Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Saveliy
Showman:

РН на газ лучше не миксовать или микс вешать на тумблер. У меня уводило самолет в вертикалях в бок, сделал микс. Но потом на висениях, харриерах при перегазовках самолет валился на другой бок - лучше руками корректировать.

Позвольте с вами не согласиться … Микс вешается на газ от 75-80%, а на висении газ редко когда за 60-70% переваливает … по крайней мере у меня так. А вертикали у меня происходят на газу около 90%. Таким образом микс работает исключительно на вертикалях.

Showman
Saveliy:

Позвольте с вами не согласиться

Это все сугубо индивидуально

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
ssz:

Что вы называете максимальными расходами? 55 градусов, рекомендованные PA?

Если бы! Самуль сделан криво, максимальные расходы составляют 45 град. дальше просто физически не поворачивается элерон, хотя бы в одну сторону.

Showman:

Это все сугубо индивидуально

именно

kinshas
Saveliy:

Думается мне, что здесь не мало выкоса, а есть некий компромисс в выкосе.

Первым делом это лечится выкосом, выкос эффективно работает на газе более 70%, те ваш случай, на РА я так понимаю выкос поменять проблематично, могу ошибаться, у меня нет РА самолета.
Можно править миксом, работа его аналогична, самоль вываливаться на висении не будет если микс настроен правильно, его можно сделать не отключаемым.😉
Легче всего править триммером РН, эффективность РН зависит от скорости набегающего потока.😁

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Тримером я пробовал в первую очередь, но если настроить эту вертикаль, то в остальном самоль уводит вправо. А выкос конечно можно изменить, подложив шайбу, но говорят что потом выносит все к чертям…

А ващпе мне думалось что выкос в первую очерь сделан для компенсации вращения по крену от момента винта

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А ващпе мне думалось

Почитайте здесь и здесь, не стоит тут это поднимать.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Блин, сегодня при слегка жесткой посадке (порывистый ветер, дурацкая полоса) услышал резкий хруст. Ну подумал кирдык, что-то в креплении шасси сломало. Хотя любой другой мой самолет бы выдержал. Опять же качество! Однако все оказалось не так печально: самолет цел, расклеилась одна из стоек шасси в месте наибольшего изгиба, т.е. там где стойка уходит в фюзеляж. Отлетал после этого еще 3 пака без проблем.

Но теперь вопрос чем проклеить стойку? Жидким циакрином что бы затекло по максимуму в трещины или ЭДП (именно ЭДП, т.к. долго сохнет и есть шанс что затечет в щели)? Сдается что ЭДП даст лучшую прочность, но может не протечь куда надо, а циакрин при ударных нагрузках и вибрациях развалится нафиг - какие мнения товарищи?

kinshas:

Почитайте здесь и здесь, не стоит тут это поднимать.

Не буду, почитаю. Не люблю спорить ежели не уверен в чем то. Скажу только что на моделях с соосными винтами противоположного вращения нет выкоса вовсе, т.к. моменты двух винтов скомпенсированы.

zsz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Но теперь вопрос чем проклеить стойку? Жидким циакрином что бы затекло по максимуму в трещины или ЭДП (именно ЭДП, т.к. долго сохнет и есть шанс что затечет в щели)? Сдается что ЭДП даст лучшую прочность, но может не протечь куда надо, а циакрин при ударных нагрузках и вибрациях развалится нафиг - какие мнения товарищи?

Много-много нитки с заходом на здоровые части стойки и пролить проникающим циакрином. Будет держать мертво.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Нитка в тему! К тому же у меня есть кевларовая, она тонкая, но дико прочная - мотать много не придется. Правда наверное не красиво будет… Вообще эти карбоновые стойки изначально вызвали сомнения, мне кажется слишком они жесткие.

Desmo

Трюк с циакрином работает и на гораздо более тяжелых моделях.
Главное - пролить хорошенько очень жидким и свежим циакрином и сразу же максимально плотно сжать деталь, т.е. добиться такого же плотного прилегантя слоев, какв целом ламинате.
Бывает, после такого ремонта и замена не нужна, забываешь что ломалось чтото.

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

К тому же у меня есть кевларовая,

Если просто расслоение по изгибу то нитки будет достаточно, вот я ремонтировал, правда с помощью ЭДП.

sashkin

А я о другом, летаю я на КМХ и слышу часто - этот самолет сам летит сам висит, да вообще эта фирма…тры…ты…ты недосамолеты делает…кто ниб с этим сталкивался?

Moonlight_Dreamer
sashkin:

слышу часто - этот самолет сам летит сам висит,

Эти самолёты, ПА, люди распробовали после китайских щепок из ПЖ… типа ВорлдМоделс… конструктив действительно инновационный, чуть раньше стандартом качества считались Себартовские модели, но конструктив ПА радикально другой и ПА легче… вот именно перейдя на ПА с других самолётов, люди уже набившие руку и офигели… на фоне предшественников действительно

sashkin:

сам летит сам висит

что в общем и целом не отменяет наличие у пилота устойчивых навыков…
Ты не переживай, ты и так лучше многих летаешь, всё нормально…
Кста о ТриДэХоббишоп многие также говорят, из зависти обычно… и те и эти достаточно дороги, на фоне одноклассников.

sashkin

я в общем то попробовал (впервые в этом году бензиныч 226см) мне показалось, что он тоже просто летит))))

Moonlight_Dreamer
sashkin:

бензиныч 226см

Чем больше, тем проще… если психологический барьер преодолён…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Есть мнения довольно опытных летчиков, что PA и KMX в том числе слишком легкий…
А по поводу “сам летит”, так у меня это первый бальзовый, до него только пенолеты, я вообще в первом полете чуть не обделался от щастья! Как он ровно летел! Ощущение было будто я в симуляторе. Но через несколько полетов начинаешь понимать модель, узнаешь ее свойства и становится ясно что тебе еще учится и учится. Так что такие ощущения только по первости, модель дает возможности, а тебе надо их осваивать, расти.

А сам не сам - так по сравнению с чем? Зачем летать на какой-то ерунде с которой постоянно бороться нужно и гордиться что ты ее победил? Почему бы не полететь на хорошей технике.

Saveliy

Можно и я свои 5 копеек вставлю …?
После всяких пенолетов я полетел на Addiction X, а после него на КМХ (КМХ уже подарил одному одаренному пионеру на поле). Так вот о чем я, КМХ после Эдди мне показался более правильным самолетом, т.к. Эдди все же фан … В этом году я пересел на GB Yak 1.4 метра и 3DHS Extra 1.8. Сделав уже около 70 полетов на Яке и около 100 на Экстре могу заявить совершенно откровенно, они очень сильно отличаются по полету от PA Adddiction X и практически не отличаются от КМХ.
С увеличением размера самолета все эволюции становятся более плавными, но принцип управления не меняется.

P.S. Кстати, в начале этой весны мне казалось, что Эдди Х это большой самолет, теперь полетав на Экстре 1.8 поймал себя на мысли, что летаю на Эддике, как на пенолете =)))

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Прикольно! Т.е. катана настолько крута, что полет ее подобен полету гораздо большего самолета - 1.8 метра!

Saveliy
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Прикольно! Т.е. катана настолько крута, что полет ее подобен полету гораздо большего самолета - 1.8 метра!

Наверное я немного не так выразился. По сравнению с пенолетами и фанами (типа Addiction X) полет КМХ (а равно и GB Yak-55, 3DHS Extra 330 57") более сравним с полетом “взрослого” пилотажного самолета (естественно надо делать поправки на вес и инерцию). Т.е. налетавшись (полетов 500) на Addicton X мне пришлось серьезно перепривыкать к пилотированию не фанового самолета. И к примеру, полетав на 1.8 электричке я совершенно спокойно полетел на бензине 2.2 метра (дали добрые люди по-рулить) …

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Эххх большие чем КМХ самолеты очень многое за собой тянут. Например КМХ впритык влазит в мое авто без доп операций по раскладыванию задних сидений, поле нужно новое, время и т.д. и т.п.