Extreme Flight 76(83)" MXS EXP

dmleo
kinshas:

Крестовину к AXI нужно докупать отдельно, она идет со всеми болтами как отдельный сет, это правда нигде не указано. Стойки под мотор т.е. это STAND OFF?, тоже самому мутить. А какой высоты стойки выходят, я бы крестовины из фанеры резал вместо стоек, стойки скручивает и выламывает

Ну так я собственно по тому и написал, что данный момент не описан ни у AXI ни у экстрим флайта 😉. Может кому нибудь будет полезно в дальнейшем.
Стойки - он же standoff - он же вынос - в моем случае 60 мм.
Просто если уж они (EF) этот самолет позиционируют как электровариант - могли бы продумать более гуманный путь решения вопроса.
А вот интересно - у меня standoff есть 50 мм - это сильно повлияет на что нибудь?

kinshas
dmleo:

в моем случае 60 мм

До хрена конечно, я бы не рекомендовал ставить стандофы, или доп мотораму мутить как oldman на Extre 3DHS, я бы просто крестовин нарезал с облегчениями.

dmleo:

есть 50 мм - это сильно повлияет на что нибудь?

Капот придется на 10мм дальше надвигать на морду, больше ни на что, на ЦТ думаю еще слегка.

Showman

Проставки/стэндоффы вполне себе ставят и нормально летают. На акси много вариантов креплений/крестовин с проставками от различных фирм. Я лично общался с разными людьми, кто летает на больших (от 2м с моторами на 2.5кВт и выше) с различными вариантами креплений - будь-то поставки или фанерный короб и, понятное дело, каждый хвалит своё решение. Правда те кто летал с проставками не делали ниодной вращающейся фигуры с газом больше 50%.
Для себя же я сделал вывод, что если летаешь не очень агрессивно и никогда не испытывал разрушений моторамы на фигурах с высокими динамическими нагрузками, то можно не париться и ставить, что угодно - хоть проставки (только шайбы род них пошире), хоть короб.
Если же уже знаком с разрушающим действием динамических нагрузок - то фанерный короб с усилениями в стыках его креплений.
Проставки будут продавливать фанеру, причём в разные стороны, со временем появится люфт и далее они вылетят. Можно конечно периодически проверять и усиливать место под проставками или изначально так сделать, но на мой взгляд короб лучше, т.к. мотор будет прилегать к коробу или крестовине большей поверхностью, снижая давление.
И ещё - крестовины у акси под большие моторы на мой взгляд - не очень. У них предусмотрено крепление 8 винтами с небольшим расстоянием друг от друга, из-за этого локальная толщина крестовины под утопленными шляпками где-то около 2-3 мм. Существуют другие крестовины, например, секрафт, но там крепление на 4 винтах. Есть ещё толстые алюминиевые крестовины с снспартс. Можно самому вырезать из д16т (по этому пути пошёл я). Некоторые вообще без крестовины ставят на короб с текстолитовой стенкой.

ПС. Летаю на Себиной Сушке 1.95м с акси и имел 2 разрушения моторамы на фигурах типа блендера, штопора на ноже и ломцевака.

23 days later
kinshas

Как облет, состоялся? Интересен отчет!

dmleo

На данный момент все готово к облету. Долго ждал CNC-шную крестовину. Планирую в четверг первый полет.

kinshas

Неплохо получилось, ждем облет! Видео бы облета!

Showman
dmleo:

Долго ждал CNC-шную крестовину

Мне кажется что лучше мотор на все 8 винтов повесить. Иначе массивная крестовина становится несколько избыточной на мой взгляд.

dmleo
Showman:

Мне кажется что лучше мотор на все 8 винтов повесить. Иначе массивная крестовина становится несколько избыточной на мой взгляд.

Да это конечно правильно. Вот только не получилось подобрать подходящие шляпки. Отверстия слишком плотно сидят. Но строго говоря крепление самой крестовины на вынос- standoff- то же на четырех точках.

Showman
dmleo:

standoff- то же на четырех точках

Там и винты больше, и плечо больше, поэтому нормально.

dmleo:

Вот только не получилось подобрать подходящие шляпки.

В крайнем случае можно рассверлить чуть-чуть под потайную шляпку - таких винтом полно в наличии. Толстая крестовина позволяет.

15 days later
Projack
dmleo:

На данный момент все готово к облету.

Какой в итоге получили вес в полной комплектации?

Projack
dmleo:

Сухой вес 3060

Видать в печали человек ибо не уложился в 5280… Нельзя же летать без стойки, колес, фурнитуры и т.д. которые не были учтены в этом взвешивании. Вот взвешивание альтернативное
Там еще 300-400 грамм набегает.

Евгений220298:

Пару фоток бензиновой версии для сравнения

это же 94"!?

Евгений220298
Projack:

это же 94"!?

Это 76(83). А 94 еще нет в продаже (насколько я знаю)

dmleo
Projack:

Видать в печали человек ибо не уложился в 5280…

Я не в печали)). Я в Амстердаме 😃. Вернусь - отпишу все по полной.
Одна печаль - в Москве погода гуд - пропустил много…😦

Desmo

94 появилась в продаже в Штатах, весь контейнер раскуплен уже. На Линдингер поставки не было еще ((

19 days later
dmleo

Нусс… Облёт состоялся. Пока хвастаться не чем - что то пошло не так 😦. По порядку:
Взлетный вес 5490. Набрал из за стендоффа и крестовины. Плюс акк на борт. Винт - 20/12. Межлик.
Регулятор заменён на OsMax 1100. JETI показал себя весьма странно - дергается при старте сразу на 1500 оборотов.
Первых два взлёта были Сегея Кима и Эльхана (оба всем известные профи) Третий - мой.
Тяга на пределе - что в общем очень странно. При замере двигатель выдал только 5600 оборотов - причина не известна - жду программатор. Летать с тягой 1.2 (по прикидкам Эльхана), скажу вам, крайне не комфортно. Я отлетал семь с половиной минут почти постоянно на 80/100 % газа и израсходовал 50% батареи. На неделе, если не будет дождя, сделаю токовые замеры и потестю 21/12 и 22/10 ( на последнем летают буржуи с их форума

kinshas

Поздравляю! Джети конечно из коробки то не очень работает как в прочем и Кастл, но я бы начал с акка, китайские 25С не отдают ток, займи у кого нибудь нормальный акк для проверки или ZC но с 35-40С.