Модели из 3D принтера
У меня время печати самолёта получилось примерно 48 часов
Домой приеду, сфоткаю.
Lenght:
Wingspan:
Height:
Wing area:
Wing loading:
Airfoil:
Print weight:
Empty weight(eq. w/o baterry):
Takeoff weight (6s 1300 lipo):
Max takeoff weight:
Never exceed speed, VNE:
Design maneuvering speed, VA:
Stall speed, VS:
800mm
973mm
210mm
16.8 dm2
50.1 g/dm2
aircombat modi cated
432g
638g
840g
1100g
205 km/h
165km/h
30 km/h
Ой, текст съехал.
С планшета копирую, простите.
Вес модели без начинки 432г.
Файл модели стОит 20$
1кг пластика стоит от 800 до 1200 руб
Из 1 кг пластика выходит чуть больше двух моделей.
Принтер мне обошёлся в 30тыр.
Поле печати 300х300х350мм
Принтер я собирал сам.
Покупал конструктор механики.
Электронику покупал отдельно.
Программировал всё с сайтов.
Настраивал всё сам.
Настройки слейсера даются при покупки модели.
Весь самолёт напечатал с первого раза!
Даже удивился, что печать в один слой может быть такой прочной!
Так что зря вы так …
Хотя конечно надо испытывать всё.
всем доброго дня! а сколько по весу получится по весу среднестатистическая тушка, ну скажем ЯК-3 в 12-м масштабе, при использовании не колового, а так сказать “мягкого” пластика, прошу простить за терминологию, не шибко пока в этом разбираюсь… С уважением Алексей!
Самому создать файл модели сложновато…
Зайдите на сайт первого поста. На фотках немного виден процесс создания модели.
А если Вы увидите внутреннюю структуру силовых элементов модели, то и сами всё поймёте.
Не получиться ничего за ночь. По времени печать занимает гораздо больше и зачастую заканчивается ничем, точнее клубком нитей.
Я именно так и печатаю.
Ставлю на ночь и ухожу спать. Процесс отлажен уже и ничего править не надо!
А тут можно делиться файлами моделей, если они не платные?
Ещё классно колёса печатать различные.
Они легко рисуются в программах и имеют малый вес в итоге.
И самое классное, что можно отдельно напечатать диск колеса из твёрдого плпстика и отдельно шину из чёрного flex или rubber!
Вот мой не готовый Spitfire.
Дайте совет по покраске плиз!
А то я надумал грунтовать сперва.
…
Интересно очень. Может и соберусь с духом поставить на свой чпу фрезер печатающую головку. Но самолет точно не буду печатать 😃 .
Дайте совет по покраске плиз!
У нас тут художник хороший есть, вот его и пытай rcopen.com/forum/f81/topic262512
Сын подарил принтер, тоже теперь пробую печатать модель ЛК. Кто каким пластиком пользуется?
Мне пока понравился ESUN PETG. Плотность как у PLA, около 1,25. ABS легче, но усадка большая получается.
Для меня пластик является хорошим, если его можно потом склеить и обработать. Проблему усадки можно решать с помощью поправочных коэффициентов и печати на горячем столе.
На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.
На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.
Я тоже сначала печатал из PLA. “Понастругал” детали для такой модели www.thingiverse.com/thing:1547267
Всё,вроде, хорошо, но захотелось попробовать пластик с меньшим удельным весом. Печатал из ABS, SBS,HIPS. Усадка крыльях очень большая. PLA не нравится из-за набора им влаги при хранении. PETG к влаге безразличен.
А чем склеиваете модель?
А чем склеиваете модель?
Я ПЛА склеивал дихлорэтаном. По шву не ломается. А еще я печатаю по две детали. Склеивать меньше надо
Я воспользовался цианакрилатом и активировал раствором соды из распылителя.
Результат мне понравился.
И еще купил себе бутылку дихлорметилена.
Хорошо растворяет PLA, но быстро испаряется зараза!
Вот колёса, только цена неадекватная. Проще самому нарисовать!
cults3d.com/…/scale-wheels-and-tires-for-esm-p-51-…
Листая странички посвящённые окраске моделей мне в голову пришла мысль изготовления трафаретов для окраски . …
Предлагаю распечатывать сложные трафареты на принтере любым пластиком в один, два слоя. В итоге получается вечный трафарет! Он вполне гибок и легко моется после покраски. Легко моется если краска на водной основе. Можно чистить трафарет ацетоном, если трафарет из PLA.
Сходил на Али, сижу в задумчивости. Какими параметрами должен обладать 3Д принтер для печати моделей? (размеры, точность и т.д)
А чем склеиваете модель?
У меня крыло собирается на угольных трубках. Надеюсь обойтись термопистолетом. Ещё не допечатал пару деталей. У меня принтер тоже “конструктор”. Надо заняться столом, поставить стекло. Дюраль кривой.
Клеить тоже думал лимоненом или дихлорметаном. Ток не чистыми, а попробовать растворить в них кусочки пластика. Как оргстекло в дихлорэтане.
Пробовал красить спиртовыми фломастерами. Не понравилось - растекается по слоям
балкончиками, называется грунт эмаль
cosmoklei.ru/products/11690816 В одно время клеил акрил таким клеем, отказавшись от дихлорэтана. Используется у рекламщиков, держит крайне крепко. Понимаю, что акрил это не ABS но все же.
Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко. Не могу избавиться от мелких “козявок” при переходе со слоя на слой. В Simplify эта проблема решается в настройках. А вот в куре настроек маловато. Пока сдался, оставил как есть. По ходу печати может поднастрою.
ЛК собрал, как потеплеет и подсохнет пойду пускать. Секции крыла получились с усадками. Посмотрел, у автора модели и тех кто тоже эту модель делал, пробемы те же.
Не пожалейте денег, коллега. Результат с Simplify окупится быстро… Достаточно давно (2007) работаю с 3D printing технологиями. Возможности метода огромные, но в реалиях жизни ограничены многими факторами. От выбора слайсера до качества материалов, от правильной техники проектирования, до настроек принтера. Чтобы закоротить: в практике аэромоделизма выбрал “гибридную” технику, или комбинации печатных узлов с композитами, металлами, деревом. Очень эффективной является печать моделей-болванок с последующей репликой из композита (вакуумная). Этим вы достигаете быстрое воспроизводство, малый вес и куда-как более высокую прочность изделия. Печать в один слой, к тому же, подвержена деформациям, что затрудняет сборку, а про прочность и вовсе говорить не приходится. Склейка деталей (PLA, ABS) производится, например, цианакрилом (La Gotita, у нас в Аргентине) и быстрой эпокси. Шпаклёвка автомобильная, грунт полиуретановый, красить можно любыми красками. Быстрые и очень прочные аэрозоли линии Rust Oleum. Вот несколько образцов для примера:
Вот несколько образцов для примера:
Очень интересно. Удивили стойки шасси и нервюры. Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко.
Если симплифая нет, то обычный слик-3р по качеству сильно превосходит куру - ЕСЛИ не полениться и все настройки подобрать. В том числе банально по причине наличия этих настроек.
А симплифай - это же обычный софт, который бывает везде также, где есть обычный софт. Ознакомиться можно совершенно бесплатно 😒
И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS! Сам пару тестовых деталек самолётной тематики печатал из оного - показалось очень хорошо! Но вот до самолётов целиком пока не дошёл.
PS: сейчас очень плотно засел за то, чтобы самому рисовать самолёты под печать. Пока в основном простые детальки моделил (хотя и очень много и очень часто), теперь хочется за что-то более сложное ухватиться. Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.
Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
(хоть вопрос и не ко мне)
Очень вряд ли. В лучшем случае они сравнимы при прочих равных с бальзовыми.
Но выигрышь здесь не в весе, а в трудоёмкости!
Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?
Нервюры данной конструкции сопоставимы по весу с бальсовыми толщиной 3-6 мм, используемыми в оригинальном дизайне этой модели (мотопланер Guppy). Преимущество, как уже заметил ADF, как в промышленной технологии, так и в возможности изготавливать соединительные элементы (корневые нервюры “ушей” крыла). Законцовки полые (в один слой). Вся сборка ведётся на круглой сосновой рейке диам. 5 мм. Дополнительным элементом жёсткости, устанавливаемым в каналы нервюр по всей длине консолей, является углепластиковый (лучинка 1х2 мм) лонжерон. Бальсовые рейки 3х8,3х10 и 3х20мм. Центроплан с каналами для пропуска сборочной рейки и силового лонжерона напечатан также из PLA. Состоит из двух сборочных элементов: кессонной коробки и стенки нервюры. Каналы крепления к фюзеляжу под шпильки М5 усилены распорками. Обтяжка: бальса 1 мм и Oracover ( 2 вариант - ткань подкладочная -nylon пропитанная обойным клеем). Размах -170 мм. Второе крыло для FPV носителя “Fulcrum” (на фото) изготовлено также по гибридной технологии. Вся структура спроектирована под лазерную резку (тополиная ф. - 3 мм), а центроплан, направляющие соединителя и законцовки напечатаны. Размах - 2.4 м. Обтяжка аналогичная крылу Guppy. Конструкция стоек (модель Як-1 1:8) предусматривает использование комбинаций тонкостенных металлических трубок из alpaca (нейзильбер) для амортизаторов и шарнирных соединений с печатными элементами. Оси из винтов M3-M2. На фото показан макетный образец для отработки на стенде. По результатам сейчас корректируется дизайн для лётной модели. Закончу следующим эмпирическим утверждением: технике печати принадлежит будущее и её нужно осваивать и активно внедрять. Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться. Вот такой саппорт для сервов (РН,РВ) могу выложить в STL, поскольку он вполне стандартен.
Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.
Собственно, ADF глаголет истину… Проектирование для 3D printing имеет более высокий уровень важности и сложности чем собственно реализация данной технологии. Есть много хитростей, которые нужно знать и учитывать при разработке проекта детали или узла под печать. Одни только допуски на усадку и экспансию сопрягаемых деталей чего стоят. Вчера напечатал из новой бобины ABS filament деталь, спроектированную для печати из PLA и, естественно, она не стыкуется с ответной из стеклокомпозита. Заложенные толеранции на один материал, не годятся для другого. Надо корректировать.
Спасибо большое, действительно есть над чем подумать.
И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS!
SBS, SBS PRO, PETG для однослойной печати частей крыла не подошли. Слишком элластичные получаются. На мой взгляд, они хороши при изготовлении монолитных деталей. Что -нибудь для дома и семьи. Вроде подставок, ручек, кронштейнов и т.п. Материал напоминает полиэтилен, не колется а гнётся.
На столе принтера держится очень хорошо. Но мелкие детали получаются хуже, чем из ABS или PLA.
Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться.
Вот только давайте без “эмпических” лозунгов из-за бугра. Здесь ни кто ни кому ничего не должен.