Модели из 3D принтера
Вот, можете посмотреть моё видео, по ссылке, как переключение происходит на Химере (там скрипт смены инструмента (ретракт, остывание до 160 (кажется), нагрев второго до 210 и заправка экструдера ~30-40 секунд) За это время ещё и подтечь часто успевают остатки из остывающего или сопля из нагреваемого. Если ещё и печатать башенку очистки, то дополнительное время и всё равно сопли остаются. Потому и придумали всякие дондоло и прочие варианты с закрываемым соплом.
Оставшись без печатного станка подтягиваю долгострои. В их числе - 2.2 м FPV-носитель. Фотки техпроцесса обтяжки оперения. Киль (PLA) оклеивается 1 мм бальсой. Это придаёт ему жёсткость и способность нести стабилизатор. Стаб (PLA)также обтягивается бальсой, но только снизу. Верх -привычная уже ткань полиэстер с полиуретановой пропиткой. Структура киля имеет канавку-боуден, по которой пройдёт тяга РВ. РН управляется аналогично, с пропуском тяги сбоку от хвостовой крепёжной насадки. Оба боудена с тягами прокладываются во внутренней структуре (двутавровая склейка из бальсы 10х5 мм2) хвостовой балки (труба PVC 22x23 mm).
и вот такая штука при печати
Вячеслав, а сегменты стояли вертикально на столе? Что за модель печатаете? Если вертикально, то обычный цилиндр если поставить тоже такая гребёнка выходит? В слайсере на превью, после слайсинга эти ступени видно?
сегменты стояли вертикально на столе?
Да.
Что за модель печатаете?
Eclipson modelY.
В слайсере на превью, после слайсинга эти ступени видно?
Вот видео ( снимал на телефон)
Если вертикально, то обычный цилиндр если поставить тоже такая гребёнка выходит?
Не проверял еще.
На превью и с модельню, похоже, всё в порядке. Значит механика или электроника принтера. До этого круглые объекты печатали?
До этого круглые объекты печатали?
Такого размера не доводилось, сейчас попробую в Куре отслайсить следующую для печати деталь модели и посмотрю что получится при печати.
Значит механика или электроника принтера
Не думаю, на разных сегментах модели рисунок бы не совпадал.
Такого размера не доводилось, сейчас попробую в Куре отслайсить следующую для печати деталь модели
Вячеслав! Для сравнения, все же я бы рекомендовал отслайсить в Куре именно эти же детали и напечатать их (хотя бы одну), иначе сложно будет сравнить. Я посмотрел, готовые G-Code этой модели и отслайсил сейчас в Симплифае секции фюзеляжа указанной Вами модели - проблемы не видно! Так что скорее всего у Вас все же проблема с механикой принтера. Как вариант, поставьте печать детали, как есть. Пропечатайте минут 20, затем попробуйте снизить скорость печати (значительно снизить) и минут еще 20-30 пусть принтер попечатает. Понаблюдайте. Если будет разница печати, значит или у Вас изначально высокая скорость печати и холостого хода, установлена или есть значительные люфты(скорее всего по осям X и Y). Хотя конечно все эти советы, могут быть и не верны, так как прежде чем давать их, нужно видеть что происходит при печати.
Ради интереса можете попробовать эти цилиндры
Ок , пробую.
3dlabGANG выпустили VOUGHT F4U CORSAIR в виде бойцовки в масштабе 1:12! Цена всего 20$.
Длина: 850 мм
Размах: 1055 мм
Height: 290mm
Профиль: SD6060
Вес печатных частей: 685 г
Взлетный вес (6s 1800 lipo): 1200 г
Максимальный взлетный вес: 1500 г
Обратите внимание!
Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной
Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной
Это наверное, что бы хвостовое оперение полегче было, т.е. для правильной центровки. И что то не понял структуру крыла? На виде сверху, вижу только продольный набор, а на виде снизу структура геодезическая и тот же продольный набор - интересно, это как так?
Отличный вопрос про крыло, Игорь! Я, если честно, так был хвостом “увлечён”, что “слона и не заметил”… 😃
Сказано что печатается в режиме вазы. Можно сделать предположение что “нервюры” печаются снизу крыла и соответственно не доходят до верхней поверхности либо незначительно касаются ее. Поэтому снизу оно есть, а сверху нет.
Да, уже рассмотрел, вот здесь:
Но конструкция крыла, на мой взгляд, явно странноватая.
Да вообще сложноватый самолёт в сборке. Не понятно зачем карбона в крыло напихали, все равно от встречи с землёй не спасет.
То что вазой печатается - клёво наверное. Скорость сильно выше должна быть.
Не понятно зачем карбона в крыло напихали
Ну, его крутят в жёстком режиме, он же бойцовка… Видимо, складывался без усиления.
Интересно он сделан. Поперечные элементы вообще по сути просто наплывы на пару миллиметров, а верхняя плоскость без поддержки, только на продольных элементах висит. Похоже вес экономят.
Кстати, пока новый принтер не отдали (заказал ZAV MAX Pro с силиконовой грелкой и тихими драйверами в итоге), поменял на старом трубки термобарьеров и сопла. Теперь хорошо печатает и без масла. В старых трубках не было тефлона, чисто металл.
Сопло поставил с острым концом. По первому впечатлению сопло с тупым концом лучше для печати самолётов чем с острым. Слишком высокая детализация получается и лишние зазоры.
Какие ни будь шестеренки или точные мелкие детали печатать точно лучше острым, но для частей самолёта лучше выбрать с тупым концом потому что приглаживает слои лучше.
Про концы сопла не понятно. Думаю, у вас скорее нормально стал работать термобарьер и поэтому чётче отрабатывает подача, ретракт и чище печать. А “острое” или “тупое” сопло почти без разницы. Там скорее играет роль отступ от нагревательного блока. У классического (длинного, острого) сопла он больше (деталь от блока дальше) и получается более чистая печать, а сопла а-ля e3d короткие, нагрев напечатанной детали получается больше, а бывает и подплавы из-за перегрева. Тут ещё важную роль играет эффективность обдува зоны печати…
Тупые сопла это типа того:
А острые соответственно
Длина одинаковая, но тупые еще приглаживают выдавливаемый пластик и соседние ряды. В итоге внутренние усилители зачастую сливаются в одну сплошную конструкцию вместо тонких стенок.
Ну а если в целом, то и острым печатает весьма неплохо теперь) И температуру понизил до 190 градусов с 215… Места стыков слоя (там где начало и конец слоя и прочие ретракты) либо совсем не видны либо практически не видны.
Конечно, чем выше становится качество, тем более придираться к нему начинаю видимо)))
Кстати, прочность детали без масла значительно выше!
Всем, кто вынужден печатать PLA с использованием масла, настоятельно рекомендую собраться с силами и отремонтировать термобарьер.