3Dhobbyshop Extra 330SC 57"
Господа пилоты, есть веселые новости! Не знаю кто там кого убедил, НО теперь все самолеты до 57 дюймов включительно, включая этот по теме, можно выслать из Штатов обычной почтой. Стоимость за 47" и меньше около 50$, за 51-57" около 80$.❗ Кстати, это означает и то, что всеми вожделенный СЛИК тоже можно смело покупать, без геммороя!
Витя, ты самый крутой ньюсмейкер! Дай ссылку!
А шо, без ссылки не веришь? Роб сказал, можно высылать, чего еще треба?
МагАзин все одно единственный http://www.adchobbystore.com
Виктор, скажите, а бензин на неё можно поставить? 😇
Я Вам по секрету скажу,что можно. Если она не против, конечно. А Вы о ком,Олег?😛
Законцовки, уши, грабли, SFG, VG и т.д. Многие говорят, многие обсуждают. Зачем оно надо и надо ли вообще? Лично мое подозрение такое, что универсального ответа нет, есть самолеты которым они помогают, есть и такие, которым ничего особенного не добавляют, поскольку отзывы об их использовании от разных пилотов очень противоречивы. Лично для меня одно ясно совершенно точно, эстетики в них не много.
Итак, я отказывался их пробовать в течении первой сотни вылетов. Не знаю, почему. Когда поставил, первое что подумал, каким же я был идиотом. Я не ожидал, что поведение самолета изменится так кординально. Все вращения с фиксациями стали внезапно очень четкими, причем не важно, в какой плоскости. Обычные вращения, более прямолинейными. Прямолинейный полет более четкий по курсу. Поддержка РН на ноже заметно уменьшилась, сам полет на ноже стал более стабильным по высоте. Скоростные развороты на ноже с малым радиусом, без проблем. Высокий нож настолько стабильный и медленный, что можно нагло опускать самолет хоть до 30см над землей. Всякие намеки на раскачку в харриере исчезли, особенно в легкий ветерок. Роллинг харриер стал намного проще, поскольку сильного руления РН не требуется.
Но не бывает и без минусов. Как я говорил выше - внешний вид не особо. Установка - завинтить лишних 4 самореза, тоже не сильно радует. Но это не главное. Отлетав с ушками вылетов 30 выяснилось, что штопоры они просто убивают. Я люблю штопоры, сильно. Особенно медленные и плоские с переходами из прямого в обратный. По началу, я даже не обратил внимания, поскольку с блендерами никаких проблем небыло, и восторг от использования затенял разум. Теперь же, при медленном плоском вращении самолет просто отказывается скользить на крыло и через виток норовит вывернуться. Рецепт я нашел только один, при даче меньшего кол-ва рулей можно сделать классический штопор, но растянуть его в медленную пологую спираль уже не получиться. Также, в сильный ветер, стало видно как ушки ловят порывы и самолет рыскает как по курсу, так и по крену. Поэтому, в настоящий момент, я размышляю о них примерно как о тренировочном шасси на вертолете. Поскольку безумная стабильность самолета позволила окончательно обнаглеть, опустится на сверхмалые высоты и начать делать те маневры, которые до этого и в симуляторе не особо получались, то есть идея полетать с ними для привыкания к малым высотам и сложным маневрам, и в последствии плавно от них отказаться. Жизнь покажет, но явные плюсы законцовок неслабо перевешивают их недостатки.
Вот наснимал.Что получилось-то получилось.Я первый раз тута:P
Пилот-Виктор Быков.
Назвать можно-“Разминочка”.
Спасибо, дядя Женя. 😃 А гдейто ты, в первый раз, с регистрацией в 2006 году и 1643 сообщениями? 😈
Вчера забрал с почты посылку, желтенькая Extra доехала без приключений и “всего” за 30 дней! И это EMS отправление!!!
Качество набора потрясающее!
Из-за плотного графика командировок облет запланирован на вторую половину июля.
Кто следующий решится заказать эту модель?
А я знал, но молчал!😛 Поздравляю, правда не пожалеете. 😃 Какая комплектуха будет?
Виктор, спасибо за поздравления!
Да, и я молчал. Хотелось написать, что Extra’чка поехала в мою сторону, но, как говорится, хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. До отправки посылки Робом вел затяжную переписку с MyUs о возможности пересылки Extr’ы в Россию. Проблемы DHL в России не позволяли завозить посылки такого размера через московскую и питерскую таможни. Вот я и не стал оповещать форумчан о том счастье, которое должно было свалиться на меня.
Комплектация следующая:
Моторчик Power 32BL от E-Flite. Хотел поставить AXI, но после расчетов в MotoCalc склонился в пользу E-Flite.
Регулятор Markus SL75 opto, планировался CC Phoenix ICE Lite 75SB.
CC BEC.
Машинки Hitec 5245MG.
Аккумулятор Thunder Power 3900mAh 4S 20C весом 360 грамм.
Будет легкая, это хорошо. 😃 Ждем, так сказать, с нетерпением облетных впечатлений.
Кстати, а проставками под мотор вы запаслись? А то, пилить аллюминиевую трубку - занятие, скучнее не придумаешь.
Не поверите, первое что сделал, нарезал проставки из алюминиевой трубки. В ангаре нашелся почти игрушечный токарный станочек. Алюминий ему оказался по зубам. 😃
В ближайший четверг планирую вернуться из командировки и начать сборку самолета.
Повезло! У меня был дремел, тиски, штангель и много напиллинга, в попытке сделать 4 одинаковых по высоте цилиндра. 😃
Интересно, когда же начнут продавать 72-ю?
Есть какая-нибудь информация? На 3dhs заказ приняли и тишина…
Обещали к концу июля. Наврали. Ждемс. А Вы как доставлять собираетесь, если не секрет?
Нет, не секрет. Не знаю пока. Сам точно не поеду. Я так понял, что Дийчелом придется. По-моему Вы же и говорили, что по другому никак, или я что-то не так понял? Слышал о посредниках, но если честно схемы не понял. Думаю, что если захотят продать, то что-нибудь предложат.
Уж очень хочется эту самолетку!
Если серьезно, то они скорее пошлют. Если они пошлют, то только к Робу идти останется. От него 2 пути. 1 - задорого ДХЛ и прочими. 2 - посредники. Схема проста. Регистрируемся у посредника и получаем “адрес в штатах”. Роб отправляет туда, они переправляют Вам. http://www.myus.com (достаточно дорого, но быстро. Привезет ДХЛ. Надо аккуратно с инвойсом.) http://www.bosmix.com (Дешево, но может быть очень долго.)
Продолжаем блог.😁
Итак, неделю назад, на вылете №211 Экстра решила упасть. Не могу сказать, что я был полностью солидарен, но факт останется фактом. Примерно к шести с половиной минут полета батарека сказала, что больше не может. Самолет летел на меня в перевернутом полете на высоте примерно 2х метров. Планировался водопад через переднюю кромку, с вылетом в обратную сторону. Поскольку заход был с пологово виража без газа, то к моменту дачи обоих ручек от себя времени хватило только на одно матерное слово. Экстра немного приподняла мордочку и ссыпалась с 2х метров с нулевой скоростью.На все про все было менее секунды. Была бы высота, вытянул бы. Удар пришелся на кок с углом около 45 градусов. По сути морковь. До сих пор остается тайной, что было тому причиной. Надо сказать, что за 35 циклов Рино 3700 потеряли в емкости около 10%. Возможно жаркая погода и очень динамичный стиль пилотирования сделали свое дело. Но есть и второй вариант. Я храню батарейки заряженными на 60-70%. Добиваю всегда перед полетами. Для зарядки использую Hyperion Duo II и как правило в режиме синхронизированной зарядки на обоих портах. Возможно не включил оба порта, и именно эта батарейка осталась не заряженной на 100%. После этого полета батарейка была высажена в ноль. В остальных, остаток порядка 10-15% при обычном времени таймера(8 минут). Слегка поцарапал фонарь, капот остался цел, но обсыпался гелькоут вместе с краской и вышыбло мотошпангоут на мотораме, чему виной проставки под крестовину мотора. Минус винт и кок. Подробности на фото:
На удивление, все остальное осталось целым. Пару не несущих перемычек на мотораме не в счет. Был быстро нарисован мотошпангоут. Огромное спасибо друзьям, которые нашли в загашнике кусочек пятислойной 3мм фанеры и нарезали с помощью лазера. Процесс затянуло то, что моторама была слега облита смолой(миниски на стыках). С помошью дремела, напиллинга и “такой то матери” она была очищена. Далее, пару мазков дебондером, и вуаля! Моторама приоткрылась отпустив старый мотошпангоут. Был вклеен новый. Самолет был облетан сегодня без видимых изменений. Все Ок. Капот покрасится или будет заменен на новый, пока руки не дошли. Пронесло. Да, поставил APC14x7 вместо деревяшки XOAR. Субъективно - немного хуже. Возможно максимальная тяга и скорость немного подросли, но тяга на средних и малых оборотах стала немного хуже. Но, посмотрим, в условиях этой жары - воздух сильно разряжен, объективно судить не просто. Крепкий, хороший самолетик, надеюсь еще пару сотен вылетов меня порадует. 😉
PS
Господин Volzhanin, вы обещали перевести эту тему из “блога” в “конференцию” в конце июля. Уже второе августа!😒
Учитывая наличие друзей с лазрным станком, можно сказать отделался лёгким испугом 😉.
Говоря о прочности 3ДХоббишоповских моделей, сам несколько раз в ней убеждался.
Вить, сочувствую… сам попался на похожей ситуации, когда перепутал батареи, поэтому и летаю с пищалкой. Ещё я заказал с ХС простенький тестер, чтобы перед установкой проверять батарею на заряд.