Як 54 с ХС

EagleB3

Вот так выглядит сборка на новой мотораме.
Задний край капота свешивается с переднего щита фюзеляжа не более чем на 1мм.
Если надвигать капот на фюзеляж глубже, или если кажется, что двигатель выступает из-под капота слишком далеко вперед - мотораму (чертежи в посте #324) нужно соответственно укоротить.

1 month later
EagleB3

А что у меняяяя ееесть!..

Сбылись мечты идиота:

Буду осваивать осадку ПЭТ.

18 days later
kolomiecps

Доброго всем времени суток. Вот вернулся из отпуска, глянул а в продаже уже нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить, а то я не очень сильно пока разбираюсь в подборе моторов

fff-z

Исходя из опыта полётов на этом самолёте - трёх банок мало т.к. ток в пике доходил до 52А и имелись просадки батареи по напряжению ну и оборотов соответственно. Выбирайте мотор на 800-900kV под 4S (банки).

kolomiecps

А вот этот не подайдёт banned link
Вроде подходит по весу даже для 3Д

vlad_den

Подойдет! С винтами 12х6 или 11х7 - на трех банках. Чтобы не было явных просадок можно пользоваться аккумуляторами 25С или 30С.

EagleB3
kolomiecps:

нет движков TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w, подскажите каким можно заменить

Если верить HK, то вот этим. Обрати внимание: адаптер винта для них нужно закупать отдельно, в комплект его не вкладывают.
Или смотри на Лидерсхобби - такой ощуч, что только ярлык переклеили. Вылитый SK, если на фото смотреть. Что спереду, что сзаду…

fff-z

Обращать внимание больше надо на рекомендации продавца на сайте. И читайте что там написано - винт уже 14 и 4S батареи, соответственно и мотор под них. А всё потому что самолёт уже не такой как был изночально у меня или Владимира, с которого я начинал эту тему. Видел у человека, и как он говорит такой и приехал с ХС.
Шасси уже шире и больше, моторама отличалась так же как и конструкции перегородок в фюзе.
Так что все выше советы к старой модели.

1 month later
Fantasy

Приветствую всех счастливых обладателей данной модели) Вчера наконец и мой як приехал ко мне. (Кстати забрал последний в прямом смысле слова). Очень переживал чтоб не был какой-то бракованный… Последний всё-таки ) Пришёл в идеале 😃 По-тихоньку начинаю процесс сборки) В течении недели следом должен прийти мотор NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W. Знаю, что многовато KV, но к сожалению другого мотора на момент покупки в наличии не было. Винтов прикупил 11х5,5. Думаю с этим мотором вполне сгодится) Регулятор Plush 60A. С сервами я пролетел в размерах… Заказал 4 штуки MG90S , сейчас примерил их, и понял что они малы… 😦 Как думаете, если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?
В остальном - пока всё понятно… В теме рассмотрено достаточно много проблем, так что думаю всё будет гуд 😃

vlad_den
Fantasy:

если сделать для них проставки из фанеры, нормально будет?

Да, нет проблем.

Что касается мотора - для хорошего полета и классического пилотажа - все в порядке. С фри-стайлом не очень…

fff-z

Так на 3х банках и летаете?
Поставте мотор под 4, а лучше 5 банок. Разница и удивление от полёта будет колосальное.

EagleB3

Спасибо, надо будет попробовать.

…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?

vlad_den

Ну на 5 в этом размере - это уж чересчур!

fff-z
EagleB3:

Спасибо, надо будет попробовать.

…А на 5 банок - это, например, какой мотор?
И аккумулятор?

Мотор на 700-800kV такой
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224284
Батарея нужна 1500-1600мА и такая должна влесть в мотораму
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На крайняк переделал бы эти батареи
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И будет реальная тяга больше 2,5кг, а не около 2кг (а точнее 1,8кг) с весом самолёта 1,3-1,4 кг, ну это же еле еле что то можно выполнить.

Я помню как у меня летал жиденько на 3S с просадками, даже о полёте на ноже ни какого разговора не могло и быть.
Сей час на GB models Як 55 1,4м на 6S это просто сказка - как угодно и куда угодно, и из любого положения.

aklenin

Делаю мотораму по чертежам EagleB3, но столкнулся с тем, что распечатка из файлов tiff не в масштабе 100% получается, а чуть меньше. Дмитрий, подскажите, как верно распечатать. Solidworks не предлагать;)

EagleB3

Оно зависит от того, какая программа используется для печати.
Если это Microsoft Office Document Imaging, который впиндюривается на компьютер при установке офиса, то там надо “Файл”-“Печать” и в открвшемся диалоге снизу посередине выбрать “Фактический размер” (по умолчанию там стоит “Вписать в страницу”. Если что уедет, то это, КМК, особенности установки размера листа в настройках принтера.

Гораздо больше возможностей дает, скажем, XnView (откуда он у меня взялся - уже и не упомню). Тоже “Файл”-“Печать”, в открывшемся окне на закладке “Слой” выбрать “Один - DPI”. А если нужно будет что-то подрастянуть/сжать, то выбрать надо “Один - настройки”. В этом режиме задается размер области печати, а рисунок подгоняется в размер области.
Если одинаковое масштабирование по ширине и по высоте, то надо поставить галочку “Соблюдать пропорции”. А если пропорции по X и по Y должны меняться по-разному, то галочку “Соблюдать пропорции” надо снять.
И дальше играть цифрами в полях “Ширина” и “Высота”.
Размер области, заданный краями листа (“Поля”) не должны ограничивать область, заданную в “Ширина” и “Высота”. Все “Поля”, если мешают, можно установить в 0.

P.S. У меня, кстати, возникает желание сделать еще одну мотораму, укороченную (и еще более легкую). Потому как сейчас на самодельной мотораме стоит более тяжелый мотор (Aerodrive SK, плюс его крестовина, плюс винты крепления крестовины к мотору), более тяжелый регулятор (60А против бывших 40А), и капот после ремонта эпоксидкой несколько потяжелел (хоть я и старался мазать как можно меньше). Так что аккумулятор сейчас у меня вообще не вдвинут в мотораму ни на миллиметр.

P.P.S. А сдерживает это желание две мысли:

  1. “Эту разобью - сделаю короче”;
  2. “Нет ничего более постоянного, чем временное”.
    И из второй мысли рождается надежда на долгую безкрашевую жизнь… 😉
aklenin

Спасибо. Пользую XNView, все получилось. Вдогонку вопрос: для чего 3 копии изображения на листе?

EagleB3

Если одна копия погибнет (сдвинется при приглаживании утюгом, или еще как…) - тут же рядом есть еще вторая и третья…
Опять же, если одна копия пошла на “утюг” (или наклеивание на фанеру), то к одной из оставшихся можно как к шаблону приложить деталь в процессе изготовления и посмотреть насколько оно реально пилится.

И как говорят в народе: “Запас шею не трет!”.

12 days later
Fantasy

И снова всем яковладельцам большой привет) Сборка моего экземпляра продалжается… Достаточно долго, скурпулёзно… Но дело идёт )
И так, завис на одном, вроде совсем маленьком, недоразумении… Как крепить тяги элеронов? Вроде состряпал по инструкции. Но что-то не так…
Как я понял, металлическое крепление одевается на тягу сервы (см. ниже фото), а пластиковое - на кабанчик элерона. НО! Когда опускаешь элерон вниз, то высокое металлическое крепление наклоняется, и, так сказать, заламывает тягу сервы, что мне очень не нравится… Если поменять их местами с пластиковым креплением кабана - та же ситуация с тягой сервы… Не пойму, как правильно)
Прошу прощения за качество фото… Телефон…)