Конверсия ДВС в электро.
А чего конверсим-то?😎
Делают её по месту и по креплению электромотора.
Причём можно крепить мотор двумя способами.
В одном случае получается легче и удобнее, но при встрече с землёй выворачивает наизнанку часть мотора, которая приклеплена к модели.
Это - когда винт крепится к вращающейся тушке мотора с магнитами внутри, а вал смотрит назад.
В другом случае мотор при ударе не страдает, но крепить его менее удобно. Это - когда вал смотрит вперёд и винт крепится на вал. Мотор прикреплён за ту же деталь мотора, но развёрнут наоборот.
К модели, естественно, в обеих случаях прикреплена деталь мотора, на которой крепится обмотка.
Конверсим Колмото 40 спорт и Бурундука!
А ккартинки где картинки?
А ккартинки где картинки?
Есть раскрой электромоторамы Экстры-260 49" под моторы типа Turnigy 35-42 или 42-40, интересует?
В Calmato берём фанерку, сверлим в ней дырки и вклеиваем её между фанерными щёчками впереди, там, где была бы шайба винта ДВС.
В фанерке отверстия для крепления, вала. И для вертиляции мотора.К фанерке привинчиваем электромотор. Винт на вал, проходящий через фанерку.
Рядом на щёчку крепил контроллер.
Всё.
Только какой смысл, когда можно купить электрический Calmato? Он легче и профиль крыла у него симметричный.
Есть раскрой электромоторамы Экстры-260 49" под моторы типа Turnigy 35-42 или 42-40, интересует?
Очень!
В Calmato берём фанерку, сверлим в ней дырки и вклеиваем её между фанерными щёчками впереди, там, где была бы шайба винта ДВС.
В фанерке отверстия для крепления, вала. И для вертиляции мотора.К фанерке привинчиваем электромотор. Винт на вал, проходящий через фанерку.
Рядом на щёчку крепил контроллер.
Всё.
Извиняюсь за некомпетентность но лучше бы наглядно взглянуть! Какая толщина фанеры, длина и диаметр болтов и т. д.
То, что прислал FRUKT, это как раз тот способ, о котором я писал, что он по весу в сумме легче и крепить мотор удобно, но при ударе мотор выворачивает наизнанку ( большое плечо приложения силы ).
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.
У вашего Calmato щёчки уже есть, надо только одну плоскую фанерку с отверстиями вклеить крепко.
Контроллер удобно разместить прямо на фанерной щёчке рядом с мотором. И охлаждение хорошее, и провода короткие получаются.
То, что прислал FRUKT, это как раз тот способ, о котором я писал, что он по весу в сумме легче и крепить мотор удобно, но при ударе мотор выворачивает наизнанку ( большое плечо приложения силы ).
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.У вашего Calmato щёчки уже есть, надо только одну плоскую фанерку с отверстиями вклеить крепко.
Контроллер удобно разместить прямо на фанерной щёчке рядом с мотором. И охлаждение хорошее, и провода короткие получаются.
Спасибо!
Но как на счёт всё таки толщины фанеры и надо ли чем её с боков усиливать или просто на эпоксидку 5-ти минутку вклеить?
И подскажи пожалуйста кок какого диаметра лучше взять?
У меня в прошлом году модель слегка ткнулась в бетон. Что-то случилось с управлением на самой посадке ( я не просил этого делать 😁), её развернуло на 90 градусов и далее немного колесом.
Сейчас она снова летает.
Так вот, фанерка треснула посередине, а мотору ничего.
Поэтому лучше фанерку среднюю, чтобы не отвалилась от тяги мотора, но не была чересчур крепкой. Можно сбоку добавить лёгкие треугольные реечки.
А вот другая моделька, у которой мотор был прикреплён по-другому, снаружи, в прошлом году вошла в землю из штопора, который я слишком затянул из-за своей самонадеянности. Моторчик вывернулся наизнанку 😈, точнее, вывернулась та деталь мотора, которая крепится к модели, и к которой крепятся обмотки.
А вот другой, более утилитарный способ, со страницы Kyosho.
Здесь при ударе ломается фанерка, а мотор не страдает.
Ага, как же не страдает - именно что страдает - гнется вал!
А вот “обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Ага, как же не страдает - именно что страдает - гнется вал!
А вот “обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Я так понимаю что при любой грубой посадке независимо от того как установлен двигатель может произойти то что написано выше или вал,- или развалится на подшипниках?! Короче ремонт но в зависимости от ситуации разный по объёму?
Или ломается по канавке стопорной шайбы. Было не раз. Даже просто на посадке, винтом об землю. С кольцом не знаю.
или вал,- или развалится на подшипниках?
Нет, должен ломаться винт. Если же стоит “штатным” образом - то велик шанс загиба вала (у меня за все время полетов и падений разной степени тяжести ни один мотор не пострадал - все стоят “обратным” методом). На край выламывало морду самолету 😉
А где можно найти пластмассовые болты для крепежа?
пластмассовые болты для крепежа?
крыла к фюзеляжу? Нет никакого смысла в таком крепеже…
Смысл есть.
Подверждённый большим опытом ❗
Где в Нижнем Новгороде, не знаю.
“обратный” монтаж совсем не боится ударов - вплоть до полного разрушения фюзеляжа - мотор остается целым.
Нет, совсем наоборот.
Удар не совпадает с осью, поэтому, если крепление, большой момент силы его просто выворачивает.
На фото виден мотор, вывернутый из крепления в детали, которая была привинчена к фюзеляжу.
Удар такой же силы, будучи приложен к мотору за планкой, в худшем случае только согнул бы его вал.
Смысл есть.
Подверждённый большим опытом.
у нас один товарищ этой темой озаботился - рвал болты, подпиливал чтобы значит получить гарантированно-заданное усилие разрушения - и когда падал - 50\50 ломались эти болты - а самолет ломался всегда…
Закладывать в крепление крыла ослабленный элемент - ну это однажды при выходе из пикирования увидеть разделение самолета на две части…
50\50 ломались эти болты - а самолет ломался всегда…
Мой личный опыт говорит о противоположном.
О том, что при правильном креплении иногда после аварии, когда отбрасывается крыло, достаточно всего лишь выковырять остатки болтов ( остро заточенным надфилем, например ), заменить их, и модель снова готова к полёту.
Крыло при этом, естественно, должно быть склеено хорошо.
Крыло при этом, естественно, должно быть склеено хорошо.
а мне пришлось оставить в земле обломки кока, пролить пару царапин циакрином и бальзовая пилотажка продолжила полеты - и это после отвесной морковки с половины газа… Просто производитель - Куоши и сделан самолет изначально грамотно. Мне пришлось только вклеить мотораму под бесколлекторник.
а мне пришлось оставить в земле обломки кока, пролить пару царапин циакрином и бальзовая пилотажка продолжила полеты - и это после отвесной морковки с половины газа… Просто производитель - Куоши и сделан самолет изначально грамотно. Мне пришлось только вклеить мотораму под бесколлекторник.
А скинь фотки!