Cuba 3D электро
А вот провода от регулятора к мотору придется укорачивать.
И это хорошо, лишь бы не удлинять.
Это первый мой большой электро самолет, поэтому решил, что там ему будет прохладней. Воздух из под капота как раз в этом месте выходит.
Я его тоже туда поставил, там самое его место!
Понимая, что положение центра тяжести будет определяться в первую очередь положением двух АКБ, решил обеспечить возможность переставлять аккумуляторы вперед/назад. Для этого в фюзеляж установил две направляющие на которые на липучке будут фиксироваться АКБ. Поскольку каждый АКБ весит порядка 800 гр. то направляющие должны иметь достаточный запас прочности, поэтому я изготовил их из двух карбоновых трубок квадратного сечения и 8/8 мм. и бальзовой пластины 8/20мм.
Ну вот, суббота прошла плодотворно. Присобрал бортовую аппаратуру и сделал
быстросъемный фонарь. Опять же по моей просьбе производитель не делал крепление фонаря, поскольку перспектива крутить шесть винтиков каждый раз, что бы сменить батареи меня не радовала.
Дим, я так понял что фонарь держится за счёт угольного прутка, который подпружинивает вклееные стеклотекстолитовые крючки?! Какого диаметра уголь?
Все верно, решение подсмотрел у пилотажников, диаметр прутка 2мм.
Дим, скажи: Уголь, на котором крепится серва РВ, добавил жесткости в фюз? Я это к чему, крестовину будешь ставить или уже и так жестко?
Пока про крестовину не думал, как говорится там посмотрим.
Пошел покрутил фюзеляж, жесткости на кручение добавилось прилично, та что думаю в кресте надобности нет.
думаю в кресте надобности нет
Ну и зря, весу то в нем пшик, а жесткости прибавит (она лишней то не бывает).
Праздники, праздниками, а работа продолжается. Нарезал отверстий в фюзеляже для охлаждения АКБ, прикупил и присобрал мотораму, оказалось очень удобной в плане точной подгонки. Выкосы мотора пока поставил по капоту, потом по полету уточню, благо изменить установочные углы, благодаря мотораме, будет несложно. Датчик напряжения силовых АКБ занял свое место между приемником и преобразователем.
прикупил и присобрал мотораму
Дим, можно ссылку?
Конечно, брал тут fasrshop.ru/product_1640.html
Ну вот и мотор занял свое законное место и троса управления рулем высоты. Пришлось повозиться конечно с настройкой этой балалайки, четыре струны и чтоб все ровненько звучали, тьфу работали. 😁 Зато теперь все шевелится и рули легко снимаются для транспортировки.
Дим, не сочти за паникёрство, но мне эта моторама не нравится… Там нагрузки и на изгиб и на кручение огого…
У меня выламывало гиперионовскую HP-Z50-FRTMNT когда сдуру не поставил заднюю пластину. А у тебя - китай китайский.
Жалко будет потерять такую модель из-за копеечной детали. Справедливости ради, я сам летаю на вышеупомянутых гиперионовских в том числе и на 2,2м, но у меня двигатели с передним креплением типа HP-Z5035-20
Не претендую на истину в последней инстанции, но я бы поставил мотор на крест и обычные ДВС-ные стойки.
c AXI 5345 именно так и сделаю. У ГБ яка и крест и стойки в комплекте АРФа.
Дим, не сочти за паникёрство, но мне эта моторама не нравится… Там нагрузки и на изгиб и на кручение огого…
У меня выламывало гиперионовскую HP-Z50-FRTMNT когда сдуру не поставил заднюю пластину. А у тебя - китай китайский.
Жалко будет потерять такую модель из-за копеечной детали. Справедливости ради, я сам летаю на вышеупомянутых гиперионовских в том числе и на 2,2м, но у меня двигатели с передним креплением типа HP-Z5035-20
Не претендую на истину в последней инстанции, но я бы поставил мотор на крест и обычные ДВС-ные стойки.
c AXI 5345 именно так и сделаю. У ГБ яка и крест и стойки в комплекте АРФа.
Полностью согласен. У меня валяются две таких… посмотрел и поставил стойки от AXI
Там нагрузки и на изгиб и на кручение огого…
На моих глазах такую мотораму просто свернуло во что-то страшное при проверке тяги на земле на копии мустанга, лучше на стойки!
Понял, понял! Хватит пугать 😃. Пошел переделывать.
Вот и приехала первая пара аккумуляторов и комплект силовых разъемов.
Начитавшись страшных историй о том как люди замыкают силовые АКБ, решил сделать хоть какую то защиту от “дурака”,
что бы не дай бог не коротнуть АКБ. Для этого были куплены резъемы с колпачками трех разных цветов, красный, синий и черный.
Поскольку АКБ летают на самолете парами, на один АКБ были припаяны разъемы с синим и черным колпачком, а на второй с красным и синим.
К регулятору соответственно красный и черный. Теперь, если не дальтоник, то неправильно воткнуть разъемы почти невозможно.
Втыкаем красный в красный, черный в черный ну и перед взлетом соединяем синюю пару. Что то много букв, на фото все понятно.
красный в красный, черный в черный ну и перед взлетом соединяем синюю пару
Праальное решение!!!😁
или вот такое решение проблемы, защита от “дурака”. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…