Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Desmo

Есть еще понятие нестабильности качества от партии к партии, и от экземпляра к экземпляру в одной партии.
Мне не повезло, попалось откровенно схалтуренный планер. Убедился уже неоднократно.

sashkin
Desmo:

Есть еще понятие нестабильности качества от партии к партии

согласен, процент брака может быть

Surf
Desmo:

Убедился уже неоднократно.

-то есть Вам после этого уже неоднократно попались планера РА без халтуры? 😉

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так как насчет того что на вертикали вверх тянет влево по курсу,

Может выкоса вправо мало, отриммируй РН.

Desmo
Surf:

-то есть Вам после этого уже неоднократно попались планера РА без халтуры? 😉

Был мелкий Эдик, к нему никаких вопросов.
На большой Катане, помимо уже обсуждавшихся в этой ветке казусов с мотокоробом, были замечены непроклеи почти всех шпангоутов в хвостовой балке (отклеивались от щелчка пальцем).
Неоднократно - это как раз про множественные косяки на одном и том же самолете.
Поэтому грешу именно на неудачный экземпляр.

Saveliy
kinshas:

Может выкоса вправо мало, отриммируй РН.

Думается мне, что здесь не мало выкоса, а есть некий компромисс в выкосе. Я бы не триммерами бы убирал, а сделал микс: больше 70% ручки газа - РН вправо. Микс не большой, в районе 2%. Или ручками править …

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Вот и я замиксовал, но видимо еще не подобрал коэффициент и условие, надо исчо летать, подбирать. А триммером действительно не вариант - самолет же будет уводить по курсу, если газ не в пол. Вообще странно что это только на вертикали происходит. Специально летел четко от себя и давал гашетку, вроде ровно шел. Ладно сегодня собираюсь полетать - покручу, поверчу.

А насчет качества могу сказать что у меня тоже был непроклей серьезный, стабильник ставился под углом заметным, один элерон еле крутился - цеплял, шайба кока кривая.

Showman
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Вот и я замиксовал

РН на газ лучше не миксовать или микс вешать на тумблер. У меня уводило самолет в вертикалях в бок, сделал микс. Но потом на висениях, харриерах при перегазовках самолет валился на другой бок - лучше руками корректировать. Тем более в вертикалях увод хорошо видно, газом активно не работаешь, подкорректировать РН не сильно напрягает.

ssz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А еще на висении с максимальными расходами элеронов едва хватает чтобы удержать самолет от вращения и то приходится сильно газовать - не комильфо.

Что вы называете максимальными расходами? 55 градусов, рекомендованные PA?
Чтобы ловить начало вращения, у меня хватает и половины расходов (примерно), а в целом - полных расходов вполне достаточно, подгазовывать не приходится (винты 15 х 7 и 15 х 8).

sashkin
ssz:

А еще на висении с максимальными расходами элеронов едва хватает чтобы удержать самолет

не замечал, ну прокрутите один оборот и потом начните удерживать…

Saveliy
Showman:

РН на газ лучше не миксовать или микс вешать на тумблер. У меня уводило самолет в вертикалях в бок, сделал микс. Но потом на висениях, харриерах при перегазовках самолет валился на другой бок - лучше руками корректировать.

Позвольте с вами не согласиться … Микс вешается на газ от 75-80%, а на висении газ редко когда за 60-70% переваливает … по крайней мере у меня так. А вертикали у меня происходят на газу около 90%. Таким образом микс работает исключительно на вертикалях.

Showman
Saveliy:

Позвольте с вами не согласиться

Это все сугубо индивидуально

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
ssz:

Что вы называете максимальными расходами? 55 градусов, рекомендованные PA?

Если бы! Самуль сделан криво, максимальные расходы составляют 45 град. дальше просто физически не поворачивается элерон, хотя бы в одну сторону.

Showman:

Это все сугубо индивидуально

именно

kinshas
Saveliy:

Думается мне, что здесь не мало выкоса, а есть некий компромисс в выкосе.

Первым делом это лечится выкосом, выкос эффективно работает на газе более 70%, те ваш случай, на РА я так понимаю выкос поменять проблематично, могу ошибаться, у меня нет РА самолета.
Можно править миксом, работа его аналогична, самоль вываливаться на висении не будет если микс настроен правильно, его можно сделать не отключаемым.😉
Легче всего править триммером РН, эффективность РН зависит от скорости набегающего потока.😁

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Тримером я пробовал в первую очередь, но если настроить эту вертикаль, то в остальном самоль уводит вправо. А выкос конечно можно изменить, подложив шайбу, но говорят что потом выносит все к чертям…

А ващпе мне думалось что выкос в первую очерь сделан для компенсации вращения по крену от момента винта

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А ващпе мне думалось

Почитайте здесь и здесь, не стоит тут это поднимать.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Блин, сегодня при слегка жесткой посадке (порывистый ветер, дурацкая полоса) услышал резкий хруст. Ну подумал кирдык, что-то в креплении шасси сломало. Хотя любой другой мой самолет бы выдержал. Опять же качество! Однако все оказалось не так печально: самолет цел, расклеилась одна из стоек шасси в месте наибольшего изгиба, т.е. там где стойка уходит в фюзеляж. Отлетал после этого еще 3 пака без проблем.

Но теперь вопрос чем проклеить стойку? Жидким циакрином что бы затекло по максимуму в трещины или ЭДП (именно ЭДП, т.к. долго сохнет и есть шанс что затечет в щели)? Сдается что ЭДП даст лучшую прочность, но может не протечь куда надо, а циакрин при ударных нагрузках и вибрациях развалится нафиг - какие мнения товарищи?

kinshas:

Почитайте здесь и здесь, не стоит тут это поднимать.

Не буду, почитаю. Не люблю спорить ежели не уверен в чем то. Скажу только что на моделях с соосными винтами противоположного вращения нет выкоса вовсе, т.к. моменты двух винтов скомпенсированы.

zsz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Но теперь вопрос чем проклеить стойку? Жидким циакрином что бы затекло по максимуму в трещины или ЭДП (именно ЭДП, т.к. долго сохнет и есть шанс что затечет в щели)? Сдается что ЭДП даст лучшую прочность, но может не протечь куда надо, а циакрин при ударных нагрузках и вибрациях развалится нафиг - какие мнения товарищи?

Много-много нитки с заходом на здоровые части стойки и пролить проникающим циакрином. Будет держать мертво.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Нитка в тему! К тому же у меня есть кевларовая, она тонкая, но дико прочная - мотать много не придется. Правда наверное не красиво будет… Вообще эти карбоновые стойки изначально вызвали сомнения, мне кажется слишком они жесткие.

Desmo

Трюк с циакрином работает и на гораздо более тяжелых моделях.
Главное - пролить хорошенько очень жидким и свежим циакрином и сразу же максимально плотно сжать деталь, т.е. добиться такого же плотного прилегантя слоев, какв целом ламинате.
Бывает, после такого ремонта и замена не нужна, забываешь что ломалось чтото.