Истребитель Як-3

Sereganike

Спасибо всем. Т.к. пока еще на этапе чертежа, то удлинить нос на пару см это мы можем 😃
Я вот думаю - т.к. размер у фюзеляжа я увеличил, соответственно увеличилось и расстояние между шпангоутами. Не прогнется ли потолочка между ними при обшивке. Наверное надо добавить 4 промежуточных стрингера сечением 4*3?
Просто с потолочкой до этого не работал, не знаю как она поведет себя.
Коэффициент масштабирования 1.28.

valera_o

На выгнутых местах площадки обшивки нужно делать не больше 15х40мм, узкая сторона в направлении изгиба, широкая вдоль фюзеляжа.

Sereganike

Виталий, как успехи? Если можно выкладывайте также фото. Многим будет интересно.😒 Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.

Виталий75
Sereganike:

Виталий, как успехи?

Да пока ни как. Тут у сынишки соревнования били. Матался с ним. И времени заниматся моделью не было.

Sereganike:

Особенно интересно как будут делаться зализы на крыле.

Да там не чего сложного то нету. Буду делать как Ишачке делал примерно вот так.

Только конечно зализ на Яка не такой ,но принцип одинаковый.

16 days later
Виталий75

Всех приветствую. Вчера закончил фюзеляж. Установил всю начинку. Сервы , мотор , регуль , все тяги и заднюю стойку шасси. Ну и навешал РВ и РН. С хвостовым оперением пришлось повозится. И обтяжкой потолочкой, так как пришлось обтягивать не целыми листами , а кусочками. Так проще сделать и обогнуть все закругления. Выкладываю фото. Вес фюза со всей начинкой 615 грамм. После обтяжкой калькой прибавит ещё грам 60. В принципе очень даже не плохо. Думаю в 1300 грамм уложусь.


Вот так выглядит фюзеляж. В выходные надо сделать кок, Да не знаю как. Ну что нибудь придумаем.


Надо ещё продумать охлаждение мотора и площадку под аккумы.

Александр_АГ

Красиво получается! 😉
Пара вопросов. Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой? Почемуто мне кажется, что она там играет.
Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.

Виталий75
Александр_АГ:

Может есть смысл в районе центроплана вклеить перегородки плашмя, между обшивкой и силовой коробкой?

Да Александр Вы правы. Я так и собираюсь сделать. Вот когда буду делать зализы, тогда и сделаю.

Александр_АГ:

Акб так и оставели загружаемый через снятое крыло? Ох, неудобно это.

Да не чего не поделаешь. Но есть одна мысля. Подавать акки на длинной линейке через фонарь. Крепить аккумулятор на линейке и вставлять его через фонарь. А на линейке приклеить липучку. Так примерно прикидывал,вроде получается. Ну вот как то так.

valera_o

А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать? вот тот, с криволинейным швом. зачем такие извороты с линейкой? 😉

Виталий75
valera_o:

А съемный нижний люк капота никак нельзя использовать?

Нет валер уже ни как. Надо было мне сразу продумать.

MVM

Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.

Виталий75
MVM:

Виталий, оцените куда сейчас попадает центр тяжести с учетом батареи, мотора и прочего, и как Вы его потом будете ставить на место.

Владимир фюз без крыла, по центровке попадает прямо в точку. Но енто без крыла. Крыло на данный момент в стадии изготовления. Думаю с крылом акк придется двигать ближе к хорде крыла. Так как ещё на крыло будут устанавливатся ретраки, калёса, сервы на элероны ну и так далее. Да и ещё кока нет. Кок тоже добавит веса. Но надо будет постаратся делать очень лёгкий воздухозаборник, который под крылом. Я думаю, если все получится, то акк будет стоят в переди хорды крыла. То тогда можно будет акки устанавливат через фонарь.

MVM

Я бы всё-же проверил развесовку, нарисовав схему расположения всех масс (готовых и планируемых) с их плечами относительно желаемого цт. А для аккумулятора лучше сделать возможность задвигания его в самый нос на гибкой линейке.

Виталий75

За два дня сделал скелет основного крыла. установил рэтраки. Места под рэтраки решил усилить но ещё не до конца сделал… Так как по чертежам мене показалось слабоватым. Ну и примерил к фюзу. Уже что то похожее на самолёт.

Ну и сам скелет крыла. Рэьраки прикрутил что бы попробовать.

Серва на рэтраки. Futaba S 3003 усилие 4кг.

Ну и не большое видео работы рэтраков.

st77

а чтоб медленно работало можно сделать?

Виталий75
st77:

а чтоб медленно работало можно сделать?

Можно. Если редуктор замострячить.

boroda_de

Можно замедлитель купить за 7 уе или спаять самому.

Виталий75
boroda_de:

Можно замедлитель купить за 7 уе или спаять самому.

Юриё а что можно купить или спаять?

afa14

на сколько я знаю, замедление серв есть в функциях любой, более менее нормальной аппы (во всяком случае на моей есть).

Aless

Значит Трунига 9х с альтернативной прошивкой тоже нормальная апа? 😉 В этой прошивке есть замедлитель канальных импульсов пользуюсь для включения флаперонов.