Bandit ARF от Precision Aerobatics - 3D Racer
Традиционно РА открыт минисайт модели Бэндит www.PABandit.com
А вот Домингес отжигает на четырех банках
Dave рассказывает про свое сравнение Bandit с Эддикшном и Экстрой МХ:
Ну, что, господа, заказал кто-нибудь бандита?
Ну, что, господа, заказал кто-нибудь бандита?
Видимо нет.
Пока еще продается только в Штатах и Австралии. В Европе ожидается в начале ноября, ну а в России вероятно еще позже, хотя тут все от нашего российского дилера зависит.
И наконец, не забугорная, а уже наша - отечественная новость в “бандитскую” тему:
намутилось до прихода партии к рос. дилеру и первый Bandit для облета в нашенском воздухе пару дней как в пути через моря-окияны.
Как мне и хотелось изначально - будет он колера “синий металлик”.
Комплектация планируется штатная, то есть рекомендованная производителем.
Само собой Тэшка40+Квантум45.
Попробую сервы Voltec, которые я не жаловал - вдруг качество изменилось в лучшую сторону?
Кок карбоновый новой удлиненной формы+вортекс-генераторы.
Ну и основной выбор для этой модели: на скольких банках летать - трех или четырех?.
С одной стороны, другие модели РА летают у меня на 3-х банках, соответственно эти батареи уже есть в достаточном количестве, а для 4-х баночного сетапа придется разоряться на акки нового типа.
С другой стороны, рэйсера хочется попробовать во всей его обещанной мощи.
Вес РА-шных 4-х баночных батарей заявлен 216гр www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Пошарил на хоббикинге и с огорчением не нашел дешевых аналогов. Носороги и нанотеки 4S2200 оказались тяжелее грамм на 50. Многовато.
Жаба страшно противилась, но в итоге решил все же попробовать четырехбаночный и с самолетом едет пара 4S2200 РА-батареек.
Скрестил пальцы. Эх, не подведи не раздави, почта России!
P.S. Внимание! Пропадаптер, используемый с мотором T40 в UltimateAMR, для использования в Bandit не подойдет из-за более длинной морды Бэндита. Как выяснилось - нужен другой пропадаптер.
Пошарил на хоббикинге и с огорчением не нашел дешевых аналогов. Носороги и нанотеки 4S2200 оказались тяжелее грамм на 50. Многовато
Есть Zippy 4s1p 2200 20c - 220 грамм, хотя конечно Zippy не лучший выбор
Внимание! Пропадаптер, используемый с мотором T40 в UltimateAMR, для использования в Bandit не подойдет из-за более длинной морды Бэндита. Как выяснилось - нужен другой пропадаптер.
Я так понял от Т-50 пропадаптер?
С Зиппи как-то ну совсем нет желания связываться - только отрицательные отзывы слышно:(
Я так понял от Т-50 пропадаптер?
На странице модели в списке “Packages and Accessories” сейчас висит “AC-2047 5mm Collet type prop adapter for Thrust 30/40” - видимо это ошибка и позже вероятно исправят.
У меня в инвойсе к Бэндиту адаптер значится под каталожным номером “АС-2123е” prop adapter for T50"
В комплектах “Bandit iPAs Drive”, “Bandit iPAs Pro”, “Bandit iPAs Xtreme” и “Bandit iPAs Pro Minus Airframe” - числятся правильные адаптеры “АС-2123” и они действительно раньше использовались с моторами T50
Попробую сервы Voltec, которые я не жаловал - вдруг качество изменилось в лучшую сторону?
По поводу Волтеков rcopen.com/forum/f36/topic120703/309
Урра, товарищи!
28-го наш доблестный триждыкраснознаменный Орденов Забывчивости и Раздолбайства ЕМС (проигнорировав телефонную заявку о самовывозе с Вернадского) торжественно привез домой и вручил мне посылку с Бандитом, отправленную 20-го из Австралии.
Стандартная их 90-долларовая доставка и всего 8 дней в пути. Видимо такой рекордный срок - это пока предновогодний бум не начался.
Вскрытие показало, что в этот раз все цело.
Сегодня начну сборку. Не уверен, что стоит подробно описывать стандартный для РА-моделей процесс с фото. Если кому что интересно - спрашивайте.
Сегодня же пришло письмо от австралийцев с хорошей новостью - пишут, что ближайшие 3 месяца Bandit для России будет отправляться напрямую
Так что кому влом ждать - можно не дожидаться поступления к дилеру и сделать себе подарок к Новому Году! 😉
Димон, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Самолётко оченно красиво выглядит и летит зело борзо 😃 . Нууу… ээээ… шоб всё без приключений, вот! 😃
P.S. А фоточки-то выложи. Не жмись.
Димон, мои ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Самолётко оченно красиво выглядит и летит зело борзо 😃
Спасибо за поздравления!
Твоя правда, Димыч: после экстравагантного ЭддикшнаХ Шону удалось сделать еще один самолет с оригинальным обликом.
Не скрою: одним из мотивов покупки было и то, что Bandit не похож на имеющиеся в большом числе на наших летных площадках Яки, Экстры, Сушки Эджи, Слики и Катаны. Хотелось оригинальный силуэт а Бэндит живьем действительно красава и название - борзее некуда 😃
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Свои фотки будут позже (пока мрачная погода не располагает к хорошим кадрам), а вот он стоит свежесобраный у наших бельгийских коллег:
и еще одно видео - в руках у Michael Wargo:
Что касается сборки моего Бандита, то она идет полным ходом насколько позволяет время после работы.
Фотографирование процесса обычно очень сильно замедляет сборку, поэтому опишу словами, а тонкие моменты выделю в тексте вот так “!!!”
Вот объем, который без спешки за первый вечер удалось успеть:
-
прорезать все штатные отверстия в обшивке (сервы, охлаждение, шасси, крыльевые провода) и подтянуть пленку после транспортировки/перемены
климатических зон. Качество обтяжки в этот раз порадовало. Линии четкие, нахлесты сделаны аккуратно, стыки раскраски на разных элементах совпадают хорошо.
!!! Внимательно с отверстиями под крыльевые провода - их контура очень близки к профилю крыла и если резать четко по бальзовому контуру,
после установке крыльев может проглянуть щель. Я прорезал ровно столько, сколько необходимо чтобы продергивать кабель с разъемом. -
пройтись шкуркой по периметру острых граней и зашкурить вклеиваемые площадки всех карбоновых деталей: кабанчиков, вортекс-генераторов.
по периметру проходиться конечно не обязательно, но эстетизм не позволил этого не сделать 😃 -
прикрутить и зафиксировать локтайтом вилки на кабанчиках
Комлектуется эта модель фурнитурой как и ЭкстраМХ - вилки и безлюфтовые шаровые шарниры. Отлично! Посмотрим как это согласуется с “точностью”
волтеков. -
зашаманить насечками проволоку хвостовой стойки перед вклейкой
-
проверить перед вклейкой в фюзеляж посадку хвостового оперения.
Сначала не входило: бальзовая опорная площадка была вклеена на заводе чуть внутрь паза.
После того, как шкурилкой убрал выступающее лишнее, ориентируясь на прорезанные лазером в боковых щеках прорези - встала на место как влитая.
Перпендикулярность килю сразу совпала, перпендикулярность продольной оси выставилась сама благодаря выступам на объемном оперении -
контроль показал 90 градусов.
!!! не советую при вклейке выставлять параллельность по мануалу, ориентируясь по крыльевой трубе. Гораздо важнее, чтобы была перпендикулярность
с пером руля направления. Если позже вылезет пара градусов непараллельности трубе - уберется ручным скручиванием фюзеляжа с прогревом/подтяжкой пленки. -
неожиданный забавный сюрприз преподнесла крыльевая труба: очень туго входила в ответные части крыльев и фюзеляжа. Когда обхватил трубу шкуркой
и пару раз провел по ней чтобы подогнать, рукой почувствовалась ее явная неидеальность. При щепитильности РА в вопросах подбора карбона для моделей
и идеальности этой детали на всех моих предидущих самолетах РА, подобная “квадратность” почемуто вызвала ржание 😃 Еще раз скажу : ничего экстраординарного,
подгонка заняла минуту, просто неожиданная неидеальность рассмешила. -
проверка моторамы на стыковку с фюзеляжем и посадку фиксирующих ее угольных штырьков - подгонка не потребовалась.
…чуть не забыл: в день получения посылки передний шпангоут моторамы по привычке на всякий случай был изнутри армрован стеклотканью на ларите -
развести 24-часовую смолу с микросферой и одним приемом вклеить все подготовленное:
мотораму, горизонтальное хвостовое оперение, элеронные кабанчики, вортекс- генераторы по низу крыльев и костыль хвостового колеса
!!! в мануале описана новая фишка с применением в процессе вклейки моторамы капли циакрина для фиксации по верхнему срезу. Возможно и удобно, но
я вклеил по-старинке - “сразу на смоле по всему контуру и прижать до отверждения”.
Все что успел. Дальше - заниматься сервами и всем остальным.
…ту би… то есть продолжение следует апосля любого комента 😃
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Подъехал бы с удовольствием, только бы дату и время знать заранее
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Я тебя, дЕмона, уж устал зазывать. Ты, главное, хоть за один! день предупреди!!! 😉 И вообще сто лет не виделись…
Димыч, погодь трохи - там уж не отвертиссси! 😃
Андрей (Sterx), первый взлет наверно состоится без извещения публики: сами понимаете - суеверия, мандраж и все такое.
На последующие - вэлком все, кому интересно. Тут уж место-время сообщу заранее 😃.
Итоги второго вечера неспешной сборки, посвещенного электричеству:
-
от серв отрезаны родные провода (оставлено по25мм) и напаяны витые улинняющие хвосты:
(!!!) на элеронные - не по 230мм как в мануале а по 300мм
(!!!) на руль высоты и руль направления - по 450мм (аккурат впритык хватает)
Естественно - каждое соединение в термоусадку. -
на регуляторе напаян удлинняющий провод, идущий к приемнику (тоже витой), и припаян аккумуляторный разъем-ДИНС
Надо всетаки при случае спросить наконец у Шона - почему на сервы и регули, коль уж они специально для РА производятся, на заводе не ставятся провода достаточной длинны? “Доколе тиграм будут недодавать мяса?”
-
на аккумуляторы РА - свежие, четырехбаночные , заодно тоже напаяны динсы (раз уж паяльник горячий).
-
мотор прикручен в мотораму и по этому случаю примерян капот.
В мануале написано, что необходимо будет спилить несколько мм с правого верхнего угла моторамы, чтобы капот сел на место иначе угол упрётся.
Так и есть - спиливаю его и заодно скругляю остальные 3, после чего капот садится на место, примеряю кок и любуюсь со словами Горлума из Властелина Колец:
“Моя прррреееееллллееессть!!!” 😃
Симпатичная длинная острая и в тоже время изящная морда, с коком новой удлинненой формы выглядит залихватски! (см фото в предидущем посте). -
липучка дуаллок (от ЗМ) под крепление приемника и сателлита приклеена на места в фюзеляж
-
соединена воедина вся электрика, заведена в приемнике новая модель, забинден приемник
и мотор наконец сказал свое первое “вжжжж”, а сервы сделали “джиги-джиги” 😃 - ОК! - их можно монтировать. -
сервы прикручены в посадочные места (подгонка совсем не нужна - размеры то под Voltec-и)
хвосты разведены внутри фюзеляжа и зафиксированы кабельными стяжками.
(!!!) УПС! Примеряю на места опционные угольные удлиннители элеронных качалок и понимаю, что когда элерон будет в нейтрали
- угольная тяга окажется изогнутой и появится напряжение на вилке и кабанчике. А вот это уже не есть хорошо, тем более в сочетании с Волтеками.
При сборке ЭкстрыМХ подобный изгиб имел место быть но тогда он не показался мне критичным.
Однако время было уже позднее и утро, как известно, вечера мудренее. Поэтому решил остановиться, а с утра опросить тех тим-пайлотов РА,
которые уже собрали и облетали своих Бэндитов. Опросить на предмет - что они думают про это … Ну и Шона само-собой спросить “как-так?”
Вроде и сделано то - всего-ничего, а вечер Ёк! С другой стороны - я ж делаю типовую сборку и где грабли лежат узнаю первым … и никуда не тороплюсь! 😃
…ту би… то есть продолжение следует…
Бандит был сегодня в Балашихе? 😦
Бандит был сегодня в Балашихе?
Почему смайл грустный?! Был и, надеюсь, будет ещё ни раз 😉 ! Визит был “технический”, смотрели, пробовали, вникали… Димка отпишет сам, с толком и расстановкой - это он умеет делать. Думаю, что все, кому не безразличны самолёты от PA, ещё ни раз смогут пересечься на нашей ВПП.
Ах, да - фото!!! 😁
Бандит был сегодня в Балашихе?
Был и немного летал. По виду со стороны, летит лучше чем другие самолеты ПА этой размерности, агрессивней. Остальное оставим на рассказ Диме.
ЗЫ
Оченно трешевые мысли с утра в голову лезут, т.ч. заранее извиняюсь. Но как не крути, “Голубой бандит” - это звучит!😈
Да, Витя. По утрам тебе в голову лезет хрень. Бандит - он ведь СИНИЙ !!! 😃
Подлет состоялся впечатления положительные, но об этом чуть позже.
Вначале, раз уж взялся, доскажу хронологию процесса сборки - авось кому пригодится.
-----третий день (то есть вечер) сборки-----
-на угольные плечи-удлинители посажены на локтайт шаровые шарниры идущие в комплекте с моделью (хороший комплект фурнитуры как на Экстре МХ и ЭддиХ).
-вклеено перо руля высоты на циакрине на штатные майларовые петли
-заклеена полоской пленки из набора щель на руле высоты
( !!! делать это обзательно - действительно влияет на летные качества модели)
-
те же процедуры с пером руля направления: петли на циакрин и заклеена щель
-
вклеены кабанчики в руль направления и в руль высоты на смоле.
-
подбор положений качалок хвостовых серв: оставляем на серве плечо, которое встает четко под 90 градусов,
ненужные 3 плеча отрезаем и монтируем подготовленное угольное плечо-удлинитель с шарниром.
-подгонка длин всех угольных тяг и подготовка их к вклейке: надсечка контактирующих зон надфилем
---- и тут настало время ахтунга:----
как я уже писал, меня смутило то, что после вклейки элеронных кабанчиков в штатные прорези и сборке тяг, тяги (когда элероны в нейтрале) будут изогнуты и напряжены.
На фото край бумаги показывает необходимый угол установки, а тяга сами видите как встает:
Соответствующий вопрос был задан РА-шной братве.
Мой малазийский кореш Кларенс откликнулся первым – согласился, что так не должно быть, предположил что
у меня угольные плечи не от Бандита и посоветовал дождаться коммента от Шона.
Малькольм прислал фото своей сборки, на которой картина в точности такая как у меня и написал что
проблем из-за этого у него не возникало.
Домингес вообще ответил, что напряжение в нейтрале есть, но зато при максимальном расходе оно пропадает
и так мол задумано для 3Д. - Ага, щаз! 😃 При максимальном расходе изгиб и напряжение действительно исчезает, но мне то больше важен четкий возврат и фиксация элеронов в нейтральных положениях.
Шон ничего не ответил - видать с головой в работе над новым самолетом.
“Помощь зала” меня не устроила.
Вариантов решения два: перевклеить кабанчики под таким углом, чтобы в нейтралях изгиб тяг и напряжения
были равны 0
или
поставить на вклеенные кабанчики дополнительно шаровые шарниры вместо штатных вилок, тем самым убрать напряжения в принципе в любых положениях - дополнительные шары самую малость добавят вес, но их надо еще где-то найти.
В общем … в самом начале сборки с любовью вклеенные на смоле с микросферой кабанчики, пришлось аккуратно извлекать (тонким ножом с 30градусным лезвием прорезать места вклейки, прижимая нож к плоскости кабанчика).
Пазы под вклейку “дофрезерованы” сверлом бормашины до новых углов, разведена смола с микросферой и все вклеено с 0 напряжениями в нейтральных положениях рулей. Кабанчика руля высоты процедура тоже коснулась. 😦
Вот как выглядит результат:
!!! ВЫВОД: Не спешите вклеивать кабанчики на первом этапе !!!
-вклеены оставшиеся верхние “вортекс-генераторы”
-----день четвертый - окончание сборки-----
-регулятор установлен на свое законное место, мотор окончательно закреплен в мотораме на локтайт,
-проверен ход элеронов (терперь я ходом доволен) и настроены максимальные расходы
-проверено направление вращения мотора и окончательно закреплены стяжками провода
(под хомутами стяжки - самоклеящимся пенополиуретан не помню откуда взялся, но штука очень полезная)
-провод силового разъема регулятора удлинять не хотелось и он был тоже притянут стяжкой к ребру шпангоута
(очень надеюсь будет удобно втыкать и разъединять одной рукой)
- ноздри-дефлекторы обдува мотора приклеены на циакрин
-колеса прикручены к стойкам
( (!!!) делаю это не по мануалу (у меня при штатной сборке быстро разбиваются ступицы колес), а вот так:
болт-шайба-стойка-гайка М3 с нейлоном-обычная гайкаМ3(не из комплекта) на локтайт-шайба(не из комплекта)-колесо-шайба(не из комплекта)-гайка с нейлоном на циакрин. Практика показала что так гораздо лучше
-установлены обтекатели
-стойки прикручены к фюзеляжу под винты дополнительно ставлю свои гроверные шайбы чтобы не раскручивались.
-примерка капота по месту, небольшая подборка его под стойки, разметка отверстий крепления, сверление,
закрутить винты крепления-выкрутить винты-зациакринить отверстия-дождаться пока затвердеет-окончательно установить капот.
-отбалансировать винт и поставить кок (ура! - кок оказался прорезан под винт на заводе - не пришлось чесаться от угля)
Все!!! Теперь - контроль!!!
- прикручиваем крылья
- вот теперь проверяю параллельность стабилизатора крыльям глядя на модель сзади (я ведь при вклейке устанавливал его перпендикулярно килю). Ага- не параллелен на градус-полтора!
(!!!) Корректируется на-раз: фиксирую фюзеляж спереди, руками кручу его в нужную сторону и, неторопясь, модельным утюжком проглаживаю образующиеся морщины - натягиваю пленку. Удобнее делать это вдвоем, но я и один справляюсь.
В результате: стабилизатор параллелен крыльям, а киль перпендикулярен им. - Один из залогов ровных полетов и , например, ровных “водопадов” в будущем.
-ставим аккумулятор и подбираем его положение для требуемой центровки, двигая вперед-назад
- (!!!) проверяем баланс крыльев (спасибо Анатолию Ивановичу Глоткину за науку): подвешиваем на нитке за вал и смотрим,
чтобы ни одно крыло не перевешивало. Если перевешивает - уравновешиваем, подклеивая требуемый вес на противоположное. У моего Бандита ничего подклеивать не пришлось.
-настраиваем на передатчике расходы, экспоненты для разных полетных режимов.
Порядок. Аппарат готов. Не бухать накануне 😃 и выспаться перед облетом.
Следующий пост будет про первые подлеты в Балашихе.
Дим, ну где про подлеты-то? Интересно ведь - дарить себе на новый год такой самолет или не дарить. 😃
Сереж, по правилам форума не могу два поста подряд делать. А вот теперь - пожалуйста 😃
Первые подлеты
Для облета специально дождался безветренной погоды.
Воскресенье, солнце, штиль …и мороз -8.
Собственно морозец то нам всю обедню и испортил: cмазка в Волтеках загустела и скорость отработки серв сильно упала.
На земле это выглядит так: после максимального отклонения стика и возврата в нейтраль,
рулевая поверхность не доходит до нейтрали около градуса,
после чего в течение секунды-двух серва медленно дотягивает ее до конечного нулевого положения.
Собственно, за что боролись при реинсталляции кабанчиков – на то и напоролись, но уже с другой стороны.
В полете это отражается так: после осевого вращения фиксируешь стики, но модель после фиксации уплывает с траектории на пару градусов.
После того, как приноровился к «доплыванию» рулей, штатно и спокойно посадил Бандита.
О том, что это еще и дополнительная нагрузка на регулятор я на тот момент не задумался, а дело могло закончиться и отсечкой.
Бэндит бы спрятан «греться» в заведенную машину, и для сравнения тут же были подняты в воздух проверенные зимами аппараты: ЭддиХ (сервы Хайтек82МГ) и Экстра260 (сервы Хайтек65МГ). На них никаких замедленных реакций не проявилось.
Второй подлет – из теплой машины + минутный «прогрев» серв на земле частыми максимальными отклонениями. Вот тут лететь уже стало интереснее.
Как выразился Димыч (Oldman): «поставил на нож - бросил стики – пролетел над полосой – забрал с ножа». Очень стабильно летит. И быстро.
Модель однозначно очень понравится тем, кому нравятся четкие проходы, ровные горизонтальные бочки на хорошей скорости. Мотоустановка на 4-х банках вваливает маманегорюй. Рейсер редбульный епрст!
В тоже время 3Д потенциал огромен. Отличный обратный плоский штопор – как уже видели на первых демо-видео и, естественно, - блендер.
Попробовал сделать ломсевак и поразился резкому и энергичному вращению Бандита вокруг передней кромки, несвойственному ранее для моделей РА. Даже очканул слегонца 😃.
Чувствую, что вращения вокруг передней кромки – это будет конек Бандита. До штопора на ноже не добрался, но не сомневаюсь что и он будет делаться здорово.
С хариером пока не разобрался,
а водопад, всякие кувырки, снэпы даются Бандиту легко.
К концу полета реакции на сервах таки-замедлились от холода, что подпортило общий настрой и поэтому уходил я с кислой миной.
Увидев такую физиономию, мои 3дхоббишопные братья Виктор и Димон в один голос мне сказали: не спеши с выводами, сделай вылетов 20 – привыкни, прочувствуй получше самолет, и не летай пока на своих других. А я просто еще и сам замерз 😃 , но они правы – так и поступлю.
Третий полет на холодную был что называется «ни о чем» - под под конец я и сам, замерзнув, накосячил со «стенкой» и на излете с хорошей скоростью плоско шарахнул Бандита об землю. В минусе только колесо, но это был хороший знак остановиться.
На 3-х банках и с другим винтом в этот раз лететь не получилось –успеется. С сервами же пока решаю – то ли в Волтеках попробовать смазку заменить, то ли поставить 65МГ по кругу.
Собственно Бандитом то я очень даже доволен, а его 3Д потенциал мне только еще предстоит раскрыть.
Смотрится в воздухе здорово, вот один из очень удачных ракурсов на мой взгляд:
Хочется поблагодарить компанию пилотов ВПП Балашихи
( в которой, кстати, наверно максимальное для московских площадок количество моделей производителя-конкурента РА - 3ДХоббишопа )
- за поддержку, помощь и гостеприимство. Спасибо, парни!
И еще пара фотографий с облета:
Дим, тама Шон на Групсе писал, что Дэн тоже сильно ныл во время СЕФФА, по поводу поведения самолета. Мол центровка не то, сервы не так и еще в хвосте усугубляя заднюю центровку, мол летит куда попало. Шон ответил, что самолет задуман исключительно нейтральным и так и должен себя вести, мол центровка не задняя, а именно нейтральная. И самолет требует четкого направления, т.е. куда направил, туда и летит, без тенденций выравнивания. Дэн прилетался - доволен. Как я тебе и на поле говорил, действительно он возможно отличается от стереотипного ПАшного поведения, и это надо просто принять.
ПС
По поводу 2х постов. Можешь постить две штуки, но с небольшим временным интервалом, толи 15 мин, толи 1 час. 😃