отработана, большей вальяжности и внешности (красивая чертовка с длинным хвостом ))
vic_bull

Мои 5 копеек. Имея небольшой 😃 опыт эксплуатации Экстры, могу сказать ее слабые стороны, влияющие на точность.
Благодаря специфическому выкосу она требует постоянной компенсации РН в восходящей вертикали. Но в отличие от Слика, эта компенсация постоянна, т.е. прижал чуть-чуть и она летит ровно.
На низходящей вертикали ее подтягивает в сторону фонаря.
К сожалению, на разных скоростях у она требует сильно разного триммирования, благодаря чему мощные снэпы типа полтора оборота могут быть с просадкой из-за потери скорости.
Элероны у нее больно резвые, даже при небольших отклонениях она вращается быстро, затрудняя медленные и вписанные бочки.
Обратные петли немного напряжные, но скорее этот вопрос моих рук.

В остальном, все четко. Вращения ровные, фиксации и снэпы четкие. Входы и выходы в штопора очень простые и точные. Слик же оставял впечатление того, что он постоянно “висит” на ручке, особенно по курсу и особенно в вертикалях. Возможно во многом благодаря своей “нейтральности”. К сожалению больше про него сказать не могу, но кол-во трудозатрат на ровный полет мне показалось выше, а общее ощющение комфорта ниже, чем на Экстре.

Swell
vic_bull:

Благодаря специфическому выкосу она требует постоянной компенсации РН в восходящей вертикали.

vic_bull:

На низходящей вертикали ее подтягивает в сторону фонаря.

в точку, думал небольшие траблы с центровкой или ветер ))

vic_bull
Swell:

в точку

Хорошо, значит в Экстре я немного понимаю. Но, вышеперечисленные недостатки дают право называть ее менее точной, чем Слик, или нет?

Swell
vic_bull:

менее точной

Я думаю, за точностью это к пилотажкам… тут же все таки 3D самолеты с разными стилями и харизмой, выбрать что ближе можно лишь попробовав…

Swell

Перепост с RCgroups

People say “nothing flies like a slick” and that’s true but it can be a good thing and a bad thing. If you don’t fly Slicks when you do it will probably feel weird because it doesn’t fly like anything else. If you fly the Slick all the time it would probably be your favorite plane.

Мораль сей басни такова, что Слик летит по особому, как никакой другой самолет, и он Вам либо нравиться или нет.

Странно, что так мало отзывов сравнения, т.к. очень многим удалось полетать на Экстре и на Слике…

vic_bull

А собственно я и не пытался их противопоставить в глобальном смысле. Мне тоже, то и то нравится. Меня волновал вопрос, какой самолет точнее, Слик59 или Экстра57.

Swell

Не совсем верно выразился, про нравиться или нет… Либо он любимый, либо нет ))
Одинаково нравится 2 разных самолета не могут…

OldMan
vic_bull:

…какой самолет точнее…

Любой, НО в умелых руках 😃 . В них даже хр@н балалайкой становится.

Swell:

Одинаково нравится 2 разных самолета не могут…

Ну, всяко бывает. И настроение, и желание попробовать что-то в другом стиле. Почему нет?

vic_bull

Короче, если нет желания дать ответ на вполне конкретный вопрос, то зачем нам марать виртуальную бумагу размывчатыми политкорректными формулировками? Т.е. давайте ее конечно марать, но о чем-нибудь еще. 😃

OldMan
Swell:

Я думаю, за точностью это к пилотажкам… тут же все таки 3D самолеты.

Автору два чая и мой +1.

vic_bull

Я и говорю, вопрос оказался неуместным, снимаем.

Andry_M
vic_bull:

вопрос оказался неуместным, снимаем.

Вопрос очень даже уместный и интересный (мне). Но как всегда многим по барабану… И до сути не собирались добираться… 😁

vnburmaka

Андрей, а какая вам разница какой из самолетов назовут более точным. Если вы стоите перед выбором какой из самолетов купить -то это не самый главный показатель.

Andry_M
vnburmaka

Андрей, а какая вам разница какой из самолетов назовут более точным.

Все равно. Ответ мне известен.
Разница в словах, которые люди оставляют на долгие годы… Исходя из теории более точной должна быть Экстра. На практике vic_bull ощутил это своими руками. И тогда для чего лепить пространственные отмазки, если вопрос стоял конкретно?

vnburmaka

Если вы стоите перед выбором какой из самолетов купить -то это не самый главный показатель.

Я не выбираю.

Swell
Andry_M:

И тогда для чего лепить пространственные отмазки, если вопрос стоял конкретно?

Слово отмазки тут не уместно 😉 То, что каждый из нас указал в пояснении значительно более важно нежели просто написать вот Экстра или Слик более точен… К тому же врядли у кого есть категоричное мнение на этот счет. К примеру после полетушек на выходных в ветер думаю Слик более точен 😉

Andry_M:

Исходя из теории более точной должна быть Экстра.

Основываясь на каких параметрах вы сделали такой вывод?

Konstantin1971

Наконец то смог облетать экстрочку (ждал абсолютного штиля) вчера. Ощущения только положительные. Настолько послушного и адекватного аппарата у меня еще не было. По сравнению с Себахом, Экстрой МХ от РА, MXS от EF (брендовые модели) летит не просто отлично, а замечательно. Как говорится, доволен как слон. Ну и как водится фотки с полей. Видео не снимал, так как летал один, снимать некому было.

Единственный непонятный для меня момент, при висении, на вертикалях, все время пытается завалаиться на левое крыло. РН стоит четко ровно, по прямой летит без увода влево. Так что пока не понял. Отлетал всего 5 батареек, но модель мне уже нравится😁
В хариере не машет крыльями вообще, что для меня нонсенс. Очень комфортно получается. Попробую поставить шайбы, может еще лучше будет. Хотя и без них все очень хорошо.
С 16-м винтом (VOX 16x7) посадочная скорость как у пешехода. В принципе модель сама садится, ей только мешать не надо. То же самое и со взлетеом. Без трогания ручек 3-4 метра и плавный отрыв. У меня еще ни на одной модели так не было.
Попробовал АРС 16х8, пошустрей полетела, подинамичней стало.

Swell
Konstantin1971:

Наконец то смог облетать экстрочку

Поздрям!

Konstantin1971:

все время пытается завалаиться на левое крыло.

с висом нужно поймать момент и будет все отлично, только если её куда нить начнет подскручивать обратно она очень туго становиться…

vic_bull

Значит Вас с облетом! 😃 По поводу увода, это особенность. Я триммировал, причем не до конца, а с неким компромиссом, чтобы в горизонте летела прямо, а в вертикали немного поддерживать РН. Это из-за выкоса. Производитель уверяет, что данный выкос наилучший компромисс между обратным харриером и всем остальным полетом. Можно попробовать изменить выкос, нет проблем. Я летал так, привык.

Я тоже облетывал вчера такую Экстру для знакомого. Забавный был облет. Сначала винт открутился в полете. Стали смотреть, затянуть нельзя, кок упирается в капот(его установили почти без зазора). Потом нашли выбитую петлю на РВ, результат аварийной посадки, вклеили. В следующем полете оторвало один тапок на абракадабре. Я в тот момент не совсем адекватно соображал, попортив немного свой самолет перед этим, поэтому закусив удила вышибал из Экстры все, что она может. 😃 И на десерт тухлые батарейки хозяина сказали кряк и мы словили отсечку. :)В общем прошла она, бедняжка, полное боевое крещение. Но блин, как же она клево летит. Периодически подумываю, не купить ли ее опять.