3Dhobbyshop Extra 330SC 72"

Saveliy

Не, на такой подвиг я сейчас не готов … да и материала под рукой нужного нету.
Буду сверлить в существующей.

gregb
afa14:

я вобще не доверяю крестовинам

Это не из за крестовины, виноваты длинные проставки, они как рычаг что угодно сломают.

Alex-SPB-RU
gregb:

Это не из за крестовины, виноваты длинные проставки, они как рычаг что угодно сломают.

Поддерживаю

kinshas
gregb:

Это не из за крестовины

Точно, точно, даже если под крестовину подложить шайбочку, типа выкос поменять, все жди поломки, очень нагруженный узел получается, разгружается только плотным прижиманием к файерволу, я вообще сейчас крестовины из карбона делаю, легче и прочнее.

11 days later
Saveliy

Вчера почти закончил сборку самолета. Осталось определиться с ЦТ, настроить расходы, экспоненты и в небо …
Вот проясните мне два момента, пожалуйста:

  1. Настраивал фиксированые End-Points на аппаратуре … Включил в кастле Fixed End-Points, в передатчике убрал расходы на канале газа до 20% в обе стороны, ручку газа вверх и подаю питание на рег. Добавляю процентов на полный газ, рег просигнализировал на 63%, теперь ручку вниз и начинаю так же прибавлять - сигнал на 68%. Т.к. настраивал это впервые, то немного смутился. Скажите, все делал правильно? И такие проценты нормальные?
  2. Диапазон ЦТ по мануалу от 130 до 150 мм, где-то на просторах инета нашел древний форум, в котором Джои (еще совсем пацан) делится своими настройками. Так вот там он рекомендует ЦТ=135 мм. Вот скажите, какой ЦТ лучше выставить на облет?

Теперь немного о самолете.

Т.к. длина моторамы, по сравнению с предыдущими выпусками, уменьшилась в комплекте идет дополнительный моторбокс, который крепится к основной мотораме винтами М4. На файрволе этого моторбокса просверлены аж 8 отверстий: 4 под крестовину и 4 под отвертку для винтов крепления самого моторбокса. У меня мотор в принципе большой и отверстия крестовины не совпадают с уже просверленными (спрашивается - нафига вообще сверлят), а так как крестовину можно установить только в одном положении, то отверстия придется сверлить как раз между двумя уже существующими. Этот факт не вызвал у меня особого восторга, а только сомнения в прочности будущего крепления.
После некоторого раздумья я просто застеклил фаервол тремя слоями тонкой стеклоткани на долгой эпоксидке. Сохло все это хозяйство двое суток, но зато теперь прочность почти железная. Кстати на картинке видно расположение отверстий …

Регулятор, по примеру товарища vic_bull-а, поднял на подставках справа над местом сервы газа. Провода не укорачивал, коннекторы не использовал, спаял все напрямую.

БЕК установил внутри моторамы, опять же спасибо Виктору за пример. Закрепил его на 3М-овский дуал-лок и притянул стяжкой.

Приемник расположился за трубой (так же на дуал-локе). На серве РН использовал оффсетную качалку и систему натяжения тросов от Secraft. При такой качалке тросы не провисают в крайних положениях, а система натяжения позволяет очень легко регулировать натяжку. Все родные хайтековские качалки заменил. На РВ - опять же Secraft, на элеронах - DuBro.

Вот как-то так получилось. Сегодня вечером выставлю ЦТ, настрою расходы с экспонентами и завтра с утра хочу облетать, если будет погода.

Фото в сборе сделаю сегодня вечерком …

vic_bull
Saveliy:

Скажите, все делал правильно?

По памяти, не совсем. Верх сделан правильно.

  1. Верхний ендпоинт на 50%, нижний можно оставить на 100.
  2. Ручку вверх, питание вкл.
  3. Крутим верхний поинт к 100. В районе 70 будет срабатывание.
  4. Ручку вниз и крутим нижний ендпоинт к нулю до тех пор, пока не начнет срабатывать мотор.
  5. Как начнет, откручиваем чуть назад, одновременно пробуя с какаого места в реальности “берет” ручка. Выбираем комфортное положение. Процедура закончена.

Естественно, соблюдаем меры предосторожности. Настраивать лучше с винтом, но при этом кошек, собак жен и детей в тыл, самолет промеж ног и т.п.

erno
vic_bull:

Настраивать лучше с винтом

Почему?

vic_bull

Потому что момент трогания мотора с винтом и без немного отличаются. Все зависит от того, на сколько “низко” вы хотите выставить подхват.

Saveliy
vic_bull:

По памяти, не совсем. Верх сделан правильно.

Сегодня еще раз настроил эндпоинты … по вашему сценарию. Проценты получились те же самые =)) 63 и 68 соответственно.

Для ЦТ 135 мм аккумуляторы расположились так:

Пока не взвешивал, т.к. не нашел весов. Найду - взвешу. Сегодня облетать не случилось, но на выходных однозначно выберу время …
А самолет реально большой и красивый !!!

Saveliy

Вчера вечером облетал самолет. Размер имеет значение !!! Самолет понравился даже больше, чем младшенький (58 экстра).
Но масса конечно дает заметную инерцию … из плоского штопора вышел перекрутив почти полтора витка от задуманного, даже дав РН в противоход … Но, спасибо этой теме и персонально Виктору, был к этому готов. Удивила большая раскачка крыльев в хариере … Правда винглеты не установлены пока. В обратном хариере как то уж слишком активно задирается морда, тоже удивило. За то висит без проблем вообще. Посадка очень простая, мне показалось, что даже проще, чем в меньших размерах.
В общем и целом самолет понравился, надо влетываться. Наверное накину немного экспонент на РВ, поиграюсь с центровкой. Показалось, что 30 градусов отклонения элеронов - маловато, но тоже будем посмотреть. Пока всего три полета … Все еще впереди.

vic_bull

Она не качает в харриере крыльями. Вам надо привыкнуть. Элеронов добавьте. У меня градусов 45, но друзья жалуются что многовато, поэтому увеличивайте до того момента, пока не станет комфортно. Насчет рекции по тангажу, да так и есть, можно пережать. Надо привыкать, подбирать экспоненты. И ставьте ушки смело, они ей нужны. Поздравляю.

Saveliy
vic_bull:

Рано или поздно все становится историей.

А в продаже пока нету, даже на официальном сайте …

vic_bull

Нолл в видео говорит, что большие должны быть в районе сентября, маленькие 75е за ними. Т.е. к концу года.

Saveliy

Ух тыж … Это значит у меня будет обалденный подарок на НГ =)))

OldMan
Saveliy:

Это значит у меня будет обалденный подарок на НГ =)

Да. Вот только останется решил какой НГ это будет… 😃
Традиционно и сроки сильно уезжают, и покупатели в США будут в приоритете.

Saveliy

За 20 полетов колеса превратились в что-то непотребное. Обнаружил чисто случайно … На 20-ом полете, на посадке зацепил обтекателем кочку. Обтекатель слегка треснул в месте крепления и я полез его снять, чтобы дома заклеить и немного усилить … а когда снял увидел, что колеса превратились вот в это:

При этом ни одной жесткой посадки не было.

Сейчас заменил на вот такие:

Диаметром 89 мм. Стало гораздо лучше и по кочкам прыгает меньше.

afa14
Saveliy:

За 20 полетов колеса превратились в что-то непотребное.

я всегда запаску с собой имею. правда диски бил только на корявом асфальте. но лучше диск, чем стойку

Saveliy
afa14:

правда диски бил только на корявом асфальте. но лучше диск, чем стойку

Я просто удивлен, почему два колеса сломались одинаково и с одной стороны, внутренней. Ни грубых посадок, ни грубого руления не было … На другом самолете, правда это Эддикшен Х, который совершил около 270 вылетов еще живы родные колеса, а там они вообще на спицах да и размер у них не чета этим …