Quique Somenzini Yak 54 73"

Jevgeniy
Александр_Луга:

Это плучается если отсюда заказывать, то любой товар бесплатно доставляют??

Да и минимальной суммы нет. К тому же стоимостью почталёна пугать не станут 😉.

collapse
collapse:

Есть еще момент… Осовная масса очень серьезных пилотов летают либо на АПС, либо на межликах. Почему не на дереве?
Значит что-то есть в этом? Не понимаю…

Отлетал неделю на дереве… можете считать меня параноиком, но получил просто чужой и непредсказуемый самолет… Тяги - море, да, но в полете большой разницы не ощущается. Ток в статике ниже, но в полете он растет (!) практически до значения АПС (80А на 20х8, как у АПС Е 20х8). Звук в полете крайне странный…
Управляемость совершенно непонятная. Уехали настройки выкоса. Взлетаю, самолет тащит куда-то, триммирую. Сажусь. Руддер на 5-6 град вбок…
Причем допорло что дело в винтах только сегодня, когда приехал из тушкино, и встретил lyohа-у в моделке. Стал ему жаловаться, что не могу нормально влетаться в самолет, и что странно - на облете меня наоборот все устраивало… Немного поизливался на эту тему, и тут разговор зашел о смене винтов… Точно, последний удовлетворительный полет был на АПС. Дальше пошла череда непонимания и дискомфорта в управлении. Хожу целый день под впечатлением осознанного, анализирую все прошедшие полеты (благо - все были недавно)
Вероятные причины - другой момент инерции, другой реактивный эффект, другое закручивание потока вокруг фюзеляжа, другой разгон.
АПС Е считаются мягкими эластичными винтами, с ровной (линейной) тяговой характеристикой. ДВС-ный - заточены под особенности рабочего диапазона ДВСа (подхваты в определенном диапазоне оборотов).
Довольно правдивая версия - самолет заточенный под 17-18 ДВСный винт не замечает замены на АПС 20" (по реактивному моменту и эластичности). При установке 20-ки ДВС резко растет реактивный момент, и нелинейность тяговой характеристики. Это два момента мне точно дают дискомфорт в реале - самолет дейсвительно неадекватно реагирует на газ, что по сильному скручиванию на вертикалях, что по большой сложности работой газом в висении (висеть стремно - то просаживает, то сручивает, то сильно дергает вверх, ниже 10 метров так и не спустился). Теперь причина очевидна (по этим пунктам - 100%). Завтра возму с собой 20х10 АПС Е, проверю разницу между обоими винтами на поведени смолета в остальных нюансах…
ЗЫ. Есть еще одно подозрение… Что статическая тяга не всегда определяет полетную…
Т.е. тяга на разных режимах у ДВСных и АПС-Е винтов может быть отличатся. Видимо поэтому разницу тяги в килограмм я почти не ощутил в полете.

slavyan
collapse:

Завтра возму с собой 20х10 АПС Е, проверю разницу между обоими винтами на поведени смолета в остальных нюансах…

Мне очень интересно как себя поведёт 20х10 против 20х8.

collapse

Будет хуже. Будут срывы синхронизации, дерганье и завывание.
Нашел тут 19х10 Е - поставлю лучше его…

collapse

Все, вопрос снят навсегда. Отлетал полет на деревяшке, потом поставил АРС 19х8Е, сделал 5 полетов. От самолета было не оттащить (вместо планируемых 1,5 часов провел на полосе 4) СОВСЕМ ДРУГОЙ САМОЛЕТ. Нахер деревяшки. Однозначно.

Маэстро
collapse:

Нахер деревяшки. Однозначно.

Тебя Вождь зарежет. Деревянным пропЭллером. Однозначно.😁

Sergey77

😦 а я уже на зума деревяшку поставил… увы мне…
смайлики забыл… 😂😂😂

O_Lenin

Мы мирные люди 😁. Тоже теперь интересно посмотреть лог полета, тем более, что есть еще и электрическое дерево, которое в статике не впечатлило. А так неплохо бы сравнить, ну и про АРС забывать нельзя…

22 days later
Volzhanin

В первом посте дана исчерпывающая информация о ВМГ модели.
Установлен Гиперионовский клон Хакера A60 22S - 5025|22

lunatik

Кирилл помоги разобраться в споре. Мой товаришь покупает электро-самолёт, 70 размера, ставит двигатель ефлайт (какой не помню) и регулятор на 100 ампер. В общем я настаиваю на ВЕС а он говорит мол зачем он если в регуляторе ВЕС уже имеется, а лишний ВЕС + липо это лишний вес. По мне так кажется, что при таких нагрузках когда сервы жрут не по детски ВЕС после 50-ого размера нужен обязательно несмотря на то, что в регуляторе он предусмотрен.

Sergey77

поиском не пробовали? rcopen.com/forum/f87/topic171243 там разжевано на уровне средней школы…
А теперь я потеоретизирую… При больших размерах модели вес мало влияет на её летучесть. Не далее как вчера наблюдал, как О"Великий приматывал к своей селедке (метрсорок) лишний груз. Иначе летало плохо. А его “бензиныч” вааще ветром сдувает, как фантик, несмотря на метрвосемдесят и 4 с лишним (хз) кило. При этом питалово борта на последнем стоит от отдельного акка. И при отказе бека у вас будет падающая в неизвестность тушка, а у него по крайней мере сохранится контроль над рулями.
Спасибо читающим, я кончил 😉
С ПРАЗДНИКОМ!

lunatik

Сергей, всё это понятно, я хотел спросить целесобразно ли ставить на самолёты размахом 1800 питание от отдельной ЛИПО через бек или забить на это и пользоваться тем что даёт регулятор?ВОТ.

Sergey77

Вопрос непонятный. У Вождя стоит пара банок ли-фе, питалово от них на борт вроде напрямую. А про регуль от силовой батареи ответил выше.

Я лично видел отвалившуюся силовую батарею у того же Вождя…
повезло.

O_Lenin
lunatik:

В общем я настаиваю на ВЕС а он говорит мол зачем он если в регуляторе ВЕС уже имеется, а лишний ВЕС + липо это лишний вес. По мне так кажется, что при таких нагрузках когда сервы жрут не по детски ВЕС после 50-ого размера нужен обязательно несмотря на то, что в регуляторе он предусмотрен.

Полностью согласен, потому и не доверяю сервы регулятору. Личный опыт электроконверсии - 2х.50+26сс. Вес отдельного ВЕСа в 50-м классе - ИМХО бессмысленно экономить 5-10 грамм на модели в 2-2,5 кг 😂. Может, товарищ говорит об отдельном борте? Это другой вопрос. На 1,5-метровых пилотажках у меня сервы питаются от силовых акков, но с внешним ВЕСом.
Бензиныч - отдельный борт 2 LiFe напрямую. (Кстати, есть уже приемники, рассчитанные на 8-9В, т.е. 2 ЛиПо без ВЕСа. ИМХО борт напрямую - лучше всего). Во-первых, мой рег на 100А все равно ВЕСа не имеет, а внешний на 4 и более серв по 9-10 кг-см - большая редкость. Нужен, КМК, на 8-9А минимум. Да и допустим, что нашел бы я такой и сэкономил бы 100 грамм, было бы не 4200, а 4100 при площади 63 кв.дм - и на фига из-за этого копья ломать? Все равно, как уже сказали очевидцы, на посадке сдувает, как мелкую пену, в ветер на глиссаде непрерывная игра газом.

На аппарате от 1800 мм вес можно экономить правильным подбором ВМГ - в особенности, оптимизацией количества и емкости банок. Вот это реально имеет значение.

… а то, что самодельный силовой хвост на 2 акка малость отвалился - было такое, сдуру делал 25-ваттным паяльником, вот и результат. Но сломался он, к счастью, после посадки, когда отсоединял акки. А если бы и в воздухе - все равно борт бы остался рабочим, посадил бы, как с заглохшим ДВСом.

RuslanG

а скажите пожалуйста, на сколько приемлема вот такая схема питания?
в таком случае бек не нужен?
здесь питание серв параллельно между собой и приемником

на сколько жизнеспособна такая схема, и какие косяки могут быть?

Romb89

Ну впринципе так обычно и делают. Только борт обычно втыкают прямо в приёмник, в свободный канал.

RuslanG

ну я про то, что выдержит ли приемник токи которые идут к сервам
и что изменят именно это решение?

tau76

Руслан а вы приемник откройте и офигейте какие там толстенные шины питания(если конечно нормальный приемник) для ваших 4х серв