3Dhobbyshop Extra 330SC 57"
Я бы цифры разместил на элероне … На мой взгляд интереснее смотрелось бы …
Согласен, так было бы лучше.
И вопрос, а где на клейки рисовали и резали? Сами или заказывали? Я имею в виду саму картинку сами рисовали?
Картинку нарисовал в кореле и отдал рекламщикам. Печать двух комплектов на прозрачном Orajet обошлась в 175 руб.
Коллеги, а можете измерить размер стандартных наклеек? Которые большие, на крыльях …
Вчера вечером, а вернее сегодня ночью что-то не спалось и решил я переделать крепление мотора и расположение регулятора и бека.
Первым делом избавился от бананов при соединении мотора и регулятора и укоротил провода. Далее отклеил мелкую карбоновую площадку, на которой крепился регулятор и приклеил бальзовую, заодно передвинул регулятор немного ближе к фюзеляжу. Так же переделал крепление бека и перепроложил провода. Получилось вот так:
Еще заменил обычные болты крепления на каленые, под шестигранник и поставил увеличенные шайбы.
Также отбалансировал еще раз … в результате батарейка легла за последним отверстием, прямо на шпангоут. По миллиметрам это получилось 120 мм …
Эхх … дела, работа и погода никак не дают облетать … Не буду загадывать … но планирую облет на завтра …
P.S. Кстати, как правильнее балансировать? На стенде с упорами под крылья или подвешивая за фальш нервюру или трубу?
Совет Вам, обработайте ребро на мотораме, там где провода от мотора идут и оклейте, хотя бы стекленным скотчем. Провода немного играют при перегрузках, трутся. А балансировать этот самолет надо в воздухе. На пальцах рекомендованная центровка есть? В воздух, там дошлифуете.
Тоже сначала бросилось в глаза, но присмотрелся и понял, что есть там петля и провода угол не задевают.
А я где то на rcgroups подсмотрел, что на стяжки силиконовую трубочку надевают, теперь тоже так делаю.
что есть там петля и провода угол не задевают
У меня тоже, “не задевали”. 😃
Сегодня наконец то состоялся облет, который вызвал бурю положительных эмоций и печальное завершение …
Сегодня утром приехал на поле, собрался, проверился и в небо. Из триммирования понадобился только один щелчок по элеронам и все. Летит - сказка. Два аккумулятора потратил на привыкание к самолету, настройку центровки и миксы. В результате батарею двинул чуть вперед от начального положения и настроил миксы для ножа, для вертикали и пикирования. Посадки - как по учебнику.
Следующие вылеты начал пробовать разные фигуры … В хариеры я просто влюбился, блендер вызвал щенячий восторг а полеты на ноже полный экстаз … Как тут уже сказали не самолет - песня !!! Общий язык нашли сразу … но счастье было не долгим …
После того, как отлетал 4 аккумулятора - решил передохнуть … Пошел попил водички, послушал радио … посидел … пора и в небо.
Ставлю 5-ый аккумулятор, на полосу, ключ на старт, предполетная проверка, разбег, отрыв … и мотор затихает … Я пытаюсь вернуть самолет на полосу, передергиваю стик газа, в надежде, что мотор оживет, понимаю, что рули не слушаются … Как в замедленном кино Экстра валится на правое крыло и врезается им в полосу. Винт остановился как на зло не так, как надо … винт в минус … фонарь отстрелился … У меня немая сцена …
Подхожу, на движение стиков самолет не реагирует … Приемыш моргает диодами (основной и саттелит … оба) … Понимаю, что связи нет. В дальнейшем он так и не смог перебиндиться, при замене приемника - все заработало штатно … Ну что за гадство … четыре полета и такая засада …
Повреждения на фото … крылья, как ни странно не пострадали. Буду ремонтировать … Подскажите, у кого есть опыт подобных ремонтов, как мне лучше это все починить? Менять два шпангоута, остальное все клеить и усиливать? И еще , как лучше раскрыть самолет, немного погреть пленку утюжком и снять? А после её же можно будет использовать? Если шпангоуты все же менять, то как их оттуда вытащить? Чем расклеивать?
Эххх … пойду с горя собирать 72-ую …
сочувствую.
я, конечно, не спец по ремонтам, еще тот тяп-ляпыч, но кмк ничего фатального - геометрия вроде не пострадала? собрать все осколки, вставить на место, пролить СА и усилить 1мм фанерой или карбоном. по крайней мере, я так делал на 55-м от Гипериона.
ну да более опытные коллеги еще чего посоветуют 😃
Да, ничего страшного … Жаль конечно . Но я бы клеил ПВА.
Дмитрий, сочувствую, жаль…
Приёмник совсем помер? Какой приёмник?
Приёмник совсем помер? Какой приёмник?
Привет, Олег …
Приемыш Спектрум AR6210, честно купленный на есприте вместе с Экстрой … А помер он нафиг, при включении на основном диод горит, а на саттелите моргает … и падла не биндится. Саттелит менял - не помогает …
Спектрум AR6210
Жаль… И про старуху бывает порнуха, как говорит ОлдМэн…
Жаль. Но выглядит совсем чинибельно. Можно все склеить с небольшими шинами. Можно шпангоуты склеить,а стрингеры заменить. Эту пленку можно снимать с подогревом и даже иногда клеить отбратно(особенно рисунков касается). Но в местах разрывов смысла нет, надо обрезать. Надо принять решение, как перетягивать. С заплатками или аккуратной подменой больших кусков, чтобы видно не было. Расклеить циакрин можно либо тюбиком “дебондер”, либо нитрометаном. Все починится, ерунда. Не переживайте.
Расклеить циакрин можно либо тюбиком “дебондер”, либо нитрометаном.
Ацетон и растворители на его основе хоть и не сразу, но тоже справляются с циакрином.
Надо принять решение, как перетягивать.
Ага … и главное чем? Это же ораковер?
Да, ораковер. Белый. Pearl blue. И какой-то из простых желтых.
Эххх … пойду с горя собирать 72-ую …
да ладно Вам, не грустите.
у меня Яша от Сомензини и в худшем виде бывал.
восстанавливался и вес совсем не набирал.
судя по фото, ремонта часика на четыре, если с перекурами
сначала собираете пазл на капельках СА, главное соблюсти параллельность и перпендикулярность ))
затем все изломы усиливаются, я использовал бальзу, 3х3мм, в критичных местах (ближе к мотораме) клеил на 30 мин Эпоксидку, в остальных на желтый ПВА-момент.
главное не перестараться.
сломанные стрингеры (два нижних), лично я бы заменил на целиковые, судя по всему бальза 4х4 мм
Плёнка от бальзы и торцов фанеры запросто отдирается пальцами при мощи поддевания её подзатупленным ножичком, правда на ней немного остаются ворсинки-волокна этой бальзы. Оттираем ворсинки спиртом или ацетоном, наносим жиденький слой клея “момент” или “феникс” на дерево, даём просохнуть минут 20-30. Дальше клеим плёнку обычным способом, проглаживая утюжком при температуре около 130 (клей должен медленно пузыриться при нагреве). Так обшивали модели лавсаном в не очень то и далёком прошлом…
Для ремонта каркаса, как уже советовали, советую делать вставки из бальзы вместо выломанных фрагментов шпангоутов , с накладками с нахлёстом из 1мм правильной фанеры. Клей для этого дела я бы выбрал “ПВА-столяр” или “Titebond-2 влагостойкий”
Плёнка от бальзы и торцов фанеры запросто отдирается пальцами при мощи поддевания её подзатупленным ножичком
все таки лучше нагреть утюжком, тогда клей остается на пленке )), проверено на Яше раза три ))