Модели из 3D принтера

ugh

Вот, можете посмотреть моё видео, по ссылке, как переключение происходит на Химере (там скрипт смены инструмента (ретракт, остывание до 160 (кажется), нагрев второго до 210 и заправка экструдера ~30-40 секунд) За это время ещё и подтечь часто успевают остатки из остывающего или сопля из нагреваемого. Если ещё и печатать башенку очистки, то дополнительное время и всё равно сопли остаются. Потому и придумали всякие дондоло и прочие варианты с закрываемым соплом.

a_centaurus

Оставшись без печатного станка подтягиваю долгострои. В их числе - 2.2 м FPV-носитель. Фотки техпроцесса обтяжки оперения. Киль (PLA) оклеивается 1 мм бальсой. Это придаёт ему жёсткость и способность нести стабилизатор. Стаб (PLA)также обтягивается бальсой, но только снизу. Верх -привычная уже ткань полиэстер с полиуретановой пропиткой. Структура киля имеет канавку-боуден, по которой пройдёт тяга РВ. РН управляется аналогично, с пропуском тяги сбоку от хвостовой крепёжной насадки. Оба боудена с тягами прокладываются во внутренней структуре (двутавровая склейка из бальсы 10х5 мм2) хвостовой балки (труба PVC 22x23 mm).

HardFighter

Первый раз печатаю самолет, и вот такая штука при печати, это фюзеляж склеенный,почему получаются такие круги? Детали печатались по отдельности, подозреваю что дело не в механике принтера, а в слайсере Симплифай, может есть какие настройки о которых я пока не знаю? Принтер Tronxy X5.

ugh
HardFighter:

и вот такая штука при печати

Вячеслав, а сегменты стояли вертикально на столе? Что за модель печатаете? Если вертикально, то обычный цилиндр если поставить тоже такая гребёнка выходит? В слайсере на превью, после слайсинга эти ступени видно?

HardFighter
ugh:

сегменты стояли вертикально на столе?

Да.

ugh:

Что за модель печатаете?

Eclipson modelY.

ugh:

В слайсере на превью, после слайсинга эти ступени видно?

Вот видео ( снимал на телефон)

ugh:

Если вертикально, то обычный цилиндр если поставить тоже такая гребёнка выходит?

Не проверял еще.

ugh

На превью и с модельню, похоже, всё в порядке. Значит механика или электроника принтера. До этого круглые объекты печатали?

HardFighter
ugh:

До этого круглые объекты печатали?

Такого размера не доводилось, сейчас попробую в Куре отслайсить следующую для печати деталь модели и посмотрю что получится при печати.

ugh:

Значит механика или электроника принтера

Не думаю, на разных сегментах модели рисунок бы не совпадал.

ugh

Ради интереса можете попробовать эти цилиндры:
Раз
Два

HardFighter:

Не думаю, на разных сегментах модели рисунок бы не совпадал.

Да, но на превью этого явно нет. Значет модель и gcode не виноваты.

Mekhanik
HardFighter:

Такого размера не доводилось, сейчас попробую в Куре отслайсить следующую для печати деталь модели

Вячеслав! Для сравнения, все же я бы рекомендовал отслайсить в Куре именно эти же детали и напечатать их (хотя бы одну), иначе сложно будет сравнить. Я посмотрел, готовые G-Code этой модели и отслайсил сейчас в Симплифае секции фюзеляжа указанной Вами модели - проблемы не видно! Так что скорее всего у Вас все же проблема с механикой принтера. Как вариант, поставьте печать детали, как есть. Пропечатайте минут 20, затем попробуйте снизить скорость печати (значительно снизить) и минут еще 20-30 пусть принтер попечатает. Понаблюдайте. Если будет разница печати, значит или у Вас изначально высокая скорость печати и холостого хода, установлена или есть значительные люфты(скорее всего по осям X и Y). Хотя конечно все эти советы, могут быть и не верны, так как прежде чем давать их, нужно видеть что происходит при печати.

HardFighter
ugh:

Ради интереса можете попробовать эти цилиндры

Ок , пробую.

ugh

3dlabGANG выпустили VOUGHT F4U CORSAIR в виде бойцовки в масштабе 1:12! Цена всего 20$.

Длина: 850 мм
Размах: 1055 мм
Height: 290mm
Профиль: SD6060
Вес печатных частей: 685 г
Взлетный вес (6s 1800 lipo): 1200 г
Максимальный взлетный вес: 1500 г

Обратите внимание!
Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной

Mekhanik
ugh:

Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной

Это наверное, что бы хвостовое оперение полегче было, т.е. для правильной центровки. И что то не понял структуру крыла? На виде сверху, вижу только продольный набор, а на виде снизу структура геодезическая и тот же продольный набор - интересно, это как так?

ugh

Отличный вопрос про крыло, Игорь! Я, если честно, так был хвостом “увлечён”, что “слона и не заметил”… 😃

HardRock

Сказано что печатается в режиме вазы. Можно сделать предположение что “нервюры” печаются снизу крыла и соответственно не доходят до верхней поверхности либо незначительно касаются ее. Поэтому снизу оно есть, а сверху нет.

HardRock

Да вообще сложноватый самолёт в сборке. Не понятно зачем карбона в крыло напихали, все равно от встречи с землёй не спасет.
То что вазой печатается - клёво наверное. Скорость сильно выше должна быть.

ugh
HardRock:

Не понятно зачем карбона в крыло напихали

Ну, его крутят в жёстком режиме, он же бойцовка… Видимо, складывался без усиления.

HardRock

Интересно он сделан. Поперечные элементы вообще по сути просто наплывы на пару миллиметров, а верхняя плоскость без поддержки, только на продольных элементах висит. Похоже вес экономят.

Кстати, пока новый принтер не отдали (заказал ZAV MAX Pro с силиконовой грелкой и тихими драйверами в итоге), поменял на старом трубки термобарьеров и сопла. Теперь хорошо печатает и без масла. В старых трубках не было тефлона, чисто металл.
Сопло поставил с острым концом. По первому впечатлению сопло с тупым концом лучше для печати самолётов чем с острым. Слишком высокая детализация получается и лишние зазоры.
Какие ни будь шестеренки или точные мелкие детали печатать точно лучше острым, но для частей самолёта лучше выбрать с тупым концом потому что приглаживает слои лучше.

ugh

Про концы сопла не понятно. Думаю, у вас скорее нормально стал работать термобарьер и поэтому чётче отрабатывает подача, ретракт и чище печать. А “острое” или “тупое” сопло почти без разницы. Там скорее играет роль отступ от нагревательного блока. У классического (длинного, острого) сопла он больше (деталь от блока дальше) и получается более чистая печать, а сопла а-ля e3d короткие, нагрев напечатанной детали получается больше, а бывает и подплавы из-за перегрева. Тут ещё важную роль играет эффективность обдува зоны печати…

HardRock

Тупые сопла это типа того:

А острые соответственно

Длина одинаковая, но тупые еще приглаживают выдавливаемый пластик и соседние ряды. В итоге внутренние усилители зачастую сливаются в одну сплошную конструкцию вместо тонких стенок.

HardRock

Ну а если в целом, то и острым печатает весьма неплохо теперь) И температуру понизил до 190 градусов с 215… Места стыков слоя (там где начало и конец слоя и прочие ретракты) либо совсем не видны либо практически не видны.
Конечно, чем выше становится качество, тем более придираться к нему начинаю видимо)))

Кстати, прочность детали без масла значительно выше!
Всем, кто вынужден печатать PLA с использованием масла, настоятельно рекомендую собраться с силами и отремонтировать термобарьер.