Модели из 3D принтера

Mr_Brooks
trener:

Не получиться ничего за ночь. По времени печать занимает гораздо больше и зачастую заканчивается ничем, точнее клубком нитей.

за 2 года печати никогда клубка не было, огрехи бывали, по неопытности бывало деталь отлипала, но всё приходит с опытом и теперь печатаю с 99 процентным результатом

Brik

всем доброго дня! а сколько по весу получится по весу среднестатистическая тушка, ну скажем ЯК-3 в 12-м масштабе, при использовании не колового, а так сказать “мягкого” пластика, прошу простить за терминологию, не шибко пока в этом разбираюсь… С уважением Алексей!

Boleski

У меня время печати самолёта получилось примерно 48 часов

Домой приеду, сфоткаю.

Lenght:
Wingspan:
Height:
Wing area:
Wing loading:
Airfoil:
Print weight:
Empty weight(eq. w/o baterry):
Takeoff weight (6s 1300 lipo):
Max takeoff weight:
Never exceed speed, VNE:
Design maneuvering speed, VA:
Stall speed, VS:
800mm
973mm
210mm

16.8 dm2
50.1 g/dm2
aircombat modi cated
432g
638g
840g
1100g
205 km/h
165km/h
30 km/h

Ой, текст съехал.
С планшета копирую, простите.

Вес модели без начинки 432г.

Файл модели стОит 20$
1кг пластика стоит от 800 до 1200 руб
Из 1 кг пластика выходит чуть больше двух моделей.
Принтер мне обошёлся в 30тыр.
Поле печати 300х300х350мм

Принтер я собирал сам.
Покупал конструктор механики.
Электронику покупал отдельно.
Программировал всё с сайтов.
Настраивал всё сам.
Настройки слейсера даются при покупки модели.
Весь самолёт напечатал с первого раза!
Даже удивился, что печать в один слой может быть такой прочной!
Так что зря вы так …

Хотя конечно надо испытывать всё.

Brik:

всем доброго дня! а сколько по весу получится по весу среднестатистическая тушка, ну скажем ЯК-3 в 12-м масштабе, при использовании не колового, а так сказать “мягкого” пластика, прошу простить за терминологию, не шибко пока в этом разбираюсь… С уважением Алексей!

Самому создать файл модели сложновато…
Зайдите на сайт первого поста. На фотках немного виден процесс создания модели.
А если Вы увидите внутреннюю структуру силовых элементов модели, то и сами всё поймёте.

trener:

Не получиться ничего за ночь. По времени печать занимает гораздо больше и зачастую заканчивается ничем, точнее клубком нитей.

Я именно так и печатаю.
Ставлю на ночь и ухожу спать. Процесс отлажен уже и ничего править не надо!

А тут можно делиться файлами моделей, если они не платные?

Ещё классно колёса печатать различные.
Они легко рисуются в программах и имеют малый вес в итоге.
И самое классное, что можно отдельно напечатать диск колеса из твёрдого плпстика и отдельно шину из чёрного flex или rubber!

Вот мой не готовый Spitfire.

Дайте совет по покраске плиз!
А то я надумал грунтовать сперва.

MiG77

Интересно очень. Может и соберусь с духом поставить на свой чпу фрезер печатающую головку. Но самолет точно не буду печатать 😃 .

Boleski:

Дайте совет по покраске плиз!

У нас тут художник хороший есть, вот его и пытай rcopen.com/forum/f81/topic262512

eysymont

Сын подарил принтер, тоже теперь пробую печатать модель ЛК. Кто каким пластиком пользуется?
Мне пока понравился ESUN PETG. Плотность как у PLA, около 1,25. ABS легче, но усадка большая получается.

Boleski

Для меня пластик является хорошим, если его можно потом склеить и обработать. Проблему усадки можно решать с помощью поправочных коэффициентов и печати на горячем столе.
На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.

eysymont
Boleski:

На сайте, где покупал файлы модели самолёта рекомендовали PLA.

Я тоже сначала печатал из PLA. “Понастругал” детали для такой модели www.thingiverse.com/thing:1547267
Всё,вроде, хорошо, но захотелось попробовать пластик с меньшим удельным весом. Печатал из ABS, SBS,HIPS. Усадка крыльях очень большая. PLA не нравится из-за набора им влаги при хранении. PETG к влаге безразличен.

tusik
Boleski:

А чем склеиваете модель?

Я ПЛА склеивал дихлорэтаном. По шву не ломается. А еще я печатаю по две детали. Склеивать меньше надо

Boleski

Я воспользовался цианакрилатом и активировал раствором соды из распылителя.
Результат мне понравился.

И еще купил себе бутылку дихлорметилена.
Хорошо растворяет PLA, но быстро испаряется зараза!

Вот колёса, только цена неадекватная. Проще самому нарисовать!
cults3d.com/…/scale-wheels-and-tires-for-esm-p-51-…

Листая странички посвящённые окраске моделей мне в голову пришла мысль изготовления трафаретов для окраски . …
Предлагаю распечатывать сложные трафареты на принтере любым пластиком в один, два слоя. В итоге получается вечный трафарет! Он вполне гибок и легко моется после покраски. Легко моется если краска на водной основе. Можно чистить трафарет ацетоном, если трафарет из PLA.

MiG77

Сходил на Али, сижу в задумчивости. Какими параметрами должен обладать 3Д принтер для печати моделей? (размеры, точность и т.д)

eysymont
Boleski:

А чем склеиваете модель?

У меня крыло собирается на угольных трубках. Надеюсь обойтись термопистолетом. Ещё не допечатал пару деталей. У меня принтер тоже “конструктор”. Надо заняться столом, поставить стекло. Дюраль кривой.
Клеить тоже думал лимоненом или дихлорметаном. Ток не чистыми, а попробовать растворить в них кусочки пластика. Как оргстекло в дихлорэтане.

tusik

Пробовал красить спиртовыми фломастерами. Не понравилось - растекается по слоям

lunatik

cosmoklei.ru/products/11690816 В одно время клеил акрил таким клеем, отказавшись от дихлорэтана. Используется у рекламщиков, держит крайне крепко. Понимаю, что акрил это не ABS но все же.

1 month later
eysymont

Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко. Не могу избавиться от мелких “козявок” при переходе со слоя на слой. В Simplify эта проблема решается в настройках. А вот в куре настроек маловато. Пока сдался, оставил как есть. По ходу печати может поднастрою.

ЛК собрал, как потеплеет и подсохнет пойду пускать. Секции крыла получились с усадками. Посмотрел, у автора модели и тех кто тоже эту модель делал, пробемы те же.

a_centaurus

Не пожалейте денег, коллега. Результат с Simplify окупится быстро… Достаточно давно (2007) работаю с 3D printing технологиями. Возможности метода огромные, но в реалиях жизни ограничены многими факторами. От выбора слайсера до качества материалов, от правильной техники проектирования, до настроек принтера. Чтобы закоротить: в практике аэромоделизма выбрал “гибридную” технику, или комбинации печатных узлов с композитами, металлами, деревом. Очень эффективной является печать моделей-болванок с последующей репликой из композита (вакуумная). Этим вы достигаете быстрое воспроизводство, малый вес и куда-как более высокую прочность изделия. Печать в один слой, к тому же, подвержена деформациям, что затрудняет сборку, а про прочность и вовсе говорить не приходится. Склейка деталей (PLA, ABS) производится, например, цианакрилом (La Gotita, у нас в Аргентине) и быстрой эпокси. Шпаклёвка автомобильная, грунт полиуретановый, красить можно любыми красками. Быстрые и очень прочные аэрозоли линии Rust Oleum. Вот несколько образцов для примера:

MiG77
a_centaurus:

Вот несколько образцов для примера:

Очень интересно. Удивили стойки шасси и нервюры. Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

ADF
eysymont:

Кто каким слайсером пользуется? Я печатаю через CURA, на Simplify денег жалко.

Если симплифая нет, то обычный слик-3р по качеству сильно превосходит куру - ЕСЛИ не полениться и все настройки подобрать. В том числе банально по причине наличия этих настроек.

А симплифай - это же обычный софт, который бывает везде также, где есть обычный софт. Ознакомиться можно совершенно бесплатно 😒

И хочется подробностей про ваш опыт с конкретно SBS! Сам пару тестовых деталек самолётной тематики печатал из оного - показалось очень хорошо! Но вот до самолётов целиком пока не дошёл.

PS: сейчас очень плотно засел за то, чтобы самому рисовать самолёты под печать. Пока в основном простые детальки моделил (хотя и очень много и очень часто), теперь хочется за что-то более сложное ухватиться. Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.

MiG77:

Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

(хоть вопрос и не ко мне)
Очень вряд ли. В лучшем случае они сравнимы при прочих равных с бальзовыми.
Но выигрышь здесь не в весе, а в трудоёмкости!

a_centaurus
MiG77:

Нервюры наверно намного легче и прочнее бальзовых?

Нервюры данной конструкции сопоставимы по весу с бальсовыми толщиной 3-6 мм, используемыми в оригинальном дизайне этой модели (мотопланер Guppy). Преимущество, как уже заметил ADF, как в промышленной технологии, так и в возможности изготавливать соединительные элементы (корневые нервюры “ушей” крыла). Законцовки полые (в один слой). Вся сборка ведётся на круглой сосновой рейке диам. 5 мм. Дополнительным элементом жёсткости, устанавливаемым в каналы нервюр по всей длине консолей, является углепластиковый (лучинка 1х2 мм) лонжерон. Бальсовые рейки 3х8,3х10 и 3х20мм. Центроплан с каналами для пропуска сборочной рейки и силового лонжерона напечатан также из PLA. Состоит из двух сборочных элементов: кессонной коробки и стенки нервюры. Каналы крепления к фюзеляжу под шпильки М5 усилены распорками. Обтяжка: бальса 1 мм и Oracover ( 2 вариант - ткань подкладочная -nylon пропитанная обойным клеем). Размах -170 мм. Второе крыло для FPV носителя “Fulcrum” (на фото) изготовлено также по гибридной технологии. Вся структура спроектирована под лазерную резку (тополиная ф. - 3 мм), а центроплан, направляющие соединителя и законцовки напечатаны. Размах - 2.4 м. Обтяжка аналогичная крылу Guppy. Конструкция стоек (модель Як-1 1:8) предусматривает использование комбинаций тонкостенных металлических трубок из alpaca (нейзильбер) для амортизаторов и шарнирных соединений с печатными элементами. Оси из винтов M3-M2. На фото показан макетный образец для отработки на стенде. По результатам сейчас корректируется дизайн для лётной модели. Закончу следующим эмпирическим утверждением: технике печати принадлежит будущее и её нужно осваивать и активно внедрять. Но каждый должен для себя найти свою нишу и, может быть не стараться слепо копировать чужие архивы, а искать свой стиль и в нём совершенствоваться. Вот такой саппорт для сервов (РН,РВ) могу выложить в STL, поскольку он вполне стандартен.

ADF:

Удивлёт, что никто здесь этот аспект не обсуждает! Ведь делать что-то из своей головы - это же краеугольный камень моделизма.

Собственно, ADF глаголет истину… Проектирование для 3D printing имеет более высокий уровень важности и сложности чем собственно реализация данной технологии. Есть много хитростей, которые нужно знать и учитывать при разработке проекта детали или узла под печать. Одни только допуски на усадку и экспансию сопрягаемых деталей чего стоят. Вчера напечатал из новой бобины ABS filament деталь, спроектированную для печати из PLA и, естественно, она не стыкуется с ответной из стеклокомпозита. Заложенные толеранции на один материал, не годятся для другого. Надо корректировать.