3Dhobbyshop Extra 330SC 72"

sashkin

Парни, на сколько мне известно вы используете такие аккумуляторы - можете сказать за счет чего у них разная токоотдача? может они оба 20С или 25? кто сталкивался? вес то должен быть разный

hobbyking.com/…/__9338__rhino_3700mah_4s_14_8v_25c… не реклама
hobbyking.com/…/__7296__rhino_3700mah_4s_14_8v_20c… не реклама
спасибо

5 months later
Saveliy

Коллеги, начал собирать самолет и увидел, что в комплекте, вместе с деревянными проставками идет мотокороб для установки электрического движителя. Сначала я обрадовался, но примерив понял, что крестовина от моего мотора ну никак не стыкуется с размеченными отверстиями. В мотокоробе сверлить ничего не хочется, можно ли просверлить отверстия в самой крестовине (правда они будут гораздо ближе к мотору) …
Фото сделаю сегодня вечером …
А вот мотокороб такой:

Маркс

можно конечно, вот только не будет ли корпус мотора мешать закручиванию винтиков ?

я на Эджике решил поставить мотор помощнее, для упрощения поменял на моторе крестовину, винты не полезли.
пришлось сверлить ))
на самом деле в этом нет никакого криминала.

vic_bull
Saveliy:

В мотокоробе сверлить ничего не хочется

Сверлите и не мучайтесь.

Saveliy
vic_bull:

Сверлите и не мучайтесь.

Тогда он как дуршлаг будет =)) В этом электрическом мотокоробе и так на фаерволе 8 отверстий уже есть, да еще и натсы установлены с обратной стороны …
Хотя если прям по осевым линиям засверлиться и шайбы нормальные поставить … должно же выдержать … На крайний случай можно и застеклить его с обратной стороны …

Saveliy

Вчера вечером погода была не летная, ветер задувал - мама не горюй … и я пошел курить rcgroups на предмет вычитать что-нибудь полезного. В дебрях ветки о 72-ой Экстре наткнулся на вот такое фото:

Товарищ засверлился не особо заморачиваясь … и похоже не испытывая ни малейших сомнений. Может так же поступить, засверлиться как получается и под шайбы …

P.S. Есть еще вариант, не морочась с этой электрической моторамой выточить 4 штуки стоек по размеру и не насиловать себе мозг …

Типа хелп, наставьте на путь истинный …

Desmo

Дмитрий, товарищ абсолютно прав.
Сверлил и не испытывал душевных терзаний.
Вам того же рекомендую.
“Дуршлаг” ничего не ослабит и не ухудшит.
Болты крестовины практически по периметру мотокоробки лягут, вообще не парьтесь по поводу прочности.

Moonlight_Dreamer
Saveliy:

Есть еще вариант

Плохая идея. От реактивного момента будет возникать и нехилый изгибающий момент, или крестовина не сдюжит, или мотошпангоут, консоли то получаются длинные.
Сверли короб и ставь пеньки как на фото.

Saveliy

Олег, там мотошпангоут толщиной в сантиметр. Он все выдержит. Да и крестовина там зачетная. Фото покажу, как до компьютера доеду …

afa14

я вобще не доверяю крестовинам

если есть возможность ,сделайте мотокоробку заново с передней стенкой из 4мм текстолита, к которому напрямую крепится мотор без всяких крестовин

Saveliy

Не, на такой подвиг я сейчас не готов … да и материала под рукой нужного нету.
Буду сверлить в существующей.

gregb
afa14:

я вобще не доверяю крестовинам

Это не из за крестовины, виноваты длинные проставки, они как рычаг что угодно сломают.

Alex-SPB-RU
gregb:

Это не из за крестовины, виноваты длинные проставки, они как рычаг что угодно сломают.

Поддерживаю

kinshas
gregb:

Это не из за крестовины

Точно, точно, даже если под крестовину подложить шайбочку, типа выкос поменять, все жди поломки, очень нагруженный узел получается, разгружается только плотным прижиманием к файерволу, я вообще сейчас крестовины из карбона делаю, легче и прочнее.

11 days later
Saveliy

Вчера почти закончил сборку самолета. Осталось определиться с ЦТ, настроить расходы, экспоненты и в небо …
Вот проясните мне два момента, пожалуйста:

  1. Настраивал фиксированые End-Points на аппаратуре … Включил в кастле Fixed End-Points, в передатчике убрал расходы на канале газа до 20% в обе стороны, ручку газа вверх и подаю питание на рег. Добавляю процентов на полный газ, рег просигнализировал на 63%, теперь ручку вниз и начинаю так же прибавлять - сигнал на 68%. Т.к. настраивал это впервые, то немного смутился. Скажите, все делал правильно? И такие проценты нормальные?
  2. Диапазон ЦТ по мануалу от 130 до 150 мм, где-то на просторах инета нашел древний форум, в котором Джои (еще совсем пацан) делится своими настройками. Так вот там он рекомендует ЦТ=135 мм. Вот скажите, какой ЦТ лучше выставить на облет?

Теперь немного о самолете.

Т.к. длина моторамы, по сравнению с предыдущими выпусками, уменьшилась в комплекте идет дополнительный моторбокс, который крепится к основной мотораме винтами М4. На файрволе этого моторбокса просверлены аж 8 отверстий: 4 под крестовину и 4 под отвертку для винтов крепления самого моторбокса. У меня мотор в принципе большой и отверстия крестовины не совпадают с уже просверленными (спрашивается - нафига вообще сверлят), а так как крестовину можно установить только в одном положении, то отверстия придется сверлить как раз между двумя уже существующими. Этот факт не вызвал у меня особого восторга, а только сомнения в прочности будущего крепления.
После некоторого раздумья я просто застеклил фаервол тремя слоями тонкой стеклоткани на долгой эпоксидке. Сохло все это хозяйство двое суток, но зато теперь прочность почти железная. Кстати на картинке видно расположение отверстий …

Регулятор, по примеру товарища vic_bull-а, поднял на подставках справа над местом сервы газа. Провода не укорачивал, коннекторы не использовал, спаял все напрямую.

БЕК установил внутри моторамы, опять же спасибо Виктору за пример. Закрепил его на 3М-овский дуал-лок и притянул стяжкой.

Приемник расположился за трубой (так же на дуал-локе). На серве РН использовал оффсетную качалку и систему натяжения тросов от Secraft. При такой качалке тросы не провисают в крайних положениях, а система натяжения позволяет очень легко регулировать натяжку. Все родные хайтековские качалки заменил. На РВ - опять же Secraft, на элеронах - DuBro.

Вот как-то так получилось. Сегодня вечером выставлю ЦТ, настрою расходы с экспонентами и завтра с утра хочу облетать, если будет погода.

Фото в сборе сделаю сегодня вечерком …

vic_bull
Saveliy:

Скажите, все делал правильно?

По памяти, не совсем. Верх сделан правильно.

  1. Верхний ендпоинт на 50%, нижний можно оставить на 100.
  2. Ручку вверх, питание вкл.
  3. Крутим верхний поинт к 100. В районе 70 будет срабатывание.
  4. Ручку вниз и крутим нижний ендпоинт к нулю до тех пор, пока не начнет срабатывать мотор.
  5. Как начнет, откручиваем чуть назад, одновременно пробуя с какаого места в реальности “берет” ручка. Выбираем комфортное положение. Процедура закончена.

Естественно, соблюдаем меры предосторожности. Настраивать лучше с винтом, но при этом кошек, собак жен и детей в тыл, самолет промеж ног и т.п.

erno
vic_bull:

Настраивать лучше с винтом

Почему?

vic_bull

Потому что момент трогания мотора с винтом и без немного отличаются. Все зависит от того, на сколько “низко” вы хотите выставить подхват.

Saveliy
vic_bull:

По памяти, не совсем. Верх сделан правильно.

Сегодня еще раз настроил эндпоинты … по вашему сценарию. Проценты получились те же самые =)) 63 и 68 соответственно.

Для ЦТ 135 мм аккумуляторы расположились так:

Пока не взвешивал, т.к. не нашел весов. Найду - взвешу. Сегодня облетать не случилось, но на выходных однозначно выберу время …
А самолет реально большой и красивый !!!

Saveliy

Вчера вечером облетал самолет. Размер имеет значение !!! Самолет понравился даже больше, чем младшенький (58 экстра).
Но масса конечно дает заметную инерцию … из плоского штопора вышел перекрутив почти полтора витка от задуманного, даже дав РН в противоход … Но, спасибо этой теме и персонально Виктору, был к этому готов. Удивила большая раскачка крыльев в хариере … Правда винглеты не установлены пока. В обратном хариере как то уж слишком активно задирается морда, тоже удивило. За то висит без проблем вообще. Посадка очень простая, мне показалось, что даже проще, чем в меньших размерах.
В общем и целом самолет понравился, надо влетываться. Наверное накину немного экспонент на РВ, поиграюсь с центровкой. Показалось, что 30 градусов отклонения элеронов - маловато, но тоже будем посмотреть. Пока всего три полета … Все еще впереди.