Модели из 3D принтера

a_centaurus
Dirty_Dee:

так как это по сути моторизованный планер.

Спасибо, Chris!
Прекрасный дизайн модели. И сам самолёт был событием для своей эпохи. Делал похожий планер из FOAM 2 м, но с “pusher” в хвостовом отсеке.

HardRock

Провёл очередные испытания Ла-11.
Летал оригинальный (760мм) и увеличенный (920мм) самолёты.
Вес 760мм: 727г
Вес 920мм: 1050г

На оригинальном сместил центр тяжести вперёд миллиметров на 5, заменил винт на 10х6 (раньше был 8х6).
Самолёт полетел ровно, без сворачивания на взлёте и на виражах. Видимо с большим винтом он быстрее набирает скорость на взлёте и лучше обдув поверхностей, что не происходило с маленьким…
Вобщем летит хорошо, но нужно быть осторожным, при потере скорости его резко сворачивает то вправо то влево, одинаково.
На третьем полёте пробовал выполнить посадку на минимальной скорости, когда начал подтягивать перед касанием - резко потерял скорость и также резко свалился на правое крыло, повредив законцовку.

Увеличенный самолёт летит заметно лучше!
Летит как состав по рельсам, очень плотно “держится за воздух”, не штопорит, не так быстро теряет скорость как оригинальный. В вираже сохраняет установленный крен, можно создать крен, бросить стик управления и он так в том же положении.
Тесты на сваливание и срыв показали что в штопор его можно отправить только если:

  1. “Подвесить” - при этом он плавно начинает падать на крыло (вправо или влево, в принципе одинаково, с мотором скорее влево), времени для исправления ситуации достаточно, выход из штопора 0.5 - 1 виток.
  2. На скорости, при максимальных оборотах, резко потянуть ручку на себя до упора, тогда его также резко скручивает влево. Получается типа шторпора вверх 😃

Управление острое и точное, идёт за ручкой.

В инверте летит ровно по крену, но по тангажу его нужно держать, сказывается сильно не симметричный профиль.
Полупетлю из инверта и инверсную петлю тоже детает хорошо.

Всего выполнил на нём 4 испытательных полёта.
При посадка на втором полёте, лопасть встала вертикально (тормоз настроен), в итое сильно зацепился ей, сломал лопасть, а она проломила хорошую дыру в нижней части капота. На полётах это не отразилось т.к. силовая часть конструкции не пострадала.

Вобщем, похоже придётся доделывать дальше этот самолёт. Он вполне годен для ежедневных полётов.
К сожалению, срыв потока на законцовках подвердился… Однако на увеличенном размере это не мешает летать т.к. срыв происходит не мгновенно, а плавно. В вираже можно идти на грани срыва, при этом радиус разворота заметно сокращается =) добавляет интереса в пилотировании…

Итого, увеличу самолёт до 980мм (будет какраз 1:10), оснащу неубирающимися стойками шасси и это будет финальная версия этой модели. Полётное время составит 10 минут с пилотажем. Сейчас 8 минут на батарее 1800мАч. Планируется батарея 2200, но винт 10х6

Координальные измнения типа профиля крыла буду делать уже в следующем Ла-11, размахом 1.4м, но он будет не раньше середины лета.

Glinco

Берегите стойки. Они у F4U и Р-40 одинаково больное место.
Есть автопилот или стаб?

К обзору привыкли? Вообще взлет неудобный у этих машин. Сам летаю на Р-40, нос здорово мешает рулению после Т-28.

Andrey_A

Тоже смоделировал себе для эксперимента як-3 в масштабе 1:10. Размах 920 мм. Модели твердотельные. Сейчас буду потихоньку адаптировать для печати.

Glinco

Что за камера, раз видео на ютьюбе 720р?

Я так налетался уже.
Пошел чуть дальше.

drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

Нужно доделать кабину и будет полное погружение.
ОСД сдохла все равно. Будем по приборам летать.

a_centaurus
Andrey_A:

Размах 920 мм.

Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.

casper17
Glinco:

Пошел чуть дальше.

Красиво! Жаль, что нельзя оценить в полную меру - видео искажено и под 90 градусов

Glinco

Гугл с гугловским видео и не дружит.

Перезалил, смотрите.
Данные все настоящие, берутся из автопилота по Мавлинку. Никакого фейка.

Andrey_A
a_centaurus:

Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.

Нет. Размах сохранится, а крыло имеет отрицательную крутку -1.2 градуса. Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка получилась 280 г. Осталось фюзеляж с оперением вписать грамм в 300 - 350. Как- то бы.

Bah
Andrey_A:

Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка

Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?

Andrey_A
Bah:

Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?

Добрый вечер. После праздника склею все крыло. Посмотрю какая разница с теоретическими рассчетами. И в слайсере посмотрю теоретическую массу с цельнопечатным крылом. Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом. Всех с наступающим Новым годом.

Кузя
Andrey_A:

Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом.

Разница существенная
Есть один интересный момент
Нервюра с облегчениями будет весить в лучшем случае столько же сколько без них а иногда даже больше.
А вот время печати без облегчения существенно меньше.
Вот такой вот парадокс
У меня нервюра от метрового крыла толщиной 2мм с полками 5мм напечатанная из пети с заполнением 25% периметров 2, верхних и нижних слоёв тоже по два весит в зависимости от длинны (крыло трапеция) от 2,5 до 6 грамм весь набор 18 нервюр 97г
Думаю из АБС будет грамм 60 . конечно это не как из бальзы но где-то на уровне сосны и фанеры
Ещё некоторые детали можно легко печатать из АБС что тоже даст экономию веса.
Вот обшивать потолочкой не стоит пленкой будет лучше
Удачи в ваших начинаниях

vademecumdoc

Всём привет. С Новым годом всех!
Я тут попробовал печать Spitfire Mk XVI. 0.9m 3dlabprint. И пластика. Petg. h-t-p.ru
Почему-то некоторые детали случилось осень тяжёлые. Хотя на светом принтере SAPPHIRE S. Я подачу пластика в директ. Но модель получается все равно тяжёлая.
Поделитесь опытом, кто печатал из petg.
Ссылку на результаты взвешивания прилагаю.
yadi.sk/d/PSNY7GL3hKvNsg

[IMG]yadi.sk/i/6RjYqhF4w8tQQA
[/IMG]

Файл можно получить по ссылке:
2019-12-21 12-45-50.JPG
yadi.sk/i/tGV8p2Qt8akIXQ

Файлы можно получить по ссылкам:
2019-12-21 12-44-41.JPG
yadi.sk/i/bw_RzDbVv-LG9A
2019-12-21 12-45-36.JPG
yadi.sk/i/4bjLjuyFV5YLsg
2019-12-21 12-45-19.JPG
yadi.sk/i/R-DTGhNyHPckGQ

Andrey_A:

Тоже смоделировал себе для эксперимента як-3 в масштабе 1:10. Размах 920 мм. Модели твердотельные. Сейчас буду потихоньку адаптировать для печати.

Очень будем рады попробовать напечатать ваш Як-3

HardRock

Забей, этот спитфайр отлично летает примерно до 1300г взлётного 😃 Больше тоже летает, но уже не так хорошо, особенно учитывая что у него нет руля направления.
Главное в нём добиться хотя бы не слишком задней центровки, это действительно сложно без балансировочных болтов в носу, нужно мотор побольше.

А если конкретно по вопросу, то нужно настраивать подачу. Для начала стоит замерить толщину стенок.
Печатаю PETG соплом 0.5, но подачу достаточно точно настроил, толщина стенок реально получается 0.5 ±0.03. Вес при этом очень близок к тому что заявляют 3DLab с их настройками 0.4 PLA. Иногда даже легче. Но как как правило в сумме получается больше чем “Print weight” в инструкции.
Так что вес из инструкции не стоит считать идеальным. Он хорош, но местами сильно занижен, если напечатать с таким весом, то самолёт скорее всего будет “стеклянным”.

Andrey_A

Вот то, что на фото выше ( зелененькие) весят по 65 грамм. Но это еще пока без средней части. А проектом могу поделиться только тогда, когда сам доведу его до удобоваримого состояния.

Кузя
Andrey_A:

Вот то, что на фото выше ( зелененькие) весят по 65 грамм

Хороший результат, хотелось бы увидеть видео взвешивания.
Ещё что сильно влияет на вес
у вас оч большой шаг нервюр а это вес сильно уменьшает. размах тоже у меня по боле и трапеция с меньшими углами что тоже не мало весу добавляет так что сравнивать такие крылья не оч корректно.

Andrey_A:

Масса печати плюс потолочка получилась 280 г

Потолочка не оч хороший вариант для обшивки.
удельный вес потолочки 40-60г дм куб.
один лист 500х500 весит 30-45г отсюда получается что квм весит от 120г это вес не самой лёгкой плёнки,обычно даже китайская плёнка весит грамм от 30 квм

HardRock

Для плёнки нужна поддержка, это тоже нужно учитывать либо в печатных деталях, либо карбон класть, что сложнее. Так что может то на то и выйдет.

Кузя
HardRock:

Для плёнки нужна поддержка,

То что на ваших фотках сделано так что кордовые бойцовки (которые обтягиваются лавсаном) кажутся ажурными

HardRock:

либо карбон класть, что сложнее

Это ещё зачем? может проще расположить слои так чтоб их не рвало друг от друга?

HardRock:

Так что может то на то и выйдет.

Это как делать