Bandit ARF от Precision Aerobatics - 3D Racer
Облетаем на замечательной Балашихинской полосе?
Я тебя, дЕмона, уж устал зазывать. Ты, главное, хоть за один! день предупреди!!! 😉 И вообще сто лет не виделись…
Димыч, погодь трохи - там уж не отвертиссси! 😃
Андрей (Sterx), первый взлет наверно состоится без извещения публики: сами понимаете - суеверия, мандраж и все такое.
На последующие - вэлком все, кому интересно. Тут уж место-время сообщу заранее 😃.
Итоги второго вечера неспешной сборки, посвещенного электричеству:
-
от серв отрезаны родные провода (оставлено по25мм) и напаяны витые улинняющие хвосты:
(!!!) на элеронные - не по 230мм как в мануале а по 300мм
(!!!) на руль высоты и руль направления - по 450мм (аккурат впритык хватает)
Естественно - каждое соединение в термоусадку. -
на регуляторе напаян удлинняющий провод, идущий к приемнику (тоже витой), и припаян аккумуляторный разъем-ДИНС
Надо всетаки при случае спросить наконец у Шона - почему на сервы и регули, коль уж они специально для РА производятся, на заводе не ставятся провода достаточной длинны? “Доколе тиграм будут недодавать мяса?”
-
на аккумуляторы РА - свежие, четырехбаночные , заодно тоже напаяны динсы (раз уж паяльник горячий).
-
мотор прикручен в мотораму и по этому случаю примерян капот.
В мануале написано, что необходимо будет спилить несколько мм с правого верхнего угла моторамы, чтобы капот сел на место иначе угол упрётся.
Так и есть - спиливаю его и заодно скругляю остальные 3, после чего капот садится на место, примеряю кок и любуюсь со словами Горлума из Властелина Колец:
“Моя прррреееееллллееессть!!!” 😃
Симпатичная длинная острая и в тоже время изящная морда, с коком новой удлинненой формы выглядит залихватски! (см фото в предидущем посте). -
липучка дуаллок (от ЗМ) под крепление приемника и сателлита приклеена на места в фюзеляж
-
соединена воедина вся электрика, заведена в приемнике новая модель, забинден приемник
и мотор наконец сказал свое первое “вжжжж”, а сервы сделали “джиги-джиги” 😃 - ОК! - их можно монтировать. -
сервы прикручены в посадочные места (подгонка совсем не нужна - размеры то под Voltec-и)
хвосты разведены внутри фюзеляжа и зафиксированы кабельными стяжками.
(!!!) УПС! Примеряю на места опционные угольные удлиннители элеронных качалок и понимаю, что когда элерон будет в нейтрали
- угольная тяга окажется изогнутой и появится напряжение на вилке и кабанчике. А вот это уже не есть хорошо, тем более в сочетании с Волтеками.
При сборке ЭкстрыМХ подобный изгиб имел место быть но тогда он не показался мне критичным.
Однако время было уже позднее и утро, как известно, вечера мудренее. Поэтому решил остановиться, а с утра опросить тех тим-пайлотов РА,
которые уже собрали и облетали своих Бэндитов. Опросить на предмет - что они думают про это … Ну и Шона само-собой спросить “как-так?”
Вроде и сделано то - всего-ничего, а вечер Ёк! С другой стороны - я ж делаю типовую сборку и где грабли лежат узнаю первым … и никуда не тороплюсь! 😃
…ту би… то есть продолжение следует…
Бандит был сегодня в Балашихе? 😦
Бандит был сегодня в Балашихе?
Почему смайл грустный?! Был и, надеюсь, будет ещё ни раз 😉 ! Визит был “технический”, смотрели, пробовали, вникали… Димка отпишет сам, с толком и расстановкой - это он умеет делать. Думаю, что все, кому не безразличны самолёты от PA, ещё ни раз смогут пересечься на нашей ВПП.
Ах, да - фото!!! 😁
Бандит был сегодня в Балашихе?
Был и немного летал. По виду со стороны, летит лучше чем другие самолеты ПА этой размерности, агрессивней. Остальное оставим на рассказ Диме.
ЗЫ
Оченно трешевые мысли с утра в голову лезут, т.ч. заранее извиняюсь. Но как не крути, “Голубой бандит” - это звучит!😈
Да, Витя. По утрам тебе в голову лезет хрень. Бандит - он ведь СИНИЙ !!! 😃
Подлет состоялся впечатления положительные, но об этом чуть позже.
Вначале, раз уж взялся, доскажу хронологию процесса сборки - авось кому пригодится.
-----третий день (то есть вечер) сборки-----
-на угольные плечи-удлинители посажены на локтайт шаровые шарниры идущие в комплекте с моделью (хороший комплект фурнитуры как на Экстре МХ и ЭддиХ).
-вклеено перо руля высоты на циакрине на штатные майларовые петли
-заклеена полоской пленки из набора щель на руле высоты
( !!! делать это обзательно - действительно влияет на летные качества модели)
-
те же процедуры с пером руля направления: петли на циакрин и заклеена щель
-
вклеены кабанчики в руль направления и в руль высоты на смоле.
-
подбор положений качалок хвостовых серв: оставляем на серве плечо, которое встает четко под 90 градусов,
ненужные 3 плеча отрезаем и монтируем подготовленное угольное плечо-удлинитель с шарниром.
-подгонка длин всех угольных тяг и подготовка их к вклейке: надсечка контактирующих зон надфилем
---- и тут настало время ахтунга:----
как я уже писал, меня смутило то, что после вклейки элеронных кабанчиков в штатные прорези и сборке тяг, тяги (когда элероны в нейтрале) будут изогнуты и напряжены.
На фото край бумаги показывает необходимый угол установки, а тяга сами видите как встает:
Соответствующий вопрос был задан РА-шной братве.
Мой малазийский кореш Кларенс откликнулся первым – согласился, что так не должно быть, предположил что
у меня угольные плечи не от Бандита и посоветовал дождаться коммента от Шона.
Малькольм прислал фото своей сборки, на которой картина в точности такая как у меня и написал что
проблем из-за этого у него не возникало.
Домингес вообще ответил, что напряжение в нейтрале есть, но зато при максимальном расходе оно пропадает
и так мол задумано для 3Д. - Ага, щаз! 😃 При максимальном расходе изгиб и напряжение действительно исчезает, но мне то больше важен четкий возврат и фиксация элеронов в нейтральных положениях.
Шон ничего не ответил - видать с головой в работе над новым самолетом.
“Помощь зала” меня не устроила.
Вариантов решения два: перевклеить кабанчики под таким углом, чтобы в нейтралях изгиб тяг и напряжения
были равны 0
или
поставить на вклеенные кабанчики дополнительно шаровые шарниры вместо штатных вилок, тем самым убрать напряжения в принципе в любых положениях - дополнительные шары самую малость добавят вес, но их надо еще где-то найти.
В общем … в самом начале сборки с любовью вклеенные на смоле с микросферой кабанчики, пришлось аккуратно извлекать (тонким ножом с 30градусным лезвием прорезать места вклейки, прижимая нож к плоскости кабанчика).
Пазы под вклейку “дофрезерованы” сверлом бормашины до новых углов, разведена смола с микросферой и все вклеено с 0 напряжениями в нейтральных положениях рулей. Кабанчика руля высоты процедура тоже коснулась. 😦
Вот как выглядит результат:
!!! ВЫВОД: Не спешите вклеивать кабанчики на первом этапе !!!
-вклеены оставшиеся верхние “вортекс-генераторы”
-----день четвертый - окончание сборки-----
-регулятор установлен на свое законное место, мотор окончательно закреплен в мотораме на локтайт,
-проверен ход элеронов (терперь я ходом доволен) и настроены максимальные расходы
-проверено направление вращения мотора и окончательно закреплены стяжками провода
(под хомутами стяжки - самоклеящимся пенополиуретан не помню откуда взялся, но штука очень полезная)
-провод силового разъема регулятора удлинять не хотелось и он был тоже притянут стяжкой к ребру шпангоута
(очень надеюсь будет удобно втыкать и разъединять одной рукой)
- ноздри-дефлекторы обдува мотора приклеены на циакрин
-колеса прикручены к стойкам
( (!!!) делаю это не по мануалу (у меня при штатной сборке быстро разбиваются ступицы колес), а вот так:
болт-шайба-стойка-гайка М3 с нейлоном-обычная гайкаМ3(не из комплекта) на локтайт-шайба(не из комплекта)-колесо-шайба(не из комплекта)-гайка с нейлоном на циакрин. Практика показала что так гораздо лучше
-установлены обтекатели
-стойки прикручены к фюзеляжу под винты дополнительно ставлю свои гроверные шайбы чтобы не раскручивались.
-примерка капота по месту, небольшая подборка его под стойки, разметка отверстий крепления, сверление,
закрутить винты крепления-выкрутить винты-зациакринить отверстия-дождаться пока затвердеет-окончательно установить капот.
-отбалансировать винт и поставить кок (ура! - кок оказался прорезан под винт на заводе - не пришлось чесаться от угля)
Все!!! Теперь - контроль!!!
- прикручиваем крылья
- вот теперь проверяю параллельность стабилизатора крыльям глядя на модель сзади (я ведь при вклейке устанавливал его перпендикулярно килю). Ага- не параллелен на градус-полтора!
(!!!) Корректируется на-раз: фиксирую фюзеляж спереди, руками кручу его в нужную сторону и, неторопясь, модельным утюжком проглаживаю образующиеся морщины - натягиваю пленку. Удобнее делать это вдвоем, но я и один справляюсь.
В результате: стабилизатор параллелен крыльям, а киль перпендикулярен им. - Один из залогов ровных полетов и , например, ровных “водопадов” в будущем.
-ставим аккумулятор и подбираем его положение для требуемой центровки, двигая вперед-назад
- (!!!) проверяем баланс крыльев (спасибо Анатолию Ивановичу Глоткину за науку): подвешиваем на нитке за вал и смотрим,
чтобы ни одно крыло не перевешивало. Если перевешивает - уравновешиваем, подклеивая требуемый вес на противоположное. У моего Бандита ничего подклеивать не пришлось.
-настраиваем на передатчике расходы, экспоненты для разных полетных режимов.
Порядок. Аппарат готов. Не бухать накануне 😃 и выспаться перед облетом.
Следующий пост будет про первые подлеты в Балашихе.
Дим, ну где про подлеты-то? Интересно ведь - дарить себе на новый год такой самолет или не дарить. 😃
Сереж, по правилам форума не могу два поста подряд делать. А вот теперь - пожалуйста 😃
Первые подлеты
Для облета специально дождался безветренной погоды.
Воскресенье, солнце, штиль …и мороз -8.
Собственно морозец то нам всю обедню и испортил: cмазка в Волтеках загустела и скорость отработки серв сильно упала.
На земле это выглядит так: после максимального отклонения стика и возврата в нейтраль,
рулевая поверхность не доходит до нейтрали около градуса,
после чего в течение секунды-двух серва медленно дотягивает ее до конечного нулевого положения.
Собственно, за что боролись при реинсталляции кабанчиков – на то и напоролись, но уже с другой стороны.
В полете это отражается так: после осевого вращения фиксируешь стики, но модель после фиксации уплывает с траектории на пару градусов.
После того, как приноровился к «доплыванию» рулей, штатно и спокойно посадил Бандита.
О том, что это еще и дополнительная нагрузка на регулятор я на тот момент не задумался, а дело могло закончиться и отсечкой.
Бэндит бы спрятан «греться» в заведенную машину, и для сравнения тут же были подняты в воздух проверенные зимами аппараты: ЭддиХ (сервы Хайтек82МГ) и Экстра260 (сервы Хайтек65МГ). На них никаких замедленных реакций не проявилось.
Второй подлет – из теплой машины + минутный «прогрев» серв на земле частыми максимальными отклонениями. Вот тут лететь уже стало интереснее.
Как выразился Димыч (Oldman): «поставил на нож - бросил стики – пролетел над полосой – забрал с ножа». Очень стабильно летит. И быстро.
Модель однозначно очень понравится тем, кому нравятся четкие проходы, ровные горизонтальные бочки на хорошей скорости. Мотоустановка на 4-х банках вваливает маманегорюй. Рейсер редбульный епрст!
В тоже время 3Д потенциал огромен. Отличный обратный плоский штопор – как уже видели на первых демо-видео и, естественно, - блендер.
Попробовал сделать ломсевак и поразился резкому и энергичному вращению Бандита вокруг передней кромки, несвойственному ранее для моделей РА. Даже очканул слегонца 😃.
Чувствую, что вращения вокруг передней кромки – это будет конек Бандита. До штопора на ноже не добрался, но не сомневаюсь что и он будет делаться здорово.
С хариером пока не разобрался,
а водопад, всякие кувырки, снэпы даются Бандиту легко.
К концу полета реакции на сервах таки-замедлились от холода, что подпортило общий настрой и поэтому уходил я с кислой миной.
Увидев такую физиономию, мои 3дхоббишопные братья Виктор и Димон в один голос мне сказали: не спеши с выводами, сделай вылетов 20 – привыкни, прочувствуй получше самолет, и не летай пока на своих других. А я просто еще и сам замерз 😃 , но они правы – так и поступлю.
Третий полет на холодную был что называется «ни о чем» - под под конец я и сам, замерзнув, накосячил со «стенкой» и на излете с хорошей скоростью плоско шарахнул Бандита об землю. В минусе только колесо, но это был хороший знак остановиться.
На 3-х банках и с другим винтом в этот раз лететь не получилось –успеется. С сервами же пока решаю – то ли в Волтеках попробовать смазку заменить, то ли поставить 65МГ по кругу.
Собственно Бандитом то я очень даже доволен, а его 3Д потенциал мне только еще предстоит раскрыть.
Смотрится в воздухе здорово, вот один из очень удачных ракурсов на мой взгляд:
Хочется поблагодарить компанию пилотов ВПП Балашихи
( в которой, кстати, наверно максимальное для московских площадок количество моделей производителя-конкурента РА - 3ДХоббишопа )
- за поддержку, помощь и гостеприимство. Спасибо, парни!
И еще пара фотографий с облета:
Дим, тама Шон на Групсе писал, что Дэн тоже сильно ныл во время СЕФФА, по поводу поведения самолета. Мол центровка не то, сервы не так и еще в хвосте усугубляя заднюю центровку, мол летит куда попало. Шон ответил, что самолет задуман исключительно нейтральным и так и должен себя вести, мол центровка не задняя, а именно нейтральная. И самолет требует четкого направления, т.е. куда направил, туда и летит, без тенденций выравнивания. Дэн прилетался - доволен. Как я тебе и на поле говорил, действительно он возможно отличается от стереотипного ПАшного поведения, и это надо просто принять.
ПС
По поводу 2х постов. Можешь постить две штуки, но с небольшим временным интервалом, толи 15 мин, толи 1 час. 😃
Дим, меняй, нафиг, сервы. Они чуть-чуть подызносятся, и в тепле перестанут ноль отрабатывать, я так с Ультиком мучился, заменил сервы, получил другой самолет.
Модель однозначно очень понравится тем, кому нравятся четкие проходы, ровные горизонтальные бочки на хорошей скорости. Мотоустановка на 4-х банках вваливает маманегорюй. Рейсер редбульный епрст!
Вот это уже интересно - очень люблю свою Мисс Винд именно за это, но отсутствие возможности летать 3d немного огорчает, у меня на ней даже плоский штопор не получается.
Ну что ж, с подарком на новый год определились.
Облетаешь с 3-х баночным сетапом опиши ощущения - уж очень не хочется в своем парке еще один тип батарей заводить 😃
О том, что это еще и дополнительная нагрузка на регулятор я на тот момент не задумался, а дело могло закончиться и отсечкой.
Не могло. Если так рассуждать, то дело могло закончиться перегревом БЕКа, с его последующим отключением, пропаданием питания на приемнике с последующим разбиванием неуправляемого самолета.
т.е. куда направил, туда и летит, без тенденций выравнивания. Дэн прилетался - доволен. Как я тебе и на поле говорил, действительно он возможно отличается от стереотипного ПАшного поведения, и это надо просто принять.
С волтеками ситуация хуже - куда последний раз двигал ручку туда и продолжаем заваливаться, по крайней мере именно так вел себя Алтимэйт пока я эти сервы не выбросил, теперь самолет летит куда направил и тоже без тенденций к выравниванию.
С волтеками ситуация хуже
Знаю, знаю я про них. После “прогревки” на земле они вели себя вполне одекватно, наверное пока новые. В полете не знаю, я пимпочки не дергал, а Дима жаловался.
дело могло закончиться перегревом БЕКа, с его последующим отключением, пропаданием питания на приемнике с последующим разбиванием неуправляемого самолета.
- именно это я и имел ввиду, неверно назвав “отсечкой”, спасибо что поправил
После “прогревки” на земле они вели себя вполне одекватно
С виду да, но в полете один хрен. Если б на земле был виден хреновый ноль, я б не мучился с ультиком почти год, а так тоже сначала центровку ловил, потом зетбенды на шарики менял…
Потом продать его хотел нафиг, в итоге все-таки поменял сервы и оч доволен самолетиком
Вот теперь и я свои пять центов суну 😃 …
Из всех, увиденных мной моментов наиболее яркий - своеобразное (в хорошем смысле этого слова) поведение. Правильно говорили выше - НЕ PA-шное! Не, ну я бы мог конечно сказать, что теперь это похоже на 3DHS и всё-такое 😁, но НЕ СКАЖУ! Очень яркий, зрелищный аппарат с огромный потенциалом для любого стиля. Уж если Димка с “густыми” сервами умудрялся отжигать, то в полноценной комплектации будет просто гуд. ВМГ (4х баночный сетап) прёт ШоМамаНегорюй, любителям отжечь наверняка понравится.
Конечно, влётываться ещё и влётываться, настраивать и пробовать и, надеюсь, сам-таки попробую этот девайс…
Димыч, не сомневайся - обязательно попробуешь! 😃
И шоб завершить про стервы - естественно об этих траблах я сразу отписал в РА . На днях пришли письма - австралийские тим пилоты пишут что не сталкивались с подобными проблемами, но ниже 8 градусов тепла у них не бывает. Малазийцы живут в тепле - бед не ведают 😃
Шон отмалчивается. Эйдэд написала, что они действительно не тестили при “столь низких температурах”, считает что 65MG будет перезаклад и 65-х хайтеков с карбоновыми редукторами вполне хватит.
Да пёс сними - с этими сервами. Ставлю 65MG по кругу .Сразу писал - что беру Волтек на свой страх и риск. Результат теперь известен - не ходите по граблям. 😉
Что касается подарка себе на НГ - самое время, пока австралийцы шлют Бандитов в Россию напрямую и почта не заткнулась.
ЕМС работает так что диву даешься: у меня вчера симулятор РиалФлайт-6 с башни доехал за 8 дней!!!
считает что 65MG будет перезаклад и 65-х хайтеков с карбоновыми редукторами вполне хватит
С повышенным весом на 4х банках? Нет. По крайней мере на задницу металл однозначно, на элероны еще можно подумать про карбон, но 8 долларов экономии того не стоят.
ЕМС работает так что диву даешься: у меня вчера симулятор РиалФлайт-6 с башни доехал за 8 дней!!!
А на башне разве есть доставка ЕМС?
Саш, я имел ввиду, что почта вообще в последний месяц чудеса скорости доставки демонстрировала.
Может уже и закончились эти чудеса.
На башне не ЕМС, а из Австралии мой Бэндит шустро пришел ЕМС-ом с треком.
Bandit появился на обложке с анонсом статьи в январском выпуске журнала ModelAirplaneNews :
Прецишены скинули на почту ссылку на новый ролик с Бандитом. Молодцы ребята, сюжетик своеобразный подобрали.
Смотрим!!!