Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)
Дабавлю пару мелких недочётов по фурнитуре к данной модели:
кабанчики идущие в комплекте из “говнотекстолита” хрупкие, так что будьте внимательны если увидите расслоение, то меняйте. Один пришлось усилить в районе отверстия под тягу руля направления
тяги все одной длины, на тягу руля высоты её не хватило, по этому тягу на руль высоты пришлось изготовить новую.
Ещё пришлось вклеять площадку под приёмник из 1 мм фанеры.
Заказал себе такой в оранжевом цвете, буду ждать а там поглядим что да как.
Сергей, регуль пришел? Когда облет?
Заказал сегодня оранжевый!😁 Бум ждать!
www.hobbyking.com/buddy.asp?code=A949CB79-7F18-4C9…
бадди код, за 106$ обещают отдать, сам не пробовал, на электронику тож есть
NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w
TURNIGY Plush 60amp Speed Controller
Digital Metal gear servo 16g/3.9kg/.13sec
Carbon Fiber servo arm 53mm
Carbon Fiber Control Horn 35x24mm
Turnigy 5A (8-40v) SBEC for Lipo
Nylon Spinner with Alloy Backplate 51mm Blac
батарейки свои буду пока использовать 4S 2200 а вообще хочу 1800 попробовать!
Облёт будет по хорошей погоде, а пока у нас как и у вас ветренно и “снежно”.
Сегодня закончил сборку и “украшательство” наклейками из комплекта. Вес полный взлётный 1633 г.
Вес с учётом 65 г регуля получится 1527 г.
Лишний вес добавился незамено:
пара вклеянных реек/усилителей;
комплект из 5 витых сервоудлинителей по 30 см;
кок 52 мм;
регулятор Birdie 60A Brushless ESC w/ 3A BEC с радиатором и разьёмом 83 г;
пролил клеем СА для успокоения +5 г;
винт APC style propeller 12x6-E.
Сегодня опробовал мотор 3548-800 kV + винт 12x6-E + регуль Birdie 60A + акб 4S 2650mA = 34.1 A.
Тягу не мерял, но при 3/5 газа ток 29,5А - модель вывешивает).
Вот список того, что необходимо докупить для полного комплекта:
-сервоудленители 5 шт(разные, но не менее 30см);
-кок 50/52 мм;
-мотор 3542, 3548 размера (станет по заводским отверстиям 100%);
-винт 12"…14", может и 15" влезть;
-клей;
-4S акб 2200-2650 мА;
-регулятор 60A;
-серво размером 4 шт (22.5X11.5X24.6mm);
-хомуты электротехнические;
-колёса большего размера чем родные, если взлетать не с асфальта (основные 52 мм, хвост 30 мм)
-разъём для регулятора (я установил ХТ60 и на акб тоже).
Для затягивания гайки пропеллера изготовил из 1 мм текстолита такую “помогайку”, она позволяет нормально затянуть соединение.
PS. Сервы:
-Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec - хоть и аналог, но понравилась плавностью хода и лучшей дискретностью (возможно сказывается иное передаточное число).
HobbyKing UBEC 3A / 2-6s LiPO дико пищал повторяя звуки которые издают цифровые сервы, меряли осцилогрофом - они более сильно шумят в эфир(буду вешать кондёр к приёмнику на питание) нежели аналог тот же Corona или HKSCM16-5 Single Chip Digital Servo (5V) 13g / 2.0kg / 0.15s, самые тихие hxt900.
Вопрос: резать или нет отверстие на дне для вентиляции?
Облёт будет по хорошей погоде
Не представляю как можно вытерпеть такое!
Вопрос: резать или нет отверстие на дне для вентиляции?
Конечно резать, это охлаждение не только движка но и электроники! У меня Sback такого размера, поставил телеметрию, темп движка до 90гр доходит когда на полном газу что то крутишь. Уже и не знаю, что вырезать!😁 Я где то видел, что отверстие формуют бальзой, чтобы по приличней выглядело! 😉
винт APC style propeller 12x6-E.
Я использую SF12x6, совсем другое поведение самоля! Хотел бы попробовать 13х6 да темпер зашкаливает!
…регулятор Birdie 60A Brushless ESC w/ 3A BEC с радиатором и разьёмом 83 г;
винт APC style propeller 12x6-E.
Сегодня опробовал мотор 3548-800 kV + винт 12x6-E + регуль Birdie 60A + акб 4S 2650mA = 34.1 A.
Тягу не мерял, но при 3/5 газа ток 29,5А - модель вывешивает).…
-регулятор 60A;
…
PS. Сервы:
-Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec - сильно противно пищит.
-Corona 939MG Metal Gear Servo 2.5kg/ 12.5g/ 0.14sec - хоть и аналог, но понравилась плавностью хода и лучшей дискретностью (возможно сказывается иное передаточное число).
HobbyKing UBEC 3A / 2-6s LiPO дико пищал повторяя звуки которые издают цифровые сервы, меряли осцилогрофом - они более сильно шумят в эфир(буду вешать кондёр к приёмнику на питание) нежели аналог тот же Corona или HKSCM16-5 Single Chip Digital Servo (5V) 13g / 2.0kg / 0.15s, самые тихие hxt900.
Сергей, регулятор имеет встроенный БЕК, для чего Вы взяли внешний? 3А вполне (за глаза) хватит для этого самолета и серв на него.
К тому же, достаточно регуля в 40-45 ампер (у меня на Себахе с полетным весом 1540грамм стоит 40 амперный К-Форс от Турниги и прекрасно себя ведет, токи в максимуме не превышают 42 ампера)
Винт на Ваш мотор 3548 прекрасно подойдет 13х6,5 или 14х7, но с ним надо мерять токи. У меня 3548 был,как раз с оборотами 800,с винтом 14х7 АРС выдавал токи в статике в максимуме 47 ампер и тягу под 3 кило.
Сервы надобно все же поболее, чем 2-2,2 кг. У меня на Себахе стоят 3-хилограммовые на элеронах, 3,2 кг на хвосте.
P.S. Если поставить 40-амперный рег весом 40 грамм и убрать внешний БЕК, как раз экономия 55 грамм, что совсем не мало.
Для отвода тепла из моторного отсека есть формованное вентиляционное окно, как раз на против которого расположен регулятор, для акб будут не кретические нагрузки-думаю разогрева не будет…
“БЕК” был для тестов работоспособности серв. Свободного на 40-45А нет. Приедет “плюш 60А” и винт 14х7 буду тестить, поменяю, ещё шасси кабон жду.
Про сервы с большим усилием уже думаю, но какие, чтоб не дорого и надёжно?
для акб будут не кретические нагрузки-думаю разогрева не будет…
Нижнее отверстие которое под контролером не очень эффективно без отверстия за крылом в фюзе, конечно вид портится но охлаждение двигла наиболее эффективное, конечно если не нагружать двиг то можно и не резать! У меня сегодня с акк припой потек, вращение на ноже тренировал😁 По поводу серв, попробуй эти Digital Metal gear servo 16g/3.9kg/.13sec с хобби кинга 12.49$, неплохие, и встанут нормально. А винтик не тяжеловат будет, я на самоль в 1.5кг винт 12х6сф поставил, тяги 2.2кг, вполне достаточно, сегодня кстати летал на винте 12х3.8сф немного не хватает тяги, но в принципе нормально.😎 А не подскажешь как соединяются две половинки РВ, я гдето видел, что посредством квадратной трубки, а какой размер, хочу карбоновую поставить. На стойки шасси тоже хотел карбон заказать, передумал, размер площадки нужно точно померить.
Руль высоты выполнен цельным и обладает весьма приличной жёсткостью на кручение(соединение из прочной древесины), но я добавил ещё п_образную скобу из ОВС 2 мм (люблю усиливать).
С вклеиванием руля и стабилизатора была проделана акробатика - пока допёр как его втулить для вклеивания через один паз стабилизатора…
винт 12х6сф поставил, тяги 2.2кг, вполне достаточно,
Какой винт/производитель, где покупал - 12х6SF не припомню такой, хоть фото дай глянуть…
Сергей, регулятор имеет встроенный БЕК, для чего Вы взяли внешний? 3А вполне (за глаза) хватит
Если сервы цифровые то лучше поставить, для аналог серв тоже смысл есть в 6в немного выше торк
К тому же, достаточно регуля в 40-45 ампер
А это нужно мерить, если при резкой даче не зашкаливает за 45 ампер то можно и 45, но! двиг расчитан на 60А, скорее всего😁 максимальная эфф 50А, кальку нужно глянуть. Я в основном вес экономлю на батарейках, пять минут тяжелого пилотажа вполне достаточно😁
Руль высоты выполнен цельным и обладает весьма приличной жёсткостью на кручение(соединение из прочной древесины), но я добавил ещё п_образную скобу из ОВС 2 мм (люблю усиливать).
С вклеиванием руля и стабилизатора была проделана акробатика - пока допёр как его втулить для вклеивания через один паз стабилизатора…Какой винт/производитель, где покупал - 12х6SF не припомню такой, хоть фото дай глянуть…
Вот 13х8 чет 12х6SF не нашел на хобби кинге, я в местном шопе покупаю. А можно в подробностях акробатику со стабом, наверно сперва РВ а потом стаб?
Вот 13х8 чет 12х6SF не нашел на хобби кинге, я в местном шопе покупаю. А можно в подробностях акробатику со стабом, наверно сперва РВ а потом стаб?
Ну вот и я такой размер не знаю, думал попробовать такой как ты советовал, но видно не судьба…
Да, сперва РВ, потом стаб и вклеивание петель… моразм, уж проще было собрать ГО во едино и после вклеять киль с РН.
Ну вот и я такой размер не знаю, думал попробовать такой как ты советовал, но видно не судьба…
Да, сперва РВ, потом стаб и вклеивание петель… моразм, уж проще было собрать ГО во едино и после вклеять киль с РН.
Обязательно попробуй такого вида проп, походу обдув крыла намного лучше чем с АПЦ, сам случайно открыл, грохнул винт на снайпере вот ребята с клуба и дали этот SF, поставил и на Сбак потом, есть правда и проблема с этими винтами, флаттер, на висении если словишь флаттер пропеллера самоль падает хвостом вниз метра два, звук такой интересный, ну и адреналинчика хлебанешь конечно!😁 С петлями будет засада!😃 Ага вот он!
Сегодня протестировал с разными винтами, походу на таком остановлюсь - жаль в кок не влазит… .
😮 И сколько ампер кушает двиг с таким монстром, какая тяга в итоге? Нравятся мне деревянные винты, в детстве сам резал, сейчас купить проще!😁 С таким шагом винта самоль будет скоростной. По винтам данные не записывал, было бы интересно глянуть. Да, кок поболе придется искать!
Что с дыркой в фюзе решил делать?
Облетал сегодня такой самолётик.Как летает понравилось.ВМГ: двиг аэолиан 35-48 800кв,рег турниги плюш 60А,винт АПС 13х6,5 пока(тягу и токи не мерил)в планах поставить дерево 14х7,батарейки 4-х баночные 2200мА 40С.Сервы турниги TGY-2216MG на всех рулях пока с родными качалками (не терпелось в полёт поэтому удлинители качалок не ставил т.к. ещё не готовы) расходы с родными не 3Д,но на классику хватает.Собрал без особых усилений-доработок,тяги на рули карбоновые с шаровыми наконечниками и немного переделал конструкцию хвостовой стойки шасси вот и все изменения.Собралось всё на удивление легко и ровно проблем с диаметром трубы не возникло всё тютелька в тютельку,кабанчики тоже все были нормального качества.Вообще набор оставил положительнве эмоции, вполне на уровне брендовых моделей.Удивило,что не потребовалось триммирования,с рекомендованной центровкой(ну может на пару мм туда-сюда) с рулями в нейтраль на газу чуть меньше среднего самолёт летит ровно.Да,вес без батареи получился 1340г.Особых нагрузок самолёту в первый лётный день не давал,да и прохладно было,так по быстрому три полёта летнул и домой.
И сколько ампер кушает двиг с таким монстром
01.04.2012 …, как будет возможность померяю с ватт метром, сегодня/вчера не до этого было… .
Отверстие для вентиляции порезал, норм. получилось.
Заменил регуль на “Плюш 60А”, перенёс его на бок моторамы, убрал удленитель с регуля(теперь хватает родного), из одного 30 см удленителя элеронов сделал два по 15 см, заменил родные шасси на карбон и мягкие широкопрофильные колёса(но колея уже, теперь 285, вместо 305 мм) - в результате вес без акб 1301 г, а с акб 2650 мА = 1590 г.
Сервы турниги TGY-2216MG на всех рулях пока с родными качалками
А какой BEC ставил, 3A хватает?
заменил родные шасси на карбон
И сколько выигрыш в весе? Тоже хочу карбон заказать. Где покупал?
У меня ВЕС встроенный в регуль,по идее должно хватить,если что,то кастловский лежит,можно и его поставить.Кстати,забыл написать.Чтобы попасть в рекомендованную центровку мне пришлось добавить небольшой груз на мотораму(старый аккумулятор от фотоаппарата,что было под рукой)или батарею вплотную к двигателю засовывать,но тогда крепить батарею неудобно.Возможно если вместо лыжонка на хвосте будет колесо,то груз в мотораме не потребуется.
У меня ВЕС встроенный в регуль,по идее должно хватить,если что,то кастловский лежит,можно и его поставить.
С цифровыми сервами BEC рекомендуется ставить, хотя некоторые летают и без него, от серв это зависит, я бы не рисковал
Кстати,забыл написать.Чтобы попасть в рекомендованную центровку мне пришлось добавить небольшой груз на мотораму
Может двиг лучше потяжелей поставить, на крайняк батарейку потяжелей или тот же BEC, сервы вперед, груз это уже самый самый край!😉
Сегодня протестировал мотор на тяговое усилие на “Слике”, чтоб показания были правдоподобными с учётом аэродинамики модели.
Настройки рег-ра следующие: тормоз вкл., ли-по, откл. при 3,3 В, старт норм., тайминг средний, гувернёр выкл…
винт/ток/Вт/тяга
копия APC 12х6 /35,0/540/1810
орег. APC 13х6,5/36,0/550/2100
копия APC 13х4 /33,0/485/1930
копия APC 14х7/45,5/670/2350
Изменение тайминга на высокий дало сл результаты:
орег. APC 13х6,5/38,0/570/2200
дальше тестировать не стал, тк акб даёт небольшую просадку и тесты будут не столь точными, к тому-же копии выполнены из более мягкого композита и заметно выгибаются, проигрывая по прочности орегиналу.
При тестах рег едва тёплый, мотор разогрелся, акб не почучтвовал нагрузку(не нагрелся), а вот провода регулятора AWG14 тонковаты - греются. Тест с каждым разом делал по 10 сек, те мерял не рывок, а установленные характеристики. За время теста было потрачено 1100 мА-столько влилось в акб после теста при зарядном токе 2,6 А.
Мотор выдал, вроде как меньше ожидаемого, но на стенд его я не ставил, может в статике, в идеальных условиях показал и болше - что есть, то есть…