Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!

Mamut

я делал так.
использовал для обшивки потолочку длинной 1 метр и шириной 160 мм.
края панели имеют интересный загиб, который я решил использовать в своих целях.

таким образом соединяя две панели, получается хорошо изогнутая передняя кромка крыла.

верхней панели перед приклеиванием придаю изогнутость, в ванной накладываю панель на трубу горячей воды (палотенцесушитель) и поступательно вращательными движениями аккуратно гну. вроде ничего сложного.

не бросайте камнями если что не так. я только учусь 😃

sergass

На моём самолёте передняя кромка сделана точно так же,можно ещё добавить тонкую реечку по носкам нервюр (лобик будет прочнее)
Верхнюю панель обшивки так же прокатывал осторожно трубой в передней части профиля.

Jurban246

Спасибо!
И ещё вопросик есть.
Понятно когда крыло ровное без угла V и без стреловидности. То можно клеить потолочку сразу на всю длинну крыла.
А у Вас есть V угол. В этом случае потолочку разрезали в середине крыла?
Нижнюю плоскость бумаю можно подогнуть на V угол.

sergass

Можно и без угла V, но если уж с углом , то конечно, верхняя обшивка разрезается посередине. Нижняя цельная , поскольку плоская.
Только согнуть.

olgen

нервюры можно делать из той же потолочки.жёскость крыла от этого ни как не страдает,а в изготовлении на много проще.

dangerousgluck
olgen:

нервюры можно делать из той же потолочки.жёскость крыла от этого ни как не страдает,а в изготовлении на много проще.

а можно вообще не делать. на моем самолёте нет ни одной 😃 только двойной лонжерон из потолочки. на 15 см от центроплана между потолочными лонжеронами вставлена обычная ученическая линейка (обрезанная по высоте профиля ессесно).

потолочная обшивка - работающая. и профиль неплохо держит и нагрузку в поперечном направлении.

olgen
dangerousgluck:

а можно вообще не делать. на моем самолёте нет ни одной 😃 только двойной лонжерон из потолочки. на 15 см от центроплана между потолочными лонжеронами вставлена обычная ученическая линейка (обрезанная по высоте профиля ессесно).

потолочная обшивка - работающая. и профиль неплохо держит и нагрузку в поперечном направлении.

Это если профиль симметричный или двояковыпуклый и то для последнего это проблематично.

dangerousgluck
olgen:

Это если профиль симметричный или двояковыпуклый и то для последнего это проблематично.

не симметричный. плосковыпуклый. фотки моего биплана есть в этой теме.
другой вопрос что профиль ессесно не идеальный. но эт совсем другой вопрос.

sergass
Mamut:

вот небольшой отчет о проделанной работе.

Вопрос такой: судя по снимку, стойки кабины приклеены просто встык к стрингеру, не будет ли это слабым местом?
Было бы лучше связать их с фюзеляжем покрепче.

Mamut

тоже над этим размышлял. Подумал что с боков потолочкой будет обклеиваться, что усилит конструкцию. попробую подклеить усиление.

olgen
dangerousgluck:

не симметричный. плосковыпуклый. фотки моего биплана есть в этой теме.
другой вопрос что профиль ессесно не идеальный. но эт совсем другой вопрос.

дело в том что нижняя плоскость профиля без поперечного набора крыла будет не плоской а немного выпуклой,а это уже совсем другой профиль.А поведение модели очень сильно меняется при даже незначительном изменении профиля.

dangerousgluck
olgen:

дело в том что нижняя плоскость профиля без поперечного набора крыла будет не плоской а немного выпуклой,а это уже совсем другой профиль.А поведение модели очень сильно меняется при даже незначительном изменении профиля.

абсолютно выверенной плоскости нет и на пенопластовом крыле с нервюрами.
учитывайте, что в этой модели требуется не чемпионский профиль с кучей ухищрений в изготовлении, а простота этого самого изготовления. это тренер. поверьте, с получившимся у меня профилем этот самолёт настолько летуч, что можно подзабить на некую мелочовку, мизерное искажение идеального профиля.

кстате, безнервюрные и очень летучие модели с весьма приличным для начинающего профилем - вжик и метроид. технолония ну чудо как хороша.

olgen

[QUOTE=dangerousgluck;2304973]абсолютно выверенной плоскости нет и на пенопластовом крыле с нервюрами.
учитывайте, что в этой модели требуется не чемпионский профиль с кучей ухищрений в изготовлении, а простота этого самого изготовления. это тренер. поверьте, с получившимся у меня профилем этот самолёт настолько летуч, что можно подзабить на некую мелочовку, мизерное искажение идеального профиля.

кстате, безнервюрные и очень летучие модели с весьма приличным для начинающего профилем - вжик и метроид. технолония ну чудо как хороша.[/QUO
Смею не согласиться с вашим первым высказыванием об "абсолютно выверенной плоскости нет и на пенопластовом крыле с нервюрами."профиль на пенопластовых нервюрах задаётся достаточно чётко это проверено на многих моделях,а что касаемо искажения профиля то большой опыт в этом имеет автор этой темы.Поверьте очень не приятно когда именно ТРЕНЕР на посадке при уменьшении скорости начинает валиться на крыло,а всё из за того что профиль немного исказился в сторонону более скоростного срывного.

dangerousgluck

останусь при своём мнении. сам профиль только с работающей обшивкой и лонжеронами без нервюр на пенолётах (не более) выдержать очень просто. требуется минимальная аккуратность при сборке.

зы. в полёте профиль точно не искажается.
ззы. совершенно не против нервюр. не изобрели бы их, если бы не работало, да 😃

sergass
sergass:

профиль произвольный , только надо проследить, чтобы передняя кромка была закруглённой, не острой.

Для этого самолёта почти единственное требование к профилю. Конечно, не хуже, если он будет идеальным, но не критично.

Alex3x
olgen:

"профиль на пенопластовых нервюрах задаётся достаточно чётко это проверено на многих моделях,а что касаемо искажения профиля то большой опыт в этом имеет автор этой темы.Поверьте очень не приятно когда именно ТРЕНЕР на посадке при уменьшении скорости начинает валиться на крыло,а всё из за того что профиль немного исказился в сторонону более скоростного срывного.

Простите, Олег, но вышесказанное Вами - настолько далеко от практики…
И “Вжик” и “Метроид” - строятся по “многолонжеронной” схеме (Алексею тоже можно было бы попробовать именно так построить плоскости - значительно быстрее и дешевле - нет необходимости в бальзе и нарезке нервюр из нее).
Если Вам непонятно о чем идет речь - поясню.
На выкройку нижней “обшивки” крыла на плоской поверхности клеются передняя кромка и 2 лонжерона (на 30% и 65% хорды). Передний лонжерон имеет толщину 400% (12 мм.) (относительно толщины обшивки(3 мм.)), задний - 300% (9 мм.). ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ и вышкуривания “на клин” передней кромки - наклеивается верхняя “обшивка” крыла (тоже потолочка толщиной 3 мм.).
Возникает несколько вопросов к Вам:

  1. Куда может “повести” верхнюю “обшивку” в виде предварительно “теплопрофилированного” куска потолочки 3мм. толщиной при наклейке её на такой каркас?
    Не спорю, всё в этом мире возможно. Но, чтобы исказить ПЛОСКО-ВЫПУКЛЫЙ профиль при склейке на ПЛОСКОМ стапеле - это надо иметь ручки, растущие даже не из ж…(Пардон за мой хранцузский!) задницы! Намного ниже должны “произрастать”…
  2. Сами-то эту технологию пробовали когда-нибудь? Нет? Так о чем речь ведёте?
  3. Нафига метровому пенопластовому тренеру-верхнеплану (биплану - тем более. Для бипа - важнее правильные углы атаки плоскостей) весом в 400-600 граммов ИДЕАЛЬНЕЙШИЕ (в аэродинамическом смысле) несущие поверхности? При хорде в 150-160 мм. и размахе 960-1000 мм. этот самолет даже не заметит разницы в 2-3% в относительных толщинах профилей на консолях.

Сергей, неужели Вы (при абсолютной толщине профиля в 16-18мм) “отлавливали блох” в 0,3-0,5 мм?!
Ответите “Да!” - ни в жисть не поверю!

Мной (давненько уже… однако, года четыре минуло) было построено по многолонжеронной технологии 3 крылышка для “Снежка” (без поперечного V)- не поверите, но модель садилась из “лифта” (безмоторное парашютирование, если Вам, Олег, незнаком термин “Лифт”) - без попыток “свалиться на крыло”. Попытаться исполнить “нормальный” “штопор” на этом самолёте… ну, блин, это ещё потрудиться надо было! "Плоский в “инверте” - это получалось. Но, для “выхода” - надо было всего-лишь отпустить стики и подождать 3-4 секунды.

Алексей (Mamut), извините за мой ОФФ!
Не заморачивайтесь на некоторые “умствования”, звучащие здесь.
Продолжайте строить. Пока у Вас - всё получается правильно.

dangerousgluck
Mamut:

вот небольшой отчет о проделанной работе.

Алексей (Mamut), маленький нюанс.
я б рекомендовал сместить крепёж отмеченный красными стрелками в точки куда кажут зелёные стрелки. при креплении резиной будет намного прочнее в плане эксплуатации - у меня с похожим крепежом при бочках нижнее крыло стремиться соприкоснуться консолью с верхним.

зы. у себя переделал на пластиковые болты. для конфигурации “низкоплан”.

Alex3x

Денис, извините за попытку посоветовать без просьбы собственно совета
Поведение Вашего самолёта можно “излечить” быстро и недорого: используйте в качестве лонжерона консолей деревянную ученическую линеечку в 500 мм…
То, что Вы перенесли точки крепления нижней консоли - ничуть не повлияли на её жесткость.

dangerousgluck
Alex3x:

Денис, извините за попытку посоветовать без просьбы собственно совета
Поведение Вашего самолёта можно “излечить” быстро и недорого: используйте в качестве лонжерона консолей деревянную ученическую линеечку в 500 мм…
То, что Вы перенесли точки крепления нижней консоли - ничуть не повлияли на её жесткость.

вы меня не совсем поняли меня, Александр 😃

консоли нижнего крыла у меня соединяются в единое целое пенопластовым центропланом. в который эта самая ученическая линейка вклеена. линейка правда 350мм, в каждую консоль идет по 140мм (хватает выше крыши).
и при выполнении бочки нижнее крыло (обе консоли) остается единым, его не складывает, жесткости хватает. перекашивает всю конструкцию в месте соединения центроплана нижнего крыла и фюзеляжа - усилия притягивающих резинок маловато.

конструктив верхнего крыла кстати такой же. верхнее крыло притягивается резиной чуть посильнее.

ps. я надеюсь не требуется пояснений по фигурам пилотажа? 😉 что такое бочка, что такое мёртвая петля, что такое обратная петля?

Alex3x

Теперь - понятно.
В принципе, конструкция нижней консоли и фюзеляжа - вполне позволяют применить схему крепления “зуб над передней кромкой + пластиковый болт у задней кромки”.

Если не очень важно соответствие Вашего самолета исходным чертежам - можно изготовить консоли со стойками бипланной коробки - жесткость конструкции вырастет на порядок.

dangerousgluck

уже вышел из положения 😃 поставил закладные гайки и притягиваю нижнее крыло пластиковыми болтами. сделано так, потому что моя модель может быть конвертирована из биплана в моноплан. в режиме верхнеплана она уже облётана, а как низкоплан пока нет - холодно и приболел чуть-чуть.
метод конвертирования модели в этой теме уже пояснял.