3Dhobbyshop Extra 330SC 72"

Saveliy

Доброго всем времени суток.

Т.к. 57-ой Экстры пока в наличии нигде нет прикупил себе старшую сестру … 72-ю …
Когда прошел культурный шок от непривычного размера стал подбирать начинку. Вот что пока вырисовывается:

Мотор: Hacker A60-6XS или A50-12L
ESC: Castle Creations Phoenix Edge 100SB Brushless ESC
BEC: Jeti Voltage Regulator SBEC 40 5-8V/40A w/Magnetic Switch
Сервы: Hitec HS-7985MG (или если задушу жабу Hitec HS-7955TG)
Батарейки: Генсайсы 6S 5000
Винт: Xoar 20x10

Еще хотелось бы качалки секрафтовские … только никак не выберу какие … 1", 1,25" или 1,5" …

По екалку максимальные токи получаются 100 на 6XS и 84 на 12L. А полетное время около 6-ти минут и там и там. Можно такому верить?

Или не заморачиваться и ставить сетап на 8S с мотором A50-16L и батарейками на 3700-4000? Т.к. планирую взять 57-ую еще … а вот там как раз будут 4s 3700 … Короче я в раздрае … Помогите поставить мозг на место …

И еще один вопрос: может плюнуть на BEC и вместо него отдельный борт поставить, например вот такой - ZIPPY Flightmax 1800mAh 3S1P 30C LiFePo4 … Прикупить 2-3 таких аккумулятора и на полетный день хватит … И даже если помрет регуль - все равно управление останется … И ходовая батарейка не будет тратится на сервы … Я впал в раздумья …

Посоветуйте что-нибудь, гуру …

дмитрий482

Поздравляю с обновкой!

Saveliy:

Voltage Regulator SBEC 40 5-8V/40A w/Magnetic Switch

Saveliy:

И даже если помрет регуль - все равно управление останется …

Я не совсем понял вашу логику.

Saveliy:

Т.к. планирую взять 57-ую еще … а вот там как раз будут 4s 3700 …

Так вы сами отвечаете на свой вопрос:)

Saveliy
дмитрий482:

Я не совсем понял вашу логику.

Я к тому, что исключить вообще BEC из схемы и установить отдельное питание борта. Например установить батарейку LiFePo4 емкостью 1800-2100 и через выключатель, например вот такой , подключить непосредственно в приемник … Получится, что BEC-а нет вообще …

дмитрий482:

Так вы сами отвечаете на свой вопрос

Ну тут да, счастье застилает ум … Но спрошу еще раз: если получается, что останавливаюсь на 2х4s, то какой все же мотор A50-14L, A50-16L или A60-5S?

P.S. По екалку самый гуманный по току получается A50-16L …

vic_bull

Значит смотрите, Ваша Экстра из последних выпусков, соответственно у нее моторама короче, чем у моей, потому что первые выпуски были под старый ДЛЕ30 с карбюратором сбоку. Поэтому, батарейка так сильно вперед не будет уходить. Чтобы небыло проблем с центровкой и креплением акка, мотор лучше взять потяжелее. Далее, 8 банок для нее чуть более предпочтительней, она не такая уж и легкая, и времени будет на минуту больше гарантированно и переть будет круче. Если есть вероятность 50СС, то жабу надо душить и брать 7955, чтобы потом не пришлось душить вторую жабу. На счет бека, я сторонник плаг энд плея, нах отдельную батарейку, головная боль от нее только.

Бомба
vic_bull:

Далее, 8 банок для нее чуть более предпочтительней, она не такая уж и легкая, и времени будет на минуту больше гарантированно и переть.

Ух ты, огорчил. У меня аксик под 6s без дела скучает. Думал на отдаленную перспективу…как раз под эту птичку

vic_bull
Бомба:

У меня аксик под 6s без дела скучает

Боря, никто не запрещает. Все будет работать так, как надо. 8 банок просто чуть эффективнее получаются и все.

Saveliy
vic_bull:

Значит смотрите, Ваша Экстра из последних выпусков, соответственно у нее моторама короче, чем у моей, потому что первые выпуски были под старый ДЛЕ30 с карбюратором сбоку. Поэтому, батарейка так сильно вперед не будет уходить. Чтобы небыло проблем с центровкой и креплением акка, мотор лучше взять потяжелее. Далее, 8 банок для нее чуть более предпочтительней, она не такая уж и легкая, и времени будет на минуту больше гарантированно и переть будет круче. Если есть вероятность 50СС, то жабу надо душить и брать 7955, чтобы потом не пришлось душить вторую жабу.

Спасибо за разъяснения. Теперь встала дилемма, какой мотор выбрать … Есть два варианта: A50-16L (430 гр.) и A60-5S (595 гр.) … Если смотреть их на екалке, то получается, что по току гуманнее 16L … а вот 5S вообще за 100А в пике переваливает … Какой мотор вы посоветуете?
Жабу придушил … буду брать 7955 … на вырост …

vic_bull:

На счет бека, я сторонник плаг энд плея, нах отдельную батарейку, головная боль от нее только.

Но отдельный БЕК-то все же лучше поставить … а лучше, наверное, с выключателем … и лучше магнитным … правильно я понимаю? Размерчик то уже не маленький и бэк встроенный в регуль как-то не пляшет уже …

дмитрий482
Saveliy:

A50-16L (430 гр.) и A60-5S (595 гр.) …

Являюсь владельцем обеих этих моторов, оба с 20х10 более чем достойно тягали EF 70", 5s интересен для его дальнейшего использования на 78"(тягает теперь Себиного Монстра), реальный вес 5S правда 685 гр. , про вес 16L V3 ничего не скажу у меня V1.

Saveliy:

Но отдельный БЕК-то все же лучше поставить … а лучше, наверное, с выключателем … и лучше магнитным … правильно я понимаю? Размерчик то уже не маленький и бэк встроенный в регуль как-то не пляшет уже …

Ну бек из рега (во каламбур 😃) это уже бред в таком размере, а вот чей ВЕС ставить это вопрос: Jeti обещает много, но и весит (прям как отдельный акк) и тем более стоит тоже красиво; PRO легкий, дешевый, но без выключателя (спокойно переваривает мои 4 7954), Ваш выбор?

vic_bull
Saveliy:

Но отдельный БЕК-то все же лучше поставить

Конечно. Какой, решать Вам. Меня Кастл про устраивает. Выключатель тоже нафиг, чего от него толку?

Saveliy

В общем подумал, почесал репу, по-прикидывал на екалке и остановился на следующем сетапе:

Мотор: Hacker A50-16L
ESC: Castle Creations Phoenix Edge 100SB Brushless ESC
BEC: Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro
Выключатель: Jeti Electronic Switch with Magnetic Key SPS 20
Сервы: Hitec HS-7955TG
Батарейки: Рино 2х4 3700 или 4000
Винт: Xoar 20x10

Коллеги, одобряете? Если одобряете - тогда заказываю … 😎

vic_bull
Saveliy:

Коллеги, одобряете?

Это безусловно рабочий комплект.

Рино 4000 нормальных не бывает. 3700 впритык.

Saveliy
vic_bull:

Рино 4000 нормальных не бывает. 3700 впритык.

Э … нормальных это как? одним паком? Т.е. не 4s1p, а 4s2p, а именно 2 пака 2s1p в одной упаковке? И такие лучше не соединять две в одну?
3700 впритык по весу? Или максимум, что есть 1р у рино?

дмитрий482
Saveliy:

а 4s2p, а именно 2 пака 2s1p

Да

Saveliy:

3700 впритык по весу?

Нет, по емкости, хотя на 70" ЕФ было вполне приемлемо и с 16L и 5S.

Saveliy
дмитрий482:

Нет, по емкости

Ну … мне всегда казалось, что емкости много не бывает … =))
Если носорогов нет нормальных можно взять те же зиппи или (если придушить жабу) генсы … На 4000 будет побольше летать, чем на 3700 … примерно на полминуты-минуту …

vic_bull

Да, по емкости. 6-6.30мин вжигания, 7-7.30мин если поспокойней. На посадке в обоих случаях 3.7-3.72 на банку.

Saveliy
vic_bull:

Да, по емкости. 6-6.30мин вжигания, 7-7.30мин если поспокойней.

Понятно. Спасибо.
Пойду нажму Checkout …

vic_bull

И не забудьте, с 16Л и 3700 можно немного не попасть в центровку. У меня моторама длинее, батареи уходят вперед больше. Лежат впритык к мотошпангоуту. Правда, если на 1 см назад двинуть, страшного ничего не будет.

Saveliy
vic_bull:

И не забудьте, с 16Л и 3700 можно немного не попасть в центровку.

А варианты какие? Если A60-5S ставить - то это +250 грамм на нос, что тоже не есть хорошо, да и по току он совсем не гуманен. А сетап на 6 банок мне совсем не интересен, т.к. 58-я будет летать на 4-ех баночном сетапе … Ну на крайний случай повешу +50-100 грамм в мотораму - все лучше, чем лишние 250 …

дмитрий482
Saveliy:

да и по току он совсем не гуманен

Хочу вас успокоить с токами там все нормально и они не сильно отличаются от 16L, 3700 замены мотора даже не заметили, в отличие от 7xs (имел глупость взять на пробу) и тут с 19х10 3700 вздулась как дохлая рыба.

vic_bull
Saveliy:

50-100 грамм в мотораму -

Может и так. Только учтите, летом 16Л прилетает огненный. Но при этом, за 2 или три года (с начала этой темы) он пока не сгорел. 😃 В самые тяжелые моменты даю ему остыть минут на 20. На заднице статора висит температурный датчик, больше 60 градусов на нем не видел, но ротор при этом, не дотронешься.

Не поймите не правильно, я не отговариваю, а рассказываю про то, что есть. На мой взгляд это более чем рабочая кофигурация. Сделайте жабры в капот, будет чуть лучше.