Модели из 3D принтера

Александр_АГ
samabs:

Уважаемые Гуру! Помогите советом! В понедельник Собрал принтер Эндер 3 Про, настроил, тестовый кораблик напечатался из Pet-G от Greg без соплей и прочих деффектов. Купил на 3длабпринт Эджа. Так как на начальном этапе расходов много симплфлай пока не тяну, изучаю Куру. Четвёртый день вникаю в тонкости настроек конкретно для печати самолётов. С настройкой температуры сопла и стола для Pet-g более-менне разобрался, остались тонкости. Скажите принцыпиален ли выбор типа прилепания к столу? У меня пока на типе подложка лучше получается. Если кто скинет скрины для Кура 4.4.1. с основными настройками мне это очень поможет разобраться в своих ошибках, ну и остальным советам буду рад. И да, данную тему прочитал целиком с первой страницы, но информация плавно размазана на сто страниц, это по поводу поиск рулит.

Тип приипания выбираю в зависимости от типа детали и требования к её поверхности которая будет печататься первым слоем.
Тонкостенную деталь без дна, печатаю с каймой 6-8мм, а например люк просто с юбкой. У меня стекло Ультрабаза и заметил, что обезжиривать спиртом нужно на холодную, лучше липнет.
Кура 4.4.1 у меня глючила, откатился на 3.Х.
На подложке вообще ниразу не печатал.
Про установки Кура хорошо разжевал Д. Соркин на своем канале.
Я вот, чуть отвлёкся на кораблик.
rcopen.com/forum/f68/topic545689/201

Reulen
Александр_АГ:

У меня стекло Ультрабаза и заметил, что обезжиривать спиртом нужно на холодную, лучше липнет.

А я заметил, что протирая ультрабазу спиртом, чистой белой тряпкой, как будто чего то с этой ультрабазы смывается, т.к. салфетка становится желтой. Теперь протираю только просто влажной тряпкой.

Glinco

А ток понятен на том полгаза? Масса у него какая с 6 банками? 8 минут полета это 18 А в среднем для акка 2.7 Ач. Для 15*13 и 1.6 метра и видимо 3 кг. это оч маленький ток, прям очень.
Может конечно он меньше трех кило весит.

Нотан
Glinco:

Может конечно он меньше трех кило весит.

Пена весит 2300-2500 .Андрей уточнит, как сейчас.
У меня с 16х8 , двухлопастным , токи были в 60А на полном газу , в 6 банок , так же на 5 банках с 4 лопастным стоковым винтом(16?).
Достойный самолёт. Постоянно возвращаюсь к Мустангам.

HardRock

Ток только в статике могу померить. На сколько помню, в статике максимальный ток 70А. Потом замерю точнее. В воздухе сейчас нечем, самолёт не подготовлен.
Взлётный примерно 2860г с 6S 2700mAh. Ну и разряд не в ноль, а до 10% примерно. Полёт преимущественно блинчиком, без активного пилотажа.

Хотел сегодня хотел попробовать старый дизайн винта, но погода не позволила.

Нотан:

У меня с 16х8 , двухлопастным , токи были в 60А на полном газу

Это с той деревянной лопатой, которая на самом деле 17х6, обрезаная до 16? 😃

Glinco

Ну тогда мне все понятно.
Такой шаг в 13 дюймов просто жрет энергию, если конечно вы не хотите юзать меньше банок или гонять за 180.
Если банок 4, то 13 - вынужденная мера, иначе скорость будет недостаточной даже чисто из расчета по Кв.
Если из Трояна вынуть все ФПВ и автопилот с гпс и датчиками, то его вес будет такой же, как у Р-51. А тяга при этом на винте 13*9*3 3.2 кг, что дает тяговооруженность более 1 и соответствующие вертикали и пр. И Р-51 тут просто как один из вариантов. При такой тяге пофик что там висит.
Окей, никакого рокет саенса.
Я думал вы половину времени вертикалите, а на деле все как везде. С 70 амперами особо не выпендришься.
Единственный плюс печатного винта - кастомные размерности, например, можно сделать вентилятор для фанджета 600, который готовым найти невозможно.

HardRock

Так 70А и не нужно для вертикали, это в статике с заметным срывом потока. Заметил что в воздухе до 60% примерно очень ощущается движение стика, выше уже динамика по скорости сильно падает.

О рокет саенсе речи и не было, суть всей этой истории в другом - можно печатать любые винты, причём делать это вертикально вопреки представлениям о прочности изделий, изготавливаемых методом послойной печати.
Прочность получается избыточная, причём чем больше лопасть тем выше прочность, точность профиля и качество поверхности - высокие. По сути для рядового использования постобработка не требуется. Этот винт даже не балансировал.

Могу передать винт, попробуешь просто руками его поломать, это непросто)

Данный винт должен быть не очень эффективен в целом, нужно работать над формой лопасти в плане, лучше с продувкой в софте CFD. Тем не менее, летать на этом уже можно не сильно хуже чем на покупных.

Больше нет привязки к модельному ряду серийных винтов, можно делать любые конфигурации, время изготовления пара часов, стоимость копеешная.

Если хочется рекордов и есть необходимые знания - можно изготовить нужный винт, зашкурить, отбалансировать и будет рекорд 😃

Bob=
HardRock:

Стойки шасси усилены и тоже держат жёсткие посадки, проверял специально. …

ВПП сами чистите? руками? укатываете?😒

HardRock

Укатка. Повезло с погодой, было около нуля, укаталось легко и ровно, как асфальт)

На 50% ток 48А, тяга 3кг. На 100% тяга 3.3кг, ток 84А.
Выше 60% тяга не растёт, а ток растёт. Видимо достигается предел мощности двигателя. Нужно лопасть уже сделать похоже.
Для горизонтального полёта ток в статике составляет 12А и тяга 1.1кг.

Сравнить особо не с чем, есть только 15х6 АРС. Он даёт 4.4кг тяги на 70А. Но на нем нельзя летать меньше 50%, скорость слишком низкая. Ниже 30 это вообще малый газ. На том положении стика когда можно лететь горизонтально, ток сопоставим с печатным, тяга выше грамм на 300.

В статике сложно сравнивать, винты разные.
КПД у APC кончено должен быть больше, это же APC 😃

Кузя
HardRock:

КПД у APC кончено должен быть больше, это же APC

Вы не правы.
Только не надо споров.
Полно винтов и фабричных и самодельных которые не хуже APC
APС хорошие винты, но это не значит что лучше не бывает, или что вы сделали винт хуже.
Если те параметры что вы привели с винтом у которого больше двух лопастей то меньший КПД получается за счёт большего количества лопастей.
Если 2 лопасти то возможно этот винт плох только для вашего мотора.
Сравнивать винты в статике конечно можно но это не совсем правильно.
Режимы когда эта проверка близка к полётным режимам крайне редки.
Ещё почему вы не указываете обороты при которых у вас такие параметры?
Это существенный параметр.

Bah

вот еще вариант.
Из чего физически это делалось, и почему так смотрится?

HardRock

Но это похоже уже обновленные (там где волкэраунд - реставрированный), полотна нет.
На ранних самолётах видимо применялось полотно, а оно будет провисать так


www.airpages.ru/ru/mig3con.shtml

Bah:

Из чего физически это делалось, и почему так смотрится?

Это нервюры и стрингеры, обтянутые полотном.

Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты, склепаны из дюралюминия, обшиты листовым дюралюминием; причем руль высоты только от носка до лонжерона, остальная часть обтянута полотном

Кузя
Bah:

Какой вариант стаба для Миг3 более верный?

Правый.

Bah:

вот еще вариант.

Стендовики это отдельная республика. по пробуйте хотябы клёпки в масштабе 72 увеличить в 72 раза. )))))))))))))

Bah:

Из чего физически это делалось, и почему так смотрится?

тканевая обшивка которая была на хвостовом оперении может похоже выглядеть но не настолько утрировано.

HardRock

Померил “старый” винт 350х300 с узкой лопастью (2шт). На 50% дает 1.4кг тяги на 12А и 5000 оборотов.
На 100% дает 3.3кг тяги на 70А и чуть более 7500 оборотов. Сдувает конкретно когда стоишь за самолётом)))

Жду погоды облетать такой сетап.

Кузя
Bah:

Похоже что там нет ткани.

Честно говоря там не поймёшь ткань или нет.
в то время вообще редко у какого самолёта была металлическая обшивка на хвостовом оперении.
В СССР особенно.
В разделе чертежей есть тема про МиГ-3

ещё

HardRock:

Померил “старый” винт

Что же вы всё время даёте не полную инфу.
для полной картины нужны параметры акка
допустим если 3S то при токе 12А полтора кило не бывает.
а если с 4S то тоже ниже нормы.
обычно при 3S кило тяги в статике при токе 20-25А
причём параметры взяты не из справочника фонарёва а из личного опыта и проги мотокальк.

HardRock

Выше писал что вернулся на 6S. Мотор 4250-580кв

Кузя
HardRock:

Выше писал

Вы думаете что будут искать что вы раньше писали?
вот то что не понятно что к чему заметят многие.