Прошу помощи в диагностике множественных проблем со своим первым пенолетом

MaJleK
StrelokL:

какой вес самолета? ЦТ какая? характеристики мотора какие?
на чем летали до этого? если ли опыт полета на пилотажке и т.д.

ЦТ по чертежу - где-то сантиметр за лонжероном. В конце видео четко видно как самолет разворачивается вокруг кока.

Вес не скажу.

Движок
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5659/
Технические характеристики:

Обороты, об/В: 1048
Вес, г: 42
Длина, мм: 40
Диаметр, мм: 28
Диаметр вала двигателя, мм: 3
Количество используемых элементов питания: 6~10 NiCd / NiMh или 2~ 3 LiPo
Максимальная нагрузка, А: 12
Рекомендуемые пропеллеры : 7x5 - 9x4.7 - аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7- 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh;
Рабочая нагрузка, А: 5–10
Внутреннее сопротивление, мОм: 0.165

До этого летал на декатлоне от хакера. Про опыт можно много говорить, но, думаю, полезной информации об опыте можно больше почерпнуть из видео и вопросов, которые я задаю.

StrelokL

на первых кадрах видно что очень сильно задраны вверх элероны и руль высоты
надо узнать вес - хотя бы в пределах плюс-минус 50 грамм
отрубание мотора возможно из-за нагрузки на мотор или рег. хотя если вы про полсекундные провалы в работе мотора то даже хз из-за чего…
кварц не болтается в приемнике?
полет верхнеплана и среднеплана отличается по управлению ну и плюс отсутсвие опыта управления ультроном сказывается
на видео в районе 4-31 почему то ощущение создалось что центровка задняя
тяги все-таки смените на нормальные
у крыла по моему угол атаки неправильный - хотя может ракурс такой…
бочку вижу - уход самолета возможен потому что

  1. экспонента настроена на резкость а не на плавность и руль высоты резко реагирует - скорее всего так оно и есть
    2.жмете не только элероны на стике но и руль высоты (почти тоже самое что и п.1)
    сложно сказать - надо брать в руки опытному пилоту вашу модель - тогда прояснится сразу все

хз в общем ничего критически глючного или неправильно работающего на видео не видно-не понятно…обычный полет блинчиком
ЗЫ винт стоит правильно - иначе бы он вообще не взлетел
ЗЗЫ шасси уберите - они тоже влияют на аэродинамику и поведение самолета в полете
ЗЗЗЫ ну и мне кажется что у вас просто опыта маловата в упралении среднепланом

MaJleK
StrelokL:

на первых кадрах видно что очень сильно задраны вверх элероны и руль высоты
надо узнать вес - хотя бы в пределах плюс-минус 50 грамм
отрубание мотора возможно из-за нагрузки на мотор или рег. хотя если вы про полсекундные провалы в работе мотора то даже хз из-за чего…
кварц не болтается в приемнике?
полет верхнеплана и среднеплана отличается по управлению ну и плюс отсутсвие опыта управления ультроном сказывается
на видео в районе 4-31 почему то ощущение создалось что центровка задняя
тяги все-таки смените на нормальные
у крыла по моему угол атаки неправильный - хотя может ракурс такой…
бочку вижу - уход самолета возможен потому что

  1. экспонента настроена на резкость а не на плавность и руль высоты резко реагирует - скорее всего так оно и есть
    2.жмете не только элероны на стике но и руль высоты (почти тоже самое что и п.1)
    сложно сказать - надо брать в руки опытному пилоту вашу модель - тогда прояснится сразу все

хз в общем ничего критически глючного или неправильно работающего на видео не видно-не понятно…обычный полет блинчиком
ЗЫ винт стоит правильно - иначе бы он вообще не взлетел
ЗЗЫ шасси уберите - они тоже влияют на аэродинамику и поведение самолета в полете
ЗЗЗЫ ну и мне кажется что у вас просто опыта маловата в упралении среднепланом

С экспонентами засада какая-то. Они только в плюс строятся. Т.е. допустим -40% сделать не получилось. Кхм, я подумал что так оно и должно быть.

Патрик_стар
StrelokL:

винт поставить 9 на 3.8 или 9 на 4.7 не апс а именно слоуфлаерный Fly(черный) или GWS(ораньжевый)

А почему не АПС, я такого же Ультрона сделал и винт АПС-овский заказал 10х5! Чем он плох?

MaJleK:

Данные для диагностики:

  1. Мотор Nova Line 2209/28, регуль 20А, акк липоль 910 мач 2s
  2. Расходы по элеронам и РВ 50%
  3. Экспоненты 40%
  4. Винт серый APC 9x6 кривой (слоуфлаерный???) - кстати, допускаю с вероятностью процентов 10, что я его задом наперед одел 😃

Мне кажется не хватает оборот/вольт и вес многоват, по этому и не висит, попробуйте где-нибудь похудеть и акк 3-х баночный поставить…

П.С. А вообще можно спросить у Sashok17, я помню, он летал на этом самоле и с 2S и с 3S…

StrelokL

где видно что вес многоват? он вообще не известен
про висение тоже речи не шло
не хватает оборот/вольт - чем они выше тем меньше винт будет+учитывается 2 или 3 банки

“П.С. А вообще можно спросить у Sashok17, я помню, он летал на этом самоле и с 2S и с 3S…” - не совсем корректно сравнивать как и на чем летал другой человек - там совершенно другая может быть вмг
по поводу апс - ничем не плох просто 9 на 6 по моему тут шаг большой для ультрона. 9 на 4.7 вполне должно хватить…даже 8 на 3.8(или 4) можно попробовать сперва но надо знать вес. и ваш 10 на 5 я ж не знаю на какой мотор ставится при каком размахе и весе ультрона. апс 10 на 5 ставят на самали размахом 98-103 см и весе 600-700 грамм обычно и моторе 35-30
опять же кому как нравится.

2 MaJleK - странно что экспа только так выставляется…попробуйте ее убрать вообще

MaJleK
StrelokL:

странно что экспа только так выставляется…попробуйте ее убрать вообще

The adjustable range of the Exponential function is
from 0–100%. Zero percent (0%) is linear stick control
which means that the response rate is equal
throughout the stick control. One hundred percent
(100%) is full exponential. The larger the exponential
value, the less servo action, or sensitivity,

StrelokL

The larger the exponential value, the less servo action, or sensitivity - чем больше показатель экспоненты тем меньше чувствительность
все вроде как надо…
попробуйте найти опытного пилота и пусть он ваш самаль облетает - а так по видео сложно сказать что у вас нетак…кроме того что я уже написал выше про рули (но по идее это не должно сильно повлиять на летучесть)
вес все таки нада бы уточнить

MaJleK
StrelokL:

The larger the exponential value, the less servo action, or sensitivity - чем больше показатель экспоненты тем меньше чувствительность
все вроде как надо…
попробуйте найти опытного пилота и пусть он ваш самаль облетает - а так по видео сложно сказать что у вас нетак…кроме того что я уже написал выше про рули (но по идее это не должно сильно повлиять на летучесть)
вес все таки нада бы уточнить

Элероны опустил, РВ был наоборот сильно опущен - потребовался трим вверх
вес уточню при первой возможности.

MaJleK

Вес полностью снаряженной модели ровно 400 грамм

StrelokL

хм…тогда точно проблема не в весе
винт поставьте с меньшим шагом
что еще могу посоветовать - про тяги сказал, про наклон рулей тоже…
ультрон - модель с ооочень большими рулевыми поверхностями - на скорости его колбасить будет даже от небольших отклонений рулей
набирайтесь опыта в управлении среднепланом
попробуйте поиграться с экспонентой - 0%-50%-100%
как вариант + зажать расходы

MaJleK
StrelokL:

хм…тогда точно проблема не в весе
винт поставьте с меньшим шагом
что еще могу посоветовать - про тяги сказал, про наклон рулей тоже…
ультрон - модель с ооочень большими рулевыми поверхностями - на скорости его колбасить будет даже от небольших отклонений рулей
набирайтесь опыта в управлении среднепланом
попробуйте поиграться с экспонентой - 0%-50%-100%
как вариант + зажать расходы

Да пусть колбасит… Пусть я зарулюсь и раздолбаю его. Но пусть он сделает нормальную бочку! Но когда он делает БУЭЭЭЭЭЭАААУУУУУУУ и не может лететь кверх ногами (на декатлоне я и то летал вверх брюхом!) - здесь что-то не то. Я его не для блинчиков собирал (хотя блинчики на нем очень приятные, ничего не скажешь!).

И все-таки, бывают ли такие помехи как на видео? Или это не нормально (периодические помехи примерно раз в 30 сек-минуту)???

StrelokL

я ж говорю - он резкий и поэтому вам кажется после верхнеплана что бочка получается кривая из-за отсутствия навыков управления самолета пилотажного типа…хотя конечно могу ошибаться и причина в кривой бочке что-то не то с самолетом но на 80% уверен что “виновата” прокладка между самолетом и пультом))

Попробуйте вывести самолет в прямолинейный полет - отпустить ручки - модель должна лететь прямо. далее делаете бочку - бочка выполняется ТОЛЬКо элеронами(очень медленно только не делайте а то из-за ряда причин - передняя скажем центровка и/или тех же шасси или еще чего модель уведет вниз ) и при этом руль высоты остается в том положении что и был до маневра - обязательное условие. если самолет делает не бочку а как вы там сказали буэээау тогда что-то происходит с рулем высоты в момент дачи элеронов - может на него действует сила набегающего потока и нитки просто не могут удержать руль. Возможно руль направления тоже имеет отношение к выходу модели из полубочки в петлю…

На счет глюков - проверьте мотор-регуль-приемник-батарею на предмет проседания(перегруза) питания при постоянной нагрузке - погоняйте в статике(на земле) пару минут на максимальном газу.

HiFly
MaJleK:
  1. Винт серый APC 9x6 кривой (слоуфлаерный???) - кстати, допускаю с вероятностью процентов 10, что я его задом наперед одел 😃

Советуют вам тут всякое…а видео ваше посмотреть внимательно лень.
С 5 по 25 секунду - внимание на винт. Стоит задом наперёд.
И винт у вас - нормальная слоуфлаерная лопата, китайская, походу, из ПЖ.
Не понимаю о каком опыте вы вообще говорите, если не понимаете какой стороной винт ставить…
И все остальные ваши претензии к самолю - от тудаже откуда и недостаток тяги.
Просто в симе полетайте на таких самолётах месяцок и всё будет ок.

зы: по моему, он у вас на хвост всё таки приседает…центровочку можно вперёд сдвинуть. Можно, конечно, и с такой летать. Но не вам пока=)

StrelokL

да с фигоф ли он стоит неправильно?
непозорьтесь
смотрите с 15 по 23 секунду - все там правильно
он бы вообще не полетел с неправильной установкой

tuxracer
HiFly:

Советуют вам тут всякое…а видео ваше посмотреть внимательно лень.
С 5 по 25 секунду - внимание на винт. Стоит задом наперёд.
И винт у вас - нормальная слоуфлаерная лопата, китайская, походу, из ПЖ.
Не понимаю о каком опыте вы вообще говорите, если не понимаете какой стороной винт ставить…
И все остальные ваши претензии к самолю - от тудаже откуда и недостаток тяги.
Просто в симе полетайте на таких самолётах месяцок и всё будет ок.

зы: по моему, он у вас на хвост всё таки приседает…центровочку можно вперёд сдвинуть. Можно, конечно, и с такой летать. Но не вам пока=)


да все правильно стоит…

MaJleK
HiFly:

Советуют вам тут всякое…а видео ваше посмотреть внимательно лень.
С 5 по 25 секунду - внимание на винт. Стоит задом наперёд.
И винт у вас - нормальная слоуфлаерная лопата, китайская, походу, из ПЖ.
Не понимаю о каком опыте вы вообще говорите, если не понимаете какой стороной винт ставить…
И все остальные ваши претензии к самолю - от тудаже откуда и недостаток тяги.
Просто в симе полетайте на таких самолётах месяцок и всё будет ок.

зы: по моему, он у вас на хвост всё таки приседает…центровочку можно вперёд сдвинуть. Можно, конечно, и с такой летать. Но не вам пока=)

Вы понимаете, для меня совершенно очевидно, что самолет летает так, как я его построил и им управляю. Я прошу помочь с конкретными вещами - найти конкретные ошибки и подсказать как их исправить. Не спасибо вам.

HiFly
StrelokL:

да с фигоф ли он стоит неправильно?
непозорьтесь
смотрите с 15 по 23 секунду - все там правильно
он бы вообще не полетел с неправильной установкой

Посыпаю голову пеплом…спросони чего только не почудится 😎

HiFly
MaJleK:

Вы понимаете, для меня совершенно очевидно, что самолет летает так, как я его построил и им управляю. Я прошу помочь с конкретными вещами - найти конкретные ошибки и подсказать как их исправить. Не спасибо вам.

Да не незачто😁
В любом случае непонятно, чего вы хотите.
Летит же ваш самолёт. И судя по его полёту можно на нём поколбаситься будь здоров. Никаких ошибок нет конкретных нет.
Можно ,конечно, “поискать” недочёты…но характер самолёта задан низкой нагрузкой и площадью рулевых плоскостей, и что вы не меняйте в нём и не переделывайте далеко от того что есть не уйдёте. Только центровку подобрать на свой вкус.
Полетать надо побольше, и он раскроется перед вами…
В симе возьмите любой похожий самолёт, подгоните настройками параметры максимально близко к вашему имеющемуся, включите лёгки ветерок с порывами(на вашей полянке между домами такая,наверное, обстановка) и летайте.
Я сам свой первый потолочный самолётик извёл доводками всякими, и шайбы концевые на консоли, и люфты воевал до изнеможения, и центровку гонял туда сюда до потери пульса…А потом просто появилась уверенность, почувствовал самолёт и всё стало отлично.
Удачи вам.

MaJleK
HiFly:

и что вы не меняйте в нём и не переделывайте далеко от того что есть не уйдёте.

Спасибо. Выше - цитата из вашего сообщения. Внимание, вопрос - что будет, если поменять акк 2s на 3s?

Спасибо.

StrelokL

возрастет мощность мотора ( потому что будет уже не 7.4 вольта а 11.1) ну и дольше время полета
в характеристики мотора смотрите - там про винт написано какой можно ставить при использовании различного кол-ва банок на батарее