Модели из 3D принтера

Виктор

А никто не печатал воздушные винты? Может где есть готовые проекты. Хочу попробовать напечатать винтик 6х3.

ADF
Виктор:

А никто не печатал воздушные винты?

Рисовал и печатал для гоночного коптера и крыльчатки для импеллеров. Успешно.

Виктор:

Может где есть готовые проекты.

Сингвёрс - завален. Есть даже параметрические в openscad.

HardRock

По моему мнению, печатать можно только мелкие винты до 6" примерно. Большие порвет. Дело в том, что невозможно напечатать винт так, чтобы слои были вдоль лопасти, можно только поперек, что менее прочно.

ADF
HardRock:

только мелкие винты до 6" примерно.

До 10 дюймов точно можно и печаталось.

HardRock:

что невозможно напечатать винт так, чтобы слои были вдоль лопасти, можно только поперек…

Ни в коем случае!!! Лопасти печатаются ТОЛЬКО с продольным расположением слоёв. Иначе - даже начинать не стоит.

Как именно печатать с продольным расположением слоёв вдоль лопасти - вот здесь уже есть варианты, начиная от печати цельного винта с поддержками, заканчивая - печатью раздельных лопастей, когда хорда лопасти ориентируется вертикально на столе. Потом лопасти в ступицу собираются.

same
ADF:

Судя по описанию и возможностям, это скорее вспомогательная программа, а не САПР. (могу быть не прав, сужу только по описанию)

Да, это мощный моделировщик (поверхности,твердотел),как САПР не пойдет, использую для переделки моделей, например, для миг 15 взял дешевле шасси, но немного другое крепление, так же напечатал аэротормоза (видел кто-то скотчем заклеивал) и т.д.

А и аккумуляторы дешевле взял, место под них так же редактировал

ugh

Вот и в фейсбучном аккаунте ещё фоточку выложили:

Пошёл у дочки слюнявчик отжимать…

HardRock

Фото с секретного завода)))
Кстати фото оригинала в юзергайде на модель - из технического музея в Праге. Там стоит версия с обрезанными крыльями. Вообще не люблю музеи, но если кто будет в Праге - сходить туда стоит.

PS: законцовки не приклеены, висят на скотче 😉

HardRock

Вопрос по поводу шасси.
Предлагается использовать два варианта:

hobbyking.com/…/turnigy-90-degree-all-metal-servol…
hobbyking.com/…/turnigy-60-90-size-alloy-sprung-ol…

hobbyking.com/…/servoless-retract-with-metal-truni…
hobbyking.com/…/alloy-oleo-strut-115mm-straight-ma…

Первый вариант выглядит более солидно, но судя по всему снят с производства и найти его трудно.
Второй недавно видел на али, но тоже нужно искать.

Вопрос - какие выбрать и если ли ещё подходящие аналоги?

ugh
Роман_С_А:

Ждём “колхоз” на ИЛ-2.)😃

Ну, судя по темпам, это к лету будет, не раньше…

HardRock

Скопилось у меня большое количество ABS пластика т.к. раньше печатал им разные детали, но потом перешел на PLA. Решил попробовать напечатать самолёт из ABS, да ещё и на старом принтере, который хаял некое число страниц назад (но в итоге немного модернизировал его)… и вопрпеки распространенному убеждению, получается, причем весьма неплохо 😃
Напечатал носовую часть фюзеляжа Bf-109. Ни какой деламинации, искривлений, отрыва от стола и прочих косяков. Поверхность по качеству сопоставима с PLA, без выраженных ребер, как бы “наплывшая”, но чистая. Склейка слоев отличная. Деталь получается более мягкая чем из PLA и более “монолитная” что-ли.

Утром запустил другую часть фюзеляжа (побольше и потоньше). Фото будет вечером.

Параметры печати:
Стол - 70, зеркало + синий эрик-краус, увлажненный водой из “пшикалки” в процессе нагрева.
Сопло - 240 (настоящих градусов, не в попугаях)
Скорость - 100мм/с, директ
Без термокамеры, без закрытых стен принтера, без обдува, хотя обдув думаю ещё улучшит результат, но его на этом принтере нет.

Идея в том, чтобы печатать слегка перегретым пластиком, который после экструзии как можно скорее остужать, это уменьшает общую усадку слоя, при этом “лишняя” температура расходуется на локальный нагрев предыдущего слоя.
Температура стола в 60-70 градусов превращает смоченный эрик красус в очень липкое покрытие, которое совсем непросто оторвать пока температура не упадет до 40 градусов + снимает напряжение на первых слоях.

Bah

а PETG ты пробовал? Я ABS пока не брал (из-за запаха) хотя сравнить их интересно.

ugh

Запах, кстати, очень штука индивидуальная. ABS от FDPlast пахнет очень сильно, а вот от GREG практически нет запаха.

HardRock

PETG лежит катушка, но пока не пробовал этот пластик вообще.
ABS от FDPlast да, воняет китайской пластмассой 😃 Принтеры в лоджии стоят, так что не напрягает особо.

ugh

Я уже 2 самолёта отпечатал PET-G и третий меееедленно печатаю (времени нет)…

HardRock

Большая тонкая деталька получилась не так хорошо.
Качество поверхности достаточно высокое, но усадка дала о себе знать - немного волнистая там где большие участки без внутренних элементов.
Вобщем да, печатать можно из ABS, но будет не идеально ровно как с PLA.
Допечатаю самолёт. Интересно что получится 😃