Як 54 с ХС

EagleB3

Я лыжи считал по этой статье. Там, кстати, Excel’ный калькулятор есть.
А про переднюю/заднюю часть лыжи там сказано так:
=========================================================
Интересно определяется положение кабана лыжи. Это делается по формуле:
дельта=(тяга мотора на месте*высота кабана)/нагрузка на одну лыжу
Длина передней части лыжи:
Lп=L/2+дельта,
задней:
Lп=L/2-дельта
=========================================================

vlad_den

Статью видел, но в прошлом году, и тогда калькулятора по-моему еще не было, а может я не нашел. Спасибо, полезно!

EagleB3

Тэкссс… Дело приближается к вылету.
Самолет стоит на столе, крутит двигателем, шевелит РВ и элеронами. По части РН только тросики в кабанчики пропустить и трубочки обжать - на качалке уже все заделано.
Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.
Лыжи надеть.
Да винт надеть на адаптер (который у меня с цангой, вот такой).

И тут вопрос возник. Как водится…
Винтики АПЦ-стайловые комплектуются дырдочкой диам.3мм, проточками 10мм (двумя; спереди и сзади) и колечками центрирующими.
А вал у адаптера - 8мм. Как правильно 3мм в 8мм превратить?
Ежели последовательно сверлами (зажимая их в ручные тиски), аккуратненько, увеличивая каждый раз диаметр на 1мм, досверлиться до 8мм?
И потом поставить центрирующие колечки в обе проточки (спереди и сзади) - оно правильно будет?
Или есть другие методы?

iFly
EagleB3:

А вал у адаптера - 8мм. Как правильно 3мм в 8мм превратить?
Ежели последовательно сверлами (зажимая их в ручные тиски), аккуратненько, увеличивая каждый раз диаметр на 1мм, досверлиться до 8мм?
И потом поставить центрирующие колечки в обе проточки (спереди и сзади) - оно правильно будет?
Или есть другие методы?

Рассверливайте, как описали, все в порядке будет. Только балансировку винта не забудьте проверить.

EagleB3

Мну распирает. “Из трубы паровоза валит дым”. Очередные сводки с полей:

Вот так я усилил места, в которых сделаны отверстия для проводов элеронных серв. Легкая бальза + фасонная работа надфилем. Отверстие начато скальпелем и дорасширено/отбортовано на бальзу паяльником.

А вот так сделаны крепления капота. Капот залезает за передний шпангоут на 2…3мм. Поверху, до середины высоты, капот облизывает фюзеляж (тогда, КМК, и фонарь держится прочнее, и красивая желтая полосочка сходится с ее продолжением на фюзеляже). Дальше щель увеличивается; штатные крепления вынесены на “пеньках” из сосновой рейки. Крепления проштифтованы отрезками одноразовой иглы от шприца (насквозь просверлено отверстие 0.5мм, с натягом впихнута игла 0.6мм до полного удовлетворения, на 1мм выдернута назад, отрезана наждачным кругом на гравере, вдавлена заподлицо с поверхностью). Стрелки показывают на места установки штифтов.

Слышал, кстати, что аналогично (штифтованием; обычно тонкими портновскими булавками с полукруглой шляпкой) усиливают крепление майларовых петель. Ибо бывали прецеденты, когда в сырую погоду модель возвращалась из полета с выдернутыми петлями.

vlad_den

Нет, у меня зазор по окружности равномерный, и делал я его подклейкой 1.5 мм полосок бальзы на сегменты крепления сверху. Желтый молдинг не совпадает.😦 Отверстия под провода элеронов у меня сделаны “наоборот” сверху и сзади от трубы - по высоте от желтого молдинга и до бокового стрингера. Никаких рамочек не делал. Петли я вклеивал как показано на видео, и ни разу не вырывало без штифтов.

EagleB3

Посчитал положение кабана на лыже (модифицировал файл от Hobbyarea; если кто хочет - скачайте по ссылке; расчет кабана - на закладке “Кабан”).

Но получается что-то уж больно несуразное: при общей длине лыжи 205мм (похоже на то, что на фотографиях…) и диаметре колеса 52мм (высота кабана = радиус колеса), с тягой мотора 1,5кг ось крепления лыжи должна находиться на расстоянии 37мм от задней кромки лыжи (167мм спереди и 37мм сзади).

В теории оно может и хорошо, но на практике это будет а-ля ботинок Чарли Чаплина…

vlad_den

Нет, что-то не так. Делайте 60% впереди, 40 % сзади.

iFly
EagleB3:

Тэкссс… Дело приближается к вылету.
Самолет стоит на столе, крутит двигателем, шевелит РВ и элеронами. По части РН только тросики в кабанчики пропустить и трубочки обжать - на качалке уже все заделано.
Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.
Лыжи надеть.
Да винт надеть на адаптер

Осталось самое интересное - каков взлетный вес в результате получился и нагрузка на площадь? И второе - резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится , поимеете интересное поведение самолета в воздухе…

polarfox
iFly:

резиночкой то фонарь притянуть можно - но в полете ежели сместится

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

iFly
polarfox:

Это смотря какая резиночка;),у меня весь сезон с резиночкой пролетал,всё путём.Сначала отложил установку замка на “после облёта”,да так и не поставил:).

Наблюдал прямо противоположное. На Катане метр десять размахом. Резинка в конце концов лопнула на одной из энергичных эволюций. Результат - самолет- отдельно, фонарь - отдельно. И то и то после приземления осталось целым, но все же… Может, все таки штатный замок рулит??

vlad_den
iFly:

Может, все таки штатный замок рулит??

Алексей, Вы о чем? Нету там штатного замка. Есть только магниты. Замок с пружинкой я делал сам и долго и нудно об этом рассказывал. На облет резиночка для страховки магнитов сойдет - обычно уж очень резких эволюций при облете не делают. Ну а потом тот или иной замок лучше сделать!

iFly

Видимо, я неправильно понял сообщение от EagleB3 “Фрнарь на первый вылет можно и резиночкой притянуть.” Я понял его так, что EagleB3 отказался от магнитов, но замок еще не придумал, поэтому решил его притянуть резинкой. Кстати, у меня есть маленькая китайская экстрочка, у нее фонарь на двух магнитах держится. Держится отлично. Но мне как то приспичило заняться ее модернизацией от нечего делать, я магниты выкинул и соорудил крючок - защелку из булавки. На чем сэкономил граммов 15. Немного вроде, но в совокупности с некоторыми другими мероприятиями с модельки удалось граммов 35 скинуть, а это для 600 граммового самолета существенно.

EagleB3

…Вот у меня тоже первая мысль была про пружинный замочек, типа булавочного (надо пойти картриджи лазерных принтеров, что на выброс подербанить - там мноооого таких подобных пружиночек). А то на нынешних “английских” булавках не сталь, а ведерное железо какое-то.

Либо почему-то мыслится скобочка.
“П”-образная, поперечная, которая стянет горизонтальные перекладины фонаря и фюзеляжа. Т.е. рабочее движение вдоль фюзеляжа, вперед-назад, горизонтально.
А двигать ее, возможно, будет полоска, которая будет скользить в щели между фонарем и фюзеляжем. Или прорезать небольшую щель в пластике фонаря
Полоску, думаю, можно вырезать из алюминиевого язычка от 3"5 дискеты.

Что скажете про идею скобочки?

vlad_den
EagleB3:

стянет горизонтальные перекладины фонаря и фюзеляжа

Мне кажется, идея не верная. Эти перекладины хорошо работают на растяжение и сжатие и никак не работают на усилие вверх-вниз. Могут сломаться.

iFly

Как вариант - подпружиненная задвижка типа шпингалета , укрепленная внутри гаргрота фюзеляжа, в верхней его части. Язычок задвижки - проволока - входит в отверстие, посверленное в заднем шпангоуте фонаря. У меня такое на як-55 от Гипериона, могу сфоткать.
Ps полазил по форуму - вот фотка rcopen.com/files/4c4057b89970730077f8128b При внимательном рассмотрении шпингалет видно на фюзеляже

FRUKT

Есть очень простой и эффективный вариант дополнительного крепления фонаря. При минимуме материалов, времени изготовления и весе всей “конструкции” 1,6гр. фиксирует фонарь намертво:

пост №81 с описанием всего процесса rcopen.com/forum/f36/topic156894/81

EagleB3

Спасибо! Тьма идей.
Очень понравилась конструкция Леонида. Но Владимир прав - надо подумать над прочностью поперечины фонаря. На ЯКе она гораздо слабее чем на Экстре.
Поперечина на фюзеляже прочная - оно а и шире, и со шпангоутом гаргрота связана.
Шпингалет сверху делать очень не хочется… Ни на фонаре, ни на фюзеляже. Не красиво как-то.

И еще я наверное спереди сделаю дополнительные штыри. Из зубочисток. Потому, что заводские выступы-фиксаторы коротковаты. Не знаю у кого как, а у меня получается поставить фонарь так, что эти зубы в пазы не вошедши, а положение фонаря на глаз не отличимо. Конечно, я “напустил” капот на эту съемную часть, и поднять вверх ее не должно. Но с зубочистками и в пазы попадать будет проще.

EagleB3

Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…

iFly

Что - то ни в ТТХ ни в отзывах данных о реальном весе набора нету… "The SuperLight Edge 540EP ", "This is a fantastic 3D model " - это хорошо, конечно, но хотелось бы цифирьки…

fff-z
EagleB3:

Практически как наш, и размером и весом.

Явно заметно крыло более узкое меньшей площадъю, и элероны меньше. А сам длиннее.