Модели из 3D принтера

Кузя
luk19-61:

А у меня все пока вот так !

Прикольная у вас мусорка.)))))))))))))))) У меня просто пакет из пятёрочки.

Tachyon

Я вообще по большей части разочаровался в печати для авиамоделизма, можно печатать не большое количество типомоделей, так как вес получается конский. Но главное это прочность-она вообще ниочем, если печатать из ПЛА так то вообще, при более жесткой посадки=это дрова, к тому же если в вашем регионе жаркое лето, то когда покушал шашлык и по возвращению к модели-можно обнаружить потекшее мороженого. Если использовать ПЕТГ, то ситуация по прочности и термо свойствах не много лучше, но тут уже вес увеличивается который и того является проблемой в печатном мире. Использование ЛВ_ПЛА, дает некоторый выигрыш в весе, но остальные проблемы ПЛА никуда не деваются. За печать истрибителей схемотипа су 27\миг 29 вообще можно забыть по причине того же веса. Вот и остается-если есть желание использовать ЧПУ машины в нашем хобби, нужно отдавать больше предпочтений фрезе или лазеру по бальзе\фанере, с дальнейшей обклейкой чем то…

HardRock

Отличная домашняя технология для 1.5м самолётов - это ЧПУ пенорезка + 3д печать, как показал выше Bah. Живучесть очень хорошая, сборка простая, копийность на уровне, ручной работы чуть больше чем с полной печатью, а можети столько же плюс-минус и конечно вес - с ним все в порядке.

По чисто печати, я вот не разочаровался, 3Д печатные самолёты это отличная тема! Но есть нюансы. Это технология “либо пан либо пропал” тоесть либо это простые самолёты на пару раз типа ранних моделей от 3д лаба, либо это полноценные самолёты, которые требуют высокого мастерства пилотирования и хорошей подготовленной полосы. Тоесть либо печатаешь несколько штук в неделю и расходуешь их за один день пока учишься летать, либо летаешь аккуратно на подготовленной площадке без грубых ошибок.

Первый сценарий наиболее массово применим например при обучении полетам либо для боев. Не зря 3d лабы большую часть самолётов позиционируют под ACES, тоесть позиция что самолёт - это расходник. Постоянно говорю про 3DLab даже не потом что они были первыми, а потому что они всетаки задают тренд решений и подходов в этом деле. Остальные догоняют…

Кузя
Tachyon:

Я вообще по большей части разочаровался в печати для авиамоделизма

По пробуйте из АБС печатать, гиморойно конечно, но более стойкий чем ПЛА, удельный вес меньше чем у пети, но вот печатать из АБС ещё та головная боль. То от стола отваливается то деталь рвёт в обшем все удовольствия на лицо. Я пробовал печатать из АБС

Nafanya3000

может кто подскажет есть ли где эти можели дешевле или в складчину бы купить?

eysymont

Китайский LW-PLA хуже 3лабовского или голландского. Для сравнения напечатал ими такую детальку консоли крыла. Не смотря на то, что на детали из 3лабоского немного толще стенка и добавлено несколько элементов в наборе, получилось на 1,2 гр. легче чем из есановского. Про жёсткость и говорить нечего. Китайский по сравнению с ними - бумага. Даже жалко, что уже использовал есановский пластик в фюзеляже.

Кузя

Как на счёт веса, на сколько LW-PLA легче таких же деталей из обычного PLA или PET-G У меня разница получилась не слишком большой, если конечно плюнуть на прочность то наверное можно получить результат близкий к фанерно липовым моделям.

Petr_A

Вес Питса из ПЛА 1850 гр. без батареи .Вес из LW-PLA с частично ПЛА деталями 1150 гр. Двигатель и там и там 35х30 весом около 100 гр.(Печать по готовым G код файлам.) Какой ужас стал форум ппц.

eysymont
Petr_A:

Вес Питса из ПЛА 1850 гр. без батареи .Вес из LW-PLA с частично ПЛА деталями 1150 гр.

Действительно, применение LW-PLA существенно экономит вес модели. А его эластичность увеличивает живучесть при жёстких посадках. Надо только правильно применять этот пластик в конструкции. Сравнение моделей, целиком напечатанных из любого пластика, с комбинированными конструкциями или бальзовыми, пенопластовыми и пр. считаю в данной теме неуместным. “Ежу понятно”, что из традиционных материалов получается легче. Но ведь тема о печатных моделях. Самое интересное, что такими рассуждениями в основном занимаются те, кто не только не запускал напечатанные модели, а даже ни одной до конца не построил.

eysymont
Petr_A:

Двигатель и там и там 35х30

Мне такого моторчика на этой модели размахом 1000 мм. и весом около 1 кг. для висения не хватало. Поставил 3536. Сейчас напечатал новый самолёт такого размера . Пока вес пустого 500гр. Но это с тяжёлыми (40гр.) стойками из ОВС 3 мм. Потом по необходимости сделаю угольные. Тратить время и силы на фрезеровку матриц не хочется. Да и узел разборного крыла здорово веса добавил.

Petr_A

Ну при всех недостатках я считаю что будущее авиамоделизма за 3Д печатью. Когда-то все хаяли модели с злектро тягой .Потом считали что у пенопласта нет будущего. Просто со временем разработают новые пластики.

Кузя
Petr_A:

Потом считали что у пенопласта нет будущего.

До сих пор так считаю. пенолёты

1 не долговечные.

2 после пары десятков полётов начинают вести себя в воздухе как сопля.

3 для зальников и что б просто попробовать сойдут, что то серьёзное …

Petr_A

как бы там ни было но наверное на одного кто летает на пленочно- бальзовых моделях приходится 10-20 на пенолетах. и так же на ДВС и электролетах .

Кузя
Petr_A:

а одного кто летает на пленочно- бальзовых моделях приходится 10-20 на пенолетах.

Не соглашусь. Из моих знакомых статистика скорее обратная. У меня тоже из всего авиапарка только одна модель полностью из пены, остальные дерево вот сейчас ещё печатные и комбинированные в которых всё печать дерево пена.

Petr_A

Да я и сам чаще летаю на ДВС бальзо-фанере, но прогресс не остановишь. Уж больно удобно и менее затратно для производителей -продал файлы 3Д печати и все.

Bah

Кто уже попробовал polymaker lightweight pla filament? он предварительно вспененный и допускает ретракты в отличии от LW-PLA

Марат
Petr_A:

Уж больно удобно и менее затратно для производителей -продал файлы 3Д печати и все

Ну да… а файлы эти с неба падают… Попробуйте создайте модель с нуля…

eysymont
Bah:

Кто уже попробовал polymaker lightweight pla filament?

Так ведь он всё равно тяжелей чем LW-PLA. А чтоб было без ретрактов, нужна конструкция под спиральную печать. Кстати, вот попалась бесплатная модель под LW-PLA. www.emdemodeldevelopment.com/shop/p/start-up Попробовал напечатать законцовку крыла, вроде всё нормально получается. Нарисовано конечно специфически, но это дело автора. Жаль, что под Куру. Ненавижу её.

Petr_A

Чудной аэроплан но почему-то захотелось его воспроизвести , тем более LW-PLA пластик у меня остался да и вся электроника есть.

eysymont
Petr_A:

но почему-то захотелось его воспроизвести

В настройках надо отключать режим спирали. Иначе первый слой не получится. А “двухмоторник” с этого сайта я тоже попробовал. Из LW конечно он не получится, а вот lightweight pla, может, и пригодился бы.