MX2 50 3D от Gold WING

BVP
avalanch:

Только вот не могу определиться с мотором.

Hyperion Z5045/18. Акки я планировал 4000, 25С, 12 банок. С винтом 24х12. Тяга 13 килограмм, при токе 70 Ампер. Например вот таак…

Ну и ещё фотография МХ’a 😃

По весу, примерно, выходит:
Мотор + рег + винт + сборка 12S = 2400 грамм
Мотор + рег + винт + сборка 12S + сервы + бортовое питание = 2900 грамм
Вроде и все (если ничего не забыл). Ну ещё удлинители и т.п. округлим до 3 килограмм. Вес тушки такого размера, нашел в соседнем разделе, 4300 грамм. Итого в 7500 грамм можно уложиться без проблем. Если я опять же ничего не забыл 😃

avalanch
BVP:

Акки я планировал 4000, 25С, 12 банок

С ними полетное время маленькое получается, минут 5. Мне кажется, сюда лучше подойдут 5000ма, 20С. Если расчет не врет конечно. И с винтом 24х12 токи за 70А смущают, это предел вроде как для данного мотора. Еще смущают низкие обороты 5600 об/мин, или это нормально для такого размера ?
Считал здесь:
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle

BVP

Ток достигает 70 ампер только в пике и только на резком выходе из висения в вертикаль. Для мотора, наверное, это совсем не страшно.
Большую часть полета, ток будет в районе 50 ампер. Т.о. я рассчитывал, что аккумуляторов на 4000, хватит минут на 7 хорошего полета.
А вообще, лучше всего, подождать мнения Кирилла 😃

Alexander#
BVP:

По весу, примерно, выходит:
Мотор + рег + винт + сборка 12S = 2400 грамм

уже не попал 😦 Забыл моторамку (100гр) и винтики/гаечки. Обратного крепления мотор в принципе не имеет.

Акки на фото 3700 весом 580гр.

Итого в 7500 грамм можно уложиться без проблем.

А вот это, похоже реально. У меня вышло 7,1 взлётный, на планер очень лёгкий.
Мои экскременты с электро на 2,2 м пытаюсь описывать тут:rcopen.com/forum/f36/topic203547 Партайгеноссе Коллапс слегка в курсе…
Только там ошибка, по факту мотор Z5045-18
Сейчас поеду за АПЦ-шными винтами, вскорости отпишу результаты замеров статики, на земле, погода - козёл 😦
ЗЫ: сражу скажу, опыта в таком размере электричества по нулям, так что на вопросы мало что членопонятного отвечу 😃

avalanch
Alexander#:

вскорости отпишу результаты

То есть Вы еще не облетывали самолет ? С интересом ждем результатов. По весу прикидывал, планер под 50сс весит 5кг в среднем, мотоустановка 2,5-2,7кг. Ну вообщем в 8кг реально уложиться мне кажется, и вес будет приемлим для такого размера. Смущает только что тяги в статике мало и оборотов. С винтом 24х10 (максимальный винт, который не перегружает мотор), расчетная тяга 12кг и 5600 об/мин. А хорошо бы поиметь 16кг статику и больше 7000 об/мин. Или я ошибаюсь ? Практического опыта в электричках такого размера нет, да и неэлектричках тоже.

Alexander#

Облётывал, но с неудовлетворительными результатами (тяги еле-еле на вертикаль хватает)
Давай, я отпишусь завтра вечерком в теме про тот проект, дабы Борису ветку не засорять 😃

moroz-e

Приветствую!!! Прочитал всю ветку. Самолет красив! У меня блуждает мысль приобрести себе такой же. Сейчас летаю на Calmato Sport 40 ДВС. Приглядываю второй самоль. Есть желание попробовать электровариант пилотажки. После Calmato 40 c размахом 1600 спускаться до метра нет желания, а МХ-2 как раз оптимален по размеру. Мотор, регуль, ВЕС, и акки скорее всего буду брать на ХС. Зарядка тем более уже гдето едет. с сервами пока не определился. Сейчас осваиваю мотокалк)))) Кто что порекомендует? стиль полетов - с запасом под будущее 3D, когда освою пилотажку.
И еще вопрос: какая модель в симе наиболее похожа на MX-2. Хотелось бы попробовать его пока все куплю и соберу неторопливо. Имею симы AFPD, Phoenix, RealFlight 4.5, вроде ничего подобного не вижу…

BVP

rcopen.com/forum/f36/topic193810 В этой теме Владимир приводил примеры ВМГ с ХС. На сервах я бы не рекомендовал экономить, может смазаться все впечатления о самолете, из-за плохих серв.
Если хотите подобрать, что-то другое, то вот на, что примерно нужно ориентироваться:
Двигатель весом в районе 350 грамм, обороты на вольт в районе 380, регулятор ампер на 80, аккумуляторы 6 банок, 3700-4000 емкостью, винтик 16х8, где-то так, ну и БЕК, ампер на 5. Тяги удасться снять +5 кг.
А из хороших серв я бы порекомендовал: HS225MGs или аналоги.
А насчет подобной модели в симуляторе… И я не встречал. В принципе неважно на какой модели тренироваться, важна моторика рук. Если Вы уверенно держите в воздухе Кальмато, то и с этим самолетом проблем не будет.

Ну и хочу добавить… Что чем у Вас выше требования к самолету, чем Вы больше хотите, чего-либо добиться на этом самолете, то не экономьте на комплектующих - влияющих на полет самолета. Таких как двигатель/сервы и т.п. (аккумуляторы на ХС берите - не сомневайтесь). А если Вы хотите просто набить руку, перед скорым переходом в другой класс, то может и не стоит вкладываться основательно.

П.с. и хочу заметить, что везде места под сервы стандартного размера. Но я считаю неоправданным их установку, т.к. есть лучше и легче сервы мини. Проставки в принципе сделать не проблема.

moroz-e
BVP:

А из хороших серв я бы порекомендовал: HS225MGs или аналоги

Согласен, что на сервах не нужно экономить. Сейчас на Кальмато стоят стандартные Футаба, и как то их скорость меня совсем не радует))))) хочется более быстрой реакции на движение стиков. Тем более самолет пилотажка, соответственно обязан быть более резким чем мой Кальмато. А как только я представляю себе динамичный самолет с моими сегодняшними сервами - то уныние берет… самолет вяло будет отзываться))))) так что нужно побыстрее сервы!!

BVP:

В принципе неважно на какой модели тренироваться, важна моторика рук. Если Вы уверенно держите в воздухе Кальмато, то и с этим самолетом проблем не будет

Держу вроде как уверенно)))) Но все равно привыкать буду сначала с половинками расходов, и полет блинчиком))))) как пообвыкнуть то тогда уж на двойных))

BVP:

чем Вы больше хотите, чего-либо добиться на этом самолете, то не экономьте на комплектующих - влияющих на полет самолета

Верно на 100%!!! Но, ввиду не безграничности финансов, все же приходится искать какой-то компромисс))) Максимум качества по приемлимой цене (не минимальной, это не реально)

BVP:

перед скорым переходом в другой класс

так скоро не планирую))) только после того как освою его (МХ-2) по максимуму и выжму из него все что смогу))))) а это еще не скоро случится. Летать и летать еще много, пока доберусь до своего потолка возможностей на данном самолете.

А как вариант с двумя сервами на рули высоты?

BVP
moroz-e:

А как вариант с двумя сервами на рули высоты?

Стоит делать, однозначно. Я к сожалению к этой мысли слишком поздно пришел, сейчас жалею.
2 сервы, грамм по 14 весом, с металлическим редуктором. Места под них есть на фюзеляже, и на РВ есть прорези под кабанчики с двух сторон.

vlad_den

Поставил на РВ и РН сервомашнки Hitec HC-5485HB - цифра с карбоновым редуктором. Раньше стояли Futaba 3001 - не то, чтобы их не хватало, но боялся, что откажут - 3 кг-серво на 2.5 кг самолете

Царьков_Сергей

Добрый день! Подскажите ,пожалуйста,на МХ(планирую приобрести) какие сервы (руль высоты, руль направления) поставить(металлический редуктор это уже понятно), желательно Футаба. На экстре 300 s от киошо размах 1400 при выполнении фигуры срезало шестерни в редукторе серво(руль высоты) стояла Футаба S3003. И еще вопросик-какой аккум поставить 4,8В или 6,0В. Я думаю что 6,0В- машинки быстрее работать будут!?

BVP
Царьков_Сергей:

какие сервы

Из Футаб - не знаю. На мой взгляд сюда очень хорошо подходят Хайтековские: HS225MGs

Царьков_Сергей:

какой аккум поставить 4,8В или 6,0В. Я думаю что 6,0В- машинки быстрее работать будут!?

Да с 6 В, будет быстрее и больше усилие, но я бы посоветовал на этот размер использовать внешний BEC 6v 5a, хотя это дело вкуса уже.

Царьков_Сергей

Спасибо. А как Hitec будет работать с аппаратурой Футаба? Просмотрел видео и фото МХ- красивый самик должен красиво летать. И на видео это видно, конечно мастерство пилота не на последнем месте!!!

BVP
Царьков_Сергей:

А как Hitec будет работать с аппаратурой Футаба?

Без проблем. У меня у самого Футаба 7-ка.

Царьков_Сергей:

Просмотрел видео и фото МХ- красивый самик должен красиво летать. И на видео это видно, конечно мастерство пилота не на последнем месте!!!

Спасибо! 😃 Самолет и правда прекрасный, будете наслаждаться каждой минутой полета.

BVP

Ну что ж… На 17 вылете случился неприятный казус 😦 Тяга начала падать прямо в полете (видимо аккумулятор стал еще сильней просаживаться), на полном газу и 2,5 кг тяги не было. Еле довел до полосы, кое как усадил. Грустно…
Больше взлетать не буду, пока нормальных акков не дождусь.

A_Nitro
BVP:

Ну что ж… На 17 вылете случился неприятный казус 😦 Тяга начала падать прямо в полете (видимо аккумулятор стал еще сильней просаживаться), на полном газу и 2,5 кг тяги не было. Еле довел до полосы, кое как усадил. Грустно…
Больше взлетать не буду, пока нормальных акков не дождусь.

хех использую самолет как отвлечение от вертолетов но всегда удивляли люди которые в машину за 1000 баков(пример) вставляют аккум за 20 и машинки по 7 баков ! У нас, в вертолетах, плохие батарейки быстро выявляются так как верт намного силнее и постояннее грузит мотор и регуль! Так то не экономьте – самолет стоит дороже!

Царьков_Сергей

Полностью согласен. Скупой платит дважды. Первый раз за модель, второй за следующую модель, а далее за электронику!!!

BVP

Товарищи, Вы меня извините конечно, но Вы не пробывали внимательней читать?

BVP:

Что чем у Вас выше требования к самолету, чем Вы больше хотите, чего-либо добиться на этом самолете, то не экономьте на комплектующих - влияющих на полет самолета.

Ежели не знаете ситуацию, чего писать-то? Я наверное на самолет все самое дешевое поставил и летаю абы как, авось пройдет. Или нынче студенты получают мильярд, что бы аккумуляторы по 200$ брать…

vlad_den

Так, для справки. Сборная России по F3A летает на аккумуляторах с ХС. И все в порядке! Если человек в 17 лет не может сразу купить все новое для своего самолета - это повод его обвинить в скупости и прочих грехах. “Не судите и не судимы будете”.

collapse

Слушайте, все там у Бори правильное стоит… Акки МЕЛКИЕ ПО ЕМКОСТИ, купленные просто по незнанию.
Едут уже новые, большие.
Все бросаюццо сыпать умными советами, прочитав последние 3 поста из темы в несско страниц…