Конверсия ДВС в электро.
То, что прислал FRUKT, это как раз тот способ, о котором я писал, что он по весу в сумме легче и крепить мотор удобно, но при ударе мотор выворачивает наизнанку ( большое плечо приложения силы ).
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.
У вашего Calmato щёчки уже есть, надо только одну плоскую фанерку с отверстиями вклеить крепко.
Контроллер удобно разместить прямо на фанерной щёчке рядом с мотором. И охлаждение хорошее, и провода короткие получаются.
То, что прислал FRUKT, это как раз тот способ, о котором я писал, что он по весу в сумме легче и крепить мотор удобно, но при ударе мотор выворачивает наизнанку ( большое плечо приложения силы ).
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.У вашего Calmato щёчки уже есть, надо только одну плоскую фанерку с отверстиями вклеить крепко.
Контроллер удобно разместить прямо на фанерной щёчке рядом с мотором. И охлаждение хорошее, и провода короткие получаются.
Спасибо!
Но как на счёт всё таки толщины фанеры и надо ли чем её с боков усиливать или просто на эпоксидку 5-ти минутку вклеить?
И подскажи пожалуйста кок какого диаметра лучше взять?
У меня в прошлом году модель слегка ткнулась в бетон. Что-то случилось с управлением на самой посадке ( я не просил этого делать 😁), её развернуло на 90 градусов и далее немного колесом.
Сейчас она снова летает.
Так вот, фанерка треснула посередине, а мотору ничего.
Поэтому лучше фанерку среднюю, чтобы не отвалилась от тяги мотора, но не была чересчур крепкой. Можно сбоку добавить лёгкие треугольные реечки.
А вот другая моделька, у которой мотор был прикреплён по-другому, снаружи, в прошлом году вошла в землю из штопора, который я слишком затянул из-за своей самонадеянности. Моторчик вывернулся наизнанку 😈, точнее, вывернулась та деталь мотора, которая крепится к модели, и к которой крепятся обмотки.
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.
Ага, как же не страдает - именно что страдает - гнется вал!
А вот “обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Ага, как же не страдает - именно что страдает - гнется вал!
А вот “обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Я так понимаю что при любой грубой посадке независимо от того как установлен двигатель может произойти то что написано выше или вал,- или развалится на подшипниках?! Короче ремонт но в зависимости от ситуации разный по объёму?
Или ломается по канавке стопорной шайбы. Было не раз. Даже просто на посадке, винтом об землю. С кольцом не знаю.
или вал,- или развалится на подшипниках?
Нет, должен ломаться винт. Если же стоит “штатным” образом - то велик шанс загиба вала (у меня за все время полетов и падений разной степени тяжести ни один мотор не пострадал - все стоят “обратным” методом). На край выламывало морду самолету 😉
А где можно найти пластмассовые болты для крепежа?
пластмассовые болты для крепежа?
крыла к фюзеляжу? Нет никакого смысла в таком крепеже…
Смысл есть.
Подверждённый большим опытом ❗
Где в Нижнем Новгороде, не знаю.
“обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Нет, совсем наоборот.
Удар не совпадает с осью, поэтому, если крепление, большой момент силы его просто выворачивает.
На фото виден мотор, вывернутый из крепления в детали, которая была привинчена к фюзеляжу.
Удар такой же силы, будучи приложен к мотору за планкой, в худшем случае только согнул бы его вал.
Смысл есть.
Подверждённый большим опытом.
у нас один товарищ этой темой озаботился - рвал болты, подпиливал чтобы значит получить гарантированно-заданное усилие разрушения - и когда падал - 50\50 ломались эти болты - а самолет ломался всегда…
Закладывать в крепление крыла ослабленный элемент - ну это однажды при выходе из пикирования увидеть разделение самолета на две части…
50\50 ломались эти болты - а самолет ломался всегда…
Мой личный опыт говорит о противоположном.
О том, что при правильном креплении иногда после аварии, когда отбрасывается крыло, достаточно всего лишь выковырять остатки болтов ( остро заточенным надфилем, например ), заменить их, и модель снова готова к полёту.
Крыло при этом, естественно, должно быть склеено хорошо.
Крыло при этом, естественно, должно быть склеено хорошо.
а мне пришлось оставить в земле обломки кока, пролить пару царапин циакрином и бальзовая пилотажка продолжила полеты - и это после отвесной морковки с половины газа… Просто производитель - Куоши и сделан самолет изначально грамотно. Мне пришлось только вклеить мотораму под бесколлекторник.
а мне пришлось оставить в земле обломки кока, пролить пару царапин циакрином и бальзовая пилотажка продолжила полеты - и это после отвесной морковки с половины газа… Просто производитель - Куоши и сделан самолет изначально грамотно. Мне пришлось только вклеить мотораму под бесколлекторник.
А скинь фотки!
А скинь фотки!
Это когда облетывалась году в 07
А это припечатал году в 09
Летает и сейчас, вывожу погулять изредка.
Вот так выглядит штатная морда
Я приклеил поперек на выступающих “рогах” фанерку под мотор с парой косынок и по верху упор. В фюзе сверху вырезал люк, но батарейку ставлю со снятим крыла в нижний отсек - так лучше с ЦТ и легче (не надо возить балласт).
Крепление крыла - два железных болтика 😉
А люк где именно прорезал? И движок у меня без редуктора?
При очень малом весе, возможно, пластиковые болтики и не помогут.
Но на более крупных моделях это устоявшаяся практика.
У меня пластиковые болтики на всех моделях.
Вот фото одной из моих моделей ( вес около 2800 грамм, ДВС ) с только что заменёнными пластиковыми болтиками крепления крыла и с новым пропеллером после неудачной посадки.
Видна и только что повреждённая краска на капоте.
Крыло в этой модели было полностью обшито бальзой :
А люк где именно прорезал? И движок у меня без редуктора?
Люк только ослабил фюз, порезал его между первым шпангоутом и вторым. ИМХО пользы от него - только регулятор легче крепить…
Фото двигателя не могу найти, было бы понятнее - обычный оутранер, сначала стоял АХИ 2814/20 сейчас какой-то пилотажевский.
Но вот фото одной из моих моделей ( вес около 2800 грамм, ДВС ) с только что заменёнными пластиковыми болтиками крепления крыла и с новым пропеллером после неудачной посадки.
А будь железные - вообще ничего бы не пришлось делать, только проверить на отсутствие поломок…
будь железные - вообще ничего бы не пришлось делать
Не стоит упорствовать в ошибках.
Их специально делают легко срезаемыми при ударе, чтобы крыло отлетало целым.
Обсуждали уже достаточно.
Не помогают они только на очень лёгких моделях.
Ещё иногда делают и сами площадки с грибочками тоже легко отделяющимися от фюзеляжа.
Не стоит упорствовать в ошибках.
Их специально делают легко срезаемыми при ударе, чтобы крыло отлетало целым.
Море примеров когда это не помогало. И где тут ошибки?
У меня несколько самолетов переделаны под электрику изначально вышедшие с завода под ДВС - и пластиковые болты крепления крыльев где и были (крыло на трубе, к фюзу парой болтов) - в краше показали что весь их смысл - меньший вес.
Да, помогает не всегда.
Но такие винтики успешно выполняют свою роль в полёте, ничем не хуже стальных.
И при этом ещё иногда и помогают сохранить в целостности крыло.
Поэтому обсуждать тут нечего. И спорить тоже не с чем.
А вес тут не при чём.
Смысл такого крепления - получить соединение, которое, ломаясь, спасает от слома другие детали.
Как крепление крыльев на тренерах резинками.