Самолетина Raven, 30E

pilot685
FRUKT:

Не верю!
Не даст TURNIGY 35-42 1000kv такой тяги с таким винтом и на таких батареях!
У меня 2 таких мотора на разных самолётах и с разными начинками соответственно.
Этот мотор выдаёт следующие данные в пике на земле:
винт АРС 12х6, 3S пак 2250-25С, 31А 1,52кг. тяги
винт Ultralight 12х7, 3S пак 2250-25С, 33А 1,49кг. тяги
винт Ultralight 13х6, 3S пак 2250-25С, 42А 1,70кг. тяги
винт АРС 13х4, 4S пак 2650-25С, 39А 2,40кг. тяги
винт Ultralight 13х6, 4S пак 2650-25С, 55А 2,70кг. тяги

Наконец то реальные данные… +1

Stracher

у него хуже параметры и я недолюбливаю с недавнего времени: не держат они перегрев

vlad_den

Было бы глупо обвинять друг друга. Я склонен предположить, что виноваты особенности конкретных экземпляров, от чего данная фирма не застрахована. Какие характеристики встречаются чаще - это вопрос!

Alexander#
tt64:

А кто посоветовал такой моторсет? У меня рука бы не поднялась ставить меньше 3019.

Это нижний пердел на сайте Пж 😃
Просто моторчик есть и есть куча паков 3Ы от 1000 до 2500…
Да и модельку хочу в качестве резервной, в память об убиенном мною Равене 50сс…
В общем, я с Вами согласен, маловато будет. Хотя, есть и 3025, но он на себасушке 30Е стоит.

Скажите же кто-нибудь вес АРФ-а!

vlad_den

Если все под рукой - ставьте, конечно, слетаете напишите впечатления. Всем будет интересно. (Как минимум - мне:P)

Alexander#
vlad_den:

Если все под рукой - ставьте, конечно, слетаете напишите впечатления. Всем будет интересно. (Как минимум - мне:P)

Под рукой нет сущей мелочи - самолёта 😃 Придётся из Мск тащить…

pilot685

Скорость для 3D да и вообще для электро 30 больше 20м/с не нужна, 7000 оборотов за глаза.
Моторов кстати не так много на выбор, можно на пальцах пересчитать.
Hyperion HP-Z3019-12 с винтом АПС13х6 тяги чуть больше 2кг ток 45А, 7600об/мин, лучше не придумаешь.
Scorpion SII-3020-890 АПС13х6 ток больше, до 50А, но и тяги грам на 200-300, 8000об/мин. Больше и не нужно.
Турнеги к сожалению сильно проигрывают из за высокого внутреннего сопротивления.

Alexander#
pilot685:

Hyperion HP-Z3019-12 с винтом АПС13х6 тяги чуть больше 2кг ток 45А, 7600об/мин, лучше не придумаешь.

А что скажете о ZS3020-10?

vlad_den

Прекрасный мощный мотор! Пользуюсь этим калькулятором - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm . Он попроще чем привычный мотокальк, но бесплатный и результаты дает более-или-менее соотвествующие реальным. И база данных довольно полная.

Troll
Stracher:

я себе пока набрал такую конфигурацию:
сервы
приблизительная масса всего этого 450 гр. тяга, судя по вышеуказанному сайту, будет 1846 гр. если потом будет не хватать тяги, просто поменяю мотор и винт

А не боитесь что сервы не потянут?

Stracher

Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Weight: 13.4g
Dimension: 22.8*12.2*28.5mm
Stall torque: 1.8kg/cm (4.8V) - 2.2kg/cm (6.0V)
Operating speed: 0.10sec/60degree(4.8v) - 0.08sec/60degree(6.0V)
Operating voltage: 4.8-6.0V
Temperature range: 0- 55deg
Servo Plug: JR (Fits JR and Futaba)

Hitec HS-65MG Micro Metal Gear Servo 1.8kg/12g/0.14sec
Specifications:
Motor Type: 3 Pole
Bearing Type: Top Ball Bearing
Speed @ 4.8: 0.14 sec @ 60 deg.
Speed @ 6v: 0.11 sec @ 60 deg.
Torque @ 4.8v: 1.8 kg.cm
Torque @ 6v: 2.2 kg.cm
Size: 24 x 12 x 24mm
Weight: 12g
Найдите 2 отличия;)

а какие сервы рекомендованы производителем?

FRUKT

Оба вида вышеназванных серв стоят у меня в Як-55: на РВ Hitec-65MG, на РН и элеронах Turnigy MG90S. По весу и размерам самолёты практически одинаковые. По результатам облёта в воскресенье проблем с управляемостью не обнаружено. РВ и РН отклоняются примерно на 40 градусов в обе стороны, элероны чуть поменьше. Сервы отрабатывают без жужжания до упора на двойных расходах. Может быть позже поставлю на РН цифровую HD-1810MG, она посильнее и побыстрее, чем Хайтековская.
PS: буквально в прошедшую пятницу подержал в руках Raven-30Е только что купленный моим знакомым. Очень лёгкая и ажурная конструкция, чем-то напоминающая Себартовсие модели. Не понравилось крепление шасси и площадка под них, я бы переделал сразу, вынеся этот узел наружу, вниз фюза на срывные болты. Хотя раздельная стойка подразумевает много проблем при установке срывных креплений. Также не понравилась моторама, она очень тонкая и “гуляет” на скручивание. Нужно на мой взгляд её усилять как изнутри, так и в месте вклеивания в фюзеляж. Не очень понятно, что будет с центровкой, скорее всего липольку придётся частично вставлять внутрь моторамы, а там снизу торчит край первого шпангоута, т.е. нужно будет мудрить какую-то выравнивающую площадку.
Ну и касательно привода РН я бы сделал его в варианте Pull-Pull, благо тросики уже есть в комплекте кита.
Всем удачных полётов.

vlad_den

На хвост я бы поставил Hitec HS-82MG. И надежность и точность работы сервомашинок с ХС оставляет желать лучшего. Можно сэкономить 10 - 15 дол. и потерять самолет.

FRUKT
vlad_den:

На хвост я бы поставил Hitec HS-82MG.

Полностью согласен, именно такая серва сейчас стоит на РН моей Экстры-260 размахом 1,25м. С приводом Pull-Pull очень хороший вариант привода РН в этом размере.

padonokk

Приобрел себе вчера сей пепелац, качество сносное, пленка не айс, без матюков не протянуть)))
Все сделанно легко и ажурненько, но усиливать ничего не стал, собрал все на циакрине, кроме моторамы.
Мотор-Пелоташ 3019/14
Рег-Пилотаж 45А
Сервы-С07-МР
Акки-Turnigy 2200
Думаю летучий получится, пока не взвешивал.

15 days later
Alexander#

Собрал вчера, облетал сегодня…
Не думал, тридцадка может вызвать столько противоречивых эмоций 😒
Качество воплне на уровне, как у голдвинга с клеймами.
Критический косяк: криво просверлено одно отверстие в половинке РВ под скобу. Пришлось налить циакрина, потом гнуть до хруста и опять лить…
По лени вкорячил серву РН в хвост и получил изрядно заднюю центровку - батарея уехала в мотокороб, который и так слегка напрягает своей ажурностью. Также сомнения были насчёт площадки шасси, но как показал облёт - все напрасные, было 2-3 жестких посадки, моделька скачет, как теннисный мячик, но ничего не ломается.
Летал в приличный ветер (4-6) самолётка болтается, как сопля на ветру.
Очень шустрый, резкий и строгий. Отвлёкся разок на полосу глянуть и тут же потерял. Крутится, как вошь на гребешке. Так вращение на ноже у меня ещё ни кто не делал… Отклонения рулей, благодаря вложеным качалкам получись дикими. Себартовский Су 30Е - по сравнению с этим - мягкий и пушистый… А вот красоты полёта - никакой… Вальяжности не хватает, болтается этакая балалайка… Сушка летает… аристократичнее, что-ли… красивее.
Моторчика Hyperion ZS 3020 10-Turn 922Kv с 14х7 на 3Ы - перебор как по массе, так и по мощности… Вес получился - ровно как у сушки - 1300, а площади - “слегка” разные. Где производитель взял 1050 мин. вес - тайна.

Вот сижу и думаю… Фигню какую-то опять сморозил… Мне, с моим уровнем “3Д тренер” нужен, а я чего сделал?

Важно! Раскрас красивый и вроде контрастный, но нифига не читается! Особенно в профиль… По этой причине у меня погиб большой Равен, и этого я несколько раз сегодня терял… Надо покумекать насчёт кислотной полосы на пузо… Дезигн в задницу улетит, но модель жива будет…

Сегодня сменил моторку на DT3013 и регуль на 40А, грамм 70 ушло…
Только, боюсь не потянет этот моторчик, буду ждать DT3019, как раз должно быть. Ампутировал заднее колесо вставил костыль (9 грамм с хвоста). Жив останется - карбоновые стойки поставлю. Больше там липосаксить не с чего…

Stracher

хоть кто-то отписался за 2 недели. вот я теперь в раздумьях брать равин или яшу55? электроника уже едет и в ближайшее время закажу яшу, наверное. у него поболее площади рулей, судя по картинкам

Alexander#
Stracher:

вот я теперь в раздумьях брать равин или яшу55?

думаю, тут можно выбирать по-женски, что больше нравится внешне 😃 Кстати, если представить Равену круглую морду, получим Як-54. Площади рулей тут, видимо, дело десятое, и так очень резкие. Соберите Яка, скажите сколько вес получился…
Взвесил воронка с Пж 3013 и батареей 1700… 1200 грамм 😦 В каком дыму производитель увидел 1050?

Stracher

ну, 1200, я считаю, что это очень даже хорошо. 1050 - это скорее всего с облегченной электроникой для классического пилотажа должно быть.