Як 54 с ХС
Кажется, получилось. Как собирался:
Все боковины - модельная фанера 2мм (5 слоев);
Передний и задний щит - переклей из той же фанеры на эпоксидке ЭДП;
Внутри мотораму ничем не усиливал, снаружи по заднему щиту “уголки” из сосновой рейки 5х5мм;
Все собрано на эпоксидке ЭДП:
Покрыто одним слоем яхт-лака (для защиты от сырости).
Вес получился 46 грамм (взвешивала продавщица в ближайшем продуктовом магазине, не вынимая мотораму из полиэтиленового пакетика). Все очень жестко - пальцем продавливается разве что перемычка между окнами облегчения, и то только чуть-чуть.
Выкос делал параллельным переносом переднего щита заводской мотрамы.
Крестовину мотора ставил на дырки по чертежу. Центр винта пришелся куда хотелось - на диаметральную плоскость, на линию “центр РВ-центр крыла”.
Если кто захочет воспроизвести, то вот:
детали, сборки и чертежи под SolidWorks2009 и
рисунки под “лазерный утюг”.
P.S. Регулятор стоит горизонтально за-ради лучшего охлаждения. Для того же в термоусадке регулятора вырезаны окна для лучшего обдува радиаторов.
P.P.S. Никогда бы не подумал, что самым сложным в этом ремонте будет поиск куска дерева под болван для капота из ПЭТ. Все еще не нашел. Пока подклеил заводской капот…
Отлично вышло. На мою похоже, только по аккуратнее и клея поменьше. А мотор как и говорил в правом верхнем углу получился.
Разжился мотором Turnigy AerodriveXp 25 SK Series 35-42 1000Kv / 605w (вместо неожиданно сгоревшего TR 35-42C 1100kv).
Ему хватит ESC на 40А?
Мне не жалко; я ему и на 60А поставлю (благо таковой имеется). Но если это лишний вес…
Я летал на таком моторе. Ток около 35 А. Тяга с винтом 12х6 под 2 кг. Никаких проблем с ВМГ и токами не было. Можно и 11х7 пробовать. Регулятора 40 А вполне достаточно!
Вот так выглядит сборка на новой мотораме.
Задний край капота свешивается с переднего щита фюзеляжа не более чем на 1мм.
Если надвигать капот на фюзеляж глубже, или если кажется, что двигатель выступает из-под капота слишком далеко вперед - мотораму (чертежи в посте #324) нужно соответственно укоротить.
Доброго всем времени суток. Вот вернулся из отпуска, глянул а в продаже уже нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить, а то я не очень сильно пока разбираюсь в подборе моторов
Исходя из опыта полётов на этом самолёте - трёх банок мало т.к. ток в пике доходил до 52А и имелись просадки батареи по напряжению ну и оборотов соответственно. Выбирайте мотор на 800-900kV под 4S (банки).
А вот этот не подайдёт banned link
Вроде подходит по весу даже для 3Д
Подойдет! С винтами 12х6 или 11х7 - на трех банках. Чтобы не было явных просадок можно пользоваться аккумуляторами 25С или 30С.
спосибо его и возьму
нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить
Если верить HK, то вот этим. Обрати внимание: адаптер винта для них нужно закупать отдельно, в комплект его не вкладывают.
Или смотри на Лидерсхобби - такой ощуч, что только ярлык переклеили. Вылитый SK, если на фото смотреть. Что спереду, что сзаду…
Обращать внимание больше надо на рекомендации продавца на сайте. И читайте что там написано - винт уже 14 и 4S батареи, соответственно и мотор под них. А всё потому что самолёт уже не такой как был изночально у меня или Владимира, с которого я начинал эту тему. Видел у человека, и как он говорит такой и приехал с ХС.
Шасси уже шире и больше, моторама отличалась так же как и конструкции перегородок в фюзе.
Так что все выше советы к старой модели.
Приветствую всех счастливых обладателей данной модели) Вчера наконец и мой як приехал ко мне. (Кстати забрал последний в прямом смысле слова). Очень переживал чтоб не был какой-то бракованный… Последний всё-таки ) Пришёл в идеале 😃 По-тихоньку начинаю процесс сборки) В течении недели следом должен прийти мотор NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W. Знаю, что многовато KV, но к сожалению другого мотора на момент покупки в наличии не было. Винтов прикупил 11х5,5. Думаю с этим мотором вполне сгодится) Регулятор Plush 60A. С сервами я пролетел в размерах… Заказал 4 штуки MG90S , сейчас примерил их, и понял что они малы… 😦 Как думаете, если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?
В остальном - пока всё понятно… В теме рассмотрено достаточно много проблем, так что думаю всё будет гуд 😃
если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?
Да, нет проблем.
Что касается мотора - для хорошего полета и классического пилотажа - все в порядке. С фри-стайлом не очень…
А вот какой движочек для нас на HK появился.
Вот тока цена взвинтилась.
Но зато наконец-то ось 5мм. И цанга сразу в комплекте…
Так на 3х банках и летаете?
Поставте мотор под 4, а лучше 5 банок. Разница и удивление от полёта будет колосальное.
Спасибо, надо будет попробовать.
…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?
Ну на 5 в этом размере - это уж чересчур!
Спасибо, надо будет попробовать.
…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?
Мотор на 700-800kV такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224284
Батарея нужна 1500-1600мА и такая должна влесть в мотораму
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На крайняк переделал бы эти батареи
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И будет реальная тяга больше 2,5кг, а не около 2кг (а точнее 1,8кг) с весом самолёта 1,3-1,4 кг, ну это же еле еле что то можно выполнить.
Я помню как у меня летал жиденько на 3S с просадками, даже о полёте на ноже ни какого разговора не могло и быть.
Сей час на GB models Як 55 1,4м на 6S это просто сказка - как угодно и куда угодно, и из любого положения.
Делаю мотораму по чертежам EagleB3, но столкнулся с тем, что распечатка из файлов tiff не в масштабе 100% получается, а чуть меньше. Дмитрий, подскажите, как верно распечатать. Solidworks не предлагать;)