Модели из 3D принтера

Reulen
Van_Der_Graaf:

горящие глаза, магазин, какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле, трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться.

😆😆😆Прям себя вспомнил 10 лет назад, когда вновь спустя годы вернулся к авиамоделизму. Именно так и именно Мустанг, только конечно не три секунды…минуты 1,5, и красивая такая на полной скорости, четко вертикальная встреча с планетой. Из живых - пилот покоцаный, сервомашинки и 15 куб мотор. 90мм кок по самый капот в землю вошел…и я грустный)). Дома:) объяснил словами - “…не ори, это план такой…”. Конечно же, как законченного авиамоделиста, меня это не остановило)).

Что касается пробы ламинирования PLA, чем-нибудь (я решил попробовать органзой, что бы не переводить стекло) на смоле. Ну…получилось очень хорошо. Смола, с добавлением пластификатора, сцепилась с PLA очень хорошо. Попробовал отодрать - достаточно трудно, но приложив хорошие старания, возможно. Завтра, верхний слой окончательно встанет, посмотрю по весу. Но сразу скажу - иллюзий не питаю по прекрасному результату, всё же пластмасса есть пластмасса. Но как говорит мой (наш) хороший знакомый форумчанин - боец, в т.ч. и хороший планерист - легкий планер, не всегда хороший планер. К тому же настоящие, хорошие планеры у меня есть, а это так, знакомство с 3D печатью.

Кузя
Van_Der_Graaf:

сейчас 100% печать дает им очень привлекательную альтернативу

1 как я уже писал “кривость рук” 3дпечать не отменяет (сборка и установка аппаратуры всё одно нужна)
2 стоимость СТЛ готовых + пластик+принтер+электричество. поверьте нисколечки не уменьшает стоимость модели а вот ЛТХ даже АРФ серьёзно лучше.
В общем бесплатный или дешёвый сыр сами знаете где.

Van_Der_Graaf:

трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться

для избежания подобных ситуаций давно симулятор придумали причём есть бесплатный он хоть и не даёт хорошего поведения модели но моторику ручек на нём отработать можно как следствие скорее всего первый полёт будет длиться намного дольше и возможно закончится без поломок.

Van_Der_Graaf:

какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле,

Тут извиняйте работает жадность наших торгашей (именно их а не продавцов) они пытаются впарить то что по дороже а не то что будет летать и на чём новичок сможет научится.

Van_Der_Graaf:

А с принтером – начальных затрат (на планер) копейки,

При условии что сам принтер стоит как тренер РТФ комплектации. если по искать то даже дешевле.
ЗЫ
Попробуйте модель сделать только из бальзы или только из пены
Уверен ничего хорошего не получится а вот комбинация различных материалов даст очень не плохой результат.
Так по чему вы считаети что 3дпечать чем то отличается.

HardRock
Кузя:

При условии что сам принтер стоит как тренер РТФ комплектации. если по искать то даже дешевле.

Это недосамолёт какой-то, а не тренер 😃
За такую стоимость действительно можно купить мелкий самолёт начального уровня, причем на 4 канала. Но всё-таки это не то.
Конечно, если речь о новичке, то лучше начать с такого, а потом покупать нормальный пульт и самолёт.

Годный для печати большинства моделей 3D принтер можно купить в Москве новым в пределах 20тр. Буквально пару месяцев назад был в пределах 15тр, но россияне в очередной раз обнищали.
Речь об Ender 3 Pro - avito.ru/…/ender_3_pro_aksessuary_i_optsii_1472030…

сам я на таком самолёты не печатал, только пару тестовых секций когда настраивал принтер. Такой мы поставили в офис всякие экспериментальные детальки печатать временами. Принтер годный особенно за такие деньги.
Лучше принтер нужен только есть понимание что будешь печатать часто.

На эти же деньги, если хочется копийности, можно купить метровый самолёт из пены с Али например
aliexpress.ru/item/32594444940.html

Только самолёт будет один и может быть разбит в любой момент, а принтер дает доступ к производству самолётов разных и с минимальными временными и финансовыми затратами.
Благо цена на пластик не зависит от курса и по-прежнему составляет 750р за 1кг (ФДПласт) и немного дешевле у грега.

Van_Der_Graaf
Кузя:

1 как я уже писал

Евгений, вы только и занимаетесь тем, что спорите и доказываете правильность своей точки зрения. Как будто это кому-то интересно и не может быть других точек зрения, существующих одновременно с вашей и не менее правильных. Вам же просто показывают, кому именно и почему интересна 100% печать. И кому совершенно неинтересны (и известны) ваши контраргументы.

Кузя:

стоимость СТЛ готовых + пластик+принтер+электричество. поверьте нисколечки не уменьшает стоимость модели а вот ЛТХ даже АРФ серьёзно лучше.

говоря о копиях боевых самолетов (а 100% печать в массе именно об этом), ЛТХ печати не уступают, а в смысле денег – ну давайте отринем перечень этих расходов и просто погуглим 3Д-печать за деньги. И сравним с АРФ-ами. И выйдет, может, не порядок разницы – но разы. А вот если учесть, что дальше , при поломках, не обязательно печатать весь планер, а достаточно лишь определенные части, то может и до порядка дойти…

HardRock

К сожалению на большинстве существующих моделей при частичном разрушении, которое невозможно просто склеить, требуются переделать всю часть, например фюзеляж или крыло.
Это может исправить усложнением дизайна и сборка на винтах, но пока таких моделей единицы.

a_centaurus
HardRock:

но пока таких моделей единицы.

Чего так мрачно-то, Андрей! (не расказывай про это дизайнерам из 3D Labprint, а то они спать не будут…) Регулярно стукаемся лбом -капотом о ветки деревьев, ограду или планету. После первого разрушения капота перепечатал его с увеличением длины на 10 мм. Расщепил клеевой шов из UNIPOX и приклеил свежий. Сразу отпала необходимость перезагружать нос и упал взлётный вес модели. Теперь он в пределах 68 г. И стало понятно, что снижать его, например, ниже 60 г, вообще не имеет смысла. Иначе будет совсем штилезависимым. А фюз гибридной конструкции без единого повреждения. Даже бумага целая. Кроме того, поменял оперение с печатного на депрон 3 мм и обрезал слегка пластиковую “гузку” хвостовой части фюза. Такие простые мероприятия оказались вполне эффективными - модель “полетела”. Конечно, в пределах свободного пространства двора и сада усадьбы. Где-то около 20 м по прямой. Когда ветер умирает. Из последних up-grades напечатал ещё один капот с выносом 15 мм и вырезал другое крыло со слегка более широкими обводами и размахом до 52 см. Завтра посмотрим. И всех, с Первомаем, который шагает по Планете. В Аргентине, например, все лавки и супермаркеты будут закрыты.

dor
Reulen:

Что касается пробы ламинирования PLA, чем-нибудь (я решил попробовать органзой, что бы не переводить стекло) на смоле. Ну…получилось очень хорошо. Смола, с добавлением пластификатора, сцепилась с PLA очень хорошо. Попробовал отодрать - достаточно трудно, но приложив хорошие старания, возможно.

Не удивительно.Иногда лучше пробовать чем слушать специалистов по ЭД-20.
Допишу про трёхкомпонентные клеевые системы.Может будут мысли и идеи.Александр хорошо написал про эпоксидное ядро в аэрокосмической отрасли применяемое в технологиях бородатых годов.Но забыл упомянуть что в те же годы уже применялись агдезики при склеивании смолами не сильно хотящих этого материалов.Это были и цапон лак и нечто среднее между бакелитом и БФ,коему названия я не знаю,но ковырял собственными пальчиками.
Простой пример-клеим скотч на ЕПП крыло.Просто приклеить его не получиться,не держит.Пшикаем праймером на ЕПП,подсушиваем и спокойно клеим скотч.Приглаживаем-вуаля!Крепенько держится.
Вроде бы…а где здесь трёхкомпонентность скажете.Давайте считать.По сути мы клеим лавсан на ЕПП…Считаем слои клея-наш праймер раз,клеевой слой скотча два,и…таки да клеевой слой на лавсане скотча тоже держится на праймере.Иначе бы мы не смогли бы разматывать наш рулон скотча.
Вот такой вот клеевой бутерброд получается чтобы лавсан держался на ЕПП.

Кузя
HardRock:

Это недосамолёт какой-то, а не тренер

Нормальный тренер (есть 2 варианта с элеронами и без) знаю несколько человек которые на таком научились держаться в воздухе.
Модель оч живучаяя и летает прям из коробки.

Van_Der_Graaf:

Евгений, вы только и занимаетесь тем, что спорите и доказываете правильность своей точки зрения.

А что в этом такого?
Увы я чаще оказываюсь прав чем многим хотелось.

Van_Der_Graaf:

ЛТХ печати не уступают,

Опять пытаясь меня опровергнуть несёте чушь.
Параметры пожалуйста
нагрузка на крыло размах вес модели
в общем ЛТХ в студию.
вот 1500 размах с батарейкой 3S2500 вес 1100г
нагрузка на крыло 20г дм

по пробуйте повторить в 3д печати.
хотя тут без неё не обошлось.
обклеена оракалом который весит от 150гм.

a_centaurus
dor:

Но забыл … “агдезики”

Уважаемый Участник Форума (dor).
Если Вы пытаетесь использовать цитирование другого Участника Форума (для Вас - a_centaurus) для противопоставления или вводной для собственного разбега мысли, то потрудитесь делать это абсолютно точно и без грамматических ошибок. И, тем более, не вешать ему ярлыки в забывчивости или утаении каких-то фактов, нужных Вам для Ваших уморассуждений. Всё остальное Вы вольны делать, опять же, не нарушая общепринятых норм общения на Форуме. Однако, не забудьте, что Вы находитесь на специализированной ветке Ф., посвящённой, прежде всего, использованию 3D печати в практике моделизма (здесь - авиа). Если Вам есть чем поделиться внутри этой тематики, то почему бы Вам это не сделать в первую очередь? Порадовали бы фотками из архива.

a_centaurus
Кузя:

Что-то все притихли

Работаем. Времени теперь много, можно много сделать. Этот биплан (Тема: биплан для обучения, для боя, для фпв) давно был разработан как гибридная реплика когда-то успешно построенного по оригинальной идее автора (Алексей Зеленин) и прекрасно летавшего аппарата. В ней предполагалось изготовить печатный коробчатый фюз, рамочное оперение, соединительные муфты сос стойками и мотораму. При этом крылья подразумевались оригинальными (из депрона 5+3, формованного на профильном болване), а хвостовые балки из PVC трубки 16х15 мм (для электропроводки). Однако, на момент постройки в наличии не оказалось достаточно депрона, принтер с полем 300х300х400 мм остался в плену у изготовителя, после ремонта и модификации, а в наличии лишь маленький чиненый -перечиненый принтерок аж 2011 года рождения, который работает вполне стабильно, но больших деталей на нём не сделаешь. Поэтому, все конструктивы выполнены из шарикового пенопласта (плотный) толщиной 20 мм. Так-как имелся в загашнике. А рабочее место для резки и мокрой шлифовки всегда развёрнуто. Короче, за два дня порезал и отшлифовал все детали из п/пласта, а печатные потихоньку доходят. Сегодня пришлось отжигать экструдер. Вдруг забился. Но прелесть этого аппарата как в старых “Жигулях” - всегда есть две копейки в бардачке (это , когда “свечи троят”), чтобы его вернуть к жизни.
На фотках иллюстрации к вышесказанному.

Bah

Для меня 3Д печать - это возможность сделать масштабный вид при небольших затратах на ручной труд. И поэтому мне не понять такие изделия

HardRock

Печатный крестолёт 😁
А так можно было?

dmitryu
Bah:

Для меня 3Д печать - это возможность сделать масштабный вид при небольших затратах на ручной труд. И поэтому мне не понять такие изделия

Может, это масштабная модель по мотивам “бойцовки” 😁

Роман_С_А

Памятный аппарат.Помнится из наборов такие делал.) В золотое советское время.

Glinco
Bah:

Для меня 3Д печать - это возможность сделать масштабный вид при небольших затратах на ручной труд. И поэтому мне не понять такие изделия

Так а что плохого? Быстро воспроизводимый самолет для пилотажа.

Bah
Glinco:

Так а что плохого? Быстро воспроизводимый самолет для пилотажа.

Просто нет разницы при печати объемного корпуса и плоского ни в чем кроме эстетики.

HardRock

Ну как, объемный сложнее в дизайне.

a_centaurus
Bah:

поэтому мне не понять такие изделия

HardRock:

Печатный крестолёт
А так можно было?

Изделия также испытывают известные трудности в понимании вашего языка. Так что - взаимно.
Два года тому показывал вот такой контурный вариант модели Як-3 1:12. Всё “новое” - хорошо забытое (или не понятое/принятое) старое.

Reulen
HardRock:

Ну как, объемный сложнее в дизайне.

Это как сказать…мне позаниматься 3d дизайном полукопий авиамоделей, хлебом не корми. Мне гораздо сложнее реализовать то, что спроектировал, по причине того, что пока “рисую” модель со всей авионикой в нужных местах, + технологичность конструкции, как раз к началу сборки остываю к текущему проекту. Именно по этой причине приобрел принтер. Нарисовал, и по быстрому на печать.

Bah:

Просто нет разницы при печати объемного корпуса и плоского ни в чем кроме эстетики.

😃😃😃

HardRock

Так о том и речь)
Как ни крути, сложность объемной модели заметно выше крестолёта. Крестолёт можно за час нарисовать, типа как Як в предыдущем посте, там из трехмерных структур только крыло, а вот у объемного начинаются копийные сопряжения поверхностей, отсеки под батареи, кронштейны для сервоприводов в фюзеляже и т.п.