Модели из 3D принтера
Чехи давно и качественно всё печатаю
Может у них и хорошо, только не у всех есть принтеры, да еще и хорошо работающие 😃 С моей точки зрения, тупиковый вариант. За время, пока создаешь модель с ноля, т.е с файла и до конечного результата, можно традиционным способом тоже собрать модель, причем более высокого качества.
Не получиться ничего за ночь. По времени печать занимает гораздо больше и зачастую заканчивается ничем, точнее клубком нитей.
за 2 года печати никогда клубка не было, огрехи бывали, по неопытности бывало деталь отлипала, но всё приходит с опытом и теперь печатаю с 99 процентным результатом
всем доброго дня! а сколько по весу получится по весу среднестатистическая тушка, ну скажем ЯК-3 в 12-м масштабе, при использовании не колового, а так сказать “мягкого” пластика, прошу простить за терминологию, не шибко пока в этом разбираюсь… С уважением Алексей!
У меня время печати самолёта получилось примерно 48 часов
Домой приеду, сфоткаю.
Lenght:
Wingspan:
Height:
Wing area:
Wing loading:
Airfoil:
Print weight:
Empty weight(eq. w/o baterry):
Takeoff weight (6s 1300 lipo):
Max takeoff weight:
Never exceed speed, VNE:
Design maneuvering speed, VA:
Stall speed, VS:
800mm
973mm
210mm
16.8 dm2
50.1 g/dm2
aircombat modi cated
432g
638g
840g
1100g
205 km/h
165km/h
30 km/h
Ой, текст съехал.
С планшета копирую, простите.
Вес модели без начинки 432г.
Файл модели стОит 20$
1кг пластика стоит от 800 до 1200 руб
Из 1 кг пластика выходит чуть больше двух моделей.
Принтер мне обошёлся в 30тыр.
Поле печати 300х300х350мм
Принтер я собирал сам.
Покупал конструктор механики.
Электронику покупал отдельно.
Программировал всё с сайтов.
Настраивал всё сам.
Настройки слейсера даются при покупки модели.
Весь самолёт напечатал с первого раза!
Даже удивился, что печать в один слой может быть такой прочной!
Так что зря вы так …
Хотя конечно надо испытывать всё.
всем доброго дня! а сколько по весу получится по весу среднестатистическая тушка, ну скажем ЯК-3 в 12-м масштабе, при использовании не колового, а так сказать “мягкого” пластика, прошу простить за терминологию, не шибко пока в этом разбираюсь… С уважением Алексей!
Самому создать файл модели сложновато…
Зайдите на сайт первого поста. На фотках немного виден процесс создания модели.
А если Вы увидите внутреннюю структуру силовых элементов модели, то и сами всё поймёте.
Не получиться ничего за ночь. По времени печать занимает гораздо больше и зачастую заканчивается ничем, точнее клубком нитей.
Я именно так и печатаю.
Ставлю на ночь и ухожу спать. Процесс отлажен уже и ничего править не надо!
А тут можно делиться файлами моделей, если они не платные?
Ещё классно колёса печатать различные.
Они легко рисуются в программах и имеют малый вес в итоге.
И самое классное, что можно отдельно напечатать диск колеса из твёрдого плпстика и отдельно шину из чёрного flex или rubber!
Вот мой не готовый Spitfire.
Дайте совет по покраске плиз!
А то я надумал грунтовать сперва.
…
Интересно очень. Может и соберусь с духом поставить на свой чпу фрезер печатающую головку. Но самолет точно не буду печатать 😃 .
Дайте совет по покраске плиз!
У нас тут художник хороший есть, вот его и пытай rcopen.com/forum/f81/topic262512
Сын подарил принтер, тоже теперь пробую печатать модель ЛК. Кто каким пластиком пользуется?
Мне пока понравился ESUN PETG. Плотность как у PLA, около 1,25. ABS легче, но усадка большая получается.
Для меня пластик является хорошим, если его можно потом склеить и обработать. Проблему усадки можно решать с помощью поправочных коэффициентов и печати на горячем столе.
На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.
На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.
Я тоже сначала печатал из PLA. “Понастругал” детали для такой модели www.thingiverse.com/thing:1547267
Всё,вроде, хорошо, но захотелось попробовать пластик с меньшим удельным весом. Печатал из ABS, SBS,HIPS. Усадка крыльях очень большая. PLA не нравится из-за набора им влаги при хранении. PETG к влаге безразличен.
А чем склеиваете модель?
А чем склеиваете модель?
Я ПЛА склеивал дихлорэтаном. По шву не ломается. А еще я печатаю по две детали. Склеивать меньше надо
Я воспользовался цианакрилатом и активировал раствором соды из распылителя.
Результат мне понравился.
И еще купил себе бутылку дихлорметилена.
Хорошо растворяет PLA, но быстро испаряется зараза!
Вот колёса, только цена неадекватная. Проще самому нарисовать!
cults3d.com/…/scale-wheels-and-tires-for-esm-p-51-…
Листая странички посвящённые окраске моделей мне в голову пришла мысль изготовления трафаретов для окраски . …
Предлагаю распечатывать сложные трафареты на принтере любым пластиком в один, два слоя. В итоге получается вечный трафарет! Он вполне гибок и легко моется после покраски. Легко моется если краска на водной основе. Можно чистить трафарет ацетоном, если трафарет из PLA.
Сходил на Али, сижу в задумчивости. Какими параметрами должен обладать 3Д принтер для печати моделей? (размеры, точность и т.д)
А чем склеиваете модель?
У меня крыло собирается на угольных трубках. Надеюсь обойтись термопистолетом. Ещё не допечатал пару деталей. У меня принтер тоже “конструктор”. Надо заняться столом, поставить стекло. Дюраль кривой.
Клеить тоже думал лимоненом или дихлорметаном. Ток не чистыми, а попробовать растворить в них кусочки пластика. Как оргстекло в дихлорэтане.
Пробовал красить спиртовыми фломастерами. Не понравилось - растекается по слоям
балкончиками, называется грунт эмаль
cosmoklei.ru/products/11690816 В одно время клеил акрил таким клеем, отказавшись от дихлорэтана. Используется у рекламщиков, держит крайне крепко. Понимаю, что акрил это не ABS но все же.
Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко. Не могу избавиться от мелких “козявок” при переходе со слоя на слой. В Simplify эта проблема решается в настройках. А вот в куре настроек маловато. Пока сдался, оставил как есть. По ходу печати может поднастрою.
ЛК собрал, как потеплеет и подсохнет пойду пускать. Секции крыла получились с усадками. Посмотрел, у автора модели и тех кто тоже эту модель делал, пробемы те же.
Не пожалейте денег, коллега. Результат с Simplify окупится быстро… Достаточно давно (2007) работаю с 3D printing технологиями. Возможности метода огромные, но в реалиях жизни ограничены многими факторами. От выбора слайсера до качества материалов, от правильной техники проектирования, до настроек принтера. Чтобы закоротить: в практике аэромоделизма выбрал “гибридную” технику, или комбинации печатных узлов с композитами, металлами, деревом. Очень эффективной является печать моделей-болванок с последующей репликой из композита (вакуумная). Этим вы достигаете быстрое воспроизводство, малый вес и куда-как более высокую прочность изделия. Печать в один слой, к тому же, подвержена деформациям, что затрудняет сборку, а про прочность и вовсе говорить не приходится. Склейка деталей (PLA, ABS) производится, например, цианакрилом (La Gotita, у нас в Аргентине) и быстрой эпокси. Шпаклёвка автомобильная, грунт полиуретановый, красить можно любыми красками. Быстрые и очень прочные аэрозоли линии Rust Oleum. Вот несколько образцов для примера:
Вот несколько образцов для примера:
Очень интересно. Удивили стойки шасси и нервюры. Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?