Реплика модели "Сухой-29"
Всем добрый день!
Получил набор из Чехии. Не хватает нескольких элементов, но тем не менее, собрал фюзеляж. Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.
Можно ли, не разбирая, всю конструкцию пролить циакрином не заморачиваясь с ПВА и др., и как это скажется на крепости.
Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры
Так и надо сделать, если конструкция из бальзы и фанеры
Спасибо .
народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???
народ научите гаргот зашивать или кинте ссылкой. и что за технология пва+утюг ???
мажем пва, (обе поверхности…) высушиваем, дальше прикладыаем и греем- пва к пва приваривается…главное, подождать чтоб остыло
Продолжаем полеты, пока ВПП не засыпало
А петли для капота может всетаки из фанерки тонкой???
Как вам такой способ гнуть бальзу, нижнюю кромку приклеил и прям на месте обдаешь паром . Лист сам загинается в нужную сторону даже трогать не надо. Остается только прихватить клеем и обрезать прям на месте.
“Буратино” почти готов скоро начну крылышки, так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы . Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???
К тому же думаю обновить архив на Су-29-30, добавится следующее:
- чертежи под 3мм фанеру;
- сборка по доскам деталей для резки лазером;
- статистика по весам;
- номенклатура материалов для сборки;
- стапеля для сборки каркаса фюзеляжа и крыла.
По опыту сборки, без стапеля сборка консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа усложняется т.к. привязаться там практически не к чему. Со стапелями процесс сборки превращается практически в конвейер т.е. время на сборку или ремонт сокращается намного.
Хотелось бы получить данные чертижи. а то рука портить не поднимается, а самолет первый самостоятельно клею вот и лежит пока фюзеляж на половину собраный. фотки могу приложить только с телефона
По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???
По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???
ошибка!( нафига там нервюра 3мм толщиной? паз не правильный)- практически не на что не влияет- можно клеить и так, просто по центру отверстия- лонжерон- по конструктиву вовсе и не лонжерон- а только его полка- лонжерона как такового в модели нет- интегрирован в передний кессон (тоесть обшивка лобика и есть лонжерон, полка- для пзиционирования нервюр…и полка как есть…)
PS вроде, только вторая нервюра ошибочна (паз в полке)- корневая нормально?
PPS там вся консоль до полуразмаха висит на трубе…что там и как с лонжероном, полкой его- в принципе вторично;)
PPPs/// поглядел- корневая тоже шире, но так как корневую всегда клею в сборе с боковинами фюза , то и не смотрел
Думаю, может повести соседние детали, если на них попадет горячий пар. Лучше заранее подготовить изогнутую поверхность, потом вклеить.
так и не услышал совета “бобышки под петли капота” в оригинале из 2мм бальзы. Помнится у меня Як 54 двс 40го размера был там вроде фанерка была и то дырки от шурупов изнашиваются от выкручивания постоянного. На электрике этот узеел не разнашивается потому из бальзы достаточно ???
Фанерку надо вклеить, там в шпангоуте есть пазы под эти детали. На фото видно. На чертежах есть эти детали.
По чертежу пазы на лонжероне под первые две нервюры 3мм, а в раскладке под резку эти нервюры пилятся из 2мм бальзы, ошибка ???
Ошибка в раскладке по доскам, у оригинала первые 2-ве нервюры из 3мм бальзы.
Ну не повело же, я про пар .
Про бабышки - я бы не стал спрашивать про них НО на чертеже “фюзеляж” они прям подписаны “бабышки бальза 2мм” потому и переспрашиваю всетаки фанера???
Про нервюры я так и подумал, основная нагрузка у корня крыла должно быть потолще
Про бабышки - я бы не стал спрашивать про них НО на чертеже “фюзеляж” они прям подписаны “бабышки бальза 2мм” потому и переспрашиваю всетаки фанера???
Да, там фанера 2мм. На чертеже у меня “опечатка”, исправил.
Продолжаем летать, в этот раз на в гостях Баньке
Сборка крыльев продолжается, пенал изготовлен так - на аллюминевую трубу 12мм (она же будет вставляться) накручиваю пару слоев стрейча по краям фиксирую бумажным скотчем, поверх накручиваю полоску 5см*90см органзы пропитанной эпоксидкой эдп с перехлестом в 30градусов примерно, второй слой органзы накручиваю в обратном направлении.
В качестве центрирующих трубок использовал стеклопрутки 1.8мм, в оригинале идет угольная трубка 3мм, что я только не выдумывал чтоб из 1.8мм сделать 3мм, куда только не пихал, уже думал ехать за углем и тут на тебе , эти стеклопрутки четко вошли в “ватную палочку”, так что может кому пригодиться)))
накручиваю пару слоев стрейча по краям фиксирую бумажным скотчем, поверх накручиваю полоску 5см*90см органзы пропитанной эпоксидкой эдп с перехлестом в 30градусов примерно, второй слой органзы накручиваю в обратном направлении.
Имеет место быть и такой способ…к сведенью строителей- пенал трубы не есть силовой элемент- это просто направляющая-из чего сделан-пофиг,силовой элемент -труба!
я в силу своей нелюбви к стеклу и смоле, если мне не дали пеналов (в ките например)- на любой размер клею бумажные (из крафт бумаги (коричневая такая) на неводном клее (например, на том-же титане для потолочки-неводный, чтоб не село сверхмеры) -работают отлично на любом размере (вплоть до бензинок 2 метра)
Виталий, люминявая трубка не тяжёлая будет? сколько весит?
Сам думал попробовать пенал из бумаги скрутить, но потом вспомнил что есть эта ткань надо ее изводить, что за крафт бумага??? где ее добывают ???
Труба куплена в строительном магазине “максидом”, хотя есть наверно в любом строительном отдел профильного металла , еще полоску купил под шасси. Труба не отрезана пока 1м весит 85грамм , по чертежу надо 530мм значит примерно будет весить 45грамм. Где достают карбоновые трубки спрашивал выше по ветке никто не ответил.
карбоновые трубки достаются в интернете
(тут покупать очень дорого)
крафт бумага -плотная упаковочная бумага коричневого цвета-раньше в неё паковали посылки -бандероли
вес трубы карбоновой 21 грамм у меня-тут дело даже не в весе трубы конкретно- дело в том, что вес набирается мал-по малу…тут 20 грамм, там 10…итого 100, (кстати, 20 грамм, считайте серва)
полоски из максидома, люминявые- полное г!-мягкие-стойка будет разъезжаться-к сожалению, достать нормальный дюраль сложно (нужен типа д16т сплав)-альтернатива, заказывать карбон стойки из-за бугра
PS Вы, наберите меня, тел писал в личку, фонарь для вас лежит!