Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

Андрей#

Взял вязальную спицу 1.9 мм, начал гнуть спираль.
Никогда-бы не подумал, что надо прикладывать столько усилия!😃
Её загибаешь, а она раз - увеличится в два раза😁
Сейчас буду бырезать из дюраля 1.5 мм стойки шасси, интересно хватит жёсткости?

Если не сложно, сфотографируйте пожалуйста стойку снизу, в той-же плоскости ,что и киль.

alv54
Андрей#:

Из какой проволоки сделать заднюю стойку?

Спица от зонтика. Достаточно прочная, гибкая и легкая

1 month later
evgeny72
Андрей#:

немного продвинул самолётик.

Вес в таком состоянии, не много - ни мало, а 510 грамм. Это нормально?

Андрей,Как продвижения в постройке?

Андрей#

Осталось чуть-чуть)))
Болван уже неделю делаю - под капот, и элероны навесить осталось.
Поставил самолётку на шасси, протянул тяги на хвост, сделал крепления крыльям вообщем завтра будет фото.

Андрей#

Если это то о чём я подумал 😉 Ловите!😁

P.S.
Проволочка на хвостовом шасси временная)))
Пока что, ищу подходящую пружинку.

в таком состоянии ровно 902 грамма

DCat

Решил сначала в солиде смоделировать экстру на 1300 размаха (пено-бальзовый) вариант. остановился на крыле. Может кто подскажет какой профиль крыла на этой модели? По оригинальным я определил, что в корне NACA 0013 на законцовке NACA 0012. Может я не прав? Поправьте?

3 months later
Ranger_moscow
evgeny72:

Давно хотел бальзовый самолёт и вот решил воспроизвести .
Тему решил не открывать,а разместить в этой же,то есть мною и открытой.
Что готово на сегодня.
Размах-1600мм
Длинна-1350мм

Евгений, добрый Вам день.
В первую очередь (конечно!) хочу выразить восхищение Вашей аккуратностью и, я бы сказал, основательностью в работе! Удивительно, когда смотришь на фото, насколько все точно и красиво сделано, и это при том, что детали - не отштампованы на заводе, а выпилены, вырезаны, подогнаны и собраны настолько классно!
Я думаю, что у большинства из тех сотен, кто просматривал тему, “слюнки текли” от желания “хочу такую же!!!”
У многих из них и руки прямые, и инструменты в наличии, и желания с терпением наверняка хватит… да и денег, вероятно, тоже.
Я вот один из таких, набор не хочу покупать (хотя могу), хочется с нуля, с удовольствием… но есть одно “но”, которое подспудно останавливает, я думаю, что не только у меня - и я был бы очень признателен в помощи…
Суть в том, что при покупке набора все просто, весь комплект на месте, но при самостоятельной сборке - нужна куча материалов и комплектующих, где их брать - непонятно. Да и каких/сколько - тоже.
Вы это уже знаете, поскольку путь уже пройден, мы же - нет. Например, сколько и какой нужно бальзы? Где ее берут? Трубка для крепления крыльев - аналогично… Проволока (тросики) для тяг рулей? Пленка? И т.д…
Даже по фанере не очень ясно, строительный рынок - или бегать искать тарные ящики, какая фанера лучше подойдет?

Т.е. просьба поделиться инфой-опытом по материалам, если можно, табличкой, например:
Бальза, пластины 2,5х10х100мм, нужно 5 пластин (с запасом), покупалось (заказывалось, доставалось) там-то…
и т.д., по всему, что понадобилось для модели… очень уж не хочется в процессе сборки наткнуться на что-то недостающее, пусть мелочь, но процесс встанет, будет обидно…

ЗЫ. И еще вопрос (опять же с надеждой на Ваш опыт)… если бы совсем не было ограничения по финансам, какой наилучший бортовой комплект (двигатель, пропеллер, регулятор, сервы, аккумулятор, возможно зарядник и т.д.) Вы бы заказали СЕЙЧАС для 1600-миллиметрового варианта?

ЗЗЫ. И уж точно последний вопрос 😃
Вы сказали, что по опыту - точно что-то поменяли БЫ в конструкции-материалах-сборке 1600-миллиметровой машины… потому что что-то надо было делать не так, как сделано… если не секрет, что именно?
Потому что я ее уже точно буду собирать… очень уж понравилась… поэтому, собственно, и все эти вопросы 😃
Спасибо заранее!!!

jury72

Здравствуйте. Осмелюсь ответить за Евгения, поскольку он сейчас сильно занят работой. Бальзу сейчас бы заказали здесь www.aerobalsa.ru а также и тополиную фанеру и рейки, ребята пилят под заказ!!! Конструкцию самолета Евгений делал по образу серийных наборов которые нарезаны на ЧПУ и это вылилось в лишний вес! Всю электрику , шасси, мелочовку брали на хобби кинге. О Евгений появился в сети, предоставим ему слово…

evgeny72
jury72:

Здравствуйте. Осмелюсь ответить за Евгения, поскольку он сейчас сильно занят работой. Бальзу сейчас бы заказали здесь www.aerobalsa.ru а также и тополиную фанеру и рейки, ребята пилят под заказ!!! Конструкцию самолета Евгений делал по образу серийных наборов которые нарезаны на ЧПУ и это вылилось в лишний вес! Всю электрику , шасси, мелочовку брали на хобби кинге. О Евгений появился в сети, предоставим ему слово…

Да,соглашусь с Юрием. В конструкции действительно много лишнего,да и фанеру можно было поменьше использовать и желательно 2мм применить,но к сожалению таковой не имелось в наличии ,поэтому модель набрала лишний вес. На счёт таблицы по материалом,тут я ни чего конкретного не могу сказать,брал весь материал с запасом,так как приобретая допустим бальзу в интернет магазинах,скажу так(не в упрёк инет магазинам) берёшь кота в мешке,может попасться бальза желающая иметь лучшее качество. Так что лучше весь материал брать с небольшим запасом,ну а если и останется лишний,на следующие проекты уйдёт.На счёт железа на данную модель,я бы оставил то что стоит сейчас,а если модель легче по весу выйдет,то данного двигатели и бортовой электроники хватит с лихвой.

8 days later
guktu

Фура на обочине-на вечном приколе? В каждом ролике присутствует, на посадках не напрягает?

evgeny72
guktu:

Фура на обочине-на вечном приколе? В каждом ролике присутствует, на посадках не напрягает?

Ещё как напрягает😵 Водила как будто знает ,что мы летать приедем😁

evgeny72
guktu:

Сочувствую…

Сейчас новой взлёткой обзавелись,на поле площадку выкосили метров 10х50,так что с фурами надеюсь проблем уже не будет😁

evgeny72

Новая взлётка. Удлиненная и расширенная;)
Сегодня может получится на бальзовой Экстре обкатать

evgeny72

Ну вот и обкатали новую взлётку:)! Качество полосы вполне приемлемо и ни какие фуры не мешаются:)

Андрей#

Всем здравствуйте! Проект был ненадолго заморожен: строил другой электролёт - для полётов на дальность😵.
Достал самолёт из долгого ящика, на данный момент готовы элероны, обтянуты стабилизатор и киль. Тут в глаза бросился тяжёлый алебастровый болван - капота! Сразу же взял болван, и, натянув бутылку ПЭТ 5 литровую потащил его к горелке😆. бутылочка усадилась добротно: без складочек. Выждав некоторое время, начал я её радостно стягивать с мыслями -" Ох, щас я его примерю " (разумеется к модели). Но как я его не тянул, тащил, вертел вылазить из бутылки он не хотел!😃 Ну закончилось тем что я его разрезал:) примерил к модели И тут же пришла мысль -" Это не есть хорошо"
Зашпоклевал вышкурил болван: под еле заметную трапецию, натянул я новую бутылку, и, тоже самое… Но уже начинает крошится алебастр:)
Подскажите пожалуйста кто как стягивал бутылку с болвана.
P,S
Уже заготовил древесину под новый болван.😈

igor84

Попробуй за сверлить в болване отверстие и дунуть давлением воздуха.

ВиталийZ
Андрей#:

Подскажите пожалуйста кто как стягивал бутылку с болвана.

Перед усадкой болван смазывал густым мыльным раствором. После усадки, обрезал заднюю кромку капота, отступив пару миллиметров от торца болванки, и погрузил на пару минут в теплую воду…