Bandit ARF от Precision Aerobatics - 3D Racer
Michael Wargo (тим-пайлот РА) готовится к очередному мегасборищу моделистов - Joe Nall 2011.
www.joenall.com
Одна из первых моделей “Бэндит” сейчас у него и Майкл активно ее тестит.
Вот такая свежая подборочка его полетов недавно выложена в сети, на которой ветра поменьше:
Joe Nall 2011 Bandit & ADX:
Чем больше смотрю тем больше нравится этот самолет 😃 Придется покупать 😃
Вот бы в желтой расцветке его посмотреть
В желтой расцветке (она же - “манго”) :
В синем металлике (его хочу!):
Стала известна цена $234,95
и появилась страница модели на сайте производителя:
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Традиционно РА открыт минисайт модели Бэндит www.PABandit.com
А вот Домингес отжигает на четырех банках
Dave рассказывает про свое сравнение Bandit с Эддикшном и Экстрой МХ:
Ну, что, господа, заказал кто-нибудь бандита?
Ну, что, господа, заказал кто-нибудь бандита?
Видимо нет.
Пока еще продается только в Штатах и Австралии. В Европе ожидается в начале ноября, ну а в России вероятно еще позже, хотя тут все от нашего российского дилера зависит.
И наконец, не забугорная, а уже наша - отечественная новость в “бандитскую” тему:
намутилось до прихода партии к рос. дилеру и первый Bandit для облета в нашенском воздухе пару дней как в пути через моря-окияны.
Как мне и хотелось изначально - будет он колера “синий металлик”.
Комплектация планируется штатная, то есть рекомендованная производителем.
Само собой Тэшка40+Квантум45.
Попробую сервы Voltec, которые я не жаловал - вдруг качество изменилось в лучшую сторону?
Кок карбоновый новой удлиненной формы+вортекс-генераторы.
Ну и основной выбор для этой модели: на скольких банках летать - трех или четырех?.
С одной стороны, другие модели РА летают у меня на 3-х банках, соответственно эти батареи уже есть в достаточном количестве, а для 4-х баночного сетапа придется разоряться на акки нового типа.
С другой стороны, рэйсера хочется попробовать во всей его обещанной мощи.
Вес РА-шных 4-х баночных батарей заявлен 216гр www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Пошарил на хоббикинге и с огорчением не нашел дешевых аналогов. Носороги и нанотеки 4S2200 оказались тяжелее грамм на 50. Многовато.
Жаба страшно противилась, но в итоге решил все же попробовать четырехбаночный и с самолетом едет пара 4S2200 РА-батареек.
Скрестил пальцы. Эх, не подведи не раздави, почта России!
P.S. Внимание! Пропадаптер, используемый с мотором T40 в UltimateAMR, для использования в Bandit не подойдет из-за более длинной морды Бэндита. Как выяснилось - нужен другой пропадаптер.
Пошарил на хоббикинге и с огорчением не нашел дешевых аналогов. Носороги и нанотеки 4S2200 оказались тяжелее грамм на 50. Многовато
Есть Zippy 4s1p 2200 20c - 220 грамм, хотя конечно Zippy не лучший выбор
Внимание! Пропадаптер, используемый с мотором T40 в UltimateAMR, для использования в Bandit не подойдет из-за более длинной морды Бэндита. Как выяснилось - нужен другой пропадаптер.
Я так понял от Т-50 пропадаптер?
С Зиппи как-то ну совсем нет желания связываться - только отрицательные отзывы слышно:(
Я так понял от Т-50 пропадаптер?
На странице модели в списке “Packages and Accessories” сейчас висит “AC-2047 5mm Collet type prop adapter for Thrust 30/40” - видимо это ошибка и позже вероятно исправят.
У меня в инвойсе к Бэндиту адаптер значится под каталожным номером “АС-2123е” prop adapter for T50"
В комплектах “Bandit iPAs Drive”, “Bandit iPAs Pro”, “Bandit iPAs Xtreme” и “Bandit iPAs Pro Minus Airframe” - числятся правильные адаптеры “АС-2123” и они действительно раньше использовались с моторами T50
Попробую сервы Voltec, которые я не жаловал - вдруг качество изменилось в лучшую сторону?
По поводу Волтеков rcopen.com/forum/f36/topic120703/309
Урра, товарищи!
28-го наш доблестный триждыкраснознаменный Орденов Забывчивости и Раздолбайства ЕМС (проигнорировав телефонную заявку о самовывозе с Вернадского) торжественно привез домой и вручил мне посылку с Бандитом, отправленную 20-го из Австралии.
Стандартная их 90-долларовая доставка и всего 8 дней в пути. Видимо такой рекордный срок - это пока предновогодний бум не начался.
Вскрытие показало, что в этот раз все цело.
Сегодня начну сборку. Не уверен, что стоит подробно описывать стандартный для РА-моделей процесс с фото. Если кому что интересно - спрашивайте.
Сегодня же пришло письмо от австралийцев с хорошей новостью - пишут, что ближайшие 3 месяца Bandit для России будет отправляться напрямую
Так что кому влом ждать - можно не дожидаться поступления к дилеру и сделать себе подарок к Новому Году! 😉
Димон, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Самолётко оченно красиво выглядит и летит зело борзо 😃 . Нууу… ээээ… шоб всё без приключений, вот! 😃
P.S. А фоточки-то выложи. Не жмись.
Димон, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Самолётко оченно красиво выглядит и летит зело борзо 😃
Спасибо за поздравления!
Твоя правда, Димыч: после экстравагантного ЭддикшнаХ Шону удалось сделать еще один самолет с оригинальным обликом.
Не скрою: одним из мотивов покупки было и то, что Bandit не похож на имеющиеся в большом числе на наших летных площадках Яки, Экстры, Сушки Эджи, Слики и Катаны. Хотелось оригинальный силуэт а Бэндит живьем действительно красава и название - борзее некуда 😃
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Свои фотки будут позже (пока мрачная погода не располагает к хорошим кадрам), а вот он стоит свежесобраный у наших бельгийских коллег:
и еще одно видео - в руках у Michael Wargo:
Что касается сборки моего Бандита, то она идет полным ходом насколько позволяет время после работы.
Фотографирование процесса обычно очень сильно замедляет сборку, поэтому опишу словами, а тонкие моменты выделю в тексте вот так “!!!”
Вот объем, который без спешки за первый вечер удалось успеть:
-
прорезать все штатные отверстия в обшивке (сервы, охлаждение, шасси, крыльевые провода) и подтянуть пленку после транспортировки/перемены
климатических зон. Качество обтяжки в этот раз порадовало. Линии четкие, нахлесты сделаны аккуратно, стыки раскраски на разных элементах совпадают хорошо.
!!! Внимательно с отверстиями под крыльевые провода - их контура очень близки к профилю крыла и если резать четко по бальзовому контуру,
после установке крыльев может проглянуть щель. Я прорезал ровно столько, сколько необходимо чтобы продергивать кабель с разъемом. -
пройтись шкуркой по периметру острых граней и зашкурить вклеиваемые площадки всех карбоновых деталей: кабанчиков, вортекс-генераторов.
по периметру проходиться конечно не обязательно, но эстетизм не позволил этого не сделать 😃 -
прикрутить и зафиксировать локтайтом вилки на кабанчиках
Комлектуется эта модель фурнитурой как и ЭкстраМХ - вилки и безлюфтовые шаровые шарниры. Отлично! Посмотрим как это согласуется с “точностью”
волтеков. -
зашаманить насечками проволоку хвостовой стойки перед вклейкой
-
проверить перед вклейкой в фюзеляж посадку хвостового оперения.
Сначала не входило: бальзовая опорная площадка была вклеена на заводе чуть внутрь паза.
После того, как шкурилкой убрал выступающее лишнее, ориентируясь на прорезанные лазером в боковых щеках прорези - встала на место как влитая.
Перпендикулярность килю сразу совпала, перпендикулярность продольной оси выставилась сама благодаря выступам на объемном оперении -
контроль показал 90 градусов.
!!! не советую при вклейке выставлять параллельность по мануалу, ориентируясь по крыльевой трубе. Гораздо важнее, чтобы была перпендикулярность
с пером руля направления. Если позже вылезет пара градусов непараллельности трубе - уберется ручным скручиванием фюзеляжа с прогревом/подтяжкой пленки. -
неожиданный забавный сюрприз преподнесла крыльевая труба: очень туго входила в ответные части крыльев и фюзеляжа. Когда обхватил трубу шкуркой
и пару раз провел по ней чтобы подогнать, рукой почувствовалась ее явная неидеальность. При щепитильности РА в вопросах подбора карбона для моделей
и идеальности этой детали на всех моих предидущих самолетах РА, подобная “квадратность” почемуто вызвала ржание 😃 Еще раз скажу : ничего экстраординарного,
подгонка заняла минуту, просто неожиданная неидеальность рассмешила. -
проверка моторамы на стыковку с фюзеляжем и посадку фиксирующих ее угольных штырьков - подгонка не потребовалась.
…чуть не забыл: в день получения посылки передний шпангоут моторамы по привычке на всякий случай был изнутри армрован стеклотканью на ларите -
развести 24-часовую смолу с микросферой и одним приемом вклеить все подготовленное:
мотораму, горизонтальное хвостовое оперение, элеронные кабанчики, вортекс- генераторы по низу крыльев и костыль хвостового колеса
!!! в мануале описана новая фишка с применением в процессе вклейки моторамы капли циакрина для фиксации по верхнему срезу. Возможно и удобно, но
я вклеил по-старинке - “сразу на смоле по всему контуру и прижать до отверждения”.
Все что успел. Дальше - заниматься сервами и всем остальным.
…ту би… то есть продолжение следует апосля любого комента 😃
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Подъехал бы с удовольствием, только бы дату и время знать заранее
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Я тебя, дЕмона, уж устал зазывать. Ты, главное, хоть за один! день предупреди!!! 😉 И вообще сто лет не виделись…
Димыч, погодь трохи - там уж не отвертиссси! 😃
Андрей (Sterx), первый взлет наверно состоится без извещения публики: сами понимаете - суеверия, мандраж и все такое.
На последующие - вэлком все, кому интересно. Тут уж место-время сообщу заранее 😃.
Итоги второго вечера неспешной сборки, посвещенного электричеству:
-
от серв отрезаны родные провода (оставлено по25мм) и напаяны витые улинняющие хвосты:
(!!!) на элеронные - не по 230мм как в мануале а по 300мм
(!!!) на руль высоты и руль направления - по 450мм (аккурат впритык хватает)
Естественно - каждое соединение в термоусадку. -
на регуляторе напаян удлинняющий провод, идущий к приемнику (тоже витой), и припаян аккумуляторный разъем-ДИНС
Надо всетаки при случае спросить наконец у Шона - почему на сервы и регули, коль уж они специально для РА производятся, на заводе не ставятся провода достаточной длинны? “Доколе тиграм будут недодавать мяса?”
-
на аккумуляторы РА - свежие, четырехбаночные , заодно тоже напаяны динсы (раз уж паяльник горячий).
-
мотор прикручен в мотораму и по этому случаю примерян капот.
В мануале написано, что необходимо будет спилить несколько мм с правого верхнего угла моторамы, чтобы капот сел на место иначе угол упрётся.
Так и есть - спиливаю его и заодно скругляю остальные 3, после чего капот садится на место, примеряю кок и любуюсь со словами Горлума из Властелина Колец:
“Моя прррреееееллллееессть!!!” 😃
Симпатичная длинная острая и в тоже время изящная морда, с коком новой удлинненой формы выглядит залихватски! (см фото в предидущем посте). -
липучка дуаллок (от ЗМ) под крепление приемника и сателлита приклеена на места в фюзеляж
-
соединена воедина вся электрика, заведена в приемнике новая модель, забинден приемник
и мотор наконец сказал свое первое “вжжжж”, а сервы сделали “джиги-джиги” 😃 - ОК! - их можно монтировать. -
сервы прикручены в посадочные места (подгонка совсем не нужна - размеры то под Voltec-и)
хвосты разведены внутри фюзеляжа и зафиксированы кабельными стяжками.
(!!!) УПС! Примеряю на места опционные угольные удлиннители элеронных качалок и понимаю, что когда элерон будет в нейтрали
- угольная тяга окажется изогнутой и появится напряжение на вилке и кабанчике. А вот это уже не есть хорошо, тем более в сочетании с Волтеками.
При сборке ЭкстрыМХ подобный изгиб имел место быть но тогда он не показался мне критичным.
Однако время было уже позднее и утро, как известно, вечера мудренее. Поэтому решил остановиться, а с утра опросить тех тим-пайлотов РА,
которые уже собрали и облетали своих Бэндитов. Опросить на предмет - что они думают про это … Ну и Шона само-собой спросить “как-так?”
Вроде и сделано то - всего-ничего, а вечер Ёк! С другой стороны - я ж делаю типовую сборку и где грабли лежат узнаю первым … и никуда не тороплюсь! 😃
…ту би… то есть продолжение следует…
Бандит был сегодня в Балашихе? 😦
Бандит был сегодня в Балашихе?
Почему смайл грустный?! Был и, надеюсь, будет ещё ни раз 😉 ! Визит был “технический”, смотрели, пробовали, вникали… Димка отпишет сам, с толком и расстановкой - это он умеет делать. Думаю, что все, кому не безразличны самолёты от PA, ещё ни раз смогут пересечься на нашей ВПП.
Ах, да - фото!!! 😁